Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение вводится в действие с 1 января 2022 г.
Приложение N 25
УТВЕРЖДЕНО:
Советом по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества
протокол от 8 июня 2021 г. N 74
Извещение 32 ЦВ 24-2019
Об изменении 732-ЦВ-ЦЛ
"Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов"
Таблица 1 последняя строка
Имеется:
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008, 6571А) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением). |
|
Композиционные тормозные колодки |
|
- на тележках всех типов; |
от 25 до 65
|
- на тележках с буксовыми узлами, оборудованными адаптерами. |
от 25 до 75 |
Должно быть:
Имеется:
Кронштейны для крепления тормозного оборудования на вагоне и его тележках должны быть исправными и соответствовать конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона и тележки.
Должно быть:
Кронштейны для крепления тормозного оборудования на вагоне и его тележках должны быть исправными и соответствовать конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона и тележки. Основные присоединительные размеры кронштейнов крепления тормозного оборудования на массовые (составляющие наибольший % от своего типа) модели вагонов приведены в приложениях К, Л, М, Н (справочные).
п. 3.5 абзац 1
Имеется:
Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование при ремонте в АКП и (или) АО должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности.
Должно быть:
При ремонте тормозного оборудования все резиновые детали должны устанавливаться в зависимости от их состояния и с учетом сроков годности (гарантийный суммарный срок хранения и эксплуатации).
Исключить:
- манжеты, диафрагмы и уплотнения клапанов воздухораспределителей, авторежимов - 4 года;
- прокладки воздухораспределителей, авторежимов - 5 лет;
Примечание:
Абзацы 9, 10 исключены, так как требования повторяются в абзацах 7, 8 п. 3.5
Исключить:
- втулки подвесок тормозных башмаков - 5 лет.
Срок годности для резинотекстильных рукавов исчисляется от даты изготовления, указанной на резиновом ярлыке рукава.
Примечание:
Абзац 13 исключен, так как требования повторяются в абзаце 11 п. 3.5
п. 3.8 абзац 2
Имеется:
Муфты, тройники, концевые, трехходовые и разобщительные краны на безрезьбовых трубах должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации арматуры соединительной для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава и контролироваться моментом затяжки с помощью ключа моментного (динамометрического) согласно приложения Ж настоящего Руководства и конструкторской документацией на конкретную модель вагона.
Должно быть:
Муфты, тройники, концевые, трехходовые и разобщительные краны на безрезьбовых трубах должны устанавливаться в соответствии с руководством по эксплуатации арматуры соединительной для безрезьбовых труб пневматических систем железнодорожного подвижного состава с обеспечением контроля момента затяжки с помощью ключа моментного (динамометрического) согласно приложения Ж настоящего Руководства.
п. 3.9 абзац 1
Имеется:
Уплотнение соединений резьбовых труб, сгонов, стоп-кранов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов необходимо выполнять с применением смазки ВНИИ НП-232 с подмоткой из трепаного льна или пеньки.
Должно быть:
Уплотнение соединений резьбовых труб, тройников тормозной магистрали, сгонов, стоп-кранов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов необходимо выполнять с применением смазки ВНИИ НП-232 с подмоткой из трепаного льна или пеньки, при этом предварительно резьба должна быть очищена.
Имеется:
Конструкция и размеры тяг и затяжек тормозной рычажной передачи вагонов должны соответствовать конструкторской документации на конкретную модель вагона.
Должно быть:
Конструкция и размеры тяг и затяжек тормозной рычажной передачи вагонов должны соответствовать конструкторской документации на конкретную модель вагона. Основные размеры тяг и затяжек на массовые (составляющие наибольший % от своего типа) модели вагонов приведены в приложении И (справочное).
Имеется:
Предохранительные (поддерживающие) устройства тормозного оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона. Устанавливать предохранительные (поддерживающие) устройства с отступлениями от конструкторской документации запрещается.
Должно быть:
Предохранительные (поддерживающие) устройства тормозного оборудования должны быть установлены в соответствии с требованиями конструкторской (в том числе ремонтной) документации на конкретную модель вагона. Устанавливать предохранительные (поддерживающие) устройства с отступлениями от конструкторской документации запрещается. Требования к креплению предохранительных (поддерживающих) устройств на массовые (составляющие наибольший % от своего типа) модели вагонов приведены в приложении Р (справочное).
п. 3.15 первый абзац
Имеется:
Разобщительный кран от магистрального воздухопровода к воздухораспределителю у вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из резьбовых труб, необходимо установить: либо на ниппеле с резьбой 3/4" и внутренним диаметром не менее 14 и не более 15 мм, ввернутом в магистральный тройник, либо с использованием безрезьбового ниппеля со стороны тройника. При плановых видах ремонта соединение разобщительного крана с воздухораспределителем производить с применением соединительной арматуры для безрезьбовых труб с заменой резьбовой подводящей трубки на безрезьбовую. Допускается при выполнении плановых видов ремонта производить соединение разобщительного крана с воздухораспределителем производить с применением рукава Р36-01.
п. 3.15 первый абзац
Должно быть:
Разобщительный кран от магистрального воздухопровода к воздухораспределителю у вагонов с тормозным воздухопроводом, выполненным из резьбовых труб, необходимо установить: либо на ниппеле с резьбой 3/4" и внутренним диаметром не менее 14 и не более 15 мм, ввернутом в магистральный тройник, либо с использованием безрезьбового ниппеля со стороны тройника. При плановых видах ремонта соединение разобщительного крана с воздухораспределителем производить с применением соединительной арматуры для безрезьбовых труб с заменой резьбовой подводящей трубки на безрезьбовую. Допускается при выполнении плановых видов ремонта производить соединение разобщительного крана с воздухораспределителем производить с применением рукава Р36-01. Установку рукава Р36-01 производить в соответствии с руководством по его эксплуатации.
п. 3.18
ввести абзац 2
Основные размеры кронштейнов крепления магистрального тройника, на массовые (составляющие наибольший % от своего типа) модели вагонов приведены в приложении П (справочное).
п. 3.19
ввести абзац 6
Основные размеры кронштейнов крепления магистрального воздухопровода и подводящих труб на массовые (составляющие наибольший % от своего типа) модели вагонов приведены в приложении П (справочное).
п. 3.23 абзац 1
Имеется:
Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2 оборота из пружинной проволоки диаметром 3 мм.
Должно быть:
Поводок толкателя выпускного клапана главной части воздухораспределителя должен быть выполнен в виде цепочки. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) не менее чем в 2 оборота из пружинной проволоки диаметром 3 мм.
п. 3.24 абзац 2
Имеется:
Схемы тормозных рычажных передач основных типов грузовых вагонов приведены в приложении А.
Должно быть:
Схемы тормозных рычажных передач основных типов грузовых вагонов и характеристики тормозных рычажных передач грузовых вагонов на массовые (составляющие наибольший % от своего типа) модели вагонов приведены в приложении А (справочное).
п. 3.26 абзац 1
Имеется:
При плановых ремонтах тормозные колодки должны быть поставлены новые, при этом на одной тележке вагона должны быть установлены тормозные колодки одного типа и конструкции.
Должно быть:
При плановых видах ремонта на вагон должны быть установлены новые тормозные колодки одного типа и конструкции.
Имеется:
Валики в шарнирные соединения необходимо устанавливать при капитальном ремонте вагонов новые или отремонтированные, при деповском ремонте вагонов допускается постановка валиков, имеющих износ по диаметру не более 1 мм.
Должно быть:
Валики в шарнирные соединения необходимо устанавливать при капитальном ремонте вагонов новые или отремонтированные, при деповском ремонте вагонов допускается постановка валиков, имеющих износ по диаметру не более 1 мм. Валики (оси) шарнирных соединений тормозной рычажной передачи на массовые (составляющие наибольший % от своего типа) модели вагонов приведены в приложении С (справочное).
Ввести листы 37а, 37б, 37в
п. 10.1.6 абзац 4
Имеется:
Расстояние между ушками хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм.
Должно быть:
Расстояние между ушками хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм - для рукавов Р17Б, Р17Б-01, Р36-01, Р36 и в пределах от 7 до 12 мм - для рукавов Р32Б-01.
Имеется:
Расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика для рукавов Р36 должно быть в пределах от 7 до 12 мм.
Расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика для рукавов Р17Б должно быть не менее 7 мм, при этом расстояние от упорной поверхности головки (штуцера) до хомутика должно быть не более 14 мм.
Должно быть:
Расстояние от торца резинотекстильной трубки до хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм.
Имеется:
Хомутики должны быть закреплены болтами и гайками, ушки хомутиков должны быть расположены в одну сторону, на соединительных рукавах Р17Б, Р17Б-01 ушки хомутиков должны располагаться с тыльной стороны головки, расстояние между ушками стянутого хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм.
Хомутики, относительно торцов резинотекстильной трубки с запрессованными в нее до упора головкой и штуцерами, должны быть установлены на расстоянии от 7 до 12 мм - для рукавов Р36, от 7 до 14 мм - для рукавов Р17Б, от 7 до 16 мм для рукавов Р36-01, Р32Б-01.
Должно быть:
Хомутики должны быть закреплены болтами и гайками, ушки хомутиков должны быть расположены в одну сторону, на соединительных рукавах Р17Б, Р17Б-01 ушки хомутиков должны располагаться с тыльной стороны головки. Расстояние между ушками стянутого хомутика должно быть в пределах от 7 до 16 мм - для рукавов Р17Б, Р17Б-01, Р36-01, в пределах от 7 до 12 мм - для рукавов Р32Б-01.
Хомутики, относительно торцов резинотекстильной трубки с запрессованными в нее до упора головкой и/или наконечником (наконечниками), должны быть установлены на расстоянии от 7 до 16 мм.
п. 11.5.3 абзац 4
Имеется:
......
- от 5 до 10 мм - регулятор РТРП-300;
Должно быть:
......
- от 5 до 14 мм - регулятор РТРП-300;
Имеется:
Тип вагона |
Тип тормозных колодок |
Размер "А", мм |
||
рычажный привод |
стержневой привод |
Винтовой упор |
||
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм |
Композиционные |
35 - 50 |
140 - 200 |
15 - 30 |
Чугунные |
40 - 60 |
120 - 150 |
15 - 35 |
|
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008, 6571А) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением) |
Композиционные |
10 - 25 |
- |
10-25 |
(продолжение)
Должно быть:
Тип вагона |
Тип тормозных колодок |
Размер "А", мм |
||
Рычажный привод |
Стержневой привод |
Винтовой упор |
||
Четырехосный грузовой вагон (в том числе рефрижераторный) с одним тормозным цилиндром (188Б, 002) диаметром 356 мм. |
Композиционные |
35 - 50 |
140 - 200 |
15 - 30 |
Чугунные |
40 - 60 |
120 - 150 |
15 - 35 |
|
Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (710, 008, 6571А) диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм (с раздельным торможением); Четырехосный грузовой вагон с двумя тормозными цилиндрами (188Б, 002) диаметром 356 мм (с раздельным торможением). |
Композиционные |
10 - 25 |
- |
10-25 |
п. 17.1.2 второй абзац
Имеется:
На дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции переключатель режимов воздухораспределителя должен быть установлен, вне зависимости от типа тормозных колодок, на среднем режиме торможения.
Должно быть:
На дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции переключатель режимов воздухораспределителя должен быть установлен:
- с чугунными тормозными колодками на порожнем режиме торможения;
- с композиционными колодками при тормозной рычажной передаче, конструкция которой позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки осей затяжки), на средний режим торможения;
- с композиционными тормозными колодками, если на горизонтальных рычагах рычажной передачи отсутствуют отверстия для установки осей затяжек, предусмотренных для применения композиционных колодок, на порожний режим торможения.
п. 17.1.3 первый абзац
Имеется:
У вагона с рычажным приводом регулятора необходимо извлечь из рычажного привода валик, соединяющий регулировочный винт привода с его упорным рычагом, и отвести упорный рычаг привода от корпуса регулятора на максимально возможное расстояние.
Должно быть:
У вагона с рычажным приводом регулятора необходимо извлечь из рычажного привода валик, соединяющий регулировочный винт привода с его упорным рычагом, и отвести упорный рычаг привода от корпуса регулятора на максимально возможное расстояние, при этом регулировочный винт должен быть очищен от грязи, старой смазки и смазан графитной смазкой УСсА.
п. 17.1.8 первый абзац
Имеется:
........ и РТРП-675-М, на 5-10 мм у регуляторов РТРП-300,_.
Должно быть:
........ и РТРП-675-М, на 5-14 мм у регуляторов РТРП-300,_.
Имеется:
У порожних вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи необходимо:
- на вагонах, не оборудованных авторежимом, переключатель режимов воздухораспределителя установить на порожний режим торможения, переключатель режимов воздухораспределителя на дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции оставить на среднем режиме торможения;
- у вагонов, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки тормозной рычажной передачи под упор авторежима, переключатель режимов воздухораспределителя установить при композиционных колодках на средний режим торможения, при чугунных - на груженый режим.
Должно быть:
У порожних вагонов после регулировки тормозной рычажной передачи и проверки регулятора на стягивание тормозной рычажной передачи необходимо:
- на вагонах, не оборудованных авторежимом, переключатель режимов воздухораспределителя установить на порожний режим торможения;
- на дизельном вагоне 5-вагонной рефрижераторной секции переключатель режимов воздухораспределителя должен быть установлен:
с чугунными тормозными колодками на порожнем режиме торможения;
с композиционными колодками при тормозной рычажной передаче, конструкция которой позволяет эксплуатацию тормоза вагона как с чугунными, так и с композиционными тормозными колодками (горизонтальные рычаги имеют два отверстия для установки осей затяжки), на средний режим торможения;
- с композиционными тормозными колодками, если на горизонтальных рычагах рычажной передачи отсутствуют отверстия для установки осей затяжек, предусмотренных для применения композиционных колодок, на порожний режим торможения.
- у вагонов, оборудованных авторежимом, извлечь прокладку, поставленную для регулировки тормозной рычажной передачи под упор авторежима, переключатель режимов воздухораспределителя установить при композиционных колодках на средний режим торможения, при чугунных - на груженый режим.
п. 18.5 четвертый абзац
Имеется:
Проверка действия ручного тормоза производится после регулировки тормозной рычажной передачи в соответствии с подразделом 43.6.
Должно быть:
Проверка действия ручного тормоза производится после регулировки тормозной рычажной передачи в соответствии с подразделом 43.11.
Имеется:
Установка должна иметь:
- кран машиниста или заменяющий его блок управления;
- магистральный резервуар объемом 55 л;
- контрольно-измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и давления (для измерения давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре - манометр с пределом измерения 0,6 МПа (6 кгс/кв.см) класса точности не ниже 1,0 или манометр с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) класса точности не ниже 0,6; для измерения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали - манометр с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) класса точности не ниже 0,6);
- разобщительные краны или устройства, заменяющие их;
- соединительные рукава для подключения установки к источнику сжатого воздуха и к испытываемому вагону.
Должно быть:
Установка должна иметь:
- кран машиниста или заменяющий его блок управления;
- магистральный резервуар объемом 55 л;
- уравнительный резервуар крана машиниста объемом 20 л (если предусмотрен конструкцией крана машиниста);
- контрольно-измерительные приборы для контроля времени (секундомер) и давления (для измерения давления сжатого воздуха в тормозном цилиндре - манометр с пределом измерения 0,6 МПа (6 кгс/кв.см) класса точности не ниже 1,0 или манометр с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) класса точности не ниже 0,6; для измерения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и контроля давления сжатого воздуха в уравнительном резервуаре (при его наличии) - манометр с пределом измерения 1,0 МПа (10 кгс/кв.см) класса точности не ниже 0,6);
- разобщительные краны или устройства, заменяющие их;
- соединительные рукава для подключения установки к источнику сжатого воздуха и к испытываемому вагону.
Заменить:
Рисунок 18 - Принципиальная пневматическая схема типовой установки для испытания тормоза грузовых вагонов
Заменить листы с 186-189
Ввести листы 189а, 192а, 193а
Заменить листы 194-214
Аннулировать листы 210а, 210б
Нумерацию листов 215, 216 изменить на 319, 320 соответственно
Заменить листы 215-216
Ввести листы 217-318
п. 9.6 Концевые краны 271, 271БС
9.6.1 Поступивший в ремонт концевой кран необходимо разобрать, все детали промыть и продуть сжатым воздухом.
Допускается при сильных загрязнениях проводить промывку 5% раствором кальцинированной соды.
После промывки все детали и узлы необходимо протереть технической салфеткой без ворса.
Не допускается применение для наружной очистки керосина, бензина и других агрессивных веществ.
При поступлении в ремонт концевых кранов, срок эксплуатации которых не превышает 3-х лет со времени их изготовления, не имеющих наружных повреждений и сильного загрязнения должны быть испытаны в соответствии с разделами 9.6.3, 9.6.4. При положительных результатах испытаний краны могут быть установлены на вагон без проведения ремонта.
9.6.2 Ремонт концевого крана необходимо производить с соблюдением следующих требований:
- у резьбовых соединений не допускается наличии трещин и несмываемых пятен коррозии; вмятин, задиров, выкрашиваний и прочих повреждений;
- резиновые уплотнительные изделия заменяются по достижению гарантийного суммарного срока хранения и эксплуатации, который составляет 6 лет, не считая 12 месяцев от даты изготовления. Не допускаются к применению резиновые уплотнительные изделия имеющие: надрывы; разрывы; трещины; подрезы; разбухания; расслоения; кольцевые выработки;
- у распорки трещины, сколы, износ, заусенцы, риски и задиры не допускаются;
- у ручки крана не допускаются: трещины, сколы; износ квадрата (размер квадрата более 15,5 мм);
- у кривошипа не допускаются: трещины, сколы, износ квадрата (размер квадрата менее 14,5 мм); износ оси (диаметр оси менее 19,7 мм); износ отростка (диаметр отростка менее 7,8 мм); наличие заусенцев, рисок и задиров на контактных поверхностях; наличие заусенцев на поверхности канавки;
- у втулки не допускаются: трещины, сколы, заусенцы, риски и задиры; износ по наружному диаметру (диаметр менее 13,8 мм); износ по внутреннему диаметру (диаметр более 8,1 мм);
- у поршня или клапана не допускаются: трещины, сколы, заусенцы, задиры и риски; износ по большему диаметру (диаметр менее 41,7 мм); износ паза (размер более 14,3 мм);
- у корпуса, колена и штуцера трещины и сколы не допускаются;
- на поверхностях седел корпуса, колена и штуцера не допускаются заусенцы, задиры и риски;
- у деталей полумуфты крана 271 БС трещины, сколы не допускаются;
- в процессе сборки трущиеся поверхности деталей концевого крана необходимо смазать смазкой ЖТ-79Л или ПЛАСМА-Т5;
- повторное использование шайбы 271.007-1 и шайбы стопорной 10.01.019 не допускается;
- шпильки в корпус крана установить на клей-герметик Полилок-122 ТУ 2257-002-69510720 или аналогичный по характеристикам герметик;
- гайки необходимо затягивать равномерно во избежание перекоса корпуса относительно колена, момент затяжки гаек 25 Нм;
- сборку деталей полумуфты с краном 271 БС проводить после испытаний крана. Сборку производить следующим образом: штуцер ввернуть в колено используя клей-герметик Полилок-122 ТУ 2257-002-69510720 или аналогичный по характеристикам герметик. В штуцер устанавливать новое уплотнительное кольцо, шайбу, кольцо и гайку. Применять повторно уплотнительное кольцо и затягивать гайку до монтажа крана на вагоне не допускается.
9.6.3 После сборки концевой кран необходимо испытать на герметичность.
Испытание концевых кранов на герметичность необходимо производить сжатым воздухом под давлением (0,59+0,05) МПа [(6,0+0,5) ].
При проведении испытания отросток концевого крана для соединительного рукава должен быть заглушен, сжатый воздух должен подаваться со стороны штуцера.
Испытание производится при двух положениях концевого крана - при открытом и при закрытом.
Проверка герметичности концевого крана производится одним из следующих способов:
- по наличию мыльных пузырей;
- по падению давления.
При проверке герметичности по образованию мыльных пузырей обмыливать необходимо все наружные поверхности концевого крана, включая его атмосферное отверстие, и соединение корпуса со штуцером. При этом появление пузырей не допускается.
Проверка герметичности по падению давления производится на испытательном устройстве, имеющем в своей схеме контрольный резервуар объемом 5 литров или 1 литр. При этом падение установившегося давления в контрольном резервуаре объемом 5 литров не допускается в течение 5 минут, в контрольном резервуаре объемом 1 литр падение давления не допускается в течение 1 минуты.
9.6.4. У концевых кранов под давлением воздуха (0,59+0,05) МПа [(6,0+0,5) ], произвести контроль переключения ручки динамометром, приложением к концу ручки крана усилия:
- минимального - 7 кгс;
- максимального - 16 кгс.
Данная проверка должна проводиться на специальном стенде (приспособлении), обеспечивающем надежное закрепление концевого крана.
9.6.5 На отремонтированном концевом кране должна быть установлена бирка с нанесенными на ней номером АКП и датой ремонта (число, месяц и две последние цифры года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.