Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Костромского
муниципального района
от "30" марта 2021 года N 721
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района Костромской области на 2021 - 2023 годы"
1. Паспорт Муниципальной программы Костромского муниципального района "Повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района Костромской области на 2021 - 2023 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Костромского муниципального района Костромской области (комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района). |
Сроки реализации муниципальной программы |
2021 - 2023 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района, в том числе сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. Задачи: - выполнение мероприятий по модернизации и устройству технических средств регулирования дорожного движения, повышение безопасности дорожных условий; - выполнение мероприятий, направленных на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения; |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
- количество замененных и установленных дорожных знаков; - количество разработанных проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети; - количество дорожно-транспортных происшествий; - количество лиц пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий - количество лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий; - количество проведенных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения; - количество методической литературы, наглядных материалов и методических пособий для преподавателей по изучению ПДД, распространенной в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; - количество проведенных массовых мероприятий с детьми общеобразовательных учреждений, направленных на соблюдение Правил дорожного движения - количество размещенных статей в средствах массовой информации по обеспечению безопасности дорожного движения; |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Общий объем финансирования программы составляет: всего - 961 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет: 2021 г - 0,00 тыс. руб.; 2022 г - 0,00 тыс. руб.; 2023 г - 0,00 тыс. руб.; Областной бюджет: 2021 г - 0,00 тыс. руб.; 2022 г - 0,00 тыс. руб.; 2023 г - 0,00 тыс. руб.; Бюджет Костромского муниципального района: 2021 г - 453 тыс. руб.; 2022 г - 308 тыс. руб.; 2023 г - 200 тыс. руб.; Внебюджетные источники: 2021 г - 0,00 тыс. руб.; 2022 г - 0,00 тыс. руб.; 2023 г - 0,00 тыс. руб.; |
Цели, задачи, целевые показатели и мероприятия по выполнению муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района Костромской области на 2021 - 2023 годы"
N п/п |
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исполнения мероприятия |
Объем расходов по мероприятию программы, руб. |
Годы реализации муниципальной программы |
|||
2021 |
2022 |
2023 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Цель: повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района, в том числе сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий. |
|||||||
|
Задача 1: выполнение мероприятий по модернизации и устройству технических средств регулирования дорожного движения, повышение безопасности дорожных условий |
|||||||
|
Целевой показатель 1: количество замененных и установленных дорожных знаков, шт. |
53 |
27 |
35 |
||||
1.1 |
Мероприятие 1.1 Замена и установка дорожных знаков |
Комитет ЖКХ |
в течение года |
149 288 |
71 000 |
32 134 |
46 154 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
149 288 |
71 000 |
32 134 |
46 154 |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Целевой показатель 2: количество разработанных проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети, шт. |
2 |
1 |
2 |
||||
1.2 |
Мероприятие 1.2 разработка проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети |
Комитет ЖКХ |
в течение года |
85 918 |
30 500 |
36 186 |
19 232 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
85 918 |
30 500 |
36 186 |
19 232 |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Целевой показатель 3: количество дорожно-транспортных происшествий, случай |
45 |
37 |
21 |
||||
1.3 |
Мероприятие 1.3 Нанесение горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети |
Комитет ЖКХ |
в 3 квартале |
287 870 |
115 000 |
103 640 |
69 230 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
287 870 |
115 000 |
103 640 |
69 230 |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Целевой показатель 4: количество лиц пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек |
67 |
58 |
35 |
||||
1.4 |
Мероприятие 1.4 мероприятия по восстановлению верхних слоев дорожного покрытия (ямочный ремонт) |
Комитет ЖКХ |
весенне-осенний период |
271 424 |
106 000 |
100 040 |
65 384 |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
271 424 |
106 000 |
100 040 |
65 384 |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Целевой показатель 5: количество лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, человек |
7 |
6 |
5 |
||||
1.5 |
Мероприятие 1.5 установка пешеходных ограждений в районе общеобразовательных учреждений |
Комитет ЖКХ |
весенне-осенний период |
100 000 |
100 000 |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
100 000 |
100 000 |
- |
- |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Целевой показатель 6: количество выполненных работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, км |
1,6 |
2 |
- |
||||
1.6 |
Мероприятие 1.6 выполнение работ по проведению диагностики, оценке транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог |
Комитет ЖКХ |
в течение года |
22 500 |
10 500 |
12 000 |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
- |
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
22 500 |
10 500 |
12 000 |
- |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
- |
|
|
Целевой показатель 7: количество выполненных работ по изготовлению технического паспорта на автомобильные дороги местного значения, км |
1,6 |
2 |
- |
||||
1.7 |
Мероприятие 1.7 выполнение работ по изготовлению технического паспорта дорог |
Комитет ЖКХ |
в течение года |
41 000 |
20 000 |
24 000 |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
- |
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
- |
|
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
|
41 000 |
20 000 |
24 000 |
- |
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
- |
|
|
Задача 2: выполнение мероприятий, направленных на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения |
|||||||
|
Целевой показатель 1: количество проведенных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, комиссия |
4 |
4 |
4 |
||||
2.1 |
Мероприятие 2.1 Организация работы комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения |
Комитет ЖКХ |
ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Целевой показатель 2: количество методической литературы, наглядных материалов и методических пособий для преподавателей по изучению ПДД, распространенной в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, экз. |
44 |
44 |
44 |
||||
2.2 |
Мероприятие 2.2 Распространение методической литературы, наглядных материалов по изучению ПДД в дошкольных и общеобразовательных учреждениях и методических пособий для преподавателей |
Управление образования |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Целевой показатель 3: количество проведенных массовых мероприятий с детьми общеобразовательных учреждений, направленных на соблюдение Правил дорожного движения, мероприятие |
176 |
176 |
176 |
||||
2.3 |
Мероприятие 2.3 Проведение массовых мероприятий с детьми общеобразовательных учреждений, направленных на соблюдение Правил дорожного движения (выставки, конкурсы, олимпиады, формирование отрядов ЮИДД) |
Управление образования, |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Целевой показатель 4: количество размещенных статей в средствах массовой информации по обеспечению безопасности дорожного движения |
100 |
100 |
100 |
||||
2.4 |
Мероприятие 2.4 Освещение в средствах массовой информации (в том числе на сайтах учреждений образования) актуальных проблем по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района |
Управление образования |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
|
|
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Бюджет Костромского муниципального района |
|
- |
- |
- |
- |
||
|
Внебюджетные источники |
|
- |
- |
- |
- |
||
Итого по программе: |
961 000 |
453 000 |
308 000 |
200 000 |
Механизм реализации муниципальной программы
Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет председатель комиссии по безопасности дорожного движения Костромского муниципального района Костромской области. Ответственный исполнитель муниципальной программы (Администрация Костромского муниципального района Костромской области (комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации Костромского муниципального района) в ходе ее реализации выполняет следующее:
- осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей программы, которые несут ответственность за исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств, отчитываются в установленном порядке перед координатором программы за реализацию программных мероприятий, их эффективность;
- осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;
- обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы в очередном финансовом году.
Исполнители муниципальной программы: Комитет жилищно-коммунального хозяйства Костромского муниципального района; Управление образования администрации Костромского муниципального района.
Исполнители муниципальной программы реализуют мероприятия программы в соответствии с целями, задачами, целевыми показателями и мероприятиями по выполнению программы.
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке. При изменении объемов бюджетного финансирования исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий программы. Выбор подрядных организации для проведения работ определяется согласно ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения Костромского муниципального района.
Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Костромского муниципального района, основные показатели и анализ рисков
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети. В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах района значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог.
Самым распространенным видом ДТП является столкновение транспортных средств.
Основными причинами ДТП с пострадавшими по вине водителей остаются:
- несоответствие скоростного режима конкретным дорожным условиям;
- выезд на полосу встречного движения;
- управление ТС в состоянии алкогольного опьянения;
- нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части;
- не предоставление преимущества пешеходу.
Основной причиной ДТП с пострадавшими со стороны пешеходов остается переход проезжей части вне зоны пешеходного перехода.
В связи с этим, вопросы безопасности дорожного движения являются приоритетными для органов местного самоуправления. За предшествующий трехлетний период проведено значительное количество мероприятий по снижению количества дорожно-транспортных происшествий:
- заменено и установлено более 300 дорожных знаков;
- разработано 4 проекта организации дорожного движения на улично-дорожной сети;
- ежегодно наносится горизонтальная дорожная разметка на улично-дорожной сети на 13,269 км;
- выполнены работы по восстановлению верхних слоев дорожного покрытия, (ямочный ремонт);
- установлены пешеходные ограждения в районе школы в с. Саметь;
- проведено 13 заседаний комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
- распространено более 100 экземпляров методической литературы, наглядных материалов по изучению ПДД в дошкольных и общеобразовательных учреждениях и методических пособий для преподавателей;
- проведено более 500 массовых мероприятий с детьми общеобразовательных учреждений, направленных на соблюдение Правил дорожного движения (выставки, конкурсы, олимпиады, формирование отрядов ЮИДД);
- в средствах массовой информации размещено более 300 статей по актуальным проблемам обеспечения безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района;
- сократилось количеств дорожно-транспортных происшествий, количество лиц пострадавших и (или) погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Костромского муниципального района
Период |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Кол-во ДТП |
71 |
79 |
70 |
Количество пострадавших в ДТП |
112 |
104 |
101 |
Количество погибших в ДТП |
8 |
14 |
9 |
В тоже время проводимых мер недостаточно для кардинального улучшения безопасности дорожного движения. Значительные улучшения возможны только при комплексном и более широком подходе к вопросу безопасности дорожного движения. Для решения этих вопросов требуется муниципальная программа безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района. Реализация предложенных Программой мер позволит:
- обеспечить безопасность пешеходов;
- уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий;
- уменьшить количество пострадавших/погибших лиц в дорожно-транспортных происшествиях;
- повысить эффективность профилактической работы с несовершеннолетними детьми в общеобразовательных организациях Костромского муниципального района;
- повысить уровень информационности учащихся общеобразовательных организаций о требованиях правил дорожного движения, снизить число несовершеннолетних детей нарушающих ПДД.
Прогноз динамики целевых показателей муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения на территории Костромского муниципального района Костромской области на 2021 - 2023 годы" к 2023 году:
- будет установлено 90 дорожных знаков;
- разработка проектов организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования местного значения Костромского муниципального района будет сохраняться на том же уровне и составит 4 проекта;
- будет сокращено количество дорожных транспортных происшествий до 55 случаев;
- будет сокращено количество пострадавших лиц в дорожно-транспортных происшествиях до 92 человек;
- будет сокращено количество лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий до 5 человек;
- проведение комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения будет сохраняться на том же уровне и составит 4 комиссии;
- приобретение методической литературы, наглядных материалов по изучению ПДД в дошкольные и общеобразовательные учреждения и методические пособия для преподавателей будет сохраняться на том же уровне и составит 44 экземпляра;
- проведение массовых мероприятий с детьми общеобразовательных учреждений, направленных на соблюдение Правил дорожного движения будет сохраняться на том же уровне и составит 176 мероприятий;
- размещение статей в средствах массовой информации по обеспечению безопасности дорожного движения будет сохраняться на том же уровне и составит 100 статей.
Для определения стоимости работ администрацией Костромского муниципального района от специализированных организаций получены коммерческие предложения на проведение работ. Информация поступила от ООО "САТУРН", ООО "АльфаДорПроект", ООО "Триумф", ИП "Ноздрин" и ООО "КДК-44". Стоимость выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки определялась сметным расчетом.
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке.
Методы расчета целевых показателей муниципальной программы:
- информация о количестве замененных и установленных дорожных знаков определяется по актам, договорам;
- информация о количестве разработанных проектов организации дорожного движения на улично-дорожной сети определяется по актам выполненных работ;
- количество дорожно-транспортных происшествий на территории Костромского муниципального района определяется по статистической отчетности УГИБДД УМВД России по Костромскому району;
- количество лиц пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Костромского муниципального района определяется по статистической отчетности УГИБДД УМВД России по Костромскому району;
- количество лиц погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Костромского муниципального района определяется по статистической отчетности УГИБДД УМВД России по Костромскому району;
- информация о количестве проведенных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения определяется по протоколам комиссии;
- количество методической литературы, наглядных материалов и методических пособий для преподавателей по изучению ПДД, распространенной в дошкольных и общеобразовательных учреждениях определяется по счет-фактурам;
- количество проведенных массовых мероприятий с детьми общеобразовательных учреждений, направленных на соблюдение Правил дорожного движения определяется по данным Управления образования Костромского муниципального района;
- количество размещенных статей в средствах массовой информации по обеспечению безопасности дорожного движения определяется по ссылкам на сайтах школьных и дошкольных учреждений, а также на сайте Костромского муниципального района.
Целевыми группами, на которые направлено действие муниципальной программы, являются все участники дорожного движения Костромского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Костромского муниципального района Костромской области от 30 марта 2021 г. N 721 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.