Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации района
от 31.05.2021 N 393
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов (далее - Порядок)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений пункта 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, постановления администрации района от 06.12.2013 N 1337 "Об утверждении муниципальной программы Рассказовского района "Развитие институтов гражданского общества Рассказовского района" (далее - Муниципальная программа) и устанавливает цели, порядок, условия предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям (далее - СО НКО, организации) (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия имеют следующие значения:
гранты - гранты в форме субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов;
заявка - совокупность документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка (далее - Заявка);
комиссия - комиссия для рассмотрения и оценки предложений (Заявок) участников отбора получателей грантов (далее - Комиссия);
социально значимый проект (проект) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в определенной сфере общественной жизни и достижение целей социально значимого результата в установленные сроки, соответствующий одной из номинаций (приоритетных направлений), указанных в объявлении о проведении отбора, и соответствующих видам деятельности СО НКО, предусмотренным приложением N 3 к Порядку. По тексту настоящего Порядка слова "проект" и "социально значимый проект" применяются в одном значении;
соглашение - соглашение (договор) о предоставлении из бюджета Рассказовского района Тамбовской области гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Соглашение);
экспертная группа - экспертная группа по оценке проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Рассказовского района Тамбовской области (далее - Экспертная группа).
1.3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией социально значимых проектов в рамках Муниципальной программы.
Финансовое обеспечение затрат получателя гранта, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений муниципальной поддержки из средств бюджета Рассказовского района Тамбовской области (далее - бюджет района) не допускается.
1.4. Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на текущий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Администрация Рассказовского района Тамбовской области (далее - Администрация района) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета района по предоставлению грантов, является организатором отбора получателей грантов (далее - Отбор).
1.5. К категории получателей грантов относятся некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), соответствующие требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка.
Участником Отбора является организация, направившая Заявку для участия в Отборе.
1.6. Способом проведения Отбора является конкурс.
1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта решения Рассказовского районного Совета народных депутатов о бюджете (проекта решения Рассказовского районного Совета народных депутатов о внесении изменений в решение о бюджете).
2. Порядок проведения Отбора
2.1. Способом проведения Отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
2.2. В целях проведения Отбора Администрация района не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала подачи Заявок размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html) объявление о проведении Отбора с указанием:
сроков проведения Отбора (даты и времени начала и окончания подачи (приема) Заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении Отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов Отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Администрации района;
результатов предоставления грантов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателях страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается размещение информации о проведении Отбора;
требований к участникам Отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками Отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка подачи Заявок участников Отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка и требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявок, подаваемых участниками Отбора, в соответствии с пунктами 2.4 - 2.7 настоящего Порядка;
порядка отзыва Заявок участников Отбора, порядка возврата Заявок участников Отбора, определяющего в том числе основания для возврата Заявок участников Отбора, порядка внесения изменений в Заявки участников Отбора соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки Заявок в соответствии с пунктами 2.10 - 2.14 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам Отбора разъяснений положений объявления о проведении Отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель Отбора должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
условий признания победителей Отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
даты размещения результатов Отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя Отбора;
номинаций (приоритетных направлений), соответствующих видам деятельности СО НКО, предусмотренным приложением N 3 к Порядку, по которым проводится Отбор.
2.3. Для участия в Отборе на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов для участия в Отборе, участники Отбора должны соответствовать следующим требованиям:
у участника Отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника Отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет района грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Рассказовским районом Тамбовской области;
участник Отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника Отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника Отбора;
участник Отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
участник Отбора не получал в году, в котором проводится Отбор, средства из бюджета района в соответствии с иными муниципальными нормативными правовыми актами Рассказовского района Тамбовской области (далее - Рассказовский район) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4. Также к участникам Отбора предъявляются следующие требования:
участник Отбора в установленном законодательством Российской Федерации порядке должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Рассказовского района в срок не позже, чем за 12 полных календарных месяцев до дня подачи Заявки;
вид (виды) деятельности участника Отбора должен (должны) соответствовать видам деятельности, предусмотренным приложением N 3 к Порядку.
Для подтверждения соответствия участника Отбора требованиям, предусмотренным настоящим пунктом, участник Отбора представляет в Администрацию района в срок, указанный в объявлении о проведении Отбора, следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении гранта;
заверенную участником Отбора копию устава участника Отбора (в последней редакции), а также всех изменений и дополнений к нему.
2.5. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, участник Отбора представляет в Администрацию района в срок, указанный в объявлении о проведении Отбора, следующие документы:
справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи документов на участие в Отборе;
справку налогового органа об отсутствии у участника Отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи Заявки;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении гранта;
документы, подтверждающие отсутствие у участника Отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, выданные финансовым отделом Администрации района, не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на конкурс;
документы, подтверждающие, что участник Отбора не получал средства из бюджета района на основании иных муниципальных нормативных правовых актов Рассказовского района на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, выданные финансовым отделом Администрации района не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на конкурс.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть поданы участником Отбора на бумажном носителе непосредственно в Администрацию района, а также в электронном виде. При подаче документов в электронном виде каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.
2.6. В целях участия в Отборе участник Отбора также представляет в Администрацию района в срок, указанный в объявлении о проведении Отбора, следующие документы:
Заявку по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших Заявку.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть поданы участником Отбора на бумажном носителе непосредственно в Администрацию района, а также в электронном виде. При подаче документов в электронном виде каждый из указанных документов заверяется электронной подписью участника Отбора и представляется в виде одного файла в формате pdf.
2.7. Заявка на участие в Отборе представляется участником Отбора в Администрацию района (нарочно, посредством почтовой связи) на бумажном носителе.
Содержание и форма Заявки должны соответствовать приложению N 1 к настоящему Порядку. Заявка включает в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике Отбора, о подаваемой участником Заявке, иной информации об участнике Отбора, связанной с соответствующим Отбором, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, указанных в Заявке.
В Заявке должно содержаться описание только одного проекта.
Участник Отбора несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей Заявки. Администрация района не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от результатов Отбора.
Участник Отбора вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего Порядка, абзацах втором - шестом пункта 2.5 настоящего Порядка.
Участник Отбора указывает в Заявке способ направления уведомления о предоставлении гранта и об отказе в предоставлении гранта с указанием причин отказа (посредством факсимильной, почтовой связи или электронной почты) с указанием контактов для направления уведомления.
В случае, если участник Отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзаце пятом пункта 2.4 настоящего Порядка, абзацах третьем, четвертом пункта 2.5 настоящего Порядка, Администрация района в течение 3 рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в территориальный орган федеральной налоговой службы Российской Федерации или использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации по состоянию на дату подачи Заявки следующие документы:
справку об отсутствии у участника Отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения (выписку) из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
В случае если участник Отбора не представил по собственной инициативе документ, указанный в абзаце втором пункта 2.5 настоящего Порядка, Администрация района в течение 3 рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса в Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на дату подачи Заявки справку о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.
В случае, если участник Отбора не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзацах пятом и шестом пункта 2.5 настоящего Порядка, Администрация района в течение 3 рабочих дней с даты подачи Заявки запрашивает у финансового отдела Администрации района информацию об отсутствии у участника Отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, и неполучении участником Отбора средств бюджета района на основании иных муниципальных нормативных правовых актов Рассказовского района на цели, установленные настоящим Порядком. Финансовый отдел направляет в Администрацию района ответ на запрос в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
2.8. На основании письменного заявления участник Отбора вправе отозвать Заявку не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока приема Заявок, указанного в объявлении о проведении Отбора.
Отозванные Заявки не учитываются при определении количества Заявок, представленных на участие в Отборе.
Участник Отбора в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении Отбора, вправе внести изменения в Заявку с целью устранения выявленных несоответствий Заявки требованиям настоящего Порядка.
2.9. Участник Отбора вправе подать только одну Заявку на участие в Отборе.
Администрация района регистрирует Заявку в журнале регистрации с указанием регистрационного номера Заявки (в порядке очередности), даты и времени ее поступления, с размещением информации о регистрации на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html, в том числе с указанием на выявленные несоответствия требованиям настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня представления Заявки.
Окончанием срока приема Заявок является завершение времени приема Заявок в последний день приема документов, указанный в объявлении о проведении Отбора.
Заявки, поступившие в Администрацию района после окончания срока приема Заявок на участие в Отборе, к участию в Отборе не допускаются.
2.10. Представленные участниками Отбора Заявки рассматриваются Администрацией района в течение 15 календарных дней со дня окончания срока приема Заявок, указанного в объявлении о проведении Отбора, на предмет соответствия указанным в объявлении о проведении Отбора требованиям.
2.11. Основаниями для отклонения Заявки на стадии рассмотрения и оценки являются:
несоответствие участника Отбора требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником Отбора Заявки и документов требованиям к Заявке и документам, установленным в объявлении о проведении Отбора;
недостоверность представленной участником Отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником Отбора Заявки после даты и времени, определенных для подачи Заявок.
В качестве иных оснований для отклонения Заявки на стадии рассмотрения и оценки служат следующие обстоятельства:
участником Отбора представлен проект, цели, задачи и мероприятия которого не соответствуют номинациям (приоритетным направлениям), указанным в объявлении о проведении Отбора и соответствующим видам деятельности СО НКО, предусмотренным приложением N 3 к Порядку;
участником Отбора был представлен проект коммерческого характера, предполагающий возможность использования гранта для ведения предпринимательской деятельности (и/или фактического оказания платных услуг).
2.12. По итогам рассмотрения Заявок Администрация района в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок готовит заключение о наличии (отсутствии) оснований для отклонения Заявок и представляет его (и поступившие Заявки) для рассмотрения на заседании Комиссии, которое проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема Заявок.
По итогам рассмотрения указанного заключения Комиссия принимает решение об отклонении Заявок, которое оформляется протоколом заседания Комиссии в день заседания Комиссии. Указанный протокол содержит перечень участников Отбора, Заявки которых были отклонены, с указанием оснований отклонения, а также содержит перечень СО НКО, Заявки которых допущены к оценке.
Протокол размещается Администрацией района на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html) в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о проведении оценки (отклонении) Заявок.
Комиссия осуществляет оценку Заявок (проектов) с учетом отзыва, подготовленного членами Экспертной группы, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением об экспертной группе по оценке проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на предоставление грантов в форме субсидий из бюджета Рассказовского района Тамбовской области (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.13. Критериями оценки Заявок являются:
актуальность и социальная значимость проекта (соответствие приоритетным направлениям Отбора, вероятность негативных последствий и их возможный масштаб в случае отказа от реализации проекта, наличие или отсутствие государственных (муниципальных) мер для решения аналогичных проблем, степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевых групп, воздействие на другие социально значимые проблемы, новизна и оригинальность методов решения заявленных проблем);
реалистичность проекта (наличие необходимых обоснований по проведению конкретных мероприятий проекта, системность и логическая последовательность мероприятий, наличие собственных квалифицированных кадров, способность привлечь в необходимом объеме специалистов и добровольцев (волонтеров) для реализации мероприятий проекта, наличие необходимой материально-технической базы для реализации мероприятий проекта, наличие опыта выполнения проектов (программ) аналогичных по содержанию и объему, учет возможных рисков, наличие мер по их предотвращению и нивелированию, наличие публичного отчета о деятельности организации - разработчика проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
экономическая эффективность проекта (соотношение планируемых затрат на реализацию проекта и ожидаемых результатов, наличие обоснованных расчетов стоимости мероприятий, отсутствие излишних затрат и завышенных расходов, количество привлекаемых к реализации проекта добровольцев, объем предполагаемых поступлений из собственных средств организации (организации-партнера), включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы, предоставляемые товары и оказываемые услуги, труд добровольцев);
устойчивость проекта (сохранение достигнутых в ходе осуществления проекта социальных эффектов после окончания реализации, наличие системы распространения полученного положительного опыта, перспективы дальнейшего развития проекта за счет собственных средств организации, длительность позитивного воздействия проекта на развитие организации, укрепление ее материально-технической базы, кадрового потенциала).
Заявки оцениваются Комиссией по критериям, установленным настоящим пунктом.
Степень соответствия Заявки каждому критерию устанавливается в баллах (1 или 5).
Критерии отбора |
Критерии оценки |
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
1. Актуальность и социальная значимость проекта |
Указаны проблемы, на решение которых направлен проект; описание проблем содержит количественные и (или) качественные показатели; актуальность и социальная значимость проекта подтверждены ссылками на результаты социологических исследований; мероприятия проекта соответствуют грантовому направлению, в рамках которого подана Заявка |
5 |
не указаны проблемы, на решение которых направлен проект; актуальность и социальная значимость проекта не подтверждены ссылками на результаты социологических исследований; мероприятия проекта не соответствуют грантовому направлению, в рамках которого подана Заявка |
1 |
|
2. Реалистичность проекта |
Запланированные мероприятия нацелены на решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; указаны конкретные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
5 |
запланированные мероприятия не нацелены на решение поставленных задач и достижение предполагаемых результатов проекта; не указаны конкретные сроки, позволяющие в полной мере решить задачи проекта |
1 |
|
3. Экономическая эффективность проекта |
В Заявке содержится расчет, подтверждающий экономическую эффективность проекта с обоснованием размера планируемых затрат на реализацию проекта, а также соотношения планируемых затрат и ожидаемых результатов |
5 |
в Заявке не содержится расчет экономической эффективности проекта либо расчет не подтверждает экономическую эффективность проекта с обоснованием размера планируемых затрат на реализацию проекта, а также соотношения планируемых затрат и ожидаемых результатов; |
1 |
|
описанная в заявке деятельность направлена на достижение коммерческой выгоды |
1 |
|
4. Устойчивость проекта |
В Заявке содержится план дальнейшего развития деятельности по проекту и использования его результатов после завершения грантовой поддержки |
5 |
отсутствует описание работы по выбранному направлению после завершения грантовой поддержки, реализация проекта предполагается только с привлечением средств гранта |
1 |
Рейтинг Заявки на участие в Отборе рассчитывается Комиссией путем сложения (суммирования) баллов по каждому критерию.
Минимальное значение рейтинга Заявки на участие в Отборе, при котором представивший ее участник Отбора признается победителем Отбора, определяется Комиссией, исходя из среднего рейтинга Заявок на участие в Отборе и числа участников Отбора.
Присвоение порядковых номеров Заявкам осуществляется в соответствии с полными наименованиями организаций-победителей Отбора согласно уставным документам в алфавитном порядке.
Оценка Заявок осуществляется Комиссией в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html решения Комиссии о проведении оценки (отклонении) Заявок, оформленного в виде протокола заседания Комиссии.
2.14. В течение 3 рабочих дней со дня подписания итогового протокола заседания Комиссии Администрация района размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html следующую информацию о результатах рассмотрения Заявок:
дату, время и место проведения рассмотрения Заявок;
дату, время и место оценки Заявок участников Отбора;
информацию об участниках Отбора, Заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках Отбора, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Отбора, которым не соответствуют такие Заявки;
последовательность оценки Заявок участников Отбора, присвоенные Заявкам участников Отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявок участников Отбора, принятое на основании результатов оценки указанных Заявок решение о присвоении таким Заявкам порядковых номеров;
наименования получателей грантов, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых грантов.
Информация на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html дополнительно содержит краткие описания проектов, а также наименования участников Отбора, оценка Заявок которых была проведена, с указанием ОГРН и/или ИНН и названия проекта.
2.15. Комиссия формируется из представителей структурных подразделений Администрации района, Рассказовского районного Совета народных депутатов (по согласованию), членов Общественного совета при администрации Рассказовского района (по согласованию) по запросу Администрации района на основе поступивших в письменном виде предложений.
Срок исполнения полномочий Комиссии - бессрочно. Внесение изменений в состав Комиссии осуществляется по предложению Администрации района, Рассказовского районного Совета народных депутатов (по согласованию), Общественного совета при администрации Рассказовского района (по согласованию) в связи с изменением места работы/службы или рода деятельности действующих членов Комиссии, выбытия из состава вышеуказанных органов и последующей утраты представительских функций, переезда на постоянное место жительства в другой регион, зарегистрированного факта смерти. Исключение члена Комиссии из ее состава также может быть осуществлено на основании личного заявления члена Комиссии.
В состав Комиссии входят председатель, два заместителя председателя, секретарь и члены Комиссии.
Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, определяемого согласно статьям 10, 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Список членов Комиссии утверждается распоряжением Администрации района.
До рассмотрения и оценки Заявки, в отношении которой член Комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результате оценки, такой член Комиссии обязан заявить самоотвод и информировать о наличии таких обстоятельств секретаря Комиссии. При поступлении такой информации секретарь Комиссии обязан известить о ней лиц, присутствующих на заседании Комиссии. Решением Комиссии член Комиссии, заявивший самоотвод, не принимает участия в рассмотрении и оценке Заявки, в отношении которой данный член Комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результате оценки.
3. Условия и порядок предоставления грантов
3.1. Для предоставления гранта получатель гранта должен на дату, не превышающую 30 календарных дней до даты подачи документов для участия в Отборе, соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, получатель гранта при подаче Заявки для участия в Отборе представляет документы, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Порядка.
3.2. Администрация района рассматривает документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, и в срок не позднее 18 рабочих дней со дня размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html) итогового протокола заседания Комиссии принимает решение в форме распоряжения администрации района о предоставлении грантов и/или об отказе в предоставлении грантов.
Указанное распоряжение размещается Администрацией района на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Администрация района в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного распоряжения администрации района в соответствии с абзацем шестым пункта 2.7 настоящего Порядка уведомляет получателей грантов о предоставлении грантов, а также о заключении дополнительного соглашения к Соглашению в случае недостаточности для реализации проекта средств гранта, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации уведомлений.
3.3. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, указанных в абзацах третьем и пятом пункта 2.4 настоящего Порядка);
установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении гранта в течение 3 рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации района о предоставлении грантов и/или об отказе в предоставлении грантов Администрация района в соответствии с абзацем шестым пункта 2.7 настоящего Порядка уведомляет получателей грантов об отказе в предоставлении грантов с указанием причин отказа, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации уведомлений.
Получатель гранта считается уклонившимся от подписания Соглашения и грант не предоставляется, если в течение 45 рабочих дней со дня размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html) итогового протокола заседания Комиссии руководитель (уполномоченное лицо) получателя гранта не подписал Соглашение.
3.4. Размер гранта получателю гранта рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ci - размер гранта i-му получателю гранта;
S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете района на соответствующий финансовый год на предоставление грантов;
SUM - общая сумма баллов, набранная всеми получателями грантов;
ai - сумма баллов, набранная i-м получателем гранта.
В случае если определенный в соответствии с настоящим пунктом объем гранта i-му получателю гранта превышает запрошенный i-м получателем гранта размер гранта, размер гранта определяется равным запрошенному размеру гранта, а разница распределяется равными долями пропорционально между другими получателями грантов, размер грантов которых недостаточен для реализации проектов, но в любом случае размер гранта после распределения не может превышать размер запрошенного i-м получателем гранта.
Предельный размер гранта, предоставляемого получателю гранта, не может превышать 300 тыс. рублей.
В случае недостаточности для реализации проекта средств гранта, предоставленного в соответствии с Соглашением, с получателем гранта заключается дополнительное соглашение к Соглашению, в котором предусматривается уменьшение значения результата предоставления гранта пропорционально предоставленным средствам.
3.5. При выявлении оснований для возврата гранта, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, Администрация района в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте нарушения от органа муниципального финансового контроля) направляет получателю гранта требование о возврате гранта в бюджет района, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
При невозврате гранта в указанные сроки Администрация района принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы гранта в бюджет района в судебном порядке.
3.6. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым отделом администрации района.
Грант предоставляются получателю на основании и в соответствии с условиями Соглашения.
Соглашение заключается между Администрацией района и получателем гранта в срок не позднее 45 рабочих дней со дня размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на странице https://r31.tmbreg.ru/21625.html) итогового протокола заседания Комиссии.
В Соглашение включается условие о том, что в случае уменьшения Администрации района ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, указанном в Соглашении, Администрация района осуществляет с получателем гранта согласование новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям.
В случае недостаточности для реализации проекта средств гранта дополнительное соглашение к Соглашению заключается между Администрацией района и получателем гранта в срок не позднее 45 рабочих дней со дня уведомления получателя гранта о заключении дополнительного соглашения к Соглашению.
Получатель гранта дает согласие на осуществление в отношении него обязательных проверок Администрацией района и уполномоченным органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.7. В случае уменьшения Администрации района как получателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении, условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям подлежат включению в Соглашение.
3.8. Результатом предоставления гранта является количество граждан - получателей услуг социально ориентированной некоммерческой организации (получателя гранта), достигнутое до даты истечения срока его реализации, установленной в Соглашении, но не позднее 31 декабря текущего финансового года.
Значение результата предоставления гранта Администрация района устанавливает в Соглашении.
Оценка достижения результата предоставления гранта осуществляется Администрацией района на основе сравнения значения результата предоставления гранта, указанного в Соглашении, и сведений о достижении значений результата, предоставленных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
3.9. Перечисление гранта осуществляется единовременно в течение 15 рабочих дней со дня заключения Соглашения на расчетный счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, реквизиты которого указаны в Соглашении.
3.10. Получатели грантов имеют право:
перераспределять средства между статьями сметы расходов затрат, связанных с реализацией проекта, являющейся приложением к Соглашению, в пределах совокупного перераспределенного объема средств, не превышающего пяти процентов от размера предоставленного гранта;
в пределах сметы расходов затрат получателя грантов, связанных с реализацией проекта, являющейся приложением к Соглашению, привлекать третьих лиц к выполнению работ (оказанию услуг).
3.11. Гранты носят целевой характер и не могут быть направлены на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3.12. Получатели грантов, а также иные юридические лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов в целях реализации Соглашений, не вправе приобретать за счет средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для реализации проекта.
Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки средств гранта, при принятии Администрацией района решения о наличии потребности в указанных средствах осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.
Средства гранта перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), согласны с осуществлением в отношении них проверки Администрацией района и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в Соглашение.
3.13. В случае отсутствия решения Администрации района о наличии у получателя гранта потребности в направлении неиспользованного остатка субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, в следующем финансовом году, остаток средств гранта подлежит возврату в бюджет района в течение 10 рабочих дней финансового года, следующего за отчетным финансовым годом.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет (нарочно, посредством курьерской доставки или по почте) в Администрацию района отчет о достижении результата, установленного пунктом 3.8 настоящего Порядка, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в соответствии с типовыми формами, утвержденными финансовым отделом администрации района (далее - отчетность).
4.2. Администрация района как главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Администрация района, органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями грантов, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, целей, условий, порядка предоставления грантов.
Получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление таких проверок. Данное условие включается в Соглашение.
5.2. В качестве меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления гранта предусмотрен возврат средств гранта в бюджет района.
В случае нарушения получателем гранта условий, целей предоставления гранта получатель гранта обязан осуществить возврат средств гранта в полном объеме в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка.
В случае если получателем гранта по состоянию на дату предоставления отчетности, установленную Соглашением, не достигнуто значение результата предоставления гранта, установленного Соглашением, получатель гранта обязан осуществить возврат средств гранта в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Объем средств, подлежащих в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта возврату i-м получателем гранта в бюджет района, рассчитывается по формуле:
где:
- объем средств, подлежащий возврату в случае, если получателем гранта по состоянию на дату предоставления отчетности, установленную Соглашением, не достигнуто значение результата предоставления гранта;
- размер гранта, предоставленного i-му получателю;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения i-м получателем значения результата предоставления гранта, рассчитывается по формуле:
где:
k - коэффициент возврата гранта, отражающий уровень недостижения i-м получателем значения результата предоставления гранта;
T - фактически достигнутое i-м получателем значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления гранта, установленное Соглашением.
5.3. Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, является документальное подтверждение уполномоченными органами и организациями наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении данного Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля некоммерческой организации.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от некоммерческой организации обстоятельства.
К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов некоммерческой организации, отсутствие у некоммерческой организации необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
5.4. Нецелевое использование средств гранта влечет за собой применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами Рассказовского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.