Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 февраля 2020 г. N 12 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "10" июня 2021 г. N 77
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий
1. В пункте 10 раздела II Приложения N 1 к подпрограмме 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения":
а) в подпункте "а" слова "по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Положению)" заменить словами ", рекомендуемый образец которых размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) в подпункте "б" слова "по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Положению" заменить словами ", рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Приложение N 2 и Приложение N 3 к Приложению 1 подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" признать утратившими силу.
3. Приложение N 2 к подпрограмме 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к подпрограмме "Создание и развитие
инфраструктуры на сельских территориях
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Ингушетия на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Настоящий Порядок устанавливают цель, условия и правила предоставления и распределения субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - субсидии) в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Республики Ингушетия). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Ингушетия определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство);
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Ингушетия определяется Министерством;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий Республики Ингушетия", утвержденной постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 февраля 2020 г. N 12 (далее - Госпрограмма Республики Ингушетия).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, отобранных в соответствии с Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. N 313 (далее - Порядок отбора проектов).
Субсидия не предоставляется в случае, если на цели, указанные в настоящем пункте, предоставлялись средства из республиканского бюджета на основании иных актов.
4. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в Министерство заявочную документацию, предусмотренную пунктом 7 Порядка отбора проектов.
На основании представленной заявочной документации Министерство проводит предварительный отбор проектов для направления на конкурсный отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Сроки проведения конкурсного отбора утверждает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Предварительный отбор проектов осуществляется Министерством в течение 14 рабочих дней с момента представления в Министерство муниципальными образованиями заявочной документации путем проверки представленной документации на предмет соответствия требованиям Порядка отбора проектов.
Проекты признаются прошедшими предварительный отбор в случае соответствия состава и полноты документов, представленных муниципальным образованием в составе заявочной документации, требованиям, предусмотренным Порядком отбора проектов.
5. Получателями субсидий являются муниципальные образования, проекты которых включены в перечень проектов, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для субсидирования в соответствии с Порядком отбора проектов.
6. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий Госпрограммы Республики Ингушетия в пределах средств, предусмотренных законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до исполнителя Госпрограммы Республики Ингушетия и получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Реализация мероприятий проекта осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета составляет не более 99% от стоимости проекта.
8. Размер субсидий бюджету муниципального образования на реализацию проектов определяется с учетом суммарной стоимости объектов, включенных в проекты, и доли софинансирования проектов за счет средств республиканского бюджета, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие заявки местной администрации на предоставление субсидии с соответствующими обоснованиями с указанием необходимого размера средств на осуществление расходного обязательства муниципального образования, на которое предоставляется субсидия;
б) наличие средств бюджета муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, подтвержденных выпиской из бюджета муниципального образования;
в) заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Соглашение);
г) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающей мероприятия по реализации проектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
д) включение представленного муниципальным образованием проекта в перечень проектов, прошедших отбор проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций);
е) возврат муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в случае нарушения обязательств по Соглашению.
10. Распределение субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, на соответствующий финансовый год утверждается распоряжением Правительства Республики Ингушетия.
11. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов, предусмотренных Госпрограммой Республики Ингушетия.
Значение показателя результата использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливается Соглашением.
12. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результата использования субсидии за соответствующий год с планируемым значением показателя результата использования субсидий с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
14. Соглашение устанавливает, в том числе следующие условия:
а) адресное распределение субсидий по объектам, включенным в проекты;
б) перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии;
в) перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующего целям предоставления субсидий;
г) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидий из республиканского бюджета Республики Ингушетия;
д) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет Республики Ингушетия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) иные условия.
15. Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Министерству отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, предусмотренные Соглашением.
17. Расходование субсидий осуществляется муниципальным образованием с соблюдением требований законодательства об осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.
18. Муниципальные образования несут ответственность за нарушение порядка предоставления субсидий, нецелевое использование субсидий, представление Министерству недостоверных сведений.
19. Субсидии, полученные муниципальным образованием с нарушением условий, порядка их предоставления и целей использования, возвращаются в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае изменения общей стоимости проекта по результатам проведения муниципальным образованием конкурсных торгов (аукционов) муниципальное образование сообщает об этом Министерству в течение 7 рабочих дней со дня проведения конкурсных торгов (аукционов).
В случае изменения общей стоимости проекта в сторону уменьшения по результатам проведения конкурсных торгов (аукционов) сумма субсидии подлежит уменьшению.
20. На основании информации об уменьшении потребности в субсидиях Министерство заключает с соответствующим муниципальным образованием дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидий.
21. Основанием для освобождения муниципальных образований от мер ответственности, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
22. Министерство, как исполнитель Госпрограммы Республики Ингушетия, заключает соглашение о реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) в рамках Госпрограммы Республики Ингушетия.
23. Контроль за соблюдением порядка предоставления субсидий, целевым использованием субсидий, достижением результата их использования осуществляется Министерством и соответствующими органами государственного финансового контроля Республики Ингушетия.".
4. Приложение N 3 к подпрограмме 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" изложить в следующей редакции содержания:
"Приложение N 3
к подпрограмме "Создание и развитие
инфраструктуры на сельских территориях
Порядок
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий за счет средств федерального бюджета и (или) республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных на сельских территориях и реализацию мероприятий транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках ведомственного проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - субсидии, государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий").
2. Под сельскими территориями в настоящем Порядке понимаются:
сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района;
сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Республики Ингушетия);
рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений;
рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Республики Ингушетия).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков в Республике Ингушетия определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирование расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим мероприятиям: развитие сети учреждений культурно-досугового типа; развитие газификации; развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов инженерного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки);
в) на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях по следующим мероприятиям (расположены в порядке приоритетности):
осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 5 приложения N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Комиссия), в целях организации отбора проектов комплексного развития, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным, (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, с целью обеспечения доступа к этим объектам автомобильного транспорта, а также к другим автомобильным дорогам общего пользования;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта);
осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития, утвержденные протоколом заседания Комиссии, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, в целях приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и (или) к автомобильным дорогам общего пользования с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, указанных в абзаце 4 настоящего пункта).
4. К объектам в целях настоящего Порядка относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли.
К объектам агропромышленного комплекса в целях настоящего Порядка относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства".
При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, предусматривается при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в настоящем пункте, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц соответствующих сельских территорий.
5. Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Республики Ингушетия, и средства бюджета Республики Ингушетия, предусмотренные на финансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности и развития транспортной инфраструктуры в рамках реализации подпрограммы.
6. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы комплексного развития сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие в нормативно-правовом акте муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) привлечение муниципальным образованием в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления субсидии, средств внебюджетных источников;
г) наличие заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, подтвержденных выпиской из нормативно-правового акта (проекта нормативно-правового акта) муниципального образования о бюджете муниципального образования, предусматривающих мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Порядка. В заявку в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка в первую очередь включаются автомобильные дороги, реализация мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на которых начата в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и которые включены в ранее заключенные соглашения.
7. Для получения в очередном финансовом году субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, органы местного самоуправления в срок не позднее 1 июня года, предшествующего году получения субсидий, представляют в Министерство заявку на предоставление субсидий, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - заявка) с приложением следующих документов:
7.1) в случае предоставления субсидий на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
а) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным);
б) копия сводно-сметного расчета проекта;
в) копия положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проекта;
г) копия документа об утверждении проектно-сметной документации;
д) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников.
7.2) в случае предоставления субсидий на реализацию проектов комплексного' обустройства площадок под компактную жилищную застройку:
а) паспорт проекта по форме, установленной Министерством;
б) пояснительная записка по форме, установленной Министерством;
в) копия документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта проекта;
г) копия сводно-сметного расчета проекта;
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы о соответствии с федеральным законодательством является обязательным);
е) копия положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости проекта;
ж) копия документа об утверждении проектно-сметной документации проекта;
з) документы, подтверждающие обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета, внебюджетных источников;
и) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок либо договора аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды;
к) выкопировка из генерального плана поселения с указанием границ проекта;
л) архитектурно-планировочное решение проекта;
7.3) для предоставления субсидий на развитие транспортной инфраструктуры, муниципальные образования представляют в Министерство и в Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия заявку на предоставление субсидий с приложением следующих документов:
а) копия утвержденной проектно-сметной документации и копий иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении каждой автомобильной дороги;
б) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства. В случае их отсутствия на день подачи заявки, представляет копии заключенных договоров на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, в порядке установленном в четвертом абзаце пункта 9 Приложения N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 сентября 2019 г. N 696;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства Российской Федерации N 696 следует читать как "от 31 мая 2019 г."
в) копии утвержденной проектной документации и копий иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в отношении каждой автомобильной дороги.
г) письменное подтверждение нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце 2 подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка.
д) документ о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце третьем подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка;
е) документ, подтверждающий по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка;
ж) документ, подтверждающий нахождение автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце пятом подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка,
з) документ, подтверждающий по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории капитального ремонта, ремонта соответствующей автомобильной дороги; в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце 6 подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка,
и) соглашение в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начат в предыдущие годы, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Под территорией реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, указанных в подпунктах "е" и "з" настоящего пункта, понимается территория населенного пункта, в границах которого расположена автомобильная дорога, и (или) территория населенных пунктов, расположенных вдоль автомобильной дороги, либо территория близлежащих к автомобильной дороге населенных пунктов.
8. Определение перечня автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт которых софинансируются из республиканского бюджета, осуществляется Министерством в соответствии с присужденными им местами в группах по районам республики.
Присуждение автомобильным дорогам мест в группах по районам республики осуществляется на основе ранжирования автомобильных дорог в следующей последовательности:
автомобильные дороги, указанные в абзаце втором подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, в первую очередь, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему)" по проектам комплексного развития, которые реализуются на соответствующих сельских территориях, во вторую очередь, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему)" по проектам комплексного развития, которые планируются к реализации на соответствующих сельских территориях;
автомобильные дороги, указанные в абзаце третьем подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, по критерию "количество создаваемых рабочих мест (от наибольшего к наименьшему) на объектах агропромышленного комплекса";
автомобильные дороги, указанные в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, по критерию "численность населения (от наибольшей к наименьшей), проживающего на соответствующей сельской территории, являющейся территорией строительства (реконструкции) автомобильной дороги";
автомобильные дороги, указанные в абзаце пятом подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, в первую очередь, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему) по проектам комплексного развития, которые реализуются на соответствующих сельских территориях, во вторую очередь, по критерию "количество баллов (от наибольшего к наименьшему) по проектам комплексного развития, которые планируются к реализации на соответствующих сельских территориях, при этом первоочередными автомобильными дорогами являются автомобильные дороги, в отношении которых осуществляется капитальный ремонт;
автомобильные дороги, указанные в абзаце шестом подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, по критерию "численность населения (от наибольшей к наименьшей), проживающего на соответствующих сельских территориях, являющихся территориями капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог", при этом первоочередными автомобильными дорогами являются автомобильные дороги, в отношении которых осуществляется капитальный ремонт.
В случае если несколько автомобильных дорог в рамках одной приоритетности, предусмотренной подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, имеют одинаковое значение критерия, автомобильной дороге, заявочная документация по которой в установленном порядке поступила в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации раньше, присваивается более высокое место в рейтинге автомобильных дорог внутри соответствующей приоритетности.
9. После проведения Министерством ранжирования автомобильные дороги распределяются в группы по районам республики в последовательности, соответствующей их месту в ранжировании.
К ранжированию допускаются автомобильные дороги со сроком реализации, начинающимся не позднее года предоставления субсидии и заканчивающимся не позднее срока окончания реализации государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий".
Распределение субсидии между автомобильными дорогами в группах по районам республики осуществляется в следующей последовательности:
объем субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год и на плановый период, предоставляется на автомобильные дороги, занимающие в группах по районам республики одинаковые порядковые места, начиная с 1-го места;
в случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем автомобильным дорогам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по районам республики, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на автомобильные дороги (автомобильную дорогу), которые имеют наибольшую приоритетность, предусмотренную в соответствии с подпунктами "в" пункта 3 настоящего Порядка, и наибольшее значение балла по соответствующему критерию среди автомобильных дорог, занимающих одинаковые места в группах по районам республики, а также запрашиваемый объем субсидии на реализацию которых не превышает объем нераспределенной субсидии.
10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Адресное (пообъектное) распределение субсидий между автомобильными дорогами устанавливается соглашением.
11. В случае несоблюдения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство вправе приостановить перечисление субсидии, о чем информирует орган местного самоуправления с указанием причин и срока, необходимого для устранения нарушений, в течение 3 дней с момента принятия соответствующего решения.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок размер субсидии подлежит сокращению, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
12. В случае прекращения потребности в субсидиях Министерство на основании письменного обращения муниципального образования вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
13. Остаток субсидий, образовавшийся в соответствии с пунктами 11 - 12 настоящего Порядка, может быть перераспределен на основании письменных обращений муниципальных образований в адрес Министерства об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу, дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципальных образований в субсидиях, с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях.
14. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
а) по направлениям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящего Порядка:
количество и мощности введенных в действие следующих объектов социально-инженерного обустройства в рамках подпрограммы:
общеобразовательные учреждения,
фельдшерско-акушерские пункты,
офисы врачей общей практики,
плоскостные спортивные сооружения,
учреждения культурно-досугового типа,
распределительные газовые сети,
локальные водопроводы;
численность сельского населения, обеспеченного в рамках реализации подпрограммы объектами социально-инженерного обустройства, указанными в подпункте "а" настоящего пункта;
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых завершено комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур;
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку;
б) по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка: численность сельского населения, обеспеченного в рамках реализации подпрограммы автомобильными дорогами с твердым покрытием.
15. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предусмотренные подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка, осуществляется Министерством на основании представляемых Государственным управлением автомобильных дорог Республики Ингушетия и формируемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о степени достижения установленных соглашениями значений результатов использования субсидии в соответствии с результатом использования субсидии "протяженность на сельских территориях вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями автомобильных дорог общего пользования, введенных (переданных) в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту из федерального бюджета в рамках ведомственного проекта, км".
16. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых результатов использования субсидий за отчетный год с результатами использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
17. Муниципальное образование Республики Ингушетия не позднее 25 декабря отчетного года, направляет в адрес Министерства и Государственного управления автомобильных дорог Республики Ингушетия документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Указанная документация предоставляется с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах неввода в эксплуатацию автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрен соглашением.
18. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета Республики Ингушетия в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству.
19. Ответственность за достоверность представляемых Министерству и соблюдение условий предоставления субсидий их целевое использование возлагается на муниципальные образования.
20. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
21. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета.
22. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий на развитие транспортной инфраструктуры осуществляется Государственным управлением автомобильных дорог Республики Ингушетия и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
22. Муниципальное образование Республики Ингушетия ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство о ходе реализации мероприятий на сельских территориях по формам, предусмотренным соглашением.
23. Размер субсидий бюджету i-го муниципального образования Республики Ингушетия (Wi) на развитие транспортной инфраструктуры на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
V - общий объем субсидий, предусмотренный в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
Qi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Республики Ингушетия по автомобильным дорогам в соответствии с ранее заключенным соглашением на соответствующий финансовый год, включенным в заявку в соответствии с подпунктом "г" пункта 6 настоящего Порядка;
Ri - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования Республики Ингушетия по вновь отобранным автомобильным дорогам на соответствующий финансовый год;
О - не распределенный между муниципальными образованиями объем субсидии на соответствующий финансовый год;
n - количество муниципальных образований.
При этом , .
24. Размер субсидии бюджету i-го субъекта муниципального образования Республики Ингушетия по вновь отобранным автомобильным дорогам (Ri) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
Ri = (Ai + Bi + Ci + Di + Ii + Ni - Fi - Gi - Zi) x Yi,
где:
Ai - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце 2 подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании Республики Ингушетия в соответствующем финансовом году;
Bi - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце 3 подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании Республики Ингушетия в соответствующем финансовом году;
Ci - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце 4 подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании Республики Ингушетия в соответствующем финансовом году;
Di - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце 5 подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании Республики Ингушетия в соответствующем финансовом году;
Ii - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в абзаце 6 подпункта "в" пункта 3 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании Республики Ингушетия в соответствующем финансовом году;
Ni - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
Zi - фактический объем финансирования из федерального бюджета строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего Порядка, в том числе в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
Fi - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры за счет средств местных бюджетов в соответствующем финансовом году;
Gi - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры за счет средств внебюджетных источников в соответствующем финансовом году;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го Республики Ингушетия из федерального бюджета на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с пунктом 13.1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
25. Сумма субсидий, предоставляемых местным бюджетам, не может превышать общий объем финансирования из республиканского бюджета, предусмотренный мероприятием.
Методика расчета субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Ингушетия на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктур населенных пунктов, расположенных в сельской местности
1. Настоящая Методика определяет механизм расчета субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета на создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях (далее соответственно - субсидия, мероприятие).
2. Размер субсидии определяется по формуле:
где:
,
S - размер субсидии бюджету муниципального образования;
Sрб - объем средств, предоставляемый из республиканского бюджета, в том числе источником финансирования которых являются субсидии из федерального бюджета, в соответствии с соглашением, заключенным на реализацию мероприятия;
Мс - мощность, предусмотренная на реализацию мероприятия в соответствии с заключенным соглашением;
Мз - мощность, заявленная муниципальным образованием на отбор;
К - коэффициент,
где:
3. Уровень софинансирования за счет средств республиканского бюджета конкретного мероприятия определяется исполнителем мероприятия по каждому муниципальному образованию в соответствии, с вышеуказанной формулой. Определенный в результате расчетов размер субсидий на соответствующий финансовый год уточняется в соответствии с бюджетной заявкой на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год на реализацию мероприятий. Расчетный размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, может быть увеличен на завершение строительства (реконструкции) объектов социального и инженерного обустройства и (или) автомобильных дорог в очередном финансовом году до объема потребности в субсидии согласно бюджетной заявке с учетом объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Ингушетия от 10 июня 2021 г. N 77 "О внесении изменений в государственную программу Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий"
Вступает в силу с 15 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2021 г. N 0600202106150001, в газете "Сердало" от 17 июня 2021 г. N 54, в интернет-газете "Ингушетия" (www.gazetaingush.ru) 18 июня 2021 г.