Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 08.06.2021 N 105
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.02.2019 N 41
Паспорт
государственной программы "Управление государственными финансами, государственным имуществом и государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Управление государственными финансами, государственным имуществом и государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной политики в финансово-бюджетной сфере". Подпрограмма 2 "Проведение эффективной государственной политики в области управления государственными финансами в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Обеспечение государственного регулирования земельных отношений на территории Карачаево-Черкесской Республики и эффективное распоряжение земельными участками, находящимися в республиканской собственности". Подпрограмма 4 "Формирование эффективной системы управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 5 "Управление государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 6 "Эффективная система межбюджетных отношений, развитие внутреннего государственного (муниципального контроля) финансового контроля в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Совершенствование деятельности исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики и повышение качества управления |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса. 2. Совершенствование управления земельными ресурсами, повышение эффективности использования земельных участков республиканской формы собственности для обеспечения решения задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики. 3. Повышение эффективности управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики. 4. Повышение эффективности в управлении государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики. 5. Создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики. 6. Обеспечение реализации государственной политики в финансово-бюджетной сфере |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля земельных участков, находящихся в хозяйственном обороте, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, (%): 2019 год - 94 2020 год - 96 2021 год - 96 2022 год - 96 2023 год - 96. 2. Недопущение снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и на плановый период, (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100. 3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики, (тыс. рублей): 2019 год - 8000000 2020 год - 8008000 2021 год - 8016000 2022 год - 8024000 2023 год - 8032000. 4. Отношение дефицита республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, (%): 2019 год - 10 2020 год - 10 2021 год - 10 2022 год - 10 2023 год - 10. 5. Отношение объема государственного долга к объему собственных доходов, (%): 2019 год - 81 2020 год - 75 2021 год - 65 2022 год - 56 2023 год - 47. 6. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики (за исключением просроченной кредиторской задолженности, образованной по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждений), и средств по обязательному медицинскому страхованию) к расходам республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, (%): 2019 год - 1,1 2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 1 2023 год - 1. 7. Удельный вес объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, (%): 2019 год - 80 2020 год - 85 2021 год - 90 2022 год - 95 2023 год - 100. 8. Удельный вес расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, формируемых в рамках государственных программ, (%): 2019 год - 92 2020 год - 90,76 2021 год - 90,76 2022 год - 90,76 2023 год - 90,76 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019 - 31.12.2023 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 7870877,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1538696,7 тыс. рублей 2020 год - 1631163,6 тыс. рублей 2021 год - 1567505,6 тыс. рублей 2022 год - 1566755,6 тыс. рублей 2023 год - 1566755,6 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 7870877,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1538696,7 тыс. рублей 2020 год - 1631163,6 тыс. рублей 2021 год - 1567505,6 тыс. рублей 2022 год - 1566755,6 тыс. рублей 2023 год - 1566755,6 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля земельных участков, находящихся в хозяйственном обороте, в общем количестве земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, 96%. 2. Недопущение снижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и критерия выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения на очередной финансовый год и на плановый период - 100%. 3. Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 8032000 тыс. рублей. 4. Отношение дефицита республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений - 10%. 5. Отношение объема государственного долга к объему собственных доходов - 47%. 6. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики (за исключением просроченной кредиторской задолженности, образованной по приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждений), и средств по обязательному медицинскому страхованию) к расходам республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 1%. 7. Удельный вес объектов недвижимости, по которым проведена техническая инвентаризация, по отношению к общему количеству объектов недвижимости, находящихся в реестре государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, - 100%. 8. Удельный вес расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, формируемых в рамках государственных программ, - 90,76% |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
В связи с дотационностью бюджета субъекта увеличение налоговых и неналоговых доходов является приоритетной задачей руководства республики. За последние годы проведена значительная работа по укреплению и развитию налогового потенциала, оптимизации нормативно-правовой базы в целях стимулирования притока инвестиций, развития малого и среднего бизнеса, отмены неэффективных налоговых льгот и ставок, установленных законодательством субъекта. Взвешенная налоговая политика позволяет обеспечивать ежегодное увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
На постоянной основе реализуются мероприятия по мобилизации доходов, совершенствуются механизмы взаимодействия органов исполнительной власти республики и территориальных органов федеральных органов государственной власти в части качественного администрирования доходных источников бюджета, повышения уровня собираемости доходов, минимизации способов уклонения от налогообложения.
Значительное внимание уделяется вопросу повышения эффективности налогообложения земли и имущества. Реализуются мероприятия по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, вовлечению неучтенных объектов недвижимости в налогообложение. Карачаево-Черкесская Республика в числе первых 28 субъектов Российской Федерации с 01.01.2015 ввела на своей территории налогообложение имущества для физических лиц от кадастровой стоимости, а с 01.01.2017 - и для юридических лиц в отношении объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ "О налоге на имущество организации" ежегодно утверждается Перечень таких объектов, количество которых увеличивается, обеспечивая прирост налога от кадастровой стоимости.
С 2017 года создано и функционирует Карачаево-Черкесское республиканское государственное бюджетное учреждение "Республиканский кадастровый центр", проводится своевременная актуализация кадастровой стоимости земельных участков и объектов недвижимости, налоговая нагрузка на граждан регулируется решениями муниципальных образований о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге. В результате за последние три года местные налоги выросли более чем на треть.
В соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации с 2017 года в Карачаево-Черкесской Республике установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда, в размере, равном 1,6, что соответствует налогу от средней заработной платы по субъекту.
В рамках мероприятий по мобилизации доходов и во исполнение обязательств по соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Карачаево-Черкесской Республики "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Карачаево-Черкесской Республики" в республике проводится ежегодная оценка эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджета Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которой отменяются неэффективные и невостребованные льготы. С 2012 года объем выпадающих доходов по льготам и пониженным ставкам, установленным республиканским законодательством, сократился в 2,6 раза: с 320 млн. рублей до 125 млн. рублей.
С 2019 года усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых расходов (льгот) с учетом формирования системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Оценка проводится в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2019 N 330 "Об утверждении Правил формирования перечня налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики и оценки налоговых расходов Карачаево-Черкесской Республики".
В настоящее время налоговые льготы установлены для 20 категорий налогоплательщиков, из которых 14 категорий востребованы, наибольший объем государственной налоговой поддержки в последние годы приходится на льготы по транспортному налогу, имеющие социальную направленность.
В 2019 году фактические налоговые расходы (льготы), предоставленные на республиканском уровне, по их отраслевой направленности подразделяются на четыре группы (с распределением по принадлежности к государственным программам Карачаево-Черкесской Республики):
поддержка организаций, оказывающих социальные услуги, а также социально незащищенных категорий граждан (73,0% или 91,3 млн. рублей) - государственная программа "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 27;
поддержка инвестиционной деятельности и субъектов малого и среднего предпринимательства (23,8% или 29,8 млн. рублей от общей суммы выпадающих доходов) - государственная программа "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики", утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 10;
поддержка сельхозтоваропроизводителей (3,2% или 3,9 млн. рублей) - Государственная программа "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики", утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 13;
поддержка промышленных производств (0%) - Государственная программа "Развитие промышленности, торговли, энергетики, транспорта, связи и информационного общества Карачаево-Черкесской Республики", утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.01.2019 N 14.
В условиях необходимости преодоления экономического кризиса и последствий санкционных ограничений, особую роль играют налоговые льготы для инвесторов, а также производителей импортозамещающих товаров. В целях улучшения условий ведения предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике действуют пониженные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения ("доходы-расходы" - 9% и "доходы" - 4%), действует расширенный перечень видов деятельности, в рамках осуществления которых возможно применение патентной системы, также установлены понижающие коэффициенты в зависимости от места осуществления деятельности. С 01.09.2020 в субъекте введена система налогообложения для самозанятых "Налог на профессиональный доход".
До 2024 года продлено действие "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и патентной систем налогообложения в производственной, социальной и научной сферах в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки. Кроме того, действуют пониженные ставки по налогу на прибыль организаций для приоритетных инвесторов республики, резидентов особой экономической зоны, общественных объединений инвалидов, некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг, а также для участников федеральных специальных инвестиционных контрактов.
По налогу на имущество организаций установлены льготы для сельскохозяйственных производителей, налогоплательщиков специальных налоговых режимов по объектам, налоговая база по которым исчисляется исходя из кадастровой стоимости, а также приоритетным инвесторам.
Льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения республики, организациям, оказывающим социальные услуги, и имеющие исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности, являются одной из значимых форм господдержки малообеспеченных и социально-незащищенных категорий граждан, роль которой возросла в период кризисной ситуации в экономике и снижения уровня реальных доходов населения.
Вместе с тем, благодаря взвешенной бюджетной политике было обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение таких расходных обязательств, как выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, социальное обеспечение льготных категорий граждан, выплата ежемесячных денежных выплат в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста 3 лет.
С привлечением средств федерального бюджета осуществлено строительство новых детских дошкольных учреждений и реконструкция старых, начата программа строительства новых школ, осуществлялась реализация мероприятий по развитию здравоохранения и сельского хозяйства.
Одним из первых среди субъектов Российской Федерации реализована в полном объеме программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Осуществлена поддержка реального сектора экономики посредством субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные и инновационные проекты, предприятий сельского хозяйства, малого предпринимательства и других отраслей, а также посредством предоставления налоговых льгот Карачаево-Черкесской Республики.
Реализуется эффективная долговая политика, в том числе посредством привлечения кредитных ресурсов в форме возобновляемых кредитных линий, краткосрочных кредитов из управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Обеспечено выполнение условий соглашений с Министерством финансов Российской Федерации, заключенных при получении бюджетных кредитов из федерального бюджета, по достижению необходимого уровня долговой нагрузки на бюджет, в том числе по рыночным долговым обязательствам.
Крупнейшими направлениями расходования бюджетных средств являются образование, здравоохранение и социальная политика.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2020 - 2021 годах продолжена работа по следующим направлениям:
республиканский бюджет разрабатывается и утверждается по программно-целевому принципу;
ежегодно проводится оценка эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающая комплексный подход к оценке программ с учетом качества их формирования и эффективности реализации;
осуществлен комплекс мероприятий по оптимизации и реструктуризации сети государственных учреждений в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;
ежегодно разрабатываются государственные задания в отношении государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления государственными финансами Карачаево-Черкесской Республики и в целях предоставления населению актуальной информации о республиканском бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан".
В целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета ежегодно Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета и по проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Цель и задачи государственной программы
Целью реализации государственной программы является совершенствование деятельности исполнительных органов Карачаево-Черкесской Республики и повышение качества управления.
Задачи государственной программы:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы и организации бюджетного процесса;
совершенствование управления земельными ресурсами, повышение эффективности использования земельных участков республиканской формы собственности для обеспечения решения задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
повышение эффективности управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики;
повышение эффективности в управлении государственным долгом Карачаево-Черкесской Республики;
создание условий для обеспечения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение реализации государственной политики в финансово-бюджетной сфере.
Достижение основной цели государственной программы в конечном итоге должно выразиться в достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
План мероприятий по реализации государственной программы приведен в приложении 4 к государственной программе.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В рамках настоящей государственной программы не определена сфера ее реализации полностью либо частично отнесенной к предметам совместного ведения Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Объем финансового обеспечения государственной программы составляет - 7870877,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 1538696,70 тыс. рублей
2020 год - 1631163,60 тыс. рублей
2021 год - 1567505,60 тыс. рублей
2022 год - 1566755,60 тыс. рублей
2023 год - 1566755,60 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики, с разбивкой на подпрограммы государственной программы, приведено в приложении 3 к государственной программе.
5. Механизм реализации государственной программы
Порядок сбора и представления отчетности государственной программы производится в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" и Приказом Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2018 N 78-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и оценки эффективности реализации основных мероприятий, предлагаемых к реализации с 2019 года".
Основаниями для внесения изменений в государственную программу Карачаево-Черкесской Республики являются:
приведение в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
изменения Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу;
требования, установленные государственными программами Российской Федерации.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации государственной программы обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 8 июня 2021 г. N 105 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.