В соответствии со статьёй 84 Конституции Республики Крым, статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 08 ноября 2016 года N 533 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Профилактика преступности и правонарушений в Республике Крым" следующие изменения:
в абзаце первом вступительной части постановления слова "13 сентября 2019 года N 1160-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым" заменить словами "22 октября 2020 года N 1673-р "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым, действующего с 1 января 2021 года";
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы Республики Крым "Профилактика преступности и правонарушений в Республике Крым" (далее - Государственная программа):
строки:
Соисполнители Программы |
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым |
Участники Программы |
Аппарат Совета министров Республики Крым Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым Министерство здравоохранения Республики Крым Министерство спорта Республики Крым Служба по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым Министерство внутренних дел по Республике Крым (с согласия) Крымское линейное управление МВД России на транспорте (с согласия) Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю (с согласия) |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1. "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности"; Подпрограмма 2. "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних"; Подпрограмма 3. "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Государственные программы Российской Федерации и/или Федеральные целевые программы, на реализацию которых направлены мероприятия программы |
Отсутствуют |
Национальные проекты (программы), на реализацию которых направлены мероприятия программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, имущества, права собственности, обеспечения общественной безопасности |
Задачи Программы |
Повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества. Снижение до социально приемлемого уровня количества преступлений и правонарушений. Оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних. Обеспечение участия общественных организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Республики Крым |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах. Количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах. Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления. Количество стратегических объектов государственной собственности Республики Крым, взятых под охрану Государственным казенным учреждением Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым". Количество граждан, привлеченных к участию в мероприятиях по профилактике преступлений и иных правонарушений. Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением сроков, установленных статьями 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Количество граждан, добровольно сдавших незаконно хранящиеся у них оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывчатые материалы, взрывные устройства. Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента. Общая заболеваемость по наркомании (количество зарегистрированных в, течение года по наркомании на 100 тыс. населения). Количество наркологических больных, впервые выявленных в течение года по наркомании в данном году, на 100 тысяч населения. Количество телевизионных роликов по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Количество фильмов по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. Количество задействованных членов казачьего общества на выполнение задач в соответствии с Федеральным законом от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества". Количество руководителей и специалистов муниципальных образований, государственных бюджетных учреждений, принявших участие в семинарах, совещаниях, тренингах по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Количество изданных и распространенных справочно-информационных материалов по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних. Доля несовершеннолетних, проживающих на территории Республики Крым, задействованных в мероприятиях по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений. Доля обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, задействованных в республиканском правовом марафоне интерактивных мероприятий "Начни с себя". Число лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедших комплексную реабилитацию и ресоциализацию. Количество муниципальных образований Республики Крым (далее - МО), в которых создан аппаратно-программный комплекс "Безопасный город". Количество установленных камер видеонаблюдения |
заменить строками следующего содержания:
строку:
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение уровня безопасности граждан за счет сокращения числа тяжких преступлений, совершенных в общественных местах. Повышение уровня уверенности граждан в защищенности своих личных и имущественных интересов |
заменить строкой следующего содержания:
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, на территории Республики Крым к 2023 году до 8160 ед. Снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, на территории Республики Крым к 2023 году до 948 ед. Снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления, к 2023 году до 3,7%. Увеличение количества стратегических объектов государственной собственности Республики Крым, взятых под охрану Государственным казенным учреждением Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым", к 2023 году до 52 ед. Увеличение количества граждан, привлеченных к патрулированию по профилактике преступлений и иных правонарушений, к 2023 году до 54 патрулей в день. Уменьшение количества протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением сроков, установленных статьями 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к 2023 году до 5000 шт. Снижение количества граждан в Республике Крым, хранящих незаконно огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, к 2023 году до 100 человек. Уменьшение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента к 2023 году до 8,5 чел. Снижение общей заболеваемости по наркомании (количество зарегистрированных в течение года по наркомании на 100 тыс. населения) к 2023 году до 224,7 чел. Снижение количества наркологических больных, впервые выявленных в течение года по наркомании, на 100 тысяч населения к 2023 году до 16,8 чел. Количество телевизионных роликов по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в 2020 году составит 7 шт. Количество фильмов по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в 2020 году составит 3 шт. Количество задействованных членов казачьего общества на выполнение задач в соответствии с Федеральным законом от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" в 2020 году составит 150 чел. Увеличение количества руководителей и специалистов муниципальных образований Республики Крым, государственных бюджетных учреждений, принявших участие в семинарах, совещаниях, тренингах по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, к 2023 году до 150 чел. Увеличение количества изданных и распространенных справочно-информационных материалов по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних к 2023 году составит не менее 45 тыс. шт. Увеличение доли несовершеннолетних, проживающих на территории Республики Крым, задействованных в мероприятиях по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений, к 2023 году до 50%. Увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, задействованных в республиканском правовом марафоне интерактивных мероприятий "Начни с себя", к 2023 году до 35%. Уменьшение числа лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедших комплексную реабилитацию и ресоциализацию, к 2023 году до 90 чел. Увеличение количества муниципальных образований Республики Крым, в которых создан аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", к 2023 году до 17 ед. Увеличение количества установленных камер видеонаблюдения к 2023 году до 510 ед. Увеличение доли общего количества профилактических мероприятий в общем объеме мероприятий, проводимых в рамках контрольно-надзорной деятельности, к 2022 году до 40%. Увеличение доли подконтрольных субъектов, охваченных проводимыми профилактическими мероприятиями, % от общего количества подконтрольных субъектов к 2022 году до 60%. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях к 2022 году до 50%. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований к 2022 году до 50%. Увеличение - доли информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок к 2022 году до 50%. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе проверки к 2022 году до 50%. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе административных расследований, проводимых в его отношении, к 2022 году до 50%. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения рейдовых мероприятий к 2022 году до 50%. Уменьшение доли количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте) к 2022 году до 30%. Увеличение доли количества исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к 2022 году до 70%. |
в разделе 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы":
абзацы:
"Целью Программы является повышение качества и результативности противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности, обеспечения общественной безопасности, а также повышение доверия к органам внутренних дел Российской Федерации со стороны населения.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:
- повышение эффективности оперативно-розыскной деятельности и дознания;
- повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества;
- снижение до социально приемлемого уровня количества преступлений и правонарушений;
- оптимизация работы системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
- обеспечение участия общественных организаций в деятельности по предупреждению правонарушений на территории Республики Крым."
заменить абзацами следующего содержания:
"Целью Программы является повышение качества и результативности противодействия преступности; охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также соблюдение требований, установленных природоохранным законодательством в Республике Крым.
Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих основных задач:
- повышение эффективности охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и государственной охраны имущества;
- снижение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними и при их соучастии, формирование активной жизненной позиции по соблюдению законодательства;
- повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Республики Крым;
- предупреждение и устранение нарушений обязательных требований природоохранного законодательства на территории Республики Крым.";
после абзаца:
"Подпрограмма 3 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
дополнить абзацем следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Профилактика нарушений обязательных требований природоохранного законодательства";
после абзаца:
"- внедрение интеграционной платформы, реализованной на открытых протоколах для всех автоматизированных систем, взаимодействующих в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", и разработанной с учетом специфики каждого конкретного муниципального образования."
дополнить абзацами следующего содержания:
"В рамках Подпрограммы 4 "Профилактика нарушений обязательных требований природоохранного законодательства" предполагается выполнение комплекса мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований природоохранного законодательства.
Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, утвержденными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20 января 2017 года N 1, предусмотрены следующие основные направления профилактической работы:
- размещение на официальном сайте Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора);
- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований посредством имеющихся доступных способов;
- обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
При этом при формировании комплекса профилактических мероприятий должны соблюдаться следующие базовые принципы:
- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов, их содержащих, и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);
- принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с контрольно-надзорными органами по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
- принцип обязательности - обязательное проведение профилактических мероприятий всеми контрольно-надзорными органами по всем видам контроля (надзора);
- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
- принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.";
после абзаца:
"Сведения о показателях (индикаторах) настоящей Программы, ее подпрограмм и их значениях представлены в приложении 2 к настоящей Программе"
дополнить абзацами следующего содержания:
"Успешное решение поставленных задач по итогам реализации Программы предполагает достижение следующих результатов:
1. При реализации Подпрограммы 1 "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности":
- снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, на территории Республики Крым к 2023 году до 8160 ед.;
- снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в общественных местах, на территории Республики Крым к 2023 году до 948 ед.;
- снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общем количестве лиц, совершивших преступления, к 2023 году до 3,7%.;
- увеличение количества стратегических объектов государственной собственности Республики Крым, взятых под охрану Государственным казенным учреждением Республики Крым "Крымский республиканский штаб Народного ополчения - народной дружины Республики Крым", к 2023 году до 52 ед.;
- увеличение количества граждан, привлеченных к патрулированию по профилактике преступлений и иных правонарушений, к 2023 году до 54 патрулей в день;
- уменьшение количества протоколов об административных правонарушениях, составленных должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением сроков, установленных статьями 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к 2023 году до 5000 шт.;
- снижение количества граждан в Республике Крым, хранящих незаконно огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства, к 2023 году до 100 человек;
- уменьшение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента к 2023 году до 8,5 чел.;
- снижение общей заболеваемости по наркомании (количество зарегистрированных в течение года по наркомании на 100 тыс. населения) к 2023 году до 224,7 чел.;
- снижение количества наркологических больных, впервые выявленных в течение года по наркомании, на 100 тысяч населения к 2023 году до 16,8 чел.;
- количество телевизионных роликов по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в 2020 году составит 7 шт.;
- количество фильмов по профилактике незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов в 2020 году составит 3 шт.;
- количество задействованных членов казачьего общества на выполнение задач в соответствии с Федеральным законом от 05 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" в 2020 году составит 150 чел.;
2. При реализации Подпрограммы 2 "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних":
- увеличение количества руководителей и специалистов муниципальных образований Республики Крым, государственных бюджетных учреждений, принявших участие в семинарах, совещаниях, тренингах по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, к 2023 году до 150 чел.;
- увеличение количества изданных и распространенных справочно-информационных материалов по предупреждению детской безнадзорности и противоправного поведения несовершеннолетних к 2023 году составит не менее 45 тыс. штук;
- увеличение доли несовершеннолетних, проживающих на территории Республики Крым, задействованных в мероприятиях по формированию здорового образа жизни и профилактике правонарушений к 2023 году до 50%;
- увеличение доли обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, задействованных в республиканском правовом марафоне интерактивных мероприятий "Начни с себя" к 2023 году до 35%;
- уменьшение числа лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, прошедших комплексную реабилитацию и ресоциализацию, к 2023 году до 90 чел.;
3. При реализации Подпрограммы 3 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город":
- увеличение количества муниципальных образований Республики Крым, в которых создан аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", к 2023 году до 17 ед.;
- увеличение количества установленных камер видеонаблюдения к 2023 году до 510 ед.;
4. При реализации Подпрограммы 4 "Профилактика нарушений обязательных требований природоохранного законодательства":
- увеличение доли общего количества профилактических мероприятий в общем объеме мероприятий, проводимых в рамках контрольно-надзорной деятельности, к 2022 году до 40%;
- увеличение доли подконтрольных субъектов, охваченных проводимыми профилактическими мероприятиями, % от общего количества подконтрольных субъектов к 2022 году до 60%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе проверки к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе административных расследований, проводимых в его отношении, к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения рейдовых мероприятий к 2022 году до 50%;
- уменьшение доли количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте) к 2022 году до 30%;
- увеличение доли количества исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к 2022 году до 70%.";
абзац:
"Достижение целей и решение задач настоящей Программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий, сгруппированных по трем Подпрограммам настоящей Программы. Отдельные мероприятия настоящей Программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других."
заменить абзацем следующего содержания:
"Достижение целей и решение задач настоящей Программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий, сгруппированных по четырем подпрограммам настоящей Программы. Отдельные мероприятия настоящей Программы являются взаимозависимыми. Успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.";
в разделе 3 "Характеристика мероприятий Программы":
название раздела изложить в следующей редакции:
"Характеристика подпрограмм и основные мероприятия Программы";
абзац:
"Реализация настоящей Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1 "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Подпрограммой 2 "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних", Подпрограммой 3 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"
заменить абзацем следующего содержания:
"Реализация настоящей Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1 "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", Подпрограммой 2 "Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних", Подпрограммой 3 "Построение" и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Подпрограммой 4 "Профилактика нарушений обязательных требований природоохранного законодательства";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Подпрограмма 4 "Профилактика нарушений обязательных требований природоохранного законодательства" предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1. Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства на территории Республики Крым.
В рамках данного мероприятия планируется:
- размещение на официальном сайте Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора);
- обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений.
Основное мероприятие 2. Выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды на территории Республики Крым.
Реализация данного мероприятия направлена на проведение годового анализа количества выданных и исполненных предостережений в сравнении с предыдущим периодом.";
раздел 8 "Оценка эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"8. Оценка эффективности реализации Программы
8.1. Общие положения
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для оценки эффективности за основу принимается редакция Программы, действующая на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм Программы, которая определяется на основании:
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм Программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограмм Программы;
- оценки степени реализации мероприятий подпрограмм Программы.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется на основании оценки эффективности реализации подпрограмм Программы.
В случае когда основное мероприятие Программы или основное мероприятие подпрограммы Программы включают несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия (ключевого мероприятия) в его составе.
8.2. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы Программы
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы Программы определяется как степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы Программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние:
- для показателей, рост которых оказывает негативное влияние
,
где:
- степень достижения планового значения i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы Программы;
- значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы Программы.
Расчет критерия осуществляется по всем показателям подпрограммы Программы, запланированным к выполнению в отчетном году, с учетом следующих особенностей:
а) в случае если больше 1, значение принимается равным 1;
б) в случае если на момент проведения оценки эффективности Программы отсутствуют официальные статистические данные по значению показателя на конец отчетного года, ответственным исполнителем представляется прогнозное (оценочное) значение соответствующего показателя. При этом в случае предоставления прогнозного (оценочного) значения, значение не может превышать 0,7;
в) в случае если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя или прогнозное (оценочное) значение показателя, значение принимается равным 0;
г) в случае если значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода, с направленностью на снижение равно 0, значение принимается равным 1;
д) в отношении показателей, исполнение которых оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Степень реализации подпрограммы Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации подпрограммы Программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы Программы;
- число показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы Программы.
8.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы Программы
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения оцениваются для каждой подпрограммы Программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы Программы к их плановым значениям, предусмотренным Программой, по следующей формуле:
ССУЗпп = РФпп / РПпп,
где:
ССУЗпп - степень соответствия запланированному уровню затрат;
РФпп - сумма фактических расходов по всем источникам ресурсного обеспечения;
РПпп - сумма плановых расходов, предусмотренных Программой, по всем источникам ресурсного обеспечения.
При расчете соответствия запланированному уровню затрат в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) в случае если ССУЗпп больше 1, значение ССУЗпп принимается равным 1;
б) в случае если на реализацию подпрограммы Программы бюджетные средства и средства из иных источников ресурсного обеспечения не предусмотрены, значение ССУЗпп принимается равным 1.
8.4. Оценка степени реализации мероприятий подпрограммы Программы
Оценка степени реализации мероприятий подпрограммы Программы определяется как доля мероприятий подпрограммы Программы, выполненных в полном объеме, к общему количеству мероприятий подпрограммы Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий рассчитывается по каждому основному мероприятию подпрограммы Программы по следующим формулам:
CPOMi = MBi / N,
где:
CPOMi - степень реализации i-го основного мероприятия подпрограммы Программы;
MBi - количество мероприятий i-го основного мероприятия подпрограммы Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество мероприятий i-го основного мероприятия подпрограммы Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Степень реализации мероприятий подпрограммы Программы рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы Программы;
- степень реализации основного мероприятия подпрограммы Программы;
- общее количество основных мероприятий подпрограммы Программы, запланированных к реализации в отчетном году.
В случае отсутствия в рамках основного мероприятия ключевых мероприятий, степень реализации мероприятий подпрограммы Программы рассчитывается по следующей формуле:
СРМпп = OMB / N,
где:
СРМпп - степень реализации мероприятий подпрограммы Программы;
ОМВ - количество основных мероприятий подпрограммы Программы, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий подпрограммы Программы, запланированных к реализации в отчетном году;
N - общее количество основных мероприятий подпрограммы Программы, запланированных в отчетном году.
При расчете степени реализации мероприятий в отчетном году учитываются следующие особенности:
а) мероприятие считается выполненным в случае, если все запланированные на год функции, работы, услуги выполнены, товары приобретены в полном объеме и в запланированные сроки, фактические результаты реализации мероприятия соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по каждому источнику фактически израсходованы;
б) мероприятие считается не выполненным в случае, если реализация мероприятия не начата либо реализация мероприятия начата, но фактические результаты реализации мероприятия не соответствуют ожидаемым, предусмотренные объемы финансирования по всем источникам фактически не израсходованы;
в) не учитываются при оценке степени реализации мероприятий мероприятия, по которым в отчетном году в ходе исполнения бюджета Республики Крым исключено или в полном объеме перераспределено предусмотренное финансирование.
8.5. Оценка эффективности реализации подпрограммы Программы
Эффективность реализации подпрограммы Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы Программы, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы Программы, оценки степени реализации мероприятий подпрограммы Программы по следующей формуле:
ЭРпп = (СРпп + ССУЗпп + СРМпп) / З,
где:
ЭРпп - эффективность реализации подпрограммы Программы;
СРпп - степень реализации подпрограммы Программы;
ССУЗпп - степень соответствия запланированному уровню расходов;
СРМпп - степень реализации мероприятий подпрограммы Программы.
8.6. Итоговая оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в зависимости от оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм Программы по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации Программы;
- эффективность реализации подпрограммы Программы;
- количество подпрограмм Программы.
Эффективность реализации Программы признается исходя из полученного значения ЭРгп:
- высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90;
- средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,75;
- удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,60;
- в остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.";
в подпрограмме 3 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" Государственной программы Республики Крым "Профилактика преступлений и правонарушений в Республике Крым":
в разделе 8 "Механизм реализации Подпрограммы 3":
после абзаца:
"В процессе реализации Подпрограммы 3 в неё по согласованию с участниками Подпрограммы 3 могут быть внесены соответствующие изменения."
дополнить абзацами следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Дополнить Программу подпрограммой 4"
"Паспорт Подпрограммы 4
"Профилактика нарушений обязательных требований природоохранного законодательства" Государственной программы Республики Крым "Профилактика преступности и правонарушений в Республике Крым" (далее - Подпрограмма 4)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым |
Цель Подпрограммы 4 |
Предупреждение и устранение нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством на территории Республики Крым |
Задачи Подпрограммы 4 |
- снижение количества правонарушений в сфере природоохранного законодательства; - выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных природоохранным законодательством |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
- доля общего количества профилактических мероприятий в общем объеме мероприятий, проводимых в рамках контрольно-надзорной деятельности; - доля подконтрольных субъектов, охваченных проводимыми профилактическими мероприятиями, % от общего количества подконтрольных субъектов; - доля информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях; - доля информированности подконтрольных субъектов о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований; - доля информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок; - доля информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе проверки; - доля информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе административных расследований, проводимых в его отношении; - доля информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения рейдовых мероприятий; - доля количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте); - доля количества исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. |
Сроки реализации Подпрограммы 4 |
2021 - 2022 годы |
Объем и источники финансирования Подпрограммы 4 |
Реализация Подпрограммы 4 осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым и не требует дополнительного финансирования |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
1. Увеличение доли общего количества профилактических мероприятий в общем объеме мероприятий, проводимых в рамках контрольно-надзорной деятельности, к 2022 году до 40%. 2. Увеличение доли подконтрольных субъектов, охваченных проводимыми профилактическими мероприятиями, % от общего количества подконтрольных субъектов к 2022 году до 60%. 3. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях к 2022 году до 50%. 4. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований к 2022 году до 50%. 5. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок к 2022 году до 50%. 6. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе проверки к 2022 году до 50%. 7. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе административных расследований, проводимых в его отношении, к 2022 году до 50%. 8. Увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения рейдовых мероприятий к 2022 году до 50%. 9. Уменьшение доли количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте) к 2022 году до 30%. 10. Увеличение доли количества исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к 2022 году до 70%. |
1. Сфера реализации Подпрограммы 4, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития
За период 2019 - 2020 годы Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым проведено более 3370 контрольно-надзорных мероприятий.
По результатам проведённых мероприятий составлено 3093 протокола об административных правонарушениях, вынесено 3169 постановлений о наложении административных наказаний в виде штрафов на общую сумму более 56 млн. руб.
Наибольшее количество правонарушений в рассматриваемый период было выявлено:
- в области обращения с отходами производства и потребления - 1273 нарушения;
- в области использования и охраны водных объектов - 491 нарушение.
Анализ результатов осуществления государственного экологического надзора показал, что количество выявляемых нарушений в области охраны окружающей среды остаётся достаточно высоким.
Анализ характера выявляемых Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым правонарушений позволил вывить наиболее типичные и распространенные нарушения.
В области обращения с отходами производства и потребления:
- несанкционированное размещение отходов производства и потребления;
- отсутствие учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
- осуществление хозяйственной деятельности при отсутствии паспортов отходов I-IV класса опасности (либо несоблюдение требований по направлению копий паспортов и документов, подтверждающих отнесение вида отходов к конкретному классу опасности, в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым).
В области использования и охраны водных объектов:
- нарушение требований к охране водных объектов, которые могут повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение;
- самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий;
- несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
- несоблюдение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта.
В области охраны и использования особо охраняемых природных территорий:
- нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов в границах особо охраняемых природных территорий.
В области геологического изучения, рационального использования и охраны недр:
- отсутствие оценки эксплуатационных запасов подземных вод и отчетов с подсчетом запасов;
- отсутствие мониторинга состояния статического и динамического уровней подземных вод;
- отсутствие достоверного учёта добываемых подземных вод;
- отсутствие мониторинга при добыче подземных вод;
- непредставление информации о выполнении условий пользования недрами за предыдущий год.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы 4, основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 4, сроки ее реализации
Основным приоритетом Подпрограммы 4 является создание условий и стимулов для правомерного поведения подконтрольных субъектов и поощрение такого поведения.
Целью Подпрограммы 4 является предупреждение и устранение нарушений обязательных требований, установленных природоохранным законодательством на территории Республики Крым.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем реализации следующих задач:
- снижение количества правонарушений в сфере природоохранного законодательства;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, установленных природоохранным законодательством.
Комплексный и последовательный подход к реализации мероприятий Подпрограммы 4 позволит достичь следующих результатов:
- увеличение доли общего количества профилактических мероприятий в общем объеме мероприятий, проводимых в рамках контрольно-надзорной деятельности, к 2022 году до 40%;
- увеличение доли подконтрольных субъектов, охваченных проводимыми профилактическими мероприятиями, % от общего количества подконтрольных субъектов к 2022 году до 60%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения проверок к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе проверки к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о правах подконтрольного субъекта в ходе административных расследований, проводимых в его отношении, к 2022 году до 50%;
- увеличение доли информированности подконтрольных субъектов о порядке проведения рейдовых мероприятий к 2022 году до 50%;
- уменьшение доли количества однотипных и повторяющихся нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом (на одном и том же объекте) к 2022 году до 30%;
- увеличение доли количества исполненных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к 2022 году до 70%.
Мероприятия Подпрограммы 4 планируются к реализации в период с 2021 по 2022 годы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2 Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Основное мероприятие 1. Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований природоохранного законодательства на территории Республики Крым.
В рамках данного мероприятия планируется:
- размещение на официальном сайте Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым перечней актов, содержащих обязательные требования, либо перечней самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора);
- обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), в том числе с выделением наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений;
Основное мероприятие 2. Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды на территории Республики Крым.
Реализация данного мероприятия направлена на проведение годового анализа количества выданных и исполненных предостережений в сравнении с предыдущим периодом.
4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации Подпрограммы 4
Подпрограмма 4 не предусматривает выдачи государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственным учреждениям.
5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, участие других организаций и предприятий в реализации Подпрограммы 4
В рамках реализации Подпрограммы 4 не предполагается участие общественных, научных и иных организаций.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы 4 осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым и не требует дополнительного финансирования.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы 4 и описание мер управления рисками
Реализация Подпрограммы 4 не предусматривает наличие рисков её реализации, в связи с отсутствием дополнительного финансирования. Недостижение плановых показателей в части снижения общего количества правонарушений, исполнения предостережений не зависит от выполнения Подпрограммы 4 Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.
Управление рисками: осуществление контрольно-надзорных функций Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым в соответствии с установленными полномочиями.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Механизм реализации Подпрограммы 4
Мероприятия Подпрограммы 4 реализуются непосредственно субъектами хозяйствования и Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым.";
приложение 1 к Государственной программе признать утратившим силу;
приложения 2, 3, 4 к Государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
Председатель Совета министров |
Ю. Гоцанюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета министров Республики Крым от 15 июня 2021 г. N 344 "О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 08 ноября 2016 года N 533"
Вступает в силу с 15 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым (http://rk.gov.ru/) 15 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 16 июня 2021 г. N 9100202106160011