Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования
Богородицкий район
от 23.04.2021 N 313
Основные направления
муниципальной долговой политики муниципального
образования Богородицкий район на 2021 год и на
плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Долговая политика муниципального образования Богородицкий район является частью бюджетной политики муниципального образования Богородицкий район. Управление муниципальным долгом муниципального образования Богородицкий район непосредственно связано с бюджетным процессом муниципального образования Богородицкий район.
Долговая политика муниципального образования Богородицкий район направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования Богородицкий район (далее - бюджет района), поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, не выше предельно допустимых значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Итоги реализации муниципальной долговой политики
муниципального образования Богородицкий район
Объем муниципального долга муниципального образования Богородицкий район по состоянию на 01.01.2020 снизился на 39,9 млн. рублей по сравнению с 01.01.2019 и составил 24,3 млн. рублей.
В 2019 году реализовывались мероприятия, направленные на снижение расходов за пользование кредитными средствами, в связи с чем кредиты от кредитных организаций не привлекались.
Расходы на обслуживание муниципального долга муниципального образования Богородицкий район в 2019 году составили 1,4 млн. рублей. Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Богородицкий район в общем объеме расходов бюджета района - 0,2%, что соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2019 году соблюдены ограничения по уровню дефицита бюджета и муниципального долга муниципального образования Богородицкий район, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Тульской области и условиями соглашений, заключенных с министерством финансов Тульской области в рамках предоставления бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета.
По итогам 2019 года муниципальный бюджет исполнен с профицитом.
Отношение общего объема муниципального долга к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета на 01.01.2020 составило 7,8%.
Погашение и обслуживание долговых обязательств района производилось своевременно и в полном объеме.
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования Богородицкий район отсутствует.
В структуре муниципального долга муниципального образования Богородицкий район по состоянию на 01.01.2020 отсутствуют краткосрочные обязательства.
Муниципальные заимствования муниципального образования Богородицкий район осуществлялись в целях финансирования дефицита бюджета района.
Структура муниципального долга муниципального образования Богородицкий район по состоянию на 01.01.2020 на 100% состоит из бюджетных кредитов из бюджета Тульской области, в апреле 2019 года была погашена задолженность муниципального бюджета по коммерческому кредиту в сумме 29,4 млн. рублей.
По итогам 2020 года значения показателей по верхнему пределу муниципального долга и объему коммерческих заимствований не превысили значения показателей, установленных решением о бюджете муниципального образования Богородицкий район, Постановлением главы администрации муниципального образования Богородицкий район "Основные направления муниципальной долговой политики муниципального образования Богородицкий район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Требования бюджетного законодательства Российской Федерации к объему расходов на обслуживание муниципального долга и структуре муниципального долга по итогам исполнения бюджета муниципального района за 2020 год соблюдены.
По состоянию на 01.01.2021 структура муниципального долга муниципального образования Богородицкий район на 57,7% состоит из долговых обязательств по бюджетным кредитам, полученным из бюджета Тульской области, и на 42,3% из кредитов, предоставленных кредитными организациями.
3. Основные факторы, определяющие характер и
направления муниципальной долговой политики
В 2021 - 2023 годах долговая политика муниципального образования Богородицкий район Тульской области будет реализовываться в условиях кризисных явлений в экономике вследствие влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять характер и направления долговой политики муниципального образования Богородицкий район:
- риски снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета и роста расходов бюджета в рамках реализации мер по стабилизации экономики и социальной поддержки населения;
- соблюдение условий, установленных соглашениями с министерством финансов Тульской области о предоставлении муниципальному образованию Богородицкий район из бюджета Тульской области бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета;
- изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
- высокая зависимость налоговых доходов муниципального бюджета от поступлений налогов от крупнейших налогоплательщиков, в частности от поступлений налога на доходы физических лиц;
- рост расходных обязательств муниципального образования Богородицкий район вследствие принятия решений о реализации задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- необходимость ежегодной индексации расходов бюджета района на выплату заработной платы работников бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями;
- достижение целевых показателей оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
4. Цели и задачи муниципальной долговой политики
Основной целью муниципальной долговой политики муниципального образования Богородицкий район является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета района, поддержание объема муниципального долга муниципального образования Богородицкий район на экономически безопасном уровне.
Основными задачами муниципальной долговой политики муниципального образования Богородицкий район являются:
- обеспечение сохранения высокого уровня долговой устойчивости муниципального образования Богородицкий район;
- оптимизация структуры муниципального долга муниципального образования Богородицкий район по видам и срокам заимствований в целях минимизации стоимости его обслуживания;
- обеспечение равномерного распределения долговой нагрузки на муниципальный бюджет, связанной с погашением долговых обязательств муниципального образования Богородицкий район;
- обеспечение исполнения долговых обязательств муниципального образования Богородицкий район в полном объеме и в установленные сроки.
5. Инструменты реализации муниципальной долговой политики
Основными инструментами реализации муниципальной долговой политики муниципального образования Богородицкий район предполагаются кредиты кредитных организаций, бюджетные кредиты из бюджета Тульской области, бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета.
6. Основные мероприятия муниципальной долговой политики
Основными мероприятиями муниципальной долговой политики муниципального образования Богородицкий район являются:
- учет муниципальных долговых обязательств муниципального образования Богородицкий район;
- осуществление мониторинга ситуации на финансовых рынках и, в случае их благоприятной конъюнктуры, проведение мероприятий по досрочному погашению долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и привлечению новых заимствований в виде кредитов кредитных организаций;
- планирование муниципальных заимствований муниципального образования Богородицкий район исходя из графиков погашения долговых обязательств и стоимости обслуживания муниципального долга муниципального образования Богородицкий район;
- выполнение обязательств, принятых муниципальным образованием Богородицкий район по соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из бюджета Тульской области, заключенных с министерством финансов Тульской области;
- обеспечение возможности привлечения в бюджет района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- привлечение для поддержки текущей ликвидности бюджета района бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении бюджета района, на досрочное погашение долговых обязательств муниципального образования Богородицкий район;
- обязательное наличие права регрессного требования в случае предоставления муниципальных гарантий;
- ограничение на предоставление муниципальных гарантий.
7. Анализ рисков, возникающих в процессе управления муниципальным
долгом муниципального образования Богородицкий район
Важное место в достижении целей муниципальной долговой политики муниципального образования Богородицкий район занимает оценка потенциальных рисков, возникающих в процессе ее реализации.
Основными рисками, связанными с управлением муниципальным долгом, являются:
- риск роста процентных ставок (обусловлен возникновением непредвиденных расходов бюджета района, связанных с ростом расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Богородицкий район, что приведет к увеличению дефицита бюджета района);
- риск недостаточного поступления доходов в бюджет муниципального района на финансирование расходов бюджета района (может привести к неисполнению социальных обязательств района и приведет к необходимости рыночных заимствований).
8. Показатели реализации мероприятий муниципальной долговой
политики муниципального образования Богородицкий район
Для реализации основной цели и задач муниципальной долговой политики муниципального образования Богородицкий район необходимо обеспечить соблюдение следующих показателей:
Показатели |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|
1. |
<***> Отношение дефицита бюджета муниципального образования Богородицкий район к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования Богородицкий район (без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений), % |
<= 9 |
<= 9 |
<= 10 |
2. |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов муниципального бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц |
<50 |
<50 |
<50 |
3. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<= 5 |
<= 5 |
<= 5 |
4. |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
<= 13 |
<= 13 |
<= 13 |
--------------------------------
<***> В 2021 г. дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные п. 3 ст. 92.1#, на сумму бюджетных ассигнований на профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции (ФЗ от 15.10.2020 N 327-ФЗ).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Богородицкий район Тульской области от 23 апреля 2021 г. N 313 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.