Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Прилузский"
от 07.06.2021 года N 634
(приложение)
Положение
об организационно-правовом управлении администрации муниципального района "Прилузский"
1. Общие положения
1. Организационно-правовое управление администрации муниципального района "Прилузский" (далее - Управление) является функциональным органом администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - Администрация).
2. Управление осуществляет свою деятельность под руководством главы муниципального района "Прилузский" - руководителя администрации (далее - глава района).
3. Полное наименование - организационно-правовое управление Администрации.
Сокращенное наименование - организационно-правовое управление.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального района "Прилузский" Республики Коми и иными муниципальными нормативными правовыми актами Совета муниципального района "Прилузский" (далее - Совет района) и Администрации, настоящим Положением.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации, а также в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, органами местного самоуправления муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - ОМСУ), а также с общественными объединениями и иными организациями.
6. Управление не является юридическим лицом.
2. Задачи Управления
7. Основными задачами Управления являются:
1) организационное обеспечение деятельности Совета района и Администрации;
2) правовое обеспечение деятельности Совета района и Администрации;
3) информационно-справочное обеспечение деятельности Совета района и Администрации;
4) кадровое обеспечение деятельности Администрации;
5) бухгалтерское обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Администрации;
6) противодействие коррупции;
7) формирование муниципального архива;
8) организация деятельности по вопросам повышения качества и доступности муниципальных услуг и муниципального контроля;
9) участие в мобилизационной подготовке и мобилизации в Администрации.
3. Основные функции Управления
8. В области организационного обеспечения:
1) осуществление координации деятельности по подготовке и проведению заседаний Совета района, а также оказание организационной, методической и консультативной помощи депутатам;
2) участие в установленном порядке и в пределах своей компетенции в подготовке материалов к заседаниям Совета района и своевременном обеспечении ими депутатов Совета района, других заинтересованных лиц;
3) оформление протоколов заседания Совета района;
4) осуществление координации деятельности, а также оказание организационной, методической и консультативной помощи ОМСУ по решению вопросов местного значения;
5) подготовка информационно-аналитических материалов, в том числе о мероприятиях, проводимых в сельских поселениях с участием главы района;
6) организация сбора и обработки информации о сельских поселениях с целью оперативного информирования главы района о деятельности ОМСУ;
7) организация подготовки и проведения конференций, семинаров и совещаний с участием глав сельских поселений по вопросам местного самоуправления;
8) взаимодействие в установленном порядке с Территориальной избирательной комиссией Прилузского района в соответствии с законодательством о выборах и референдумах;
9) подготовка в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов, относящихся к компетенции Управления;
10) обеспечение контроля подготовки, сроков и результатов исполнения: заседаний Совета района, Совета глав муниципальных образований, поручений по итогам поездок, встреч, рабочих совещаний главы района, обращений граждан, поступивших в Администрацию, обращений пользователей интернет-порталов Российской Федерации и Республики Коми в части, касающейся поручений по протоколам всех уровней власти;
11) оформление наградных материалов и учет награжденных;
12) организация делопроизводства;
13) выпуск бюллетеня "Информационный вестник Совета и администрации муниципального района "Прилузский";
14) подготовка и направление муниципальных правовых актов в регистр муниципальных правовых актов;
15) подготовка и направление информации для размещения в справочно-правовой системе "КонсультантПлюс"; обеспечение контроля за актуальностью информации на официальном сайте;
16) организация работы с секретными документами;
17) координация деятельности заведующего хозяйством и уборщиков служебных помещений по содержанию здания Администрации, здания гаража, помещений, мебели, хозяйственного инвентаря, оборудования (пожарной безопасности, освещения, систем отопления, канализации) и прилегающей к Администрации территории.
9. В области правового обеспечения:
1) как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации выявление, анализ и подготовка предложений об устранении несогласованности (дублирования) действующих муниципальных правовых актов Совета района и Администрации, несоответствий актов и отдельных их положений действующему законодательству, Уставу муниципального района "Прилузский" Республики Коми (далее - Устав);
2) проведение правовой экспертизы правовых актов Совета района и Администрации и их проектов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Конституции Республики Коми, законам Республики Коми, иным нормативным правовым актам Республики Коми, Уставу, муниципальным правовым актам Совета района и Администрации;
3) проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Совета района и Администрации и их проектов;
4) осуществление юридической оценки (экспертизы) и согласование проектов исходящих документов, направляемых от имени главы района, заместителей руководителя Администрации в органы государственной власти, ОМСУ, юридическим и физическим лицам, на их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и нормативным правовым актам Республики Коми, Уставу и иным муниципальным правовым актам;
5) согласование (визирование) проектов правовых и иных актов, представляемых на подпись главе района;
6) подготовка заключений на проекты договоров (соглашений, контрактов), стороной которых выступает муниципальный район "Прилузский" Республики Коми и Администрация, об их соответствии законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) правовое обеспечение по поручениям главы района деятельности совещательных и консультативных органов;
4) официальное разъяснение отдельных положений муниципальных правовых актов, осуществляемое по поручению главы района;
5) осуществление контроля по вопросам правового обеспечения деятельности ОМСУ;
6) организация взаимодействия со структурными подразделениями Администрации по рассмотрению актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты Совета района и Администрации;
8) организация взаимодействия с ОМСУ, судебными органами и организациями по вопросам формирования общих и запасных списков кандидатов в присяжные заседатели для Верховного суда Республики Коми и Ленинградского окружного военного суда в соответствии с федеральным законодательством и внесения в них изменений и дополнений;
9) представление интересов муниципального района "Прилузский" Республики Коми, Совета района и Администрации в судебных органах;
10) оказание бесплатной юридической помощи.
10. В области информационно-справочного обеспечения:
1) организация и обеспечение проведения информационной политики Администрации путем распространения информационных материалов в СМИ, а также посредством их размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), и на официальных страницах Администрации, размещенных в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - социальные сети);
2) осуществление информационного сопровождения мероприятий, проводимых Администрацией;
3) участие в планировании мероприятий Администрации и деятельности главы района в целях их информационного сопровождения;
4) оказание содействия представителям СМИ в подготовке материалов о деятельности Администрации, участие в подготовке телевизионных и радиопрограмм, сюжетов и сообщений;
5) организация мониторинга публикаций СМИ, анализ и обобщение материалов СМИ по отдельным вопросам;
6) проведение и координация фотографирования и видеосъемки мероприятий, проводимых Администрацией, а также организация монтажа и редактирования фото- и видеоматериалов;
7) размещение муниципальных правовых актов и информации на официальном сайте, в социальных сетях;
8) подготовка проектов нормативных актов, методических материалов и предложений по вопросам информационного обеспечения;
9) подготовка информационных и аналитических материалов, презентаций, тезисов выступлений главы района;
10) организация выявления сообщений, поступающих от населения в социальных сетях, затрагивающих деятельность ОМСУ, принятию мер оперативного реагирования и размещению в социальных сетях ответов на них.
11. В области кадрового обеспечения:
1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений главе района;
3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
5) ведение личных дел муниципальных служащих;
6) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном районе "Прилузский" Республики Коми;
7) ведение резерва управленческих кадров и его эффективное использование;
8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;
9) проведение аттестации муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы Администрации;
10) присвоение классных чинов муниципальным служащим Администрации;
11) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;
12) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;
13) участие в реализации мероприятий в сфере противодействия коррупции в установленной сфере деятельности;
14) организация работы по назначению пенсии и ведению пенсионных дел лиц, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы;
15) проведение в установленном порядке кадровой работы в отношении работников Администрации, не являющихся муниципальными служащими;
16) ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в Администрации;
17) участие в обеспечении дополнительного профессионального образования лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в ОМСУ, и иных работников ОМСУ;
18) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Республики Коми.
12. В области бухгалтерского учета:
1) организация и ведение бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов Администрации;
2) организация и ведение бухгалтерского и финансового учета и отчётности организаций на основании заключенных соглашений.
13. В области противодействия коррупции:
1) обеспечение соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в ОМСУ, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов при осуществлении полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, и при исполнении должностных обязанностей муниципальными служащими ОМСУ;
3) организация работы по осуществлению контроля за расходами лиц, замещающих должности муниципальной службы в ОМСУ, включенные в перечни должностей муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
4) организация работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации и комиссии муниципального образования муниципального района "Прилузский" по противодействию коррупции;
5) оказание лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ОМСУ, и гражданам консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;
6) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
7) осуществление проверки и анализ:
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в ОМСУ, должностей руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация;
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими ОМСУ;
достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных руководителями муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация;
соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в ОМСУ, руководителями муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы ОМСУ, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях, а также за реализацией в этих учреждениях и организациях мер по профилактике коррупционных правонарушений;
9) организация размещения на официальном сайте Администрации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в ОМСУ, руководителей муниципальных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация, а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;
10) участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения на официальном сайте Администрации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в ОМСУ, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
11) организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения, а также осуществление контроля за его организацией в муниципальных учреждениях, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Администрация;
12) организация рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ОМСУ и их должностных лиц;
13) осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. В области формирования муниципального архива:
1) осуществление в соответствии с законодательством работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления, Администрации, организаций, расположенных на территории муниципального района "Прилузский" Республики Коми;
2) руководство организационно-методической деятельностью ведомственных архивов, муниципальных организаций и содействие организациям других форм собственности.
15. В области организации деятельности по вопросам повышения качества и доступности муниципальных услуг и муниципального контроля:
1) ведение реестра муниципальных услуг муниципального района "Прилузский";
2) организация регламентации муниципальных услуг;
3) организация перехода предоставления муниципальных услуг в электронном виде и на базе межведомственного информационного взаимодействия;
4) организация работы по осуществлению функций муниципального контроля;
5) организация работы центра регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в Администрации;
6) координация работы по созданию информационно-коммуникационной инфраструктуры муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
16. В области мобилизационной подготовки и мобилизации Администрации:
1) организация и разработка пакета документов группы контроля Администрации;
2) организация и обеспечение работы группы контроля Администрации;
3) участие в учебных и учебно-практических мероприятиях по мобилизационной подготовке и мобилизации;
4) участие в разработке и ежегодном уточнении мобилизационных планов в пределах своей компетенции;
5) участие в разработке расчета объема расходных обязательств в установленной сфере деятельности;
6) разработка проектов нормативных правовых актов по направлению своей деятельности и представление их на рассмотрение суженого заседания у руководителя органа управления, а также экспертиза проектов, разрабатываемых структурными подразделениями органа управления;
7) осуществление взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и подведомственными организациями в части получения от них информации по выполнению мероприятий плана нарастания угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации и плана перевода на условия военного времени;
8) оказание содействия военному комиссариату Сысольского, Койгородского и Прилузского районов Республики Коми по оповещению и доставке граждан, пребывающих в запасе, на пункты сбора по развертыванию мобилизации людских ресурсов.
17. Выполнение иных функций по поручению главы района, его заместителей.
4. Обеспечение деятельности Управления
18. Управление для осуществления возложенных на него задач имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, иных органов местного самоуправления и организаций необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления в соответствии с настоящим Положением;
2) привлекать в установленном порядке специалистов Администрации для проработки вопросов, находящихся в компетенции Управления;
3) участвовать по поручению главы района в работе комиссий, совещаний и других мероприятий Администрации, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4) пользоваться информационными базами данных Администрации;
5) создавать в установленном порядке и в пределах своей компетенции рабочие группы, комиссии, а также осуществлять иные мероприятия в целях реализации задач, возложенных на Управление.
19. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления осуществляется Администрацией.
5. Организация деятельности Управления
20. Структура Управления утверждается распоряжением Администрации. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность на основании положений о структурных подразделениях.
21. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой района.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления или иной муниципальный служащий Управления по согласованию с главой района на основании распоряжения администрации.
22. Функциональные обязанности начальника и специалистов Управления закреплены в должностных инструкциях, утверждаемых главой района.
23. Начальник Управления:
1) обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на Управление, и несет персональную ответственность за их реализацию;
2) планирует деятельность Управления по согласованию с главой района;
3) обеспечивает разработку должностных инструкций специалистов Управления и представляет их на согласование главе района;
4) подписывает письма, предложения по проектам правовых актов и иные документы в пределах своей компетенции;
5) визирует проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6) представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, государственными органами, ОМСУ и иными организациями;
7) готовит предложения о назначении на должность либо освобождении от должности специалистов Управления, поощрении специалистов Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий;
8) выполняет поручения глав района, заместителей руководителя Администрации;
9) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Управления.
6. Ответственность работников Управления
24. Работники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей, а также в соответствии с законодательством за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, сведений, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведений, касающихся частной жизни граждан и должностных лиц или затрагивающих их честь и достоинство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Прилузский" Республики Коми от 7 июня 2021 г. N 634 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.