Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 48
Информация
за 2020 год о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств-участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем, каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.
Азербайджанская Республика.
В целях привлечения дополнительных объемов грузоперевозок, следующих транзитом через Азербайджанскую Республику, в 2020 году ЗАО "Азербайджанские железные дороги" были установлены понижающие коэффициенты:
- при перевозке грузов в вагонах в/из Республики Таджикистан;
- при перевозке грузов в вагонах и контейнерах назначением из/в страны Средней Азии и Китай, проходящих транзитом по территории Азербайджанской Республики, кроме опасных, негабаритных, грузов в рефсекциях, нефти и нефтепродуктов, газов, спирта, вина;
- при перевозке грузов из Республики Казахстан, Туркменистана и Республики Узбекистан по маршруту Алят - Беюк-Кясик - Алят и из Республики Казахстан через Российскую Федерацию по маршруту Ялама - Беюк-Кясик;
- при перевозке грузов из Китая в третьи страны и в обратном направлении по маршруту Достык - Актау (порт) - Алят - Поти в составе контейнерного поезда;
- при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по Транскаспийскому Международному Транспортному Маршруту (ТМТМ), а также для грузов перевозимых по маршруту Баку - Тбилиси - Карс из Российской Федерации и Среднеазиатских стран;
- при перевозке грузов в вагонах и контейнерах в Иран по транзитному участку Ялама - Астара (Азербайджанская Республика) - Астара (Иран), а также по маршруту Беюк-Кясик - Астара (Азербайджанская Республика) - Астара (Иран).
Кроме того, в 2020 году ЗАО "Азербайджанские железные дороги" установило конкурентоспособные тарифы на импортные, а также на экспортные перевозки грузов в вагонах и контейнерах.
Республика Армения.
Тарифная политика ЗАО "ЮКЖД" на 2020 фрахтовый год сформирована на основе Тарифной политики (ТП) стран СНГ, утвержденной на XXVIII Тарифной Конференции.
С целью обеспечения условий, указанных в п. 6 Приложения 2 к Приложению 24 к Договору о Евразийском экономическом союзе, предельный уровень унифицированных тарифов во всех видах сообщений установлен на уровне базовых ставок МТТ ТП СНГ.
Для привлечения дополнительных объемов на железную дорогу в 2020 году предоставлялся специальный тариф на перевозку золотоносной руды во внутригосударственном сообщении при гарантированном объеме.
Для стимулирования экспорта предоставлялись поправочные коэффициенты на перевозку медного концентрата в полувагонах при гарантированном объеме. С целью создания конкурентоспособных условий и восстановления потока зерновых грузов, шрота в импортном сообщении (в вагонах) и 40 футовых контейнеров в международном сообщении (в составе контейнерного поезда), ЗАО "ЮКЖД" совместно с АО "ГЖД" установили специальные тарифные ставки.
Республика Беларусь.
Белорусская железная дорога, являясь участницей Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ, проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Тарифная политика железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год (далее - Тарифная политика) была принята на Тарифной Конференции железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ 25.10.2019 в г. Таллине (Эстонская Республика).
В 2020 году Тарифная политика применялась Белорусской железной дорогой при перевозках грузов транзитом по территории Республики Беларусь, кроме транзитных перевозок в рамках Евразийского экономического союза, регулируемых Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь. По итогам работы Белорусской железной дороги за 2020 год объем перевозок, тарифицируемых по Тарифной политике, составил 20,9 млн. тонн, или 64,2% к 2019 году.
Республика Казахстан.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года в целях развития транзитного потенциала Республики Казахстан АО "НК "Казахстан темир жолы" при взаимодействии с сопредельными железнодорожными администрациями проводит гибкую тарифную политику.
Так, в 2020 году были установлены понижающие коэффициенты на легковые автомобили, хлопок, нефть и нефтепродукты, древесину, продовольственные грузы, продукцию химической промышленности, включая химические и минеральные удобрения.
Кроме того, для развития контейнерных перевозок и поддержки конкурентоспособных условий на перевозку грузов в контейнерах в 2020 году были установлены специальные ставки:
- на перевозку плодоовощной продукции из Республики Узбекистан в Российскую Федерацию в приватных крупнотоннажных контейнерах;
- при перевозке крупнотоннажных контейнеров в составе контейнерного поезда из/в Китая в/из Турцию, Иран, Республику Беларусь, Европейские страны (в том числе: Латвийскую Республику, Литовскую Республику).
Киргизская Республика.
При формировании тарифов на перевозки грузов, а также с целью увеличения объемов грузов в международном сообщении ГП "НК "Кыргыз темир жолу" руководствуется Тарифным Соглашением и Концепцией.
В соответствии с законодательством Киргизской Республики перевозки грузов в международном сообщении освобождены от налога на добавленную стоимость.
В 2020 году на перевозку угля в экспортном сообщении была установлена скидка в размере 30%.
По результатам работы за 2020 год отправление грузов составило 2014,5 тыс. тонн или 89,8% к результату 2019 года, грузооборот выполнен в объеме 937,5 млн. тонно-километров или 107,7% к уровню 2019 года.
Российская Федерация.
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
В период с 22 октября по 25 октября 2019 года в г. Таллин (Эстонская Республика) состоялась XXVIII Тарифная Конференция железнодорожных администраций стран Содружества Независимых Государств - участниц Тарифного Соглашения на которой сформирован уровень ставок на перевозки грузов в международном сообщении и согласована Тарифная политика Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год.
В соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики СНГ на 2020 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам были установлены решениями правления ОАО "РЖД", информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД". Данные решения правления ОАО "РЖД" формировали уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2020 году на уровне ставок 2019 года.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года, ОАО "РЖД" проводило работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
Так, на 2020 год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
- минеральных удобрений из Республики Узбекистан в третьи страны
- алюминия и глинозема из/в Республику Таджикистан;
- нефти и нефтепродуктов;
- автомобилей из Германии в Китай;
- серы из Республики Узбекистан и Туркменистана;
- грузов в рефрижераторных вагонах;
- грузов в контейнерах.
Кроме того, были установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, сахара-сырца, зерна, нефти и нефтепродуктов, плодоовощной продукции, кокса и карбамида.
Республика Молдова.
Выполняя решения Совета глав правительств СНГ от 18.10.1996 года о Концепции установления тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, свою тарифную политику ГП "Железная дорога Молдовы" проводит в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств-участников СНГ.
На XXVIII Тарифной Конференции железнодорожных администраций (Железных дорог) стран Содружества Независимых Государств - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников Содружества Независимых Государств, состоявшейся с 22 по 25 октября 2019 года в г. Таллин (Эстонская Республика) была принята Тарифная политика Железных дорог государств - участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2020 фрахтовый год, которая применялась ГП "Железная дорога Молдовы".
Ежегодное рассмотрение и внесение изменений в Тарифную политику является важным показателем согласованного сотрудничества всех железнодорожных администраций-участниц Тарифного Соглашения, при котором учитываются предложения и интересы всех сторон, что в целом, является показателем выработки согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов следуемых транзитом по территории Республики Молдова, руководством ГП "Железная дорога Молдовы" были установлены понижающие коэффициенты. Также проводилась работа по совершенствованию тарифной политики, установлению конкурентоспособных тарифных условий, направленных на сохранение и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Республика Таджикистан.
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствуется решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года "О Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ".
В 2020 году в Тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по ГУП "Таджикская железная дорога" на следующие грузы:
- все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адреса предприятий железнодорожного транспорта - 0,50 (50%);
- свежие и замороженные фрукты, овощи и бахчевые культуры в рефрижераторном подвижном составе - 0,50 (50%); в крытых вагонах - 0,70 (30%);
- глинозем - 0,90 (10%);
- алюминий - 0,90 (10%).
Дополнительно на перевозки муки и зерна из Республики Казахстан в Республику Таджикистан через МГСП Амузанг на Хатлонский участок - 0,5 (50%).
Кроме того, в течение 2020 года предоставили скидки на экспортные и импортные грузы:
- на перевозку сельхозпродукции - 0,20 (80%) на Хатлонский участок;
- на все грузы, кроме наливных - 0,70 (30%), на Хатлонский участок;
- на наливные грузы - 0,60 (40%), на Хатлонский участок;
- алюминий - 0,50 (50%);
- со станции Яван-Амузанг на перевозку цемента: в полувагонах - 0,50 (50%), в крытых вагонах - 0,60 (40%), в вагонах-цементовозах - 0,50 (50%).
- со станции Яван-Кудукли на перевозку цемента: в полувагонах - 0,70 (30%), в вагонах-цементовозах - 0,50 (50%).
- все экспортные грузы из Республики Таджикистан: со станции Спитамен и Джабор Расулов в направлении станции Бекабад - 0,60 (40%); со станции Худжанд в направлении станции Бекабад - 0,70 (30%); в направлении станции Истиклол - 0,80 (20%).
На все грузы по транзитному участку Бекабад-Истиклол-Бекабад - 0,20 (80%).
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.
За 2020 год объем перевозок ГУП "Таджикская железная дорога" в целом увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составил: грузооборот - 274,1 млн. тонно-километров нетто (+42,4 млн. тонно-километров нетто или +18,3%), выгрузка грузов - 5034,7 тыс. тонн (+524,7 тыс. тонн или +11,6%), экспортные перевозки - 1005,6 тыс. тонн (-33,6 тыс. тонн или -3,2%), импортные перевозки - 4775,3 тыс. тонн (+514,6 тыс. тонн или +12,1%).
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2020 год уменьшился по сравнению с 2019 годом на 4,2 тыс. тонн, экспорт хлопка-волокна увеличился на 2,4 тыс. тонн. Импорт глинозема уменьшился на 14 тыс. тонн.
Одной из немаловажных причин снижения объема перевозок является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2020 год 16% занимает экспорт, 75,9% - импорт и 4,1% местные перевозки.
За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом - 152 вагона, деповским - 1140 грузовых вагонов.
Туркменистан.
Агентство "Туркменские железные дороги", являясь участником Тарифного Соглашения, расчеты за перевозки грузов в международном сообщении осуществляет в соответствии с Тарифной политикой железных дорог государств-участников СНГ.
В 2020 фрахтовом году, в целях создания благоприятных условий для грузоклиентов, сохранения и привлечения дополнительных объемов грузов, к ставкам Тарифной политики на 2020 год устанавливались понижающие коэффициенты при транзитных перевозках следующих грузов:
- при перевозках из Республики Узбекистан хлопка, пшеницы, удобрений;
- при перевозках грузов назначением на станции Республики Узбекистан через порт Туркменбаши;
- для привлечения дополнительных грузопотоков по линии Узень-Болашак-Серхетяка-Акяйла/Сарахс в/через Иран при перевозках всех видов грузов;
- при перевозках всех видов грузов назначением в Афганистан на направлениях через п/п Серхетяка-Имамназар/Акина ИРА, Серхетабад/Тургунди ИРА, а также через п/п Сарахс-Имамназар/Акина ИРА, Серхетабад/Тургунди ИРА.
Кроме того, установлены специальные ставки на транзитные перевозки по территории Туркменистана контейнерных поездов по линии Китай-Казахстан-Туркменистан-Иран, следующих маршрутом Достык/Алтынколь-Болашак-Акяйла/ Сарахс и маршрутом Алтынколь-Сарыагаш-Ходжадовлет-Фарап-Акяйла/Сарахс-Тегеран.
В течение 2020 фрахтового года устанавливались понижающие коэффициенты на импортные перевозки грузов, таких как сахар, древесина и изделия из нее, пшеница.
На экспортные перевозки сырой нефти, битума нефтяного, полиэтилена, полипропилена, серы, карбамида, калийных удобрений, цемента, стекла и грузов в контейнерах также были установлены понижающие коэффициенты.
Республика Узбекистан.
1. Мероприятия по реализации Тарифной политики на 2020 год.
В целях привлечения объемов перевозок грузов в международном сообщении по территории АО "Узбекские железные дороги", на 2020 год были предоставлены скидки:
На транзитные перевозки следующих видов грузов:
- зерновые грузы, мука, мука фосфоритная, нефтепродукты из Республики Казахстан;
- все виды экспортных и импортных грузов Туркменистана;
- все виды грузов в/из Киргизской Республики, следуемые через пограничные переходы Савай / Карасу Уз, Султанабад / Карасу Уз, Кувасай / Пост 38 км, Ханабад / Джалалабад, Учкурган / Шамалдысай;
- нефтепродукты, лесные грузы, зерно и мука, масло и сахар в Исламскую Республику Афганистан;
- все виды грузов, экспортируемые из Исламской Республики Афганистан;
- все виды грузов в/из Республики Таджикистан по транзитным участкам Каракалпакстан эксп. - Амузанг эксп. и в обратном направлении, Каракалпакстан эксп. - Кудукли эксп. и в обратном направлении, Каракалпакстан эксп. - Бекабад эксп., следуемые через порты Актау и Курык и в обратном направлении, Келес эксп. - Кудукли эксп. и в обратном направлении, Келес эксп. - Амузанг эксп. и в обратном направлении.
На экспортные перевозки следующих видов грузов Республики Узбекистан:
- свежая плодоовощная продукция, консервированная и свежезамороженная плодоовощная продукция, строительные грузы, мука, химические и минеральные удобрения, металлы.
На импортные перевозки следующих видов грузов Республики Узбекистан:
- продовольственный картофель, рис, сахар, растительное масло, мясо птицы, пшеница, семена подсолнуха, сырая нефть, нефтепродукты, уголь, лесные грузы.
2. Результаты анализа применения сквозных ставок дифференциации тарифов.
Сквозные ставки на перевозки контейнеров в составе контейнерного поезда по маршрутам: "Китай-Казахстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран" и в обратном направлении, "Китай-Казахстан-Узбекистан-Туркменистан-Иран-Турция" и в обратном направлении, "Страны АТР - Китай - Кыргызстан - Узбекистан - Туркменистан - Азербайджан - Грузия - Европа" и в обратном направлении.
3. Меры по снятию нагрузки на грузовые тарифы.
Налогообложение по перевозкам грузов в международном сообщении по территории Республики Узбекистан производится по нулевой ставке.
Экспортно-импортные и транзитные перевозки грузов в/из Республики Таджикистан освобождены от коэффициентов, применяемые при расчете тарифов за перевозки грузов.
Украина.
Акционерным обществом "Украинская железная дорога" на выполнение решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года (далее - Концепция) руководствуется мерами регулирования тарифов в международном сообщении, установленными Концепцией, только при перевозках транзитных грузов.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой Железных дорог государств-участниц Содружества Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины руководствуются основными принципами, определёнными Концепцией, при этом также учитывается:
мониторинг основных ценообразующих факторов, в т.ч.:
себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
динамика объемов перевозок отдельных родов грузов;
конъюнктура международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам:
уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
доля транспортной составляющей в цене продукции;
другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
Для обеспечения конкурентоспособности тарифов при перевозке транзитных грузов по территории Украины предусмотрено применение к базовым ставкам Тарифной политики понижающих коэффициентов, учитывающих логистические параметры и величину транспортной составляющей в цене грузов. Практикуется согласование и установление сквозных тарифов, как с железнодорожными администрациями (Железными дорогами), так и с другими перевозчиками; предоставление специальных тарифных условий в зависимости от объемов привлеченных грузов.
На 2020 год были установлены льготные тарифы на уровне, приближенному к действующим и в 2019 году, на перевозки транзитом по территории Украины: угля каменного, руды железной, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, газов сжиженных, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений, зерновых грузов, продуктов питания, древесины, изделий из древесины и пиломатериалов, строительных грузов, продуктов неорганической и органической химии, контейнеров и контейнеров в составе контейнерных поездов.
В 2020 году транзитом было перевезено 12,5 млн. тонн грузов, что на 12,8% меньше, чем в 2019 году. Тарифный грузооборот уменьшился на 6,2% и составил 14,3 млрд. т-км. Среднее расстояние перевозок увеличилось на 7,6% до 1138 км.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 8%, в общем объеме перевозок грузов - 4%. При этом 98% украинского транзита формировалось в государствах-участниках СНГ, в частности: 80% в Российской Федерации, 12% в Республике Беларусь, 3% в Республике Молдова и 3% в Республике Казахстан.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляли: руда железная и марганцевая - 49%, каменный уголь - 17%, черные металлы - 9%, химикаты - 5%.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2020 года перевозки в составе контейнерных поездов составили 54,3% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины, в составе транзитных контейнерных поездов - 6,7%. Потенциал украинских железных дорог позволяет наращивать объемы и формировать контейнерные поезда в новых направлениях.
О снятии нагрузки на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок с использованием государственных дотаций.
Убытки пассажирского хозяйства покрываются за счет грузовых перевозок. Перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых в 2020 году осуществлено на сумму 13,9 млрд. грн (496,4 млн. долларов США). Для уменьшения перекрестного субсидирования пассажирского хозяйства, а также с целью приведения тарифов до экономически обоснованного, безубыточного уровня АО "Укрзализныця" в 2021 году проведена индексация тарифов на пассажирские перевозки на 18% (по 2% ежемесячно, начиная с апреля 2021 года), что дает возможность дополнительно получить 480,4 млн. грн (17,1 млн. долларов США), но и при этом они остаются убыточными.
Вместе с тем следует отметить, что по состоянию на 2020 год пассажирские перевозки в международном сообщении со странами СНГ прибыльны, однако объемы перевозок в международном сообщении незначительны в сравнении с внутренними, а в связи с пандемией с марта 2020 года пассажирские перевозки в международном сообщении временно приостановлены.
О финансировании пассажирского подвижного состава.
За годы независимости Украины бюджетные средства на приобретение новых пассажирских вагонов не выделялись. Финансирование приобретения пассажирских вагонов происходило за счет собственных средств.
В 2021 году в Государственном бюджете Украины выделено на обновление пассажирского подвижного состава и инфраструктуру государственные средства в размере 3 млрд. 355 млн. грн, в том числе на приобретение новых пассажирских вагонов - 3 млрд. 044 млн. грн (108,7 млн. долларов США).
Согласно действующему законодательству Украины сегодня АО "Укрзализныця" обеспечивает льготный проезд 17 отдельным льготным категориям граждан во внутреннем, международном и пригородном сообщениях.
За 2020 год перевезено 22,0 млн. человек льготных категорий на общую сумму 19,3 млн. долларов, получено компенсации - 3,7 млн. долларов, задолженность составляет 15,6 млн. долларов, при этом процент покрытия - всего лишь 19,1%.
За 1 квартал 2021 года перевезено льготных категорий граждан на сумму 141,4 млн. грн (5,05 млн. долларов США), получено компенсации - 11,5 млн. грн (0,4 млн. долларов США), что составляет 8,1%.
В 2020 году на дополнительное обустройство железнодорожных пунктов пропуска (пунктов контроля) на государственной границе Украины потрачено ориентировочно 429,5 тыс. долларов США, в т.ч. со странами Европейского Союза - 309,3 тыс. долларов США. Все мероприятия проведены за собственные средства АО "Укрзализныця". Средства из государственного бюджета не выделялись.
Грузия.
АО "Грузинская железная дорога" продолжает работать по дальнейшему совершенствованию Тарифной политики, осуществляет гибкую тарифную политику, направленную на сохранение действующих и привлечение новых грузопотоков, вся информация о ТП АО "ГЖД" была размещена на официальном сайте Грузинской железной дороги.
На перевозку ряда транзитных грузов, таких как: карбамид, уголь, гранулированная сера, гранулированный полиэтилен, алюминий, зерновые и масличные культуры, черные и цветные металлы, дизель, битум и др., прибывших проследованием через порты Грузии и обратно, были установлены льготные спецставки.
Кроме этого, для транзитных перевозок действовали объемные скидки на перевозку "Нефть и нефтепродукты", скоропортящихся грузов, зерновых и масличных культур, шрота, сахара-сырца, угля, оксида алюминия (глинозём), гранулированной серы и карбамида.
Многие вопросы, в том числе в области контейнерных перевозок, решались в рамках двусторонних и многосторонних договоренностей железных дорог - участниц Тарифного Соглашения и были установлены единые тарифные ставки на их перевозки, как в составе контейнерных поездов, так и в составе грузовых поездов.
До введения в эксплуатацию новой железнодорожной линий Баку-Тбилиси-Карс, на участке проводились экспериментальные перевозки (в основном контейнерные перевозки) с установлением спецставок.
В установленных тарифных условиях предусматривались льготы по использованию собственных (не перевозчика) маневровых локомотивов.
С целью возобновления перевозок грузов через железнодорожно-паромную переправу Кавказ-Поти, совместно с Южно-Кавказской железной дорогой и Российскими железными дорогами были разработаны новые конкурентные тарифные условия, однако в связи отсутствием парома перевозки не осуществлялись.
В условиях всемирной пандемии COVID-19, на железной дороге грузовые перевозки осуществлялись бесперебойно.
В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры товарного и транспортного рынка, на Грузинской железной дороге велись работы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок. Успешно внедрен проект "Планирование ресурсов предприятия (Enterprise Resource Planning (ERP) - SAP)".
На дороге, в отдельные филиалы выделены хозяйства пассажирского комплекса, грузовых перевозок и инфраструктуры.
Вопросы компенсации затрат на пассажирские перевозки, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства за счет государственного бюджетного финансирования, за отчетный год не рассматривались. Единым средством финансирования приобретения пассажирских вагонов - за счет собственных средств.
Исходя из вышеуказанного, не удалось снять нагрузку на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок.
По результатам работы в 2020 году в международном сообщении (экспорт-импорт, транзит) по Грузинском железной дороге было перевезено 9,2 млн. тонн грузов. По сравнению с 2019 годом объём перевозок увеличился на 1,1 %. В перевезенном объеме грузов 60,2 % составляют транзитные перевозки через морские порты и сухопутные пограничные переходы Грузии.
Латвийская Республика.
Работа, проводимая по совершенствованию согласованной Тарифной политики железных дорог государств - участников СНГ, является основополагающей для ГАО "Латвийская железная дорога" в принятии решений, направленных на сбалансированное повышение качества предоставляемых услуг.
По результатам работы в 2020 году по Латвийской железной дороге было перевезено 23,467 млн. тонн грузов. По сравнению с 2019 годом объём перевозок уменьшился на 43,4%. В общем перевезенном объеме грузов 75,8% составляют транзитные перевозки через морские порты и сухопутные пограничные переходы Латвии.
В настоящее время для сохранения и привлечения дополнительных объемов перевозок устанавливаются экономически обоснованные тарифные условия на перевозку отдельных грузов на взаимовыгодных условиях под конкретные объемы и маршруты перевозок совместно с заинтересованными участниками Тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ.
Эстонская Республика.
В 2020 году объем перевозок составил 11,53 млн. тонн, уменьшился в сравнении с данными за 2019 год на 1,68 млн. тонн (-12,7 %).
Объем перевозок удобрений увеличился на 0,30 млн. тонн и составил 6,40 млн. тонн. (+4,9%).
Объем перевозок жидкого топлива уменьшился на 0,99 млн. тонн и составил 1,80 млн. тонн (-35,4%).
Объем перевозок сланца уменьшился на 0,82 млн. тонн и составил 0,28 млн. тонн (-74,5%).
Объем транзитных перевозок уменьшился на 0,62 млн. тонн и составил 8,78 млн. тонн (-6,7%).
Объем местных перевозок уменьшился на 0,76 млн. тонн и составил 1,34 млн. тонн (-36,19%).
Объем импортных перевозок уменьшился на 0,24 млн. тонн и составил 1,21 млн. тонн (-16,5%).
Объем экспортных перевозок уменьшился на 0,05 млн. тонн и составил 0,20 млн. тонн (-21,0%).
Импорт из Российской Федерации, объем которого составил 7,91 млн. тонн, по сравнению с данными за 2019 год увеличился на 0,29 млн. тонн (+3,9%).
Импорт из Республики Беларусь, объем которого составил 0,71 млн.тонн, по сравнению с данными за 2019 год уменьшился на 0,93 млн. тонн (-56,6%).
Импорт из Литовской Республики, объем которого составил 0,70 млн. тонн, по сравнению с данными за 2019 год уменьшился на 0,14 млн. тонн (-16,5%).
Погрузка в Эстонской Республике, объем которой составил 2,11 млн. тонн, по сравнению с данными за 2019 год уменьшилась на 0,93 млн. тонн (-30,6%).
Контейнерные перевозки, объем которых составил 45,0 тыс. TEU, по сравнению с данными за 2019 год уменьшились на 31,8 тыс. TEU (-41,4%).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.