Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Куркинский район
от 27.05.2021 N 287
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры
муниципального образования Самарское Куркинского района
1. Паспорт программы комплексного
развития социальной инфраструктуры муниципального
образования Самарское Куркинского района
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района |
Основание для разработки программы |
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; 4. Генеральный план муниципального образования Самарское Куркинского района от 23.12.2020 N 14-11. |
Наименование заказчика программы, местонахождение |
Администрация муниципального образования Куркинский район 301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22 |
Наименование разработчика программы, местонахождение |
Администрация муниципального образования Куркинский район 301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22 |
Цели программы |
1. Повышение качества жизни населения; 2. Создание условий для стабильного социального и экономического развития поселения; 3. Развитие современной и эффективной социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Самарское Куркинского района; 4. Повышение уровня безопасности, доступности и качества оказываемых услуг в сферах здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в муниципальном образовании Самарское Куркинского района |
Задачи программы |
1. Привлечение инвестиций в приоритетные направления экономики; 2. Обеспечение дополнительных доходов в бюджет поселения; 3. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; 4. Повышение доступности и уровня обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры; 5. Обеспечение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; 6. Оценка эффективности реализации мероприятий и соответствия нормативам градостроительного проектирования сельского поселения. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе); 2. Объем услуг, оказываемый населению в областях физической культуры и массового спорта, культуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
1. Обеспечение деятельности дошкольных групп образовательных организаций; 2. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений образования и культуры; 3. Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; 4. Обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, поставка газа) муниципальных учреждений 5. Расходы на обеспечение присмотра и ухода за детьми (приобретение мягкого инвентаря); 6. Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций и учреждений культуры; 7. Совершенствование системы организации питания муниципальных общеобразовательных организаций - ремонт столовых и комнат для приема пищи; 8. Обеспечение соответствия требованиям пожарной безопасности и антитеррористической безопасности муниципальных организаций; 9. Ремонт зданий муниципальных учреждений; 10. В области физической культуры и массового спорта планируется строительство спортивных площадок в следующих населенных пунктах: - п. Самарский; - д. Моховое; - с. Сергиевское 11. В области культуры - проведение ремонтов учреждений культуры в населенных пунктах; 12. Оборудование рабочих мест с выходом в Интернет в муниципальных учреждениях культуры |
Срок и этапы реализации программы |
2017 - 2035 годы Муниципальная программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего объем финансирования программы - 2074,5 тыс. руб., в том числе: 2017 год - 0,0 тыс. руб.; 2018 год - 0,0 тыс. руб.; 2019 год - 640,5 тыс. руб.; 2020 год - 640,5 тыс. руб.; 2021 год - 670,5 тыс. руб.; 2022 - 2035 годы - 123,0 тыс. руб.; из них: средства бюджета Тульской области - 0 тыс. руб.
средства бюджета МО Куркинский район - 2007 тыс. руб., из них: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 636 тыс. руб.; 2020 год - 636 тыс. руб.; 2021 год - 666 тыс. руб.; 2022 - 2035 годы - 69 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 67,5 тыс. руб., из них: 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 4,5 тыс. руб.; 2020 год - 4,5 тыс. руб.; 2021 год - 4,5 тыс. руб.; 2021 - 2035 годы - 54 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
увеличение обновления библиотечного фонда, до 2%; увеличение количества посещений муниципальных библиотек в год на 1 тыс. жителей; увеличение удельного веса населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, до 75%; увеличение количества учреждений, соответствующих современным требованиям; увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия, увеличение удельного веса численности детей, получающих услуги дополнительного образования в области искусств, в общей численности детей в возрасте 6 - 18 лет повышение доступности дошкольного образования (увеличение доли детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе), до 100%; повышение удельного веса численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся, до 100%; увеличение доли детей в возрасте 5-18 лет, охваченных образовательными программами дополнительного образования, с 54% до 75%; обеспечение функционирования муниципальных организаций образования в соответствии с нормативными требованиями; Успешная реализация мероприятий программы позволит к 2035 году обеспечить сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры сельского поселения в соответствии с установленными потребностями объектами социальной инфраструктуры. |
2. Характеристика существующего состояния
социальной инфраструктуры муниципального
образования Самарское Куркинского района
Статус и границы муниципального образования Самарское установлены Законом Тульской области от 3.03.2005 г. N 544-ЗТО "О переименовании муниципального образования "Куркинский район Тульской области", установлении границ, наделении статусом и определении административных центров муниципальных образований на территории Куркинского района Тульской области".
На момент образования в 2005 г. в состав поселения входило 23 населенных пунктов.
В результате преобразований Куркинского района муниципальное образование Самарское с 2013 г. включает в себя 44 населенных пунктов.
Муниципальное образование Самарское расположено в южной части Куркинского района. На западе граничит с Воловским и Ефремовским районами, на севере - с муниципальным образованием Михайловское и рабочим поселком Куркино, на востоке - с Липецкой областью, на юге - с Ефремовским районом и Липецкой областью.
Площадь муниципального образования Самарское - 39082 га.
Федеральный округ: Центральный
Население - 1356 человек.
Административный центр - поселок Самарский.
Территория муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области расположена в лесостепном районе европейской части Российской Федерации.
Лесистость Куркинского район менее 3 процентов. Большая часть черноземной части района представляет собой бескрайние сельскохозяйственные угодья с "островками" лесов и луговых степей на крутых склонах и неудобьях.
В настоящее время демографическая ситуация в муниципальном образовании остается очень сложной, общая численность населения с каждым годом уменьшается.
Изменение численности населения поселения происходит как за счет естественного, так и за счет механического движения населения.
К населенным пунктам с численностью населения более 100 человек относятся: деревня Моховое, поселок Самарский, поселок Травино.
Принимая во внимание, что населенные пункты с численностью населения до 100 чел. в силу своих демографических особенностей не могут расти за счет воспроизводства населения, то следует в перспективе ожидать их дальнейшее разукрупнение, а впоследствии и ликвидацию. Учитывая, что таких населенных пунктов (до 100 чел.) в поселении 41, необходимо проведение политики, направленной на поддержание этих населенных пунктов и обеспечения их жителям необходимых условий проживания.
Прогноз численности населения и трудовых ресурсов - важнейшая составная часть градостроительного проектирования, на базе которой определяются проектные параметры отраслевого хозяйственного комплекса, жилищного строительства, комплекса общественных услуг.
Муниципальная политика в сфере социальной инфраструктуры в муниципальном образовании Самарское Куркинского района определяется особенностями социально-демографической ситуации:
низкая рождаемость;
высокая доля граждан старше трудоспособного возраста (40,2%) и инвалидов (12,5%) в общей структуре населения;
устойчивая численность населения, имеющего среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Численность МО Самарское Куркинского района на 01.01.2017 года составила 1,7 тыс. человек.
В последние годы существенно расширена нормативная правовая база, регулирующая предоставление различных мер социальной поддержки семей с детьми. Семьям с детьми предоставляется свыше 20 видов пособий и иных денежных выплат, более 50% из бюджета области. Гражданам, проживающим на территории МО Самарское Куркинского района, при рождении третьего и последующих детей предоставляется единовременная денежная выплата (районный материнский капитал) из бюджета муниципального образования Куркинский район.
Не смотря на принимаемые меры, сохраняется тенденция увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения.
В перспективе старение населения повлияет на возрастную структуру общества и приведет к дальнейшему увеличению доли пожилых людей в населении. При этом опережающими темпами будет расти численность лиц в возрасте 80 лет и старше.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, в значительной мере влияют на развитие социальной инфраструктуры в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях.
В МО Самарское по состоянию на 1 января 2017 года проживает 212 инвалидов или каждый 8 житель поселения. В их числе дети-инвалиды - 2,3%, инвалиды трудоспособного возраста - 33%, инвалиды пенсионного возраста 64,7% .
В 2011 году Российская Федерация подписала, а в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В 2013 году проведен мониторинг о соблюдении положений Конвенции о правах инвалидов на территории Тульской области. С целью разработки управленческих решений по повышению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах для МГН должны быть паспортизированы все объекты социальной инфраструктуры.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся возрастающими объемами финансового обеспечения из бюджета, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества.
Наиболее острая проблема связана с тем, что ключевые объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов и МГН. Социальные и физические барьеры, в немалой мере обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и, как следствие, ограничение возможности для реализации личного потенциала этих людей.
Для успеха формирования безбарьерной среды необходимо повысить осознание общества в необходимости решения проблем инвалидности и инвалидов и направить усилие на создание доступной среды, позволяющей инвалидам вести независимый образ жизни.
Остается актуальной задача решения социально-бытовых проблем пожилых людей, инвалидов в связи с невысоким доходом данной категории граждан и ростом цен на предметы первой необходимости (продукты питания, лекарственные препараты). Среди пожилых людей, граждан с ограниченными возможностями наблюдается низкая социальная активность.
Таким образом, социально-экономические проблемы различных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, носят комплексный характер, их решение требует координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Самарское Куркинского района, широкой общественности.
Существенное улучшение демографической ситуации является общенациональным приоритетом, так как издержки демографического развития препятствуют решению кардинальных социально-экономических задач, эффективному обеспечению национальной безопасности.
В связи с изложенным совершенствование социальной инфраструктуры возможно путем принятия и реализации программы.
Социально-экономическое состояние
Крупнейшими предприятиями на территории муниципального образования Самарское являются:
- ЗАО "Откормочное";
- ОАО "Самарское".
Сельскохозяйственные предприятия, расположенные в пределах муниципального образования Самарское, имеют специализацию: животноводство, молочно-зерновую.
Сложившаяся специализация должна иметь дальнейшее развитие, что должно способствовать осуществлению роста численности трудовых кадров, повышению эффективности труда, рациональному использованию земель.
Агропромышленный комплекс занимает значительное место в системе народного хозяйства муниципального образования Самарское.
Агропромышленные предприятия муниципального образования Самарское являются производителями зерна, сахарной свеклы и продукции животноводства.
В настоящее время в муниципальном образовании ощущается недостаток квалифицированных специалистов, способных организовывать эффективное производство. Для действующих предприятий актуальной проблемой является обучение и повышение квалификации кадров, а также недостаток финансовых средств на цели их обучения и обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов. Сложившаяся ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Без значительной государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии решить все перечисленные проблемы. Для выхода из этого тяжелого положения нужно искать и привлекать внешние источники финансирования.
На территории муниципального образования Самарское находятся старые животноводческие фермы, которые на данный момент не функционируют и находятся в разрушенном состоянии. Данные объекты сельскохозяйственного производства расположены на несформированных участках в районах села Казинка, посёлка Моховое, деревни Любимовка, хутора Самарский, деревни Борисовские Выселки. На территории муниципального образования Самарское введены в эксплуатацию:
- Свиноводческий комплекс АГРОЭКО. Ферма "Марьинская"
- "Селекционно-Генетический Центр. 1-й этап. "Куркинский СИО"
- Свиноводческий комплекс АГРОЭКО. Ферма "Сергиевская"
Для развития сельскохозяйственного производства обеспечить реализацию целевых федеральных и областных программ, приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", муниципальной программы муниципального образования Куркинский район "Развитие сельского хозяйства муниципального образования Куркинский район", направленных на ускоренное развитие животноводства, растениеводства, элитного семеноводства и стимулирование малых форм хозяйствования, что также даст возможность:
- осуществить поддержку кадрового обеспечения, организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переквалификации кадров в области агропромышленного производства;
- реализовать меры по созданию высокодоходных промышленно-сельскохозяйственных комплексов, способных эффективно функционировать в условиях рыночных отношений;
- обеспечить условия для социального развития села за счет совершенствования механизмов ипотечного кредитования для жилищного строительства, восстановления социальной инфраструктуры села.
Механизм реализации Приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса"предполагает осуществление мероприятий по следующим направлениям:
- развитие животноводства, в том числе:
- создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов, необходимых для развития животноводства за счет выделения дополнительных бюджетных средств на субсидирование процентных ставок по кредитам на срок до 8 лет, направленным на строительство и модернизацию животноводческих комплексов;
- увеличение объемов поставок техники, оборудования и высокопродуктивного племенного крупного рогатого скота, свиней, овец для селекции имеющегося стада;
- внедрение ресурсосберегающих систем;
- повышение сохранности скота, качественное улучшение ветеринарного обслуживания.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района призвана быть программным документом, определяющим план мероприятий, направленных на формирование организационных и социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения различных категорий граждан, в том числе граждан пожилого возраста, инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, предоставление доступа к социальным услугам социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и досуга с учетом растущих потребностей различных групп граждан, предоставление услуг в социальной сфере, повышение их доступности, качества и эффективности.
Создание условий для роста экономического потенциала муниципального образования Самарское Куркинского района взаимосвязано с духовным возрождением общества, развитием сферы культуры.
Сеть учреждений культуры включает в себя структурное подразделение районного дома культуры, структурное подразделение Куркинской централизованной библиотечной системы.
Вместе с тем, существует ряд проблем, которые сдерживают дальнейшее развитие отрасли:
- сложная ситуация, связанная с комплектованием библиотечных фондов.
- Острой для отрасли остается проблема, связанная с капитальными ремонтами учреждений культуры, приобретением музыкальных инструментов, технических средств, специального экспозиционно-выставочного оборудования, мебели, светового и звукотехнического оборудования, компьютерной и множительной техники.
- Несмотря на осуществляемые проекты поддержки одаренных детей и творческой молодежи, возможности для самореализации и самовыражения данных категорий населения в сфере культуры ограничены недостаточным оснащением специализированным оборудованием (музыкальные инструменты, сценические костюмы и другие средства) организаций, предоставляющих культурно-досуговые услуги. Материально-техническая база не отвечает современным требованиям. Износ музыкальных инструментов составляет 80 процентов.
- Особое беспокойство вызывает проблема перехода к информационному обществу, которая требует создания и сохранения новых культурных ресурсов на базе информационно-коммуникационных технологий. Сегодня крайне медленно происходит внедрение современных информационных технологий и инноваций в сферу культуры в условиях радикального изменения информационного пространства Российской Федерации, нарастания темпов процессов глобализации, массовой компьютеризации, технологического развития сетей связи нового поколения и роста числа пользователей этими сетями.
- Для граждан с ограниченными физическими возможностями трудности реализации прав на участие в культурной жизни, в первую очередь, выражаются в отсутствии у организаций культуры необходимых условий для беспрепятственного доступа данной категории граждан к зданиям учреждений.
Образование
На территории муниципального образования Самарское расположены следующие учреждения образования:
- Муниципальное общеобразовательное учреждение "Самарская средняя общеобразовательная школа" (п. Самарский, ул. Запрудная, 19);
- Муниципальное общеобразовательное учреждение "Сергиевская основная общеобразовательная школа" (с. Сергиевское, 1);
- Структурное отделение дошкольного образования (п. Самарский, ул. Запрудная, 20).
В муниципальном образовании Самарское Куркинского района по состоянию на 01.09.2017 года насчитывается 2 муниципальных образовательных организации различных типов.
Общее число обучающихся на всех уровнях образования - 181 человек, число работающих - 67 человек.
Здания общеобразовательных школ и их структурных отделений нуждаются в замене оконных блоков. Учебно-материальная база характеризуется как пригодная для качественного обучения.
За период с 2011 года по настоящее время произошли большие изменения и в оснащенности образовательных учреждений, и в приведении их в соответствие с современными требованиями благодаря областным программам.
Были произведены следующие ремонты:
1)Отопление МОУ Самарская СОШ с дошкольными группами
2) Кровли МОУ Самарская СОШ
3) Установлен мини-стадион около МОУ Самарская СОШ N 1.
4) Приобретены автобусы для подвоза детей МОУ Самарская СОШ
5) Приобретены:
- компьютерное оборудование
- интерактивные доски
- лингафонный кабинет МОУ Самарская СОШ
6) оборудованы тренажерные залы МОУ Самарская СОШ
В школах обучение детей ведется в одну смену.
Среднее образование в последние два десятилетия претерпевает значительные изменения, связанные с изменением федерального законодательства в области образования, с введением федеральных образовательных стандартов, изменениями оплате труда педагогов и прочими. Качество школьного образования по многочисленным оценкам экспертов снизилось. Сказались трудности перестроечного периода в России. Это и проблемы финансирования, проблемы кадрового обеспечения, современного оснащения. Все это сказалось на качестве образовательного процесса, на показателях выпускников.
Преподавание отдельных дисциплин в школе не соответствуют стандартам. Отношение к образовательному процессу, как педагогов, так и учащихся и их родителей не вполне соответствуют требованиям времени. Школе нужны новые кадры, молодые специалисты, улучшение качества воспитательной работы.
В 2014 - 2017 годах были предприняты меры по развитию всех составляющих системы образования.
Имеющая сеть дошкольных групп позволяет обеспечивать каждого ребенка услугами дошкольного образования
Имеющаяся сеть общеобразовательных организаций позволяет гарантированно получить общее образование гражданам.
Муниципальные образовательные учреждения предоставляют детям муниципального образования Самарское Куркинского района возможности для творческого развития, рационального развивающего досуга.
В государственной программе "Развитие образования Тульской области", утвержденной постановлением правительства Тульской области от 25.04.2012 N 157, муниципальной целевой программе "Развитие образования муниципального образования Куркинский район", муниципальной целевой программе "Развитие дошкольного образования в муниципальном образовании Куркинский район", были обозначены проблемы, сдерживающие развитие сферы образования и препятствующие интенсивному развитию экономики в целом. Министерством образования Тульской области и отделом образования Администрации муниципального образования Куркинский район велась работа по всем проблемным направлениям.
Наиболее актуальными проблемами сферы образования являются следующие:
необходимость дальнейшей модернизации материально-технических ресурсов образовательных организаций для обеспечения современных требований к условиям осуществления образовательного процесса;
сохранение тенденции увеличения численности педагогических работников образовательных организаций пенсионного и предпенсионного возраста;
необходимость создания дополнительных условий для воспитания и социализации детей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здравоохранение
На территории муниципального образования Самарское расположены следующие учреждения здравоохранения:
- фельдшерский здравпункт в п. Самарский, ул. Центральная, д. 27;
- фельдшерский здравпункт в с. Сергиевское, ул. Молодежная, д. 3;
- фельдшерский здравпункт д. Моховое, ул. Луговая, д. 4;
- фельдшерский здравпункт с. Маслово-Волосевич, ул. Мира, д. 2.".
Развитие системы здравоохранения в муниципальном образовании осуществлять в рамках реализации государственной программы Тульской области "Развитие здравоохранения Тульской области"и в соответствии с Программой социально-экономического развития муниципального образования Куркинский район на 2014 - 2020 г.
Объекты физкультуры и спорта
На территории муниципального образования Самарское расположены следующие объекты физкультуры и спорта:
- Спортивный зал на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Самарская средняя общеобразовательная школа";
- Спортивный зал на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Моховская основная общеобразовательная школа";
- Спортивный зал на базе Муниципального общеобразовательного учреждения "Сергиевская основная общеобразовательная школа".
Все спортивные сооружения находятся в муниципальной собственности, что обеспечивает права каждого на свободный доступ к занятиям физической культуры и спорта для всех категорий граждан и групп населения.
Развитие системы объектов физкультуры и спорта в муниципальном образовании осуществлять в рамках реализации государственной программы Тульской области "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики Тульской области", "План мероприятий по реализации на территории муниципального образования Куркинский район Стратегии развития физической культуры и спорта до 2020 года", утвержденный Постановлением администрации муниципального образования Куркинский район N 547 от 30.09.2010 г., муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании Куркинский район" и в соответствии с Программой социально-экономического развития муниципального образования Куркинский район на 2014 - 2020 г.
Для создания более комфортных условий для занятия спортом планируется строительство спортивных площадок в следующих населенных пунктах:
- п. Самарский;
- д. Моховое;
- с. Сергиевское.
Культура
На территории муниципального образования Самарское расположены следующие учреждения культуры и досуга:
- Самарский сельский филиал Муниципального казенного учреждения культуры (МКУК) "Куркинский районный Центр культуры" (п. Самарский);
- отдел Сергиевский сельский Дом культуры, при Самарском сельском филиале МКУК "Куркинский районный центр культуры" (с. Сергиевское);
- отдел Масловский сельский клуб при Самарском сельском филиале МКУК "Куркинский районный центр культуры" (д. Маслово-Волосевич);
- отдел Моховский сельский клуб при Самарском сельском филиале МКУК "Куркинский районный центр культуры" (д. Моховое);
- Сельская библиотека (п. Самарский);
- Сельская библиотека (с. Травино).
Развитие системы учреждения культуры и досуга в муниципальном образовании осуществлять в рамках реализации государственной программы Тульской области "Развитие культуры и туризма Тульской области"и муниципальной программы муниципального образования Куркинский район "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании Куркинский район" и в соответствии с Программой социально-экономического развития муниципального образования Куркинский район на 2014 - 2020 г.
Жилищный фонд
Общее количество жилых домов на территории муниципального образования Самарское - 924, в том числе:
- муниципальных жилых домов - 69;
- многоквартирных жилых домов - 450;
- индивидуальных жилых домов - 405.
Общая площадь жилых помещений - 61400 м2.
Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных жилых домах на 2013 г. согласно открытым данным Туластата - 1000 м2.
Согласно данным приведенным в муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования Куркинский район на 2014 - 2017 годы" (с изменениями) площадь аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании составляет 2147.8 м.2 .
Характеристика жилого фонда муниципального образования Самарское представлена в таблице.
Характеристика жилого фонда муниципального образования Самарское
Населенный пункт |
Количество жилых домов |
Общая площадь, м 2 |
п. Самарский |
162 |
8910 |
д. Кинь-Грусть |
46 |
230 |
п. Кинь-Грусть |
15 |
750 |
д. Борисовские выселки |
4 |
240 |
д. Марьинка |
38 |
1900 |
д. Клешня |
35 |
2100 |
п. Лучанский |
24 |
1200 |
д. Рязаново |
30 |
1500 |
п. Красный |
- |
- |
д. Алексеевка |
- |
- |
Хутор Самарский |
21 |
1050 |
д. Силинские Участки |
13 |
650 |
д. Силино |
28 |
1400 |
с. Владимирское |
25 |
1250 |
д. Травино |
- |
- |
д. Починки |
- |
- |
д. Боголюбовка |
- |
- |
д. Лучки |
17 |
850 |
д. Александровка |
9 |
329.5 |
д. Брусеное |
2 |
34 |
д. Греково |
2 |
43 |
д. Зеленая роща |
5 |
43 |
д. Зибаровка |
17 |
410.4 |
д. Любимовка |
34 |
1072.6 |
с. Казинка |
17 |
810.8 |
д. Крутое |
21 |
762 |
д. Марьинка |
44 |
2541.8 |
д. Моховое |
59 |
3866.3 |
д. Маслово-Волосевич |
41 |
3104.7 |
д. Маслово-Никольское |
21 |
413.4 |
д. Маслово-Трухачево |
1 |
45.7 |
с. Маслово |
20 |
513.1 |
с. Никольское |
2 |
32 |
д. Травино |
54 |
4775.1 |
д. Подхожее |
12 |
312.1 |
д. Птань-Жилинских |
8 |
300.3 |
с. Сергиевское |
32 |
1029.8 |
Итого: |
924 |
61400 |
Согласно открытым данным Туластата в 2017 г. на территории муниципального образования ведено в действие 203,5 м2 жилых домов.
Основной целью развития жилищного строительства является обеспечение доступности и безопасности жилья для жителей муниципального образования, в том числе отдельных категорий, определенных законодательством, за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- развитие эффективного рынка жилья и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность приобретения жилья для граждан;
- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
- приведение технических характеристик жилья в соответствии с требованиями нормативной базы Тульской области;
Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Тульской области для определения объемов и структуры жилищного малоэтажного строительства средняя обеспеченность жилым фондом (общая площадь) на 1 человека для государственного и муниципального жилого фонда принимается 18 м2. Расчетные показатели жилищной обеспеченности для малоэтажных жилых домов, находящихся в частной собственности, не нормируются. В связи с этим и с целью комфортных условий проживания в генеральном плане норма жилой обеспеченности нового строительства принимается равной 30 м2.
Новое жилищное строительство предусматривается в существующих границах населенных пунктов, не занятых объектами капитального строительства с учетом зон с особыми условиями использования территорий.
Объемы жилищного строительства в муниципальном образовании Самарское:
- На первую очередь - 2147.8 м2 (переселение из аварийного жилищного фонда);
Технико - экономические параметры существующих объектов
социальной инфраструктуры сельского поселения
Прогнозом на 2017 год и на период до 2035 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры МО Самарское Куркинского района:
- повышение уровня жизни населения МО Самарское Куркинского района, в том числе на основе развития социальной инфраструктуры;
- улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
- развитие жилищной сферы в МО Самарское Куркинского района;
- создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в МО Самарское Куркинского района;
- сохранение культурного наследия на территории МО Самарское Куркинского района.
Следует обратить внимание, что при решении проблем совершенствования культурно - бытового обслуживания населения в условиях современного развития необходимо выделять так называемые социально - нормируемые отрасли, деятельность которых определяется государственными задачами и высокой степенью социальной ответственности перед обществом. К социально - нормируемым отраслям следует отнести следующие: детские дошкольные и школьные учреждения, здравоохранение, учреждения культуры и искусства, частично спорта.
Существующие объекты социальной инфраструктуры по своему количеству необходимы и достаточны для обеспечения потребностей населения.
В соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения не прогнозируется увеличение спроса на услуги социальной инфраструктуры.
Развитие социальной инфраструктуры в 2017 - 2035 годах, в том числе и решение указанных выше проблем, будет обеспечиваться реализацией настоящей муниципальной программы, действующими муниципальными целевыми программами "Развитие образования в муниципальном образовании Куркинский район", "Развитие культуры и туризма в муниципальном образовании Куркинский район", "Развитие физической культуры, спорта и повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании Куркинский район", "Социальная поддержка и социальное обслуживание населения муниципального образования Куркинский район", "Улучшение демографической ситуации и поддержка семей, воспитывающих детей, в муниципальном образовании Куркинский район", а также Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Тульской области", утвержденным распоряжением правительства Тульской области от 18.04.2013 N 478-р и рассчитанным на период до 2018 года.
3. Перечни мероприятий (инвестиционных проектов)
по проектированию, строительству и реконструкции
объектов социальной инфраструктуры муниципального
образования Самарское Куркинского района
N |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования по годам (тыс. руб.) из бюджета муниципального образования Самарское Куркинского района |
||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2025 год |
||
сфера образования | ||||||
1 |
Проектирование и строительство дошкольного учреждения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Проектирование и строительство общеобразовательного учреждения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
сфера культуры | ||||||
3 |
Проектирование и строительство учреждения культуры |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
сфера физической культуры и спорта | ||||||
4 |
Проектирование и строительство спортивного учреждения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
сфера здравоохранения | ||||||
5 |
Проектирование и строительство учреждений здравоохранения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3.1 Перечень мероприятий программы по дошкольному образованию
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение деятельности дошкольных групп образовательных организаций |
2017-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035-00 тыс. руб. |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022-2035-00 тыс. руб. |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные образовательные организации |
2. Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций |
2016-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035-00 тыс. руб. |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022-2035-00 тыс. руб. |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные образовательные организации |
3. Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста |
2016-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022 - 2035-00 тыс. руб. |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 10,0 2020 - 10,0 2021 - 10,0 2022-2035-00 тыс. руб. |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные образовательные организации |
4. Обеспечение расходов на оплату коммунальных услуг (электроэнергии, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, поставка газа) |
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 500,0 2020 - 500,0 2021 - 500,0 2021-2035-00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 500,0 2020 - 500,0 2021 - 500,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные образовательные организации |
3.2 Перечень мероприятий по общему образованию
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (млн. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Обеспечение деятельности муниципальных общеобразовательных организаций |
2017 - 2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 100,0 2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 100,0 2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные общеобразовательные организации |
1.1. Текущий ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций |
2017-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 60,0 2020 - 60,0 2021 - 60,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 60,0 2020 - 60,0 2021 - 60,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные общеобразовательные организации |
1.2. Противопожарные и антитеррористические мероприятия муниципальных общеобразовательных организаций: - вывод автоматической пожарной сигнализации на пульт ПЧ - 51; - обслуживание автоматической пожарной сигнализации |
2017-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 40,0 2020 - 40,0 2021 - 40,0
2021-2035-00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 40,0 2020 - 40,0 2021 - 40,0
2021-2035-00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные общеобразовательные организации |
2. Совершенствование системы организации питания муниципальных общеобразовательных организаций - ремонт столовых и комнат для приема пищи |
2017-2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 4,0 2020 - 4,0 2021 - 4,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 4,0 2020 - 4,0 2021 - 4,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
Отдел образования АМО Куркинский район, муниципальные общеобразовательные организации |
3.3 Перечень мероприятий программы по развитию библиотек
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Отдел культуры АМО Куркинский район, муниципальные учреждения культуры |
Оборудование рабочих мест с выходом в Интернет в библиотеках МКУК Куркинская централизованная библиотечная система, с учётом оплаты содержания сайта |
2017- 2035 |
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 2,0 2020 - 2,0 2021 - 2,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
|
2017 - 0,0 2018 - 0,0 2019 - 2,0 2020 - 2,0 2021 - 2,0 2022-2035-00 тыс. руб |
|
|
Приобретение основных средств для библиотек МКУК Куркинская централизованная библиотечная система |
2021
2025
2035 |
30,0
30,0
30,0 |
|
|
30,0
30,0
30,0 |
|
|
Комплектование фондов Куркинская централизованная библиотечная система МКУК |
2019-2035 |
90,0 |
|
|
|
4,5 |
3.4 Перечень мероприятий программы по
развитию учреждений культурно-досугового типа
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Ответственные за выполнение мероприятий |
||||
Всего: |
в том числе за счет средств: |
||||||
Федерального бюджета |
бюджета Тульской области |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
|
|
|
|
|
|
|
Отдел культуры АМО Куркинский район, |
|
|
|
|
|
|
|
|
Ремонт зданий учреждений культуры: Сергиевский СДК(ремонт фасада и помещений) |
2025 |
500,0 |
|
|
500,0 |
|
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Перечень планируемых объектов местного значения
N |
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
Функциональная зона по генеральному плану МО |
Наличие зон с особыми условиями использования территории |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объекты физической культуры и массового спорта, образования, здравоохранения |
||||
1.1 |
Объекты физической культуры и массового спорта |
|
|
|
|
|
Строительство спортивных площадок в следующих населенных пунктах: - п. Самарский; - д. Моховое; - с. Сергиевское. |
3 |
Проект с включением в программу комплексного развития социальной инфраструктуры МО Самарское |
|
|
1.2 |
Объекты образования |
|
|
|
|
|
Учреждения образования |
|
|
|
|
|
Строительство организаций дополнительного образования в следующих населенных пунктах: - п. Самарский; - д. Моховое; - с. Сергиевское |
3 |
Проект с включением в программу комплексного развития социальной инфраструктуры МО Самарское |
|
|
|
Строительство общеобразовательных организаций в следующих населенных пунктах: - п. Самарский; - д. Моховое; - с. Сергиевское |
3 |
|
|
|
|
Детские дошкольные учреждения |
|
|
|
|
|
- |
- |
-. |
|
|
1.3 |
Объекты здравоохранения |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
1.4 |
Учреждения культуры и искусства |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
|
|
5. Оценка объемов и источников финансирования
мероприятий по проектированию, строительству,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Источниками финансирования программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района являются средства бюджета муниципального образования Куркинский район, средства бюджета Тульской области, а также внебюджетные источники.
При расчете объемов финансирования принимались во внимание средства бюджетной системы муниципального образования Куркинский район, направляемые на развитие развития социальной сферы. Оценивался объём средств внебюджетных источников, направляемый на развитие программы.
Источники финансирования |
Ед.изм. |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022-2035 |
итого |
Всего |
тыс. руб. |
0 |
0 |
640,5 |
640,5 |
670,5 |
123,0 |
2074,5 |
Бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Бюджет МО Куркинский район |
тыс. руб. |
0 |
0 |
636 |
636 |
666 |
69 |
2007 |
Внебюджетные источники |
тыс. руб. |
0 |
0 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
54 |
67,5 |
итого |
Тыс. руб. |
0 |
0 |
640,5 |
640,5 |
670,5 |
123,0 |
2074,5 |
5. Оценка эффективности мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального
образования Самарское Куркинского района
(Целевые индикаторы программы. Перечень показателей результативности и эффективности программы )
Наименование показателей |
Единица измерения |
года |
||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2035 |
Плановое значение по окончании действия программы |
||
1. Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в школе) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
97,0 |
98,0 |
99,0 |
100 |
100 |
100 |
4. Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
95 |
97 |
97 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
42,5 |
43,0 |
44,0 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
50,0 |
51,0 |
52,0 |
55,0 |
55,0 |
6. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в экономике региона |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7. Доля детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет |
% |
78 |
78 |
78 |
78 |
79 |
80 |
80 |
81 |
82 |
85 |
85 |
8. Количество работников сферы образования и культуры, прошедших повышение квалификации по тематике духовно-нравственного воспитания |
человек |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
10 |
10 |
9. Количество участников массовых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания |
Человек |
1150 |
1150
1150 |
1150 |
1150 |
1150 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
10. Доля нормативных правовых и инструктивно-методических документов, разработанных в рамках Программы, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе таких документов, разработанных в рамках Программы |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. Доля муниципальных организаций, в отношении, которых осуществлено организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений, оборудования, коммуникаций и сетей, организации пожарной безопасности, в общем числе таких организаций |
% |
75 |
75 |
80 |
80 |
85 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
12. Количество мероприятий для обучающихся и работников сферы образования, организованных отделом образования Администрации муниципального образования Куркинский район и муниципальными образовательными организациями |
единиц |
13 |
13 |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
15 |
15 |
16 |
16 |
6. Оценка эффективности мероприятий по проектированию,
строительству и реконструкции объектов, включая
оценку социально-экономической эффективности и соответствия
нормативам градостроительного проектирования с разбивкой
по видам объектов социальной инфраструктуры.
Оценка эффективности мероприятий Программы включает оценку социально-экономической эффективности, а также оценку соответствия нормативам градостроительного проектирования, установленным местным нормативам градостроительного проектирования Самарского муниципального образования Куркинского района тульской области.
Оценка социально-экономической эффективности мероприятий выражается:
в улучшении условий качества жизни населения Самарского муниципального образования;
в повышении уровня комфорта жизни за счет обеспеченности граждан услугами здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта в необходимом объеме;
в повышении доступности объектов социальной инфраструктуры для населения Самарского муниципального образования:
В области объектов культуры:
поддержание удовлетворительного состояния объектов культуры и реализация проектов по капитальному ремонту и реконструкции учреждений.
В области объектов физкультуры и спорта:
поддержание удовлетворительного состояния объектов физкультуры и спорта, реализация инвестиционных проектов в этой области.
Необходимо отметить, что уровень обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры (по количеству таких объектов) на расчетный срок Программы (2035 год) в своем большинстве соответствует минимально допустимому уровню обеспеченности, что свидетельствует об эффективности реализации мероприятий. На перспективу, во избежание сокращения численности населения, актуальным является реконструкция, капитальный ремонт и поддержание в работоспособном состоянии существующих объектов социальной
инфраструктуры.
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработки сельхозпродукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств. Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития. Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров. В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, низкой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах. Старение объектов образования, культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования. Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: В обобщенном виде главной целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития муниципального образования Самарское Куркинского района через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере. Уровень и качество жизни населения должны рассматриваться как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни. За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит повысить уровень социального развития, в том числе достичь улучшения культурно-досуговой деятельности, что будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию. Все объекты социальной инфраструктуры, расположенные на территории МО Самарское Куркинского района находятся в транспортной доступности в соответствии с нормами градостроительного проектирования поселения.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового
и информационного обеспечения деятельности в сфере
проектирования, строительства, реконструкции объектов
социальной инфраструктуры поселения
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения предусматривает следующие мероприятия:
1. Внесение изменений в Генеральный план:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
2. Анализ рисков реализации программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Самарское Куркинского района и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Реализация муниципальной программы сопряжена, прежде всего, с финансово-экономическими и социальными рисками.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации муниципальной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребует внесения изменений в муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов муниципальной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации программы.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения муниципальной программы.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации муниципальной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Куркинский район Тульской области от 27 мая 2021 г. N 287 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.