В целях совершенствования работы по предоставлению государственной услуги по назначению ежемесячного пособия на ребенка приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21.07.2015 N 490 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 23.03.2017 N 171, от 08.06.2017 N 349, от 07.05.2018 N 351, от 18.09.2018 N 885, от 24.06.2019 N 494, от 05.11.2019 N 919, от 21.04.2020 N 257, от 14.07.2020 N 516, от 16.10.2020 N 735).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 15 июня 2021 г.
Регистрационный N 7720
Изменения, которые вносятся в административный регламент предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21.07.2015 N 490 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 18 мая 2021 г. N 320)
Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Государственная услуга предоставляется государственным казенным учреждением "Республиканский Центр материальной помощи (компенсационных выплат)" в лице отделения Центра в муниципальном районе или городском округе Республики Татарстан по месту жительства заявителя (далее - отделение Центра).";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"1) Заявление о назначении единовременной выплаты с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в банке или иной кредитной организации, по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;
2) копия свидетельства о государственной регистрации рождения ребенка (детей), выданного компетентным органом иностранного государства, и копия его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
3) копия свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
4) документы о доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, полученных каждым членом семьи в денежной и натуральной форме. К которым относятся:
справка о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку;
справка о стипендии, выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационных выплатах указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
справка о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
справка о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
справка о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью, а также дополнительных выплатах, носящих постоянный характер, и продовольственном обеспечении, установленные законодательством Российской Федерации;
справка о единовременном пособии при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
справка об алиментах, получаемых членами семьи;
5) документ(-ы) (в произвольной форме) от членов семьи заявителя или их законных представителей, подтверждающий(-е):
наличие согласия на обработку их персональных данных;
полномочие заявителя действовать от их имени при передаче персональных данных в орган или организацию;
6) доверенность для уполномоченных лиц в случае, если для назначения ежемесячной денежной выплаты заявление представляется уполномоченным лицом.
При подаче заявления заявитель предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Копии документов, не заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистами отделения Центра.
При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в отделение Центра. Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо почтовым отправлением.
Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет".";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"Получаются по каналам межведомственного взаимодействия из уполномоченных органов документы, подтверждающие сведения:
о государственной регистрации рождения ребенка;
об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства);
о передаче ребенка-инвалида в приемную семью;
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства;
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащие отметку о третьей степени ограничения способности ребенка-инвалида к самообслуживанию;
о нуждаемости ребенка-инвалида в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
о получении законным представителем компенсационной выплаты, установленной лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
о получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплатах);
о получении и размерах пенсии и иных социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации;
о доходах, полученных физическими лицами;
о получении и размерах социальных выплат, осуществляемых органами социальной защиты;
об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заявитель вправе представить документы, подтверждающие вышеуказанные сведения, по собственной инициативе.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.
Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Отделение Центра не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"Основания для приостановления предоставления государственной услуги не установлены.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение с документами лица, не указанного в пункте 1.2 настоящего Регламента;
нахождение ребенка инвалида на полном государственном обеспечении;
лишение заявителя родительских прав, либо ограничения его в родительских правах по решению суда в отношении ребенка-инвалида;
прекращение компенсационной выплаты трудоспособному неработающему лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом;
выявление факта представления заявителем недостоверных сведений и документов для получения ежемесячной денежной выплаты;
наличие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации";
подпункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист отделения Центра получает в электронной форме из уполномоченных органов сведения:
о государственной регистрации рождения детей;
о размере пособия по безработице;
о размерах пенсии и иных социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации;
о размерах социальных выплат, осуществляемых органами социальной защиты.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: полученные сведения.";
подпункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:
"3.4.2. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы в уполномоченные органы о предоставлении сведений:
о государственной регистрации рождения ребенка;
об установлении над ребенком-инвалидом опеки (попечительства);
о передаче ребенка-инвалида в приемную семью;
о гражданах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (временного пребывания);
о страховом номере индивидуального лицевого счета;
из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащие отметку о третьей степени ограничения способности ребенка-инвалида к самообслуживанию;
о нуждаемости ребенка-инвалида в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре);
подтверждающие получение законным представителем компенсационной выплаты, установленной лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
о получении и размере пособия по безработице (стипендии и иных выплатах);
о получении и размерах пенсии и иных социальных выплат, осуществляемых Пенсионным фондом Российской Федерации;
о доходах, полученных физическими лицами;
о получении и размерах социальных выплат, осуществляемых органами социальной защиты;
об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: запрос о предоставлении сведений.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего за днем ее поступления рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы - в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа (учреждения), предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа (специалиста учреждения), предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 18 мая 2021 г. N 320 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 21.07.2015 N 490 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению дополнительной ежемесячной денежной выплаты детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, нуждающимся в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре)"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 15 июня 2021 г.
Регистрационный N 7720
Вступает в силу с 15 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 15 июня 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2021 г. N 1601202106150001