Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 4 сентября 2012 г. N 697 (в редакции приказа Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 17 мая 2021 г. N 313))
1. Настоящий Порядок оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан устанавливает правила оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи в Республике Татарстан.
2. Удостоверение многодетной семьи в Республике Татарстан выдается одному из родителей, имеющему трех и более детей в возрасте до 18 лет, том числе усыновленные (далее - заявитель), фактически проживающему совместно с ними, при наличии у него регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан.
В составе многодетной семьи учитываются супруги, фактически проживающие и воспитывающиеся в ней их дети (лица, не достигшие возраста 18 лет), в том числе усыновленные (удочеренные), пасынки и падчерицы, а также дети (лица, не достигшие возраста 18 лет), проживающие отдельно от родителей в связи с учебой.
Удостоверение многодетной семьи выдается заявителю при отсутствии у него задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
3. Удостоверение многодетной семьи действует на всей территории Республики Татарстан и при смене места жительства семьи в пределах Республики Татарстан сохраняет свою силу.
4. Для получения удостоверения многодетной семьи заявитель представляет в Управление (отдел) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Управление (отдел)) по месту фактического проживания семьи заявление о выдаче удостоверения многодетной семьи по форме, утвержденной Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, с указанием состава семьи и места фактического проживания семьи и в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации прилагаются следующие документы:
копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия свидетельства о регистрации заключения брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия свидетельства о расторжении брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
копия свидетельства об усыновлении, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации;
копия документа о прохождении обучения за пределами Российской Федерации, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающим отдельно от родителей в связи с учебой;
документ от другого супруга, подтверждающий:
наличие согласия на обработку их персональных данных;
полномочие заявителя действовать от его имени при передаче персональных данных в орган или организацию. Подпись другого супруга заверяется специалистом Управления (отдела), нотариально или организациями и учреждениями, указанными в пункте 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и в части 2 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
фотографии заявителя размером 3 х 4 см.
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела). Копии документов представляются в одном экземпляре.
Заявление может быть направлено в Управление (отдел) по почте. В этом случае к заявлению прилагаются копии документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление может быть направлено в Управление (отдел) в форме электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", с представлением фотографии при получении удостоверения.
5. Управление (отдел) получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия следующие сведения из уполномоченных организаций:
о государственной регистрации рождения ребенка;
о государственной регистрации заключения (расторжения) брака;
о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации;
о лишении родительских прав;
о прохождении обучения ребенка для лиц, не достигших возраста 18 лет, проживающих отдельно от родителей в связи с учебой;
об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заявители, их законные представители или доверенные лица вправе по своей инициативе представить в Управление (отдел) документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте настоящего Порядка.
6. Решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения многодетной семьи принимается Управлением (отделом) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения многодетной семьи.
Уведомление о принятом решении о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения многодетной семьи доводится до заявителя в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения многодетной семьи способом, указанным в заявлении (в письменной форме по почтовому адресу, в форме электронного документа по адресу электронной почты, смс-сообщением на телефон).
7. Основанием для отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи является:
непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства либо регистрации по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Республики Татарстан;
наличие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
наличие в семье менее трех детей в возрасте до 18 лет;
лишение заявителя родительских прав.
8. Удостоверение многодетной семьи оформляется специалистом Управления (отдела) с указанием даты его выдачи и срока его действия, подписывается руководителем Управления (отдела) и заверяется печатью.
Срок действия удостоверения многодетной семьи прекращается в случае утраты семьей статуса многодетной семьи, в том числе при достижении старшим из числа трех младших детей возраста 18 лет.
9. Удостоверение многодетной семьи выдается после направления заявителю уведомления о выдаче удостоверения многодетной семьи в день обращения заявителя за получением готового удостоверения многодетной семьи.
В случае, если заявление и документы (копии документов) были направлены в Управление (отдел) в форме электронных документов, удостоверение многодетной семьи выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с фотографией.
Выдаваемые удостоверения многодетной семьи регистрируются специалистами Управления (отдела) в журнале учета удостоверений многодетной семьи и выдаются заявителю под роспись в данном журнале.
10. Срок действия удостоверения многодетной семьи продлевается при рождении (усыновлении) ребенка в семье заявителя в период действия удостоверения многодетной семьи.
Для продления срока действия удостоверения многодетной семьи заявитель обращается с заявлением о продлении срока его действия в Управление (отдел) по месту фактического проживания и представляет удостоверение многодетной семьи и документ, указанный в абзацах седьмом-девятом пункта 4 настоящего Порядка.
В случае, если документ о рождении выдан компетентным органом иностранного государства или свидетельство об усыновлении, выдано органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации, заявителем дополнительно представляются копии указанных документов.
Рассмотрение заявления о продлении срока действия удостоверения многодетной семьи, принятие решения о продлении срока его действия, и выдача удостоверения многодетной семьи с внесенной записью о новом сроке его действия в части неурегулированной настоящим пунктом осуществляется в порядке, предусмотренном для оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи.
11. В случае утраты или порчи удостоверения многодетной семьи по заявлению одного из родителей (усыновителей) выдается дубликат удостоверения многодетной семьи с отметкой "дубликат". В заявлении указываются причины замены удостоверения многодетной семьи.
Рассмотрение заявления о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи, принятие решения о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи и выдача дубликата удостоверения многодетной семьи осуществляется в порядке, предусмотренном для оформления и выдачи удостоверения многодетной семьи.
12. В случае изменения фамилии, имени, отчества членов семьи, смерти членов семьи, изменения семейного положения родителя(ей) заявитель вправе обратиться с заявлением о выдаче удостоверения многодетной семьи в порядке, предусмотренном для обращения за получением удостоверения многодетной семьи, дополнительно приложив ранее выданное удостоверение многодетной семьи.
13. Управление (отдел) вправе осуществлять проверку подлинности представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений.
14. Бланки удостоверений многодетной семьи учитываются и хранятся в порядке, установленном для бланков строгого учета и отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 17 мая 2021 г. N 313 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.