Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 25 мая 2021 года N 294
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ленинградской области от 4 февраля 2014 года N 15 "Об утверждении порядков предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета в рамках государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области"
В приложении 1 (Порядок предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса):
1. Абзац первый пункта 2.20 после слов "по формуле" дополнить словами "(если иное не установлено приложениями к настоящему Порядку)".
2. Приложение 24 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм) изложить в следующей редакции:
"Приложение 24
к Порядку...
Субсидии
на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм
1. Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм (далее - субсидии) предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области категориям получателей субсидий, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок) и прошедшим конкурсный отбор.
Целью предоставления субсидии является стимулирование реализации проекта развития птицеводческого производства на территории Ленинградской области в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области".
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также получателей субсидий, не признаваемых в соответствии с налоговым законодательством плательщиками налога на добавленную стоимость) на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм, строительство, реконструкция и модернизация которых начаты не более чем за три года, предшествующие году предоставления субсидии.
2. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм;
на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малых птицеводческих ферм.
Проведение указанных работ не допускается на арендованных объектах недвижимости.
В целях определения перечня зданий и сооружений малых птицеводческих ферм, подлежащих государственной поддержке, используются понятия пункта 8.1 раздела 8 (Номенклатура зданий и сооружений) "РД-АПК 1.10.05.04-13. Система рекомендательных документов агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Методические рекомендации по технологическому проектированию. Методические рекомендации по технологическому проектированию птицеводческих предприятий" (утверждены и введены в действие Минсельхозом России 30 сентября 2013 года).
Объектами инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм, подлежащими государственной поддержке, являются объекты электро-, газо-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения, при условии их соответствия обеспечению функционирования указанных зданий и сооружений малых птицеводческих ферм.
3. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией (далее - конкурсный отбор, конкурсная комиссия).
4. Содержание информации о проведении конкурсного отбора, порядок ее размещения, порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются в соответствии с пунктами 2.5.1 - 2.5.3 Порядка.
5. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, претендующий на получение субсидии (далее - заявитель), должен соответствовать следующему условию - вести производственную деятельность по выращиванию птицы.
6. Для прохождения конкурсного отбора заявители представляют в комитет заявку по форме, утвержденной приказом комитета, к которой прилагаются следующие документы:
1) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в том числе о земельном участке) или копии иных правоустанавливающих документов, заверенные в установленном порядке:
на объект недвижимости, находящийся в собственности заявителя, на котором планируется проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту;
на земельный участок на праве собственности;
2) бизнес-план по развитию малой птицеводческой фермы, включающий стоимость мероприятий (далее - бизнес-план);
3) копия проектной документации на осуществление планируемых работ на производственных объектах по выращиванию птицы, прошедшая государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства субсидии направляются на возмещение части затрат на строительство или реконструкцию производственных объектов по выращиванию птицы); копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной уполномоченной организацией, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства субсидии на возмещение части затрат направляются на проведение работ по капитальному ремонту); копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной любой специализированной организацией (в иных случаях);
4) производственная программа по форме, утвержденной приказом комитета;
5) копии локальных смет проекта строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы;
6) копии локальных смет проекта строительства, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малой птицеводческой фермы;
7) копии договоров подряда на строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы;
8) копии договоров подряда на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих помещений малой птицеводческой фермы;
9) копии актов приемки выполненных работ по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы по форме КС-2 (суммы принимаются к возмещению без учета налога на добавленную стоимость) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (суммы принимаются к возмещению без учета налога на добавленную стоимость);
10) копии актов приемки выполненных работ по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малой птицеводческой фермы по форме КС-2 (суммы принимаются к возмещению без учета налога на добавленную стоимость) и копии справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (суммы принимаются к возмещению без учета налога на добавленную стоимость);
11) копии документов, подтверждающих оплату стоимости работ;
12) согласие на передачу и обработку персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной приказом комитета;
13) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с конкурсным отбором.
Работы (включая строительные работы, работы по реконструкции, капитальному ремонту, модернизации и переустройству) должны осуществляться по договору подряда (строительного подряда) с организацией, осуществляющей соответствующие виды деятельности.
7. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки и приложенные к ним документы, производит проверку соответствия заявителя условию, указанному в пункте 5 настоящего приложения, и соответствия документов перечню, указанному в пункте 6 настоящего приложения, а также требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.8.1 - 2.8.3 Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 Порядка и определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий и направления расходов на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 8 настоящего приложения.
Заявки, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, рассматриваются комиссией на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка, в присутствии заявителей, в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видео-конференц-связи в режиме онлайн, в рамках которого заявители представляют презентацию своего бизнес-плана.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) проведение конкурсного отбора переносится на основании распоряжения комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению конкурсного отбора. Информация о дате, времени, а также форме проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет", а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее чем за пять дней до даты проведения конкурсного отбора.
В собеседовании могут принимать участие с правом совещательного голоса представители муниципальных образований, на территории которых планируется реализация проектов заявителей, представители перерабатывающих предприятий, готовых приобретать сельскохозяйственную продукцию у заявителей, а также представители фермерских саморегулируемых организаций.
8. В ходе конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии со следующими критериями (далее - критерии):
1) наличие у заявителя построенных и функционирующих производственных зданий (из числа заявленных на государственную поддержку) - оценивается каждое построенное и функционирующее отдельно стоящее производственное здание;
2) увеличение по отношению к предшествующему году площадей для содержания птицы, запланированное в текущем году в соответствии с бизнес-планом, - оцениваются каждые дополнительно построенные 100 квадратных метров;
3) увеличение по отношению к предшествующему году объема производства яйца и мяса птицы, запланированного в текущем году в соответствии с бизнес-планом, - оцениваются каждые дополнительно произведенные 50 тыс. штук яиц и каждые дополнительно произведенные 20 тонн мяса птицы;
4) количество вновь создаваемых рабочих мест, запланированных в текущем году в соответствии с бизнес-планом, - оценивается каждое вновь создаваемое рабочее место.
Балльная оценка критериев утверждается приказом комитета.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, чьи заявки набрали наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется в соответствии с выделенным объемом бюджетных ассигнований (на текущий финансовой год) и фактически понесенных затрат, предъявленных к возмещению. Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки (от более ранней к более поздней).
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
По результатам проведенного конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии и в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области комитет утверждает правовым актом комитета перечень победителей конкурсного отбора в текущем финансовом году.
Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания правового акта размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах конкурсного отбора (далее - информация о результатах конкурсного отбора), включающую:
дату, время и место оценки заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей конкурсного отбора, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых им субсидий.
9. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема субсидии по итогам ранее проведенного конкурсного отбора, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) или признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения комитетом проводится дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
10. В течение 30 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах конкурсного отбора комитет заключает с победителем конкурсного отбора соглашение по форме, утвержденной приказом Комитета финансов Ленинградской области.
В случае если победитель конкурсного отбора в указанный срок не заключает с комитетом соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
11. Субсидии предоставляются получателям субсидии по направлениям, указанным в пункте 2 настоящего приложения, в процентах от стоимости выполненных работ.
По направлению строительства и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры малых птицеводческих ферм размер субсидий не может превышать 80 процентов от произведенных затрат, но не более 5 млн рублей на каждый объект инженерной инфраструктуры малой птицеводческой фермы.
По направлению строительства, реконструкции и модернизации животноводческих помещений малых птицеводческих ферм размер субсидий не может превышать 80 процентов от произведенных затрат, но не более 5 млн рублей на каждое отдельно стоящее производственное здание малой птицеводческой фермы.
12. Результатом предоставления субсидии является строительство, реконструкция или модернизация объектов инженерной инфраструктуры, строительство, реконструкция или модернизация животноводческих помещений малых птицеводческих ферм в полном объеме в соответствии с представленной заявителем сметной документацией.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является выполнение производственной программы малой птицеводческой фермы в натуральном выражении по видам производимой продукции. Значение показателя устанавливается соглашением.".
3. Приложение 35 к Порядку (Субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения) изложить в следующей редакции:
"Приложение 35
к Порядку...
Субсидии
на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидии) предоставляются комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области (далее - комитет) за счет средств областного бюджета Ленинградской области, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, категориям получателей субсидий, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1.6 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок).
Целью предоставления субсидии является стимулирование сельскохозяйственных товаропроизводителей к проведению мероприятий по улучшению качественного состояния почв сельскохозяйственных угодий и повышения их производственного потенциала в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области".
2. Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, а также получателей субсидий, не признаваемых в соответствии с налоговым законодательством плательщиками налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) в рамках следующих мероприятий:
а) гидромелиоративные мероприятия - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации (далее - ПД) в отношении указанных объектов, а также проведением культуртехнических работ и внесением органических и минеральных удобрений;
б) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесно-кустарниковой и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв;
в) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и других территориях;
г) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков;
д) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка ПД на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидий по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 2 настоящего приложения, - на возмещение расходов, произведенных получателями субсидий в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году и не предъявленных к субсидированию в отчетном финансовом году, а по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 2 настоящего приложения, - на возмещение расходов, произведенных получателями субсидий в отчетном финансовом году и не предъявленных к субсидированию в отчетном финансовом году.
2.2. Субсидии на проведение мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего приложения, предоставляются при наличии:
установленных границ земельного участка посредством определения координат характерных точек таких границ;
правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельные участки, на которых планируется проведение работ, подтверждающих право собственности или право аренды на срок не менее пяти лет и не требующих пролонгации в течение трех и более лет.
3. Субсидии на проведение мероприятий по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "б" пункта 2 настоящего приложения, предоставляются участникам адресных программ, сформированных на основании конкурсного отбора. Адресные программы утверждаются распоряжением комитета. Положение о комиссии по формированию адресных программ и состав конкурсной комиссии утверждаются приказом комитета.
Содержание информации о проведении конкурсного отбора, порядок ее размещения, порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются в соответствии с пунктами 2.5.1 - 2.5.3 Порядка.
3.1. Для участия в конкурсном отборе представляются следующие документы:
заявка по форме, утвержденной приказом комитета, к которой прилагаются следующие документы:
документы, подтверждающие выбранный режим налогообложения, либо освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость;
копия положительного заключения государственной экспертизы ПД и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой ПД (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и (или) положительного заключения проверки сметной документации объекта мелиорации;
копии правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на земельные участки, на которых планируется проведение работ, подтверждающих право собственности или право аренды на срок не менее пяти лет и не требующих пролонгации в течение трех и более лет;
схема расположения земельного участка, на котором планируется проведение работ, масштаба 1:10000 с выделением его границ и указанием площади на бумажном носителе;
справка о производственных показателях по форме, утвержденной приказом комитета;
копия договора на выполнение работ (при выполнении работ с привлечением подрядных организаций);
копия приказа о создании мелиоративного отряда для выполнения работ на объекте (при проведении работ хозяйственным способом);
копия письма о согласовании проекта мелиорации уполномоченной организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством;
по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего приложения, также представляются следующие документы:
цифровая копия ПД на проведение гидромелиоративный работ в формате pdf на электронном носителе;
копия документа, подтверждающего балансовую принадлежность мелиоративной системы сельскохозяйственному товаропроизводителю;
копия паспорта мелиоративной системы, согласованной уполномоченной организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством;
копия акта приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 (при наличии);
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящего приложения, также представляются следующие документы:
цифровая копия ПД на проведение культуртехнических работ в формате pdf на электронном носителе;
обязательство (гарантийное письмо) участника конкурсного отбора о вовлечении в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий после проведения культуртехнических мероприятий с указанием планируемого размещения культур.
4. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в срок не более тридцати рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки и приложенные к ним документы, производит проверку соответствия заявителя условиям, указанным в пункте 2.2 настоящего приложения, и соответствия документов перечню, указанному в пункте 3.1 настоящего приложения, а также требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.8.1 и 2.8.3 Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 Порядка и определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им субсидий на основании критериев оценки заявок, указанных в настоящем пункте.
N п/п |
Наименование критерия оценки заявок |
Количество баллов |
1 |
2 |
3 |
Гидромелиоративные мероприятия | ||
1 |
Наличие оцифрованных мелиорированных земель в информационно-аналитической системе управления развитием агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса Ленинградской области (gisapk.lenreg.ru) (далее - система ГИС): |
|
отсутствие |
0 |
|
наличие |
50 |
|
2 |
Наличие паспортов мелиоративных систем на все мелиоративные системы хозяйства: |
|
отсутствие |
0 |
|
наличие |
20 |
|
3 |
Нахождение заявленного объекта мелиорации в зоне влияния мелиоративных систем, относящихся к государственной собственности Российской Федерации, подлежащих реконструкции в предыдущем, и (или) текущем, и (или) очередном финансовом году, согласно подпрограмме "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717: |
|
не находится |
0 |
|
находится |
5 |
|
4 |
Наличие переходящего объекта мелиорации, на котором гидромелиоративные мероприятия продолжают выполняться в текущем и (или) планируются к выполнению в очередном финансовом году, и получение субсидии на возмещение части затрат на проведение гидромелиоративных мероприятий |
10 |
Культуртехнические мероприятия | ||
5 |
Наличие оцифрованных земель в системе ГИС: |
|
отсутствие |
0 |
|
наличие |
50 |
|
По всем направлениям мелиоративных мероприятий | ||
6 |
Наличие акта приемки законченного строительством объекта мелиорации о выполнении работ по гидромелиоративным мероприятиям по форме КС-11: |
|
отсутствие |
0 |
|
наличие |
50 |
|
7 |
Наличие посевных площадей под зерновыми культурами: |
|
до 250 га включительно |
5 |
|
от 250 до 1000 га включительно |
10 |
|
от 1000 га |
15 |
|
8 |
Наличие посевных площадей под овощами для К(Ф)Х: |
|
до 10 га включительно |
10 |
|
от 10 га |
50 |
|
9 |
Наличие посевных площадей под овощами для сельскохозяйственных организаций (СХО): |
|
до 100 га включительно |
10 |
|
от 100 га |
50 |
|
10 |
Наличие посевных площадей под картофелем для К(Ф)Х: до 10 га включительно; |
15 |
от 10 га |
50 |
|
11 |
Наличие посевных площадей под картофелем для (СХО): |
|
до 100 га включительно |
15 |
|
от 100 га |
50 |
|
12 |
Наличие площадей под многолетними плодово-ягодными насаждениями: |
|
до 1 га |
0 |
|
от 1 до 5 га включительно |
7 |
|
от 5 га |
15 |
|
13 |
Наличие маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на начало года проведения конкурсного отбора: |
|
до 200 голов включительно; |
0 |
|
от 200 голов |
5 |
|
14 |
Наличие поголовья бычков молочно-мясных пород на начало года проведения конкурсного отбора: для СХО: |
|
до 1000 голов |
0 |
|
от 1000 до 5000 голов включительно |
3 |
|
от 5000 голов; для К(Ф)Х: |
5 |
|
до 100 голов |
0 |
|
от 100 до 500 голов включительно |
3 |
|
от 500 голов |
5 |
|
15 |
Прирост продуктивности молочного стада при надое на одну фуражную корову по СХО не менее 9000 кг в год, по К(Ф)Х не менее 6000 кг в год: |
|
до 5 проц. включительно |
0 |
|
от 5 проц. |
5 |
|
16 |
Удой на одну корову по данным бонитировки: |
|
до 12000 кг в год включительно |
1 |
|
от 12000 кг в год |
5 |
|
17 |
Годовой объем производства яиц за отчетный год: |
|
до 300 млн штук яиц включительно |
0 |
|
от 300 млн штук яиц |
5 |
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется в соответствии с выделенным объемом бюджетных ассигнований на текущий финансовой год.
Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи конкурсной заявки (от более ранней к более поздней).
5. По результатам проведенного конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии и в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области распоряжением комитета утверждаются адресные программы по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего приложения, на текущий финансовый год. Размер субсидии устанавливается в соответствии с пунктом 15 настоящего приложения.
Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания распоряжения размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах конкурсного отбора, включающую:
дату, время и место оценки заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений информации о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей конкурсного отбора, с которыми заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемых субсидий.
6. В течение не более 30 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах конкурсного отбора комитет заключает с победителем конкурсного отбора соглашение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение).
В случае если победитель конкурсного отбора в указанный срок не заключает с комитетом соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
7. Для перечисления субсидии по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящего приложения, победители конкурсного отбора не позднее срока, указанного в пункте 15 настоящего приложения, представляют следующие документы:
1) при проведении работ с привлечением подрядной организации:
копия акта о приемке выполненных работ, согласованная с организацией, имеющей свидетельство о допуске к строительному контролю за общестроительными работами;
копия справки о стоимости выполненных работ и затрат, согласованной с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами;
копия платежных поручений, подтверждающих факт полной оплаты выполненных объемов работ;
копия акта приемки законченного строительством объекта (если не была представлена на конкурсный отбор);
фотоотчет о ходе проведения мелиоративных работ с указанием адреса предприятия, кадастрового номера земельного участка и наименования объекта мелиорации с привязкой к одним и тем же точкам съемки (с указанием их координат в системе WGS-84), отмеченным на схеме проведения мелиоративных мероприятий, перед началом, в процессе и по завершении работ;
2) при проведении работ хозяйственным способом (силами и средствами хозяйства):
справка о выполненных работах по форме, утвержденной приказом комитета, согласованная с организацией, имеющей свидетельство о допуске к строительному контролю за общестроительными работами;
справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме, утвержденной приказом комитета, согласованная с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами;
копия журнала по форме КС-6, согласованного с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами;
копия акта приемки законченного строительством объекта;
фотоотчет о ходе проведения мелиоративных работ с указанием адреса предприятия, кадастрового номера земельного участка и наименования объекта мелиорации с привязкой к одним и тем же точкам съемки (с указанием их координат в системе WGS-84), отмеченным на схеме проведения мелиоративных мероприятий, перед началом, в процессе и по завершении работ.
Из каждой точки должно производиться два снимка (один в сторону следующей точки, второй - в сторону предыдущей). Общее количество точек - не менее 20.
Схема проведения мелиоративных мероприятий представляется на бумажном носителе с легендой, содержащей нумерацию точек съемки и фотоснимков с таких точек. Фотоснимки представляются на электронном носителе.
8. Для перечисления субсидии по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящего приложения, победители конкурсного отбора не позднее срока, указанного в пункте 15 настоящего приложения, представляют следующие документы:
1) при проведении работ с привлечением подрядной организации:
копия акта о приемке выполненных работ, согласованного с организацией, имеющей свидетельство о допуске к строительному контролю за общестроительными работами;
копия справки о стоимости выполненных работ и затрат, согласованной с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами;
копии платежных поручений, подтверждающих факт полной оплаты выполненных объемов работ;
фотоотчет о ходе проведения мелиоративных работ с указанием адреса предприятия, кадастрового номера земельного участка и наименования объекта мелиорации с привязкой к одним и тем же точкам съемки (с указанием их координат в системе WGS-84), отмеченным на схеме проведения мелиоративных мероприятий, перед началом, в процессе и по завершении работ.
Из каждой точки должно производиться два снимка (один в сторону следующей точки, второй - в сторону предыдущей). Общее количество точек - не менее 20.
Схема проведения мелиоративных мероприятий представляется на бумажном носителе с легендой, содержащей нумерацию точек съемки и фотоснимков с таких точек. Фотоснимки представляются на электронном носителе;
2) при проведении работ хозяйственным способом (силами и средствами хозяйства):
справка о выполненных работах по форме, утвержденной приказом комитета, согласованная с организацией, имеющей свидетельство о допуске к строительному контролю за общестроительными работами;
справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме, утвержденной приказом комитета, согласованная с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами;
копия общего журнала работ, согласованного с организацией, имеющей допуск к строительному контролю за общестроительными работами;
фотоотчет о ходе проведения мелиоративных работ с указанием адреса предприятия, кадастрового номера земельного участка и наименования объекта мелиорации с привязкой к одним и тем же точкам съемки (с указанием их координат в системе WGS-84), отмеченным на схеме проведения мелиоративных мероприятий, перед началом, в процессе и по завершении работ.
9. Результатом предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпункте "а" пункта 2 настоящего приложения, является проведение конкретных гидромелиоративных мероприятий на конкретной площади сельскохозяйственных угодий Ленинградской области и ввод их в эксплуатацию.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является площадь введенных в эксплуатацию мелиорированных земель за счет проведения гидромелиоративных мероприятий (гектаров). Значение показателя устанавливается соглашением.
10. Результатом предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпункте "б" пункта 2 настоящего приложения, является проведение культуртехнических мероприятий на площадях выбывших сельскохозяйственных угодий, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот на территории Ленинградской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров). Значение показателя устанавливается соглашением.
11. В целях предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящего приложения, получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия ПД;
копия договора на выполнение работ;
копия акта выполненных работ по договору;
копии платежных поручений, подтверждающих факт оплаты выполненных объемов работ в размере разности суммы произведенных затрат и предельной суммы субсидии, установленной распоряжением комитета;
фотоотчет о ходе проведения мелиоративных работ с указанием адреса предприятия, кадастрового номера земельного участка и наименования объекта мелиорации с привязкой к одним и тем же точкам съемки (с указанием их координат в системе WGS-84), отмеченным на схеме проведения мелиоративных мероприятий, перед началом, в процессе и по завершении работ.
Из каждой точки должно производиться два снимка (один в сторону следующей точки, второй - в сторону предыдущей). Общее количество точек - не менее 20.
Схема проведения мелиоративных мероприятий представляется на бумажном носителе с легендой, содержащей нумерацию точек съемки и фотоснимков с таких точек. Фотоснимки представляются на электронном носителе;
видеоотчет о ходе проведения мелиоративных работ с указанием адреса предприятия и наименования объекта мелиорации, в том числе составленный по результатам облета объекта мелиорации с использованием беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) (при наличии технической возможности) в ясную погоду на высоте не более 100 метров, перед началом, в процессе и по завершении работ представляется на электронном носителе в форматах avi, mpg, mpg4, mpeg-2, mkv.
Результатом предоставления субсидии является проведение конкретных видов агролесомелиоративных мероприятий, направленных на защиту и сохранение от ветровой эрозии и опустынивания конкретных площадей сельскохозяйственных угодий Ленинградской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является площадь защищенных и сохраненных от ветровой эрозии и опустынивания сельскохозяйственных угодий за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий (гектаров). Значение показателя устанавливается соглашением.
12. В целях предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 2 настоящего приложения, получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия ПД;
копия договора на выполнение работ;
копия акта выполненных работ по договору;
копии платежных поручений, подтверждающих факт оплаты фактически выполненных объемов работ;
фотоотчет о ходе проведения фитомелиоративных мероприятий с привязкой к одним и тем же точкам местности перед началом, в процессе и по завершении работ (две - три фотографии на каждый период) с указанием адреса предприятия и наименования объекта мелиорации.
Результатом предоставления субсидии является проведение конкретных видов фитомелиоративных мероприятий, направленных на защиту и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания конкретных площадей сельскохозяйственных угодий Ленинградской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является площадь посадок, на которой произведена защита и сохранение сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения фитомелиоративных мероприятий (гектаров). Значение показателя устанавливается соглашением.
13. В целях предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 2 настоящего приложения, получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия договора на разработку ПД по известкованию;
копия акта выполненных работ по разработке ПД по известкованию;
копия ПД по известкованию;
копия письма о согласовании ПД по известкованию с организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по разработке ПД по известкованию;
копии договоров купли-продажи (поставки) мелиоранта почвы известкового, включенного в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;
копия свидетельства о государственной регистрации пестицида или агрохимиката, выданного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
копии договоров доставки мелиоранта почвы известкового (при наличии);
копии товарно-транспортных накладных или универсальных передаточных документов на мелиорант почвы известковый;
копия акта расхода мелиоранта почвы известкового;
копии платежных поручений, подтверждающих приобретение и доставку мелиоранта почвы известкового, а также документов, на которые дана ссылка в назначении платежа.
Получателями субсидий, выполняющими мероприятия по известкованию кислых почв на пашне подрядным способом, дополнительно к перечню документов, указанных в настоящем пункте, представляются:
копия договора на выполнение технологических работ по внесению мелиоранта почвы известкового (в том числе договоров, включающих стоимость материала);
копии актов выполненных работ по внесению мелиоранта почвы известкового;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по внесению мелиоранта почвы известкового, а также документов, на которые дана ссылка в назначении платежа в платежных документах.
Получателями субсидий, выполняющими работы по доставке и (или) известкованию хозяйственным способом, дополнительно представляется справка о выполненных работах по внесению мелиоранта почвы известкового, включая доставку.
Результатом предоставления субсидии является проведение известкования кислых почв на площадях сельскохозяйственных угодий Ленинградской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (гектаров). Значение показателя устанавливается соглашением.
14. Размер субсидии на проведение мероприятий, указанных в подпунктах ''а" - "г" пункта 2 настоящего приложения, рассчитывается исходя из ставки в процентах от стоимости работ, установленной распоряжением комитета, и стоимости работ.
Размер субсидии на проведение мероприятий, указанных в подпункте "д" пункта 1 настоящего приложения, рассчитывается исходя из ставки в процентах от стоимости затрат на выполнение мероприятий по известкованию кислых почв, включающих разработку ПД, приобретение, доставку и технологические работы по внесению и заделке мелиоранта почвы известкового, установленной распоряжением комитета.
При расчете стоимости работ затраты на непредвиденные расходы не учитываются.
Для получателей субсидий на проведение мероприятий, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящего приложения, хозяйственным способом (выполняющих работы без привлечения подрядной организации) при расчете стоимости работ сметная прибыль не учитывается.
Размер субсидии не может превышать:
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего приложения, - 70 процентов от фактически понесенных затрат, не превышающих предельную стоимость работ на гектар, установленную распоряжением комитета;
по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 2 настоящего приложения, - 90 процентов от фактически понесенных затрат, не превышающих предельную стоимость работ на гектар, установленную распоряжением комитета.
15. Перечисление субсидии производится в сроки, указанные в пункте 2.12 настоящего Порядка, на основании документов, представленных в комитет до 1 ноября текущего года:
по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего приложения, - победителям конкурсного отбора при представлении победителями конкурсного отбора документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящего приложения соответственно;
по направлениям, указанным в подпунктах "в" - "д" пункта 2 настоящего приложения, - по результатам отбора по запросу предложений на основании документов, указанных в пунктах 11 - 13 настоящего приложения соответственно.
16. В пределах выделенных бюджетных ассигнований при выполнении уровня софинансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области по средствам, поступившим в порядке софинансирования из федерального бюджета, субсидии за счет средств областного бюджета Ленинградской области предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
а) разработка ПД на гидромелиоративные и (или) культуртехнические мероприятия;
б) проведение агрохимических обследований;
в) мероприятия в области известкования кислых почв на сельскохозяйственных угодьях (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка ПД на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов.
17. Субсидии по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 16 настоящего приложения, предоставляются победителям конкурсного отбора по направлениям "а" и "б" пункта 2 настоящего приложения в случае выполнения работ на всей площади, предусмотренной ПД.
В случае невыполнения взятых на себя обязательств в рамках реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящего приложения, субсидии по направлению подпункта "а" пункта 16 настоящего приложения подлежат возврату в полном объеме.
17.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия договора на разработку ПД;
копия акта выполненных работ;
копия платежного поручения, подтверждающего факт оплаты фактически выполненных объемов работ;
копия ПД на объект на цифровом носителе;
копия положительного заключения проверки сметной документации.
17.2. Размер субсидии по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 16 настоящего приложения, рассчитывается исходя из ставки в процентах от стоимости разработки ПД на гидромелиоративные, культуртехнические мероприятия, установленной распоряжением комитета, и стоимости разработки ПД на гидромелиоративные, культуртехнические мероприятия.
17.3. Результатом предоставления субсидии является разработка ПД на проведение гидромелиоративных и (или) культуртехнических мероприятий.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество объектов, на которые разработана ПД (единиц). Значение показателя устанавливается соглашением.
18. В целях предоставления субсидий по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 16 настоящего приложения, по основным показателям плодородия (показатель кислотности (), гидролитическая кислотность, сумма поглощенных оснований, содержание гумуса, подвижного фосфора, обменного калия) дополнительно представляются следующие документы:
копия договора на выполнение работ по агрохимическому обследованию;
копия акта сдачи-приемки работ по договору;
копия счета-фактуры (при наличии);
копии платежных поручений, подтверждающих факт оплаты выполненных объемов работ;
отчет о выполнении работ по агрохимическому обследованию, включающий агрохимический контурный план, сводные ведомости агрохимических паспортов полей, группировки обследованных площадей по степени кислотности, содержанию гумуса (органического вещества), подвижного фосфора, обменного калия, пояснительную записку к материалам агрохимического обследования на бумажном носителе;
графические материалы, составленные по результатам агрохимического обследования, в формате шейп-файла (shp) на цифровом носителе, атрибутивная таблица которого должна содержать следующие столбцы:
FID - программная нумерация пространственных данных;
Shape - тип геометрии - полигон;
FARM_NAME - наименование хозяйства;
INN_farm - ИНН;
F_ID - нумерация поля в хозяйстве;
AREA - площадь, гектаров;
Land - тип угодий;
Soil_type - тип почв;
Р205 - подвижный фосфор, мг/кг;
К20 - обменный калий, мг/кг;
pH - кислотность солевая, ед.;
organic - органическое вещество, %.
Размер субсидии рассчитывается исходя из ставки за один гектар обследованных почв земель сельскохозяйственного назначения и площади почв земель сельскохозяйственного назначения, на которой проведены агрохимические обследования. При расчете стоимости работ по агрохимическому обследованию затраты на непредвиденные расходы не учитываются.
Результатом предоставления субсидии является проведение агрохимических обследований на площадях сельскохозяйственных угодий Ленинградской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является площадь почв земель сельскохозяйственного назначения, на которой проведены агрохимические обследования (гектаров). Значение показателя устанавливается соглашением.
19. В целях предоставления субсидий по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 16 настоящего приложения, получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия договора на разработку ПД по известкованию;
копия акта выполненных работ по разработке ПД по известкованию;
копия ПД по известкованию;
копия письма о согласовании ПД по известкованию с организацией, находящейся в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по разработке ПД по известкованию;
копии договоров купли-продажи (поставки) мелиоранта почвы известкового, включенного в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации;
копия свидетельства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о государственной регистрации пестицида или агрохимиката;
копии договоров перевозки мелиоранта почвы известкового (при наличии);
копии товарно-транспортных накладных или универсальных передаточных документов на мелиорант почвы известковый;
копия акта расхода мелиоранта почвы известкового;
копии платежных поручений, подтверждающих приобретение и доставку мелиоранта почвы известкового, а также документов, на которые дана ссылка в назначении платежа.
Получателями субсидий, выполняющими мероприятия по известкованию кислых почв подрядным способом, дополнительно представляются:
копия договора на выполнение технологических работ по внесению мелиоранта почвы известкового (в том числе договоров, включающих стоимость материала);
копии актов выполненных работ по внесению мелиоранта почвы известкового;
копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по внесению мелиоранта почвы известкового, а также документов, на которые дана ссылка в назначении платежа в платежных документах.
Копии указанных документов должны быть заверены надлежащим образом.
Получателями субсидий, выполняющими работы по известкованию хозяйственным способом (силами и средствами хозяйства), дополнительно (кроме документов, подтверждающих приобретение мелиоранта почвы известкового) представляется справка о выполненных технологических работах по внесению мелиоранта почвы известкового.
Размер субсидии рассчитывается исходя из ставки в процентах от стоимости затрат на выполнение мероприятий по известкованию кислых почв, включающих разработку ПД, приобретение, доставку, внесение и заделку мелиоранта почвы известкового, установленной распоряжением комитета, и стоимости работ.
Результатом предоставления субсидии является проведение известкования кислых почв в Ленинградской области.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является площадь сельскохозяйственных угодий, на которых реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (гектаров). Значение показателя устанавливается соглашением.
20. Перечисление субсидии по направлениям, указанным в пункте 16 настоящего приложения, производится на основании документов, представленных до 15 ноября текущего финансового года.
21. Субсидии по направлениям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 16 настоящего приложения, предоставляются получателям субсидии по договорам, заключенным в текущем финансовом году и отчетном финансовом году и не предъявленным к субсидированию в отчетном финансовом году.".
4. В приложении 39 к Порядку (Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства):
пункт 1 дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) на развитие производства органической продукции.";
абзац пятый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"по направлениям, указанным в подпунктах "б", "к", "и", "л".";
дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. По направлению, указанному в подпункте "л" пункта 1 настоящего приложения, субсидии предоставляются на возмещение части затрат на подтверждение соответствия производства органической продукции растениеводства в форме добровольной сертификации (далее - сертификация).
14.1. Получателями субсидий дополнительно представляются следующие документы:
копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке и копии иных правоустанавливающих документов, заверенные в установленном порядке, на земельный участок (о праве собственности или договор аренды на земельный участок на срок не менее пяти лет);
копия сертификата соответствия производства органической продукции, выданного производителю органической продукции растениеводства, включенному Минсельхозом России в единый государственный реестр производителей органической продукции;
копии договоров на выполнение работ по сертификации;
копии актов выполненных работ и (или) оказания услуг для целей сертификации;
копии платежных поручений, подтверждающих оплату работ (услуг) для целей сертификации;
гарантийное письмо в произвольной форме о намерении заниматься производством органической продукции растениеводства на весь период действия сертификата соответствия.
14.2. Размер субсидии рассчитывается исходя из ставки, установленной распоряжением комитета, и суммы затрат, понесенных за период проведения сертификации, но не более чем за два года, предшествующих дате получения сертификата соответствия производства органической продукции растениеводства.
14.3. Перечисление субсидий производится единовременно по документам, представленным с 15 октября по 15 ноября текущего финансового года.
14.4. Результатом предоставления субсидии является включение сельскохозяйственного товаропроизводителя в единый государственный реестр производителей органической продукции.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество гектаров сельскохозяйственных угодий, введенных в производство органической продукции растениеводства, в год получения субсидии. Значение показателя устанавливается соглашением.".
5. В приложении 40 к Порядку (Субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования):
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. По направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1 настоящего приложения, грант в форме субсидии предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства по результатам конкурсного отбора для софинансирования затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки (далее - грант).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 1 настоящего приложения подпункт "е" отсутствует
Целью предоставления гранта является развитие на сельских территориях и на территориях сельских агломераций Ленинградской области малого и среднего предпринимательства, а также создание новых постоянных рабочих мест в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие сельского хозяйства Ленинградской области".
В настоящем пункте применяются следующие понятия:
конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая комитетом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей в форме очного собеседования или видео-конференц-связи для предоставления им грантов;
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций Ленинградской области утверждается распоряжением комитета;
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Ленинградской области). Перечень сельских территорий утверждается распоряжением комитета;
проект получателя гранта - представляемый в конкурсную комиссию по форме, утвержденной приказом комитета, документ (бизнес-план), включающий направление расходов и условия использования гранта, а также достижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
заявитель - глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - К(Ф)Х), число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы К(Ф)Х, или индивидуальный предприниматель, являющийся сельскохозяйственным товаропроизводителем, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации более 12 месяцев со дня регистрации.
8.1. Средства гранта направляются на следующие цели:
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается распоряжением комитета;
приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней);
приобретение рыбопосадочного материала;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта получателя гранта льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528;
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце восьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта.
8.2. Заявитель, претендующий на получение гранта, должен соответствовать следующим условиям:
1) заявитель ранее не являлся получателем грантов (на развитие К(Ф)Х, гранта на развитие семейной фермы (семейной животноводческой фермы) либо с даты полного освоения средств ранее полученных грантов (на развитие К(Ф)Х, гранта на развитие семейной фермы, гранта на поддержку начинающего фермера и гранта "Агростартап") прошло не менее 18 месяцев при условии достижения плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта по ранее реализованному проекту получателя гранта, в полном объеме. При этом финансирование за счет средств гранта одних и тех же затрат не допускается;
2) К(Ф)Х, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ;
3) создание заявителем собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы или наличие заключенных договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов;
4) создание заявителем не более одной семейной фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, которое предусмотрено региональной программой, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или реконструкция не более одной семейной фермы;
5) планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота в К(Ф)Х, главой которого является заявитель, не должно превышать 400 голов, коз (овец) - 500 условных голов;
6) наличие проекта получателя гранта;
7) наличие плана расходов гранта с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, стоимости, источников финансирования (средства гранта, собственные и заемные средства);
8) заявитель обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости приобретаемого по договору купли-продажи (поставки) товара, объема выполняемых по договору подряда (строительного подряда) работ, объема услуг, оказываемых по договору оказания услуг, указанных в плане расходов;
9) заявитель обязуется создать не менее трех новых постоянных рабочих мест в течение 12 месяцев со дня получения гранта;
10) заявитель обязуется сохранить вновь созданные рабочие места в течение не менее пяти лет после получения гранта;
11) заявитель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения гранта на сельских территориях и на территориях сельских агломераций;
12) строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт семейной фермы, развитие которой планируется К(Ф)Х, ранее не осуществлялись с использованием средств государственной поддержки;
13) заявитель проживает в Ленинградской области по месту нахождения и регистрации К(Ф)Х, главой которого он является;
14) наличие земельного участка, необходимого для ведения деятельности К(Ф)Х, на праве собственности или по договору аренды, заключенному на срок не менее пяти лет, зарегистрированному в установленном порядке.
Заявитель обязуется использовать грант в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет, а также использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной фермы. Срок освоения средств гранта на развитие семейной фермы или части средств гранта может быть продлен по решению комитета, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия комитетом решения о продлении срока освоения средств гранта является документальное подтверждение заявителем наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие семейной фермы в установленный срок.
Имущество, приобретаемое с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет с даты получения гранта.
Не допускается приобретение за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного продавцом такого имущества с использованием средств государственной поддержки.
Все приобретаемое (построенное) за счет средств гранта имущество (здания, сооружения, техника, оборудование, скот и иное имущество) должно быть застраховано в течение 30 рабочих дней с момента приобретения (строительства) на срок реализации проекта получателя гранта.
Работы (включая строительные работы, работы по реконструкции, капитальному ремонту, модернизации и переустройству) должны осуществляться по договору подряда (строительного подряда) с организацией, осуществляющей соответствующие виды деятельности, проведение указанных работ в арендованных зданиях (строениях, сооружениях) не допускается.
8.3. Грант предоставляется заявителю по результатам конкурсного отбора, осуществляемого конкурсной комиссией.
8.4. Содержание информации о проведении конкурсного отбора, порядок ее размещения, порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе устанавливаются в соответствии с пунктами 2.5.1 - 2.5.3 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса (далее - Порядок).
8.5. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в комитет конкурсную заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление в конкурсную комиссию по форме, утвержденной приказом комитета;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) копия соглашения о создании К(Ф)Х с приложением копий документов (свидетельства о рождении, свидетельства о браке, свидетельства об усыновлении и иных документов), подтверждающих родство граждан (не менее двух), включая главу К(Ф)Х;
4) копия листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, или копия свидетельства о государственной регистрации К(Ф)Х, главой которого является заявитель;
5) проект получателя гранта;
6) план расходов гранта по форме, утвержденной приказом комитета;
7) копия проектной документации на осуществление планируемых работ на производственных и складских объектах, прошедшая государственную экспертизу в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства гранта планируется направить на строительство или реконструкцию производственных и складских объектов); копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненной уполномоченной организацией, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (если средства гранта планируется направить на проведение работ по капитальному ремонту); копия сметной документации с приложением положительного заключения по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости, выполненная любой специализированной организацией (в иных случаях);
8) обязательство по осуществлению деятельности на сельских территориях и на территориях сельских агломераций в течение не менее пяти лет с даты поступления средств на счет заявителя;
9) обязательство по созданию в срок не позднее 12 месяцев с даты получения гранта не менее трех новых постоянных рабочих мест (исключая главу К(Ф)Х/ИП);
10) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест не менее пяти лет со дня получения гранта;
11) копии (оригиналы) документов, подтверждающих наличие собственных средств в размере не менее 40 процентов от стоимости мероприятий, указанных в плане расходов;
12) рекомендации от органов местного самоуправления, физических лиц, общественных организаций (при наличии);
13) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (в том числе о земельном участке) и копии иных правоустанавливающих документов, заверенные в установленном порядке:
на объект недвижимости, находящийся в собственности заявителя, на котором планируется проведение работ по реконструкции, капитальному ремонту или модернизации;
на земельный участок (на праве собственности или договора аренды, заключенного на срок не менее пяти лет, зарегистрированного в установленном порядке);
14) документы, подтверждающие, что К(Ф)Х, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом N 209-ФЗ;
15) копии договоров (предварительных договоров) на приобретение кормов (в случае отсутствия собственной кормовой базы) и реализацию сельскохозяйственной продукции;
16) согласие на передачу и обработку персональных данных заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме, утвержденной приказом комитета;
17) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с конкурсным отбором.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы (презентационные материалы, фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы).
8.6. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки и приложенные к ним документы, производит проверку соответствия заявителя условиям, указанным в пункте 8.2 настоящего приложения, и соответствия документов перечню, указанному в пункте 8.5 настоящего приложения, а также требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.8.1 - 2.8.3 Порядка, осуществляет проверку наличия (отсутствия) оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении гранта в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 Порядка и определяет победителей конкурсного отбора, размеры предоставляемых им грантов и направления расходов на основании критериев оценки заявок, указанных в пункте 8.7 настоящего приложения.
Заявки, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения в соответствии с пунктом 2.9 Порядка, рассматриваются комиссией на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении гранта, предусмотренных пунктом 2.11 Порядка, в присутствии заявителей, в форме очного или очно-заочного собеседования, в том числе с применением дистанционных методов собеседования посредством использования систем видео-конференц-связи в режиме онлайн, в рамках которого заявители представляют презентацию своих проектов.
В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) проведение конкурсного отбора переносится на основании распоряжения комитета до устранения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению конкурсного отбора. Информация о дате, времени, а также форме проведения конкурсного отбора размещается на официальном сайте комитета в сети "Интернет", а также на едином портале (при наличии технической возможности) не позднее чем за пять дней до даты проведения конкурсного отбора.
В собеседовании могут принимать участие с правом совещательного голоса представители муниципальных образований, на территории которых планируется реализация проектов получателей гранта, представители перерабатывающих предприятий, готовых приобретать сельскохозяйственную продукцию у данных заявителей, а также представители фермерских саморегулируемых организаций.
8.7. В ходе конкурсного отбора конкурсная комиссия оценивает заявки в соответствии со следующими критериями балльной оценки заявок на получение гранта:
доля собственного участия (собственные средства заявителя);
прирост объема производства продукции;
наличие земельного (земельных) участка (участков) на праве собственности или по договору аренды земельного (земельных) участка (участков) на срок не менее пяти лет, зарегистрированному в установленном порядке;
направление ведения сельскохозяйственной деятельности;
оценка проекта получателя гранта конкурсной комиссией;
первичное (повторное) участие в отборе.
Балльная оценка критериев утверждаются приказом комитета.
Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов. Количество победителей конкурсного отбора определяется в соответствии с выделенным объемом бюджетных ассигнований (на текущий финансовой год) и фактической стоимостью проектов получателей гранта. Заявители, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи конкурсной заявки (от более ранней к более поздней).
Направления грантовой поддержки заявителей и распределение лимитов бюджетных средств по каждому направлению (виду экономической деятельности заявителей) осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных на выплату грантов в текущем финансовом году, и утверждается распоряжением комитета.
Решение конкурсной комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом в течение пяти рабочих дней с даты заседания конкурсной комиссии.
По результатам проведенного конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии и в соответствии с выделяемым объемом ассигнований из областного бюджета Ленинградской области комитет утверждает правовым актом комитета перечень победителей конкурсного отбора в текущем финансовом году.
Комитет в срок не позднее пяти рабочих дней с даты издания правового акта размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет'' и на едином портале (при наличии технической возможности) информацию о результатах конкурсного отбора, включающую:
дату, время и место оценки заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителей конкурсного отбора, с которыми заключается соглашение, о предоставлении субсидии и размер предоставляемых им грантов.
8.8. В случае выделения в текущем финансовом году дополнительных бюджетных ассигнований, а также наличия нераспределенного объема грантов по итогам ранее проведенного конкурсного отбора, отказа победителя конкурсного отбора от заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) или признания заявителя уклонившимся от заключения соглашения комитетом проводится дополнительный отбор в соответствии с Порядком.
8.9. Размер гранта определяется конкурсной комиссией с учетом объема собственных средств заявителя и его плана расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость) на цели, указанные в пункте 8.1 настоящего приложения, в пределах выделенных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
Гранты предоставляются в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 60 процентов затрат, на цели, указанные в абзацах втором - восьмом пункта 8.1, и не более 80 процентов затрат на цели, указанные в абзаце девятом пункта 8.1.
8.10. В течение 30 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет" и на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах конкурсного отбора комитет заключает с победителем конкурсного отбора соглашение по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
В случае если план расходов, заявленный на конкурсный отбор, не соответствует сумме гранта, такой план расходов корректируется получателем гранта по сумме и направлениям (в рамках заявленного проекта) в течение 15 календарных дней с даты опубликования на официальном сайте комитета в сети "Интернет", а также на едином портале (при наличии технической возможности) информации о результатах конкурсного отбора и направляется в комитет для утверждения.
В случае если победитель конкурсного отбора в указанный срок не заключает с комитетом соглашение, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
Изменение направления деятельности, заявленного в проекте получателя гранта и отобранного конкурсной комиссией для предоставления грантовой поддержки, не допускается.
В случае недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, получатель гранта обязан представить до 1 апреля года, следующего за финансовым годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта.
Случаи, при которых осуществляется внесение изменений в план расходов грантов, показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, а также меры ответственности за недостижение показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, определяются соглашением.
Органы местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня представления победителем конкурсного отбора документов, указанных в настоящем пункте, формируют реестр получателей гранта по форме, утвержденной распоряжением комитета.
Перечисление средств гранта по реестрам, представленным органами местного самоуправления (в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз), осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок на расход и сводного перечня (реестра) получателей субсидий, представленных комитетом, по форме, утвержденной распоряжением комитета, на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты представления реестра.
8.11. В соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 4 областного закона N 91-оз получатели гранта до 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в органы местного самоуправления отчет о целевом расходовании средств гранта по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, с приложением заверенных копий документов, удостоверяющих произведенные расходы (накладные, счета-фактуры, договоры, платежные поручения и иные документы), а также документы, подтверждающие создание новых постоянных рабочих мест, в количестве, установленном соглашением (отчет по форме СЗВ-М с отметкой территориального органа ПФР, копии трудовых договоров).
Органы местного самоуправления до 15-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляют в комитет сводный по району отчет о целевом расходовании средств гранта по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8.12. Расходование средств гранта осуществляется только в пределах и по направлениям плана расходов получателя гранта, утвержденного распоряжением комитета.
Внесение изменений в план расходов получателя гранта осуществляется путем заключения дополнительного соглашения по решению комитета в случае обращения получателя гранта в комитет при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, в результате роста цен на сельскохозяйственную технику, оборудование, материалы, в случае длительного отсутствия на рынке товаров (не менее трех месяцев), предусмотренных планом расходов, либо снятия таких товаров с производства.
8.13. Результатом предоставления гранта является реализация в полном объеме заявленного получателем гранта конкретного проекта, направленного на развитие семейной фермы на сельской территории или на территории сельской агломерации Ленинградской области.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
количество новых постоянных рабочих мест, созданных в семейной ферме (единиц);
прирост объема сельскохозяйственной продукции к году, предшествующему году предоставления гранта (процентов).
Значение показателей устанавливается соглашением.".
6. В приложении 41 к Порядку (Субсидии на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий):
в приложении 1 к приложению (Заявление о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на реализацию произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий) слова "является сельскохозяйственным товаропроизводителем;" исключить;
в приложении 2 к приложению (Реестр документов, подтверждающих объем производства и реализации, а также цену реализации хлеба и хлебобулочных изделий):
в графе "Товар/контрагент" слова "ОКВЭД 10.71.11.110" заменить словами "ОКПД 2-10.71.11.110", слова "Итого по ОКВЭД 10.71.11.110" заменить словами "Итого по ОКПД 2-10.71.11.110", слова "ОКВЭД 10.71.11.120" заменить словами "ОКПД 2-10.71.11.120", слова "Итого по ОКВЭД 10.71.11.120" заменить словами "Итого по ОКПД 2- 10.71.11.120";
в графе "объем реализации субсидированной продукции, кг" слово "субсидированной" исключить;
сноску исключить.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 25 мая 2021 г. N 294 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.