Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству
по проекту федерального закона N 1100846-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования"
Досье на проект федерального закона
В Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству рассмотрен проект федерального закона N 1100846-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования" (далее - законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации.
Законопроект разработан в целях исполнения пункта 17 перечня мероприятий по направлению "Градостроительная деятельность и территориальное планирование" плана мероприятий "Трансформация делового климата", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 января 2019 года N 20-р.
В соответствии с пояснительной запиской законопроект направлен на исключение необходимости получения технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), как самостоятельного документа с учетом того, что содержащаяся в них информация (о максимальной нагрузке в возможных точках подключения и сроках подключения) предоставляется согласно статье 57.3 ГрК РФ в градостроительном плане земельного участка (далее - ГПЗУ).
Для разработки проектной документации законопроект предусматривает использование "технических условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, являющихся неотъемлемой частью договоров о подключении (технологическом присоединении)", в связи с тем, что технические условия подключения, выдаваемые как самостоятельный документ в соответствии с частью 7 статьи 48 ГрК РФ, не содержат информации, необходимой для проектирования конкретного объекта капитального строительства, а также не предусматривают резервирование мощности.
В целях исключения некорректного толкования и использования в правоприменительной практике понятия "технические условия, включаемые в ГПЗУ", законопроектном предлагается использовать термин "информация о возможности подключения (технологического присоединения)".
Кроме того, законопроект предусматривает внесение изменений в пункт 7 части 3 статьи 55 ГрК РФ, направленных на конкретизацию требований, предъявляемых к документам, предоставляемым заявителями для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (вместо "документов, подтверждающих соответствие построенного (реконструированного) объекта капитального строительства, подписанных представителями ресурсоснабжающих организаций", заявитель должен будет предоставить "акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения").
Концепция законопроекта Комитетом поддерживается. При этом Комитет отмечает следующее.
1. Как указано в пояснительной записке к законопроекту, "предлагаемые изменения не будут распространяться на сети электроснабжения, поскольку в силу части 10.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации его положения не распространяются на сферу электроснабжения и порядок технологического присоединения объектов капитального строительства к электрическим сетям, которые устанавливаются законодательством Российской Федерации об электроэнергетике". В соответствии с подпунктом "з" пункта 1 статьи 1 законопроекта указанную часть 10.1 статьи 48 ГрК РФ предлагается признать утратившей силу. При этом положения предусматривающие внесение изменений в Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" законопроектом не предусматриваются. Положения законопроекта также предусматривают получение в составе ГПЗУ информации о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением сетей электроснабжения. При этом для подготовки проектных решений застройщику, на стадиях утверждения проекта и ввода объекта в эксплуатацию, необходима информация о возможности подключения объекта капитального строительства не только к сетям теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения (в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям, включая сведения об организации, предоставившей данную информацию), но и информация о подключении к сетям электроснабжения, являющимся одним из основных видов сетей инженерно-технического обеспечения.
Исключение сетей электроснабжения из общего правила подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения представляется не вполне обоснованным и требует дополнительной аргументации.
2. К законопроекту имеются замечания и предложения юридико-технического характера:
- предусмотренное в подпункте "г" пункта 1 статьи 1 Законопроекта регулирование правоотношений застройщика с ресурсоснабжающей организацией не относится к предмету регулирования статьи 48 ГрК РФ и, соответственно, не может устанавливаться настоящей статьей. Кроме того, указанные правоотношения необходимо соотнести с частью 10 статьи 48 ГрК РФ, которая определяет, что порядок подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, устанавливается Правительством Российской Федерации;
- для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель должен представить акты о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к различным сетям инженерно-технического обеспечения, которые должны быть выданы ресурсоснабжающими организациями в рамках их компетенции. В законопроекте указанные акты о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения фигурируют в единственном числе;
- также к законопроекту имеются и иные замечания юридико-технического характера.
Данные замечания не являются концептуальными и могут быть учтены ко второму чтению.
Принимая во внимание изложенное, Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству считает возможным поддержать проект федерального закона N 1100846-7 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования", внесенный Правительством Российской Федерации, и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении с учетом указанных замечаний при доработке законопроекта ко второму чтению.
Председатель Комитета |
Е.С. Москвичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.