Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 2 июня 2021 г. N 502-па
"Об утверждении Порядка учета и мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета Дальнереченского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", администрация Дальнереченского городского округа
постановляет:
1. Утвердить Порядок учета и мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Дальнереченского городского округа от 25 июня 2014 года N 796 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа".
3. Организационно-информационному отделу администрации Дальнереченского городского округа разместить настоящее постановление на официальном сайте Дальнереченского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Дальнереченского городского округа Н.А. Ахметжанову.
Глава Дальнереченского городского округа |
С.В. Старков |
Утвержден
постановлением администрации
Дальнереченского городского округа
от 2 июня 2021 г. N 502-па
Порядок учета и мониторинга
дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета Дальнереченского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета и мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа, разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и устанавливает порядок списания невостребованной кредиторской задолженности и сомнительной дебиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа (далее - Порядок), и осуществления контроля за состоянием показателей дебиторской и кредиторской задолженности, в целях недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности и сомнительной дебиторской задолженности учреждений.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
дебиторская задолженность - это сумма обязательств, причитающихся учреждению со стороны других организаций, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами;
текущая дебиторская задолженность - это сумма обязательств, причитающихся учреждению со стороны других организаций, по которым не наступили крайние сроки для оплаты;
просроченная дебиторская задолженность - это не исполненное в установленный срок контрагентом обязательство о выплате денежных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации или договором (контрактом), а также не исполненное в установленный срок обязательство контрагента, задолженность по которому возникла в соответствии с предварительно уплаченной контрагенту суммой (авансом) по договору (контракту);
сомнительная дебиторская задолженность - это задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок и не соответствующая критериям признания ее активом, т.е. в обозримом будущем поступление денежных средств или их эквивалентов в погашение (исполнение) данной задолженности не ожидается;
нереальная к взысканию дебиторская задолженность - это долги перед учреждением, со стороны других организаций, по которым истек установленный срок исковой давности, и по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации;
кредиторская задолженность - это задолженность учреждения перед контрагентами, возникающая при осуществлении учреждением финансово-хозяйственной деятельности, а также прочая кредиторская задолженность, соответствующая определению финансовых обязательств, отражаемая в бухгалтерской отчетности;
текущая кредиторская задолженность - кредиторская задолженность, возникающая в соответствии с условиями принятых учреждением финансовых обязательств, срок оплаты по которым не истек;
просроченная кредиторская задолженность - это кредиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные принятыми учреждением финансовыми обязательствами;
невостребованная кредиторская задолженность - суммы непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий финансовых обязательств учреждения, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором.
II. Учет дебиторской и кредиторской задолженности учреждений
3. Учет дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется финансовым отделом администрации Дальнереченского городского округа на основании сведений, предоставляемых ежеквартально муниципальными казенными учреждениями, финансируемых за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа (далее - учреждения), по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
4. Учет дебиторской и кредиторской задолженности включает в себя сбор сведений, предоставляемых учреждениями, и ведение реестра дебиторской и кредиторской задолженности, по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку и реестра просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку.
5. Основными принципами ведения реестра дебиторской и кредиторской задолженности и реестра просроченной дебиторской и кредиторской задолженности являются:
- повышение качества управления финансовыми ресурсами Дальнереченского городского округа;
- совершенствование системы учета и мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности учреждений;
- полнота и актуализация реестров.
III. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности
6. Для обеспечения текущего контроля за состоянием показателей дебиторской и кредиторской задолженности и недопущения возникновения просроченной задолженности, учреждениями должен осуществляться оперативный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности.
7. Целями проводимого оперативного мониторинга просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, необоснованной кредиторской задолженности и сомнительной дебиторской задолженности являются:
- выявление отклонений дебиторской и кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от задолженности на предыдущую отчетную дату;
- выявление причин образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, необоснованной кредиторской задолженности и сомнительной дебиторской задолженности;
- своевременное принятия мер, направленных на устранение и дальнейшее недопущение просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, необоснованной кредиторской задолженности и сомнительной дебиторской задолженности, включая сверку задолженности с контрагентами в течение финансового года.
8. Ежеквартально, по состоянию на 01 число месяца, следующего за отчетным периодом, учреждения проводят инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности, определяют объем просроченной и текущей дебиторской и кредиторской задолженности.
IV. Списание сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов
9. По результатам инвентаризации, проведенной на 01 января и на 01 июля, в учреждении определяется объем сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов, подлежащей списанию с баланса учреждения отдельно по каждому существующему обязательству для учета на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" в целях наблюдения в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе, в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств, до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим действующему законодательству способом.
Основанием для списания сомнительной дебиторской задолженности с балансового учета являются:
акт о результатах инвентаризации (форма 0504835, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (форма 0504089, утвержденная Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
решение инвентаризационной комиссии учреждения;
обоснование списания дебиторской задолженности распоряжение (приказ) руководителя учреждения.
10. Признание сомнительной задолженности безнадежной к взысканию осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Дальнереченского городского округа, утвержденным постановлением администрации Дальнереченского городского округа от 06.07.2016 г. N 563.
11. Документами-основаниями для списания сомнительной дебиторской задолженности, признанной безнадежной к взысканию, с забалансового учета учреждения являются:
акт о результатах инвентаризации (форма 0504835, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (форма 0504089, утвержденная Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
решение инвентаризационной комиссии учреждения;
приказ (распоряжение) руководителя учреждения о списании нереальной к взысканию дебиторской задолженности.
При возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.
При отсутствии оснований для возобновления процедуры взыскания задолженности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, списанная с балансового учета учреждения задолженность, признанная безнадежной к взысканию, к забалансовому учету не принимается.
V. Мероприятия по снижению кредиторской задолженности
12. Ежемесячно, в случае выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от задолженности на предыдущую отчетную дату с истекающим (истекшим) сроком исполнения финансового обязательства (в случае наличия показателя в графе 11 "просроченная" в форме 0503169 "сведения по дебиторской и кредиторской задолженности"), учреждением проводятся мероприятия по оперативному погашению кредиторской задолженности (в течение 5-ти рабочих дней) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на текущий финансовый год. Информация о погашенной, таким образом задолженности, предоставляется в финансовый отдел.
13. Ежеквартально, в случае выявления по результатам инвентаризации просроченной кредиторской задолженности руководитель учреждения в течение 10 дней со дня сдачи отчетности утверждает план организационных мероприятий учреждения по урегулированию просроченной задолженности и предоставляет в финансовый отдел администрации Дальнереченского городского округа.
VI. Списание невостребованной кредиторской задолженности
14. По результатам инвентаризации, проведенной на 01 января и на 01 июля, в учреждении определяется объем невостребованной кредиторской задолженности, подлежащей списанию с баланса учреждения отдельно по каждому существующему обязательству для учета на забалансовом счете 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" в целях наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета. Основаниями для списания невостребованной кредиторской задолженности с балансового учета являются:
акт о результатах инвентаризации (форма 0504835, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (форма 0504089, утвержденная Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
решение инвентаризационной комиссии учреждения.
15. Невостребованная кредиторская задолженность признается подлежащей списанию с забалансового учета учреждения по следующим основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации:
истечение срока исковой давности (статья 196);
прекращение обязательства в связи с невозможностью его исполнения (статья 416);
прекращение обязательства на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления (статья 417);
иные основания, не противоречащие Гражданскому кодексу Российской Федерации.
16. Документами-основаниями для списания невостребованной кредиторской задолженности с забалансового учета учреждения являются:
акт о результатах инвентаризации (форма 0504835, утвержденная приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами (форма 0504089, утвержденная Приказом Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению");
решение инвентаризационной комиссии учреждения;
приказ (распоряжение) руководителя учреждения о списании невостребованной кредиторской задолженности.
В случае регистрации учреждением денежного обязательства по требованию, предъявленному кредитором в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, задолженность учреждения, невостребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах учета обязательств.
Приложение N 1
к Порядку учета и мониторинга дебиторской
и кредиторской задолженности муниципальных казенных
учреждений, финансируемых за счет средств бюджета
Дальнереченского городского округа
Форма
СВЕДЕНИЯ
О ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ДАЛЬНЕРЕЧЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ЗА ПЕРИОД С ________ ПО _________
Наименование муниципального казенного учреждения, финансируемого за счет средств бюджета Дальнереченского городского
округа (далее - учреждения) __________________________________________________________________________________________
ИНН/КПП учреждений ___________________________________________________________________________________________________
Место нахождения учреждений: _________________________________________________________________________________________
N п/п | Счет бюджетного учета кредиторской / дебиторской / задолженности |
Основание возникновение кредиторской / дебиторской / задолженности |
Объем кредиторской / дебиторской / задолженности (руб.) |
Наименование кредитора / дебитора |
ИНН кредитора / дебитора |
Основание реструктуризации кредиторской / дебиторской / задолженности |
Комментарии |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Кредиторская /дебиторская/ задолженность (кроме просроченной кредиторской /дебиторской/ задолженности) | |||||||
Просроченная кредиторская /дебиторская/ задолженность | |||||||
Руководитель______________________________________/_______________________/
Главный бухгалтер_________________________________/______________________/
Форма разработана финансовым отделом администрации Дальнереченского городского округа
Форма заполняется раздельно по кредиторской и дебиторской задолженности
Приложение N 2
к Порядку учета и мониторинга дебиторской
и кредиторской задолженности муниципальных казенных
учреждений, финансируемых за счет средств бюджета
Дальнереченского городского округа
Форма
Реестр
дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа, (за исключением просроченной кредиторской задолженности)
За период с _________________ по _______________________
Реестровый N кредиторской / дебиторской / задолженности |
Наименование муниципального казенного учреждения |
Счет бюджетного учета кредиторской / дебиторской / задолженности |
Основание возникновения кредиторской / дебиторской / задолженности |
Объем кредиторской / дебиторской / задолженности (руб.) |
Наименование кредитора/ дебитора/ |
ИНН кредитора / дебитора |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма разработана финансовым отделом администрации Дальнереченского городского округа
Форма заполняется раздельно по кредиторской и дебиторской задолженности
Приложение N 3
к Порядку учета и мониторинга дебиторской
и кредиторской задолженности муниципальных казенных
учреждений, финансируемых за счет средств бюджета
Дальнереченского городского округа
Форма
Реестр
просроченной кредиторской /дебиторской/ задолженности, муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Дальнереченского городского округа
За период с _________________ по _____________________
Реестровый N просроченной кредиторской / дебиторской / задолженности |
Наименование муниципального казенного учреждения |
Счет бюджетного учета просроченной кредиторской / дебиторской / задолженности |
Основание возникновения просроченной кредиторской / дебиторской / задолженности |
Объем просроченной кредиторской / дебиторской / задолженности (руб.) |
Наименование кредитора / дебитора/ |
ИНН кредитора / дебитора/ |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма разработана финансовым отделом администрации Дальнереченского городского округа.
Форма заполняется раздельно по кредиторской и дебиторской задолженности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 2 июня 2021 г. N 502-па "Об утверждении Порядка учета и мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных казенных учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета Дальнереченского городского округа"
Вступает в силу с 2 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 27 апреля 2023 г. N 486-па
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2023 г.