Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
Ивановской области
от 07.06.2021 N 134
Порядок
предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Комсомольского муниципального района Ивановской области
1) Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий из бюджета Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - районный бюджет) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
1.3. Предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам в связи с производством (реализацией) ими товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется в целях:
а) возмещения недополученных доходов;
б) финансового обеспечения (возмещения) затрат;
в) предоставления грантов в форме субсидий.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, осуществляется в пределах средств предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий
1.5. Получателем субсидии, в том числе гранта в форме субсидии, является победитель конкурсного отбора, либо, если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Совета Комсомольского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием цели предоставления субсидий, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижением целей, показателей и результатов муниципального проекта, муниципальной программы, в случае если субсидия предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ или нормативно-правовыми актами Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области.
Критерии, условия и порядок конкурсного отбора утверждены настоящим постановлением.
1.6. Критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из районного бюджета, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке финансового обеспечения (возмещения) затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не предусмотрено заключение соглашения), или на иную дату, определенную правовым актом являются:
1) осуществление получателем субсидии деятельности на территории Комсомольского муниципального района Ивановской области;
2) Соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из районного бюджета;
5) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
7) получатели субсидий не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
8) получатели субсидий не должны получать средства из районного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными актами на цели, установленные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
9) наличие у участников отбора:
- опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правым актом);
- кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим подпунктом;
- иные требования, установленные в правовом акте.
В случае если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Совета Комсомольского муниципального района Ивановской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с указанием цели предоставления субсидий, с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе муниципального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов муниципального проекта, муниципальной программы, субсидия предоставляется при соблюдении следующих критериев:
1) осуществление получателем субсидии деятельности на территории Комсомольского муниципального района Ивановской области;
2) соответствие сферы деятельности получателей субсидий видам деятельности, определенным решением о бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) отсутствие просроченной задолженности по возврату в районный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом, из которого планируется предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из районного бюджета;
6) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
8) получатели субсидий не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
9) получатели субсидий не должны получать средства из районного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, региональными и муниципальными актами на цели, установленные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
10) наличие у участников отбора:
- опыта, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правым актом);
- кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- материально-технической базы, необходимой для достижения целей предоставления субсидии (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
- документов, необходимых для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим подпунктом;
- иные требования, установленные в правовом акте.
2) Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основе результатов отбора. Способы проведения отбора:
- конкурс, который проводится при определении получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения целей (результатов) предоставления субсидии;
- запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем, проводящим в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок) на участие в отборе.
Отбор получателей субсидий осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными п. 1.6. настоящего Порядка. Отбор получателей субсидии осуществляется комиссией из числа компетентных специалистов, которая формируется на основании постановления Администрации Комсомольского муниципального района.
2.2. Для проведения отбора получателей субсидии постановлением Администрации Комсомольского муниципального района (далее - Администрация) объявляется прием заявлений с указанием сроков приема документов для участия в отборе и адреса приема документов.
2.3. Для участия в отборе получатели субсидий представляют главному распорядителю средств районного бюджета следующие документы:
1) заявление для участия в отборе (приложение 1);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копии копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) расчет доходов по направлениям деятельности;
5) документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы).
Документы, предусмотренные в п. 2.3. настоящего Порядка, в случае проведения отбора получателей субсидий, поступившие главному распорядителю средств районного бюджета, регистрируются в журнале регистрации в срок не позднее дня следующего за днем их поступления.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы не позднее дня, следующего за днем регистрации документов, направляются в комиссию для рассмотрения по существу.
Комиссия осуществляет проверку представленных заявителем заявления и комплекта документов на их соответствие требованиям пункта 2.3. настоящего Порядка. По результату рассмотрения заявления и представленных документов комиссия принимает решение о предоставлении (отказе в представлении) субсидии. Результат принятого комиссией решения оформляется протоколом. Определенный комиссией в результате отбора конкретный получатель субсидии указывается в постановлении Администрации, в котором указываются цели предоставления субсидий, наименование национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, либо государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ.
Максимальный срок рассмотрения заявления и представленных документов не может превышать 30 календарных дней.
Результатом рассмотрения заявления для участия в отборе направление заявителю уведомления о принятом решении (о предоставлении (отказе в представлении) субсидии) не позднее 3 рабочих дней со дня принятия комиссией соответствующего решения.
Определение Комиссией в результате отбора конкретного получателя субсидии закрепляется протоколом Комиссии. Протокол утверждается постановлением Администрации в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссии.
В течение 5 рабочих дней на основании протокола Комиссии, утвержденного постановлением Администрации, технического задания (перечня мероприятий (услуг), объемов работ (услуг), сведений о сумме субсидии, выделенной конкретному получателю субсидии, и иных документов) главным распорядителей средств районного бюджета разрабатывается проект постановления Администрации об утверждении порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после утверждения постановлением Администрации порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии.
2.4. В случае если получатель субсидии определен в соответствии с решением Совета Комсомольского муниципального района, заявитель предоставляет в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление (приложение N 1);
2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
4) документы, обосновывающие планируемые затраты (недополученные доходы) (локальные сметные расчеты, калькуляции, техническое задание и иные расчеты, подтверждающие сумму планируемых затрат).
Главный распорядитель средств районного бюджета в течение 3 рабочих дней проверяет документы, представленные заявителем для получения субсидии.
После проверки документов, представленных заявителем для получения субсидии, Главный распорядитель средств районного бюджета в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о бюджете на очередной финансовый год на основании технического задания (перечня мероприятий (услуг), объемов работ (услуг), сведений о сумме субсидии, выделенной конкретному получателю субсидии, и иных документов) разрабатывает проект постановления Администрации об утверждении порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии.
Главный распорядитель средств районного бюджета в течение 5 рабочих дней после утверждения постановлением Администрации порядка расходования бюджетных средств для предоставления субсидии заключает Соглашение с получателем субсидии.
2.5. Соглашение содержит в себе следующие условия и порядок предоставления субсидии:
1) размер, сроки и конкретная цель предоставления субсидий;
2) обязательство получателя субсидий использовать субсидии бюджета Комсомольского муниципального района по целевому назначению;
3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий установленных условий;
5) согласие получателя субсидий на осуществление главным распорядителем средств районного бюджета, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля Комсомольского муниципального района проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
6) обязанность получателя субсидий возвратить субсидию в районный бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств районного бюджета, а также органами муниципального финансового контроля Комсомольского муниципального района, фактов нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком предоставления субсидий и заключенным соглашением о предоставлении субсидий;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения.
8) о запрете приобретения получателями субсидий за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
9) показатели результативности использования субсидии.
2.6. Основанием для отказа в выделении субсидий является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие критериям отбора и критериям в случае, если получатель субсидии (гранта в форме субсидии) определен в соответствии с решением Совета Комсомольского муниципального района о бюджете.
2.7. Для перечисления субсидии получатель субсидии ежемесячно направляет отчет (приложение N 2 к Порядку) и документы, подтверждающие фактически произведенные затраты (недополученные доходы) уполномоченному органу в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным.
Главный распорядитель средств районного бюджета осуществляет проверку документов, предоставленных получателем субсидии, в течение 3 рабочих дней на соответствие техническому заданию и перечисляет субсидию.
Средства субсидии могут быть направлены получателем субсидии только на цели, указанные в п. 1.3. настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается.
2.8. Размеры субсидий на соответствующий ее вид определяется в решении о районном бюджете на год, в котором планируется предоставление субсидии, и плановые периоды.
2.9. Условия и порядок заключения соглашения между Администрацией и получателем субсидии устанавливаются муниципальными актами администрации Комсомольского муниципального района и Соглашением для соответствующего вида субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. По результатам использования субсидии получатель субсидии предоставляет в Уполномоченный орган отчет об использовании средств бюджета (приложение N 2 к Порядку).
Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности, определяются Соглашением.
3.2. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, значения которых устанавливаются в соглашениях.
3.3. Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в порядке, установленном соглашением.
3.4. Возврат субсидии осуществляется в районный бюджет.
3.5. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Финансовый контроль за предоставлением субсидии осуществляется администрацией Комсомольского муниципального района.
4.2. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления средств субсидии осуществляется при наличии согласия получателя на осуществление соответствующей проверки. Наличие согласия получателя является обязательным условием для включения в соглашение.
4.3. В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий, либо в случаях ее нецелевого использования, субсидия по требованию администрации Комсомольского муниципального района подлежат возврату получателем субсидии в районный бюджет в текущем финансовом году.
4.4. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении Субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 7 июня 2021 г. N 134 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.