Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Муниципального совета
Краснояружского района
от 1 марта 2018 года N 339
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района, и муниципальными служащими в Муниципальном совете Краснояружского района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района, и муниципальными служащими в Муниципальном совете Краснояружского района сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района, предусмотренных перечнем должностей, по которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района, предусмотренные перечнем должностей, по которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за отчетный период и два года, предшествующие отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в Муниципальный совет Краснояружского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района, и муниципальными служащими в Муниципальном совете Краснояружского района осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по распоряжению председателя Муниципального совета Краснояружского района.
Распоряжение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. На основании распоряжения председателя Муниципального совета Краснояружского района, комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района (далее - Комиссия), осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района, предусмотренные перечнем должностей, по которым представляются сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Муниципальном совете Краснояружского района, требований к служебному поведению.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) членами комиссии;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Белгородской области, Общественной палатой Краснояружского района;
д) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не является основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. По решению председателя Комиссии срок проверки может быть продлен до 90 рабочих дней.
9. Комиссия осуществляет проверку самостоятельно, либо путем направления запроса в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. При осуществлении проверки комиссия вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запросы в территориальные органы федеральных государственных органов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов), государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 10 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного (муниципального) органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, предоставившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
12. Запросы (кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) направляются председателем комиссии либо заместителем в территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
13. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего должность муниципальной службы о начале в отношении его соответствующей проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего должность муниципальной службы, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего должность муниципальной службы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим должность муниципальной службы.
14. По окончании проверки комиссия обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте "б" пункта 13" следует читать "в подпункте 2 пункта 13"
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в отдел с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте "б" пункта 13" следует читать "в подпункте 2 пункта 13"
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней председателем Комиссии.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее должность муниципальной службы с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
19. По результатам проверки готовится доклад, в котором должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы в Муниципальный совет Краснояружского района;
б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы в Муниципальный совет Краснояружского района;
в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
д) о предоставлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Муниципального совета Краснояружского района и урегулированию конфликта интересов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия председателя Муниципального совета Краснояружского района представляются комиссией с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, Общественной палате Белгородской области, Общественной палате Краснояружского района, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные (муниципальные) органы в соответствии с их компетенцией.
21. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии.
Председатель Муниципального совета Краснояружского района, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в пункте 18" следует читать "в пункте 19"
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы в Муниципальный совет Краснояружского района;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы в Муниципальный совет Краснояружского района;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Муниципального совета Краснояружского района и урегулированию конфликта интересов.
22. Материалы проверки хранятся в Муниципальном совете Краснояружского района в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив Краснояружского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.