Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Кемеровской
области - Кузбасса
от 8 июня 2021 г. N 316
Правила
предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:
приоритетная подотрасль агропромышленного комплекса - совокупная хозяйственная деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса по производству сельскохозяйственной продукции по следующим приоритетным направлениям:
производство зерновых и зернобобовых культур;
производство молока;
сельскохозяйственные товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
организации и индивидуальные предприниматели - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
претенденты на получение субсидии (далее - претенденты) - сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели, отвечающие критериям пункта 1.5 настоящих Правил и представившие в Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил;
получатели субсидии (далее - получатели) - претенденты, прошедшие отбор согласно пункту 1.6 настоящих Правил и подписавшие соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) согласно пункту 3.3 настоящих Правил;
затраты на производство сельскохозяйственной продукции (далее - затраты), в том числе:
затраты на производство зерновых и (или) зернобобовых культур - материальные затраты на семена (кроме приобретенных класса суперэлита и элита), минеральные удобрения, бактериальные и другие препараты, органические удобрения, средства защиты растений, покупную энергию всех типов, топливо - уголь, газ, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, содержание основных средств (запасные части и расходные материалы, текущий ремонт);
затраты на производство молока - материальные затраты на корма (в том числе собственного производства), ветеринарные препараты, покупную энергию всех типов, топливо - уголь, газ, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, содержание основных средств (запасные части и расходные материалы, текущий ремонт).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса и устойчивого развития сельских территорий Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 464 (далее - Государственная программа), направленного на обеспечение прироста сельскохозяйственной продукции собственного производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Кузбасса, на возмещение части затрат:
а) на производство зерновых и (или) зернобобовых культур;
б) на производство молока.
Для получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Критерии отбора претендентов:
1.5.1. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил:
а) осуществление производства зерновых и (или) зернобобовых культур на территории Кемеровской области - Кузбасса;
б) принятие обязательств по обеспечению прироста производства зерновых и (или) зернобобовых культур в текущем финансовом году по отношению к уровню производства отчетного финансового года;
в) наличие фактических затрат на производство зерновых и (или) зернобобовых культур за отчетный финансовый год;
г) внесение удобрений, используемых при производстве зерновых и (или) зернобобовых культур в отчетном финансовом году, с целью сохранения почвенного плодородия;
д) использование семян зерновых и (или) зернобобовых культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 10-му (Западно-Сибирскому) региону, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 52325-2005 в отчетном финансовом году.
1.5.2. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил:
а) принятие обязательств по обеспечению прироста производства молока в текущем финансовом году по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
б) наличие у претендента поголовья коров на 1-е число месяца обращения в Министерство;
в) достижение уровня молочной продуктивности коров не ниже уровня, установленного приказом Министерства за отчетный финансовый год;
г) численность поголовья коров на конец отчетного финансового года составляет не ниже уровня аналогичного периода года, предшествующего отчетному финансовому году;
д) наличие фактических затрат на производство молока за отчетный финансовый год.
1.6. Министерство проводит отбор претендентов для предоставления субсидии (далее - отбор).
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявлений, направленных претендентами для участия в отборе (далее - заявление), исходя из соответствия претендента критериям отбора и требованиям, указанным в пунктах 1.5, 2.3 настоящих Правил.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Способ проведения отбора указан в пункте 1.6 настоящих Правил.
2.2. Министерство размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru (далее - официальный сайт Министерства) с указанием:
а) срока проведения отбора, даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявлений и документов, который не может быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
в) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящих Правил;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц официального сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к претендентам в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
з) правил рассмотрения и оценки заявлений и документов в соответствии с пунктами 2.4 - 2.8 настоящих Правил;
и) порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, заключаемое между Министерством и получателем субсидии, предусмотренного пунктом 3.3 настоящих Правил;
л) условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.3. На дату подачи заявления претенденты должны соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере претендента - юридического лица, о претенденте - индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претенденты не должны привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", в году, предшествующем году получения субсидии;
не являться получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.4. Претендент в срок, указанный в объявлении, представляет в Министерство заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и следующие документы:
2.4.1. По направлениям, указанным в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил, - в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам и справку-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам;
2.4.2. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил, - в соответствии с приложением N 4 к настоящим Правилам и справку-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
Копии документов, представленные в Министерство, заверяются подписью и печатью претендента (при наличии печати).
Документы, указанные в настоящем пункте, принимаются от руководителя претендента, лица, имеющего право действовать без доверенности от имени претендента, либо от представителя претендента при наличии доверенности. Претенденты несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в представленных в Министерство документах.
Претендент вправе по собственной инициативе представить в Министерство:
справку налогового органа об отсутствии у претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка действительна в течение 30 рабочих дней с даты, на которую дана справка);
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в отношении претендента (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет Министерство через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.5. Для участия в отборе претендент вправе подать одно заявление на каждое приоритетное направление.
Претендент вправе в течение срока подачи документов, указанного в объявлении, внести изменения в заявление и документы, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов.
Претендент вправе в любой момент отозвать заявление и документы, направив письменный запрос в Министерство.
Претендент вправе направить в произвольной форме в адрес Министерства запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявлений и документов. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса Министерство направляет претенденту письменный ответ с разъяснениями.
2.6. Министерство регистрирует заявления претендентов в порядке их поступления в книге регистрации, которая нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
В срок не более 15 рабочих дней с даты окончания подачи заявлений и документов Министерство осуществляет проверку представленных документов на соответствие пункту 2.4 настоящих Правил, а также соответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящих Правил.
2.7. Основаниями для отклонения заявления претендента являются:
а) несоответствие претендента критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.3 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных претендентом заявления и документов, установленных пунктом 2.4 настоящих Правил, требованиям к заявлению и документам претендентов, установленным в объявлении;
в) недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача претендентом заявления и документов после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
д) наличие в заявлении и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;
е) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
2.8. Претенденты, заявления которых не были отклонены, признаются победителями отбора.
2.9. Министерство в срок не более 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов принимает решение о признании претендентов победителями отбора и предоставлении им субсидии или решение об отклонении заявлений претендентов (далее - решение). Решение оформляется приказом Министерства и в течение 1 дня с даты издания приказа Министерства размещается на официальном сайте Министерства.
Размещение приказа на едином портале в соответствии с приказом N 243н и на официальном сайте Министерства является надлежащим уведомлением претендентов о принятом решении.
2.10. В срок, установленный в объявлении, Министерство размещает на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства информацию, включающую:
дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
информацию о претендентах, заявления которых были рассмотрены;
информацию о претендентах, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименования победителей отбора, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет предоставление субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.
3.2. Размер субсидии в текущем финансовом году (С) определяется по следующей формуле:
3.2.1. Размер субсидии по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил, определяется по формуле:
С = V.п х С.суб х. (К.в х. К.у х. К.с), где:
С - сумма начисленной субсидии на стимулирование производства зерновых и (или) зернобобовых культур, рублей;
V.п - прирост производства. зерновых и (или) зернобобовых культур в весе после доработки, тонн;
С.суб - ставка субсидии на 1 тонну по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил, утвержденная приказом Министерства, рублей/тонн.
К.в - коэффициент выполнения получателем условий по достижению результата в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год в рамках настоящего пункта):
повышающий коэффициент - в случае выполнения результата к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (кроме получателей, впервые обратившихся за данным видом поддержки);
понижающий коэффициент - в случае невыполнения результата к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (кроме получателей, впервые обратившихся за данным видом поддержки);
К.у - понижающий коэффициент. В случае если получатель внес удобрения, используемые при производстве зерновых и (или) зернобобовых культур, с целью сохранения почвенного плодородия не на всей посевной площади отчетного финансового года, к ставке применяется коэффициент 0,9;
К.с - понижающий коэффициент. В случае если получатель использовал семена зерновых и (или) зернобобовых культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию по 10-му (Западно-Сибирскому) региону, сортовые и посевные качества которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 52325-2005, не на всей посевной площади отчетного финансового года, к ставке применяется коэффициент 0,9.
Прирост производства зерновых и (или) зернобобовых культур в весе после доработки за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному финансовому году, (V.п) определяется по формуле:
V.п = (V.1 - V.2), где:
V.1 - производство зерновых и (или) зернобобовых культур в весе после доработки за отчетный финансовый год, тонн;
V.2 - производство зерновых и (или) зернобобовых культур в весе после доработки за год, предшествующий отчетному финансовому году, тонн. Значение данного показателя должно быть более нулевого значения.
Сумма субсидии не должна превышать 90 процентов размера фактических затрат на производство зерновых и зернобобовых культур.
3.2.2 Размер субсидии по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил, определяется по формуле:
С = V.пр х С.суб, х (К .в х К.р), где:
С - сумма начисленной субсидии на стимулирование производства молока, рублей;
V.пр - прирост производства молока за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному финансовому году, в физическом весе, тыс. кг;
С.суб, - ставка субсидии по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил, утвержденная приказом Министерства, рублей/тонн;
К.в - коэффициент выполнения получателем условий по достижению результата в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год в рамках настоящего пункта):
повышающий коэффициент - в случае выполнения результата к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2 (кроме получателей, впервые обратившихся за данным видом поддержки);
понижающий коэффициент - в случае невыполнения результата к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным (кроме получателей, впервые обратившихся за данным видом поддержки);
К.р - повышающий. коэффициент в случае достижения молочной продуктивности коров выше установленной приказом Министерства, равный отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному, но не более 1,2.
Прирост производства молока за отчетный финансовый год по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному финансовому году, в физическом весе (Vпм) определяется по формуле:
Vпм = (V1 - V2), где:
V1 - производство молока за отчетный финансовый год в физическом весе, тыс. кг;
V2 - производство молока за год, предшествующий отчетному финансовому году, в физическом весе, тыс. кг. Значение данного показателя должно быть более нулевого значения.
Сумма субсидии не должна превышать 90 процентов размера фактических затрат на производство молока.
3.3. Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
В соглашение включается:
значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.5 настоящих Правил;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пунктах 1.4 и 3.1 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством и органом государственного финансового контроля соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии, а также на включение таких положений в соглашение.
Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и получателями субсидий.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о признании претендентов победителями отбора и получателями субсидий.
В случае неподписания соглашения получатель признается уклонившимся от подписания соглашения, а решение о признании его победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.
Высвобождающаяся сумма субсидии перераспределяется между получателями, имеющими право на получение субсидии по соответствующему направлению, согласно пункту 1.3 настоящих Правил.
Перераспределение субсидий между получателями осуществляется по дополнительной ставке субсидии, утверждаемой приказом Министерства.
Министерство в течение 3 рабочих дней с даты утверждения дополнительной ставки по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящих Правил, уведомляет получателей об изменении ставки субсидии и о необходимости подписания дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.
3.4. Эффективность предоставления субсидии оценивается Министерством на основании достижения значений показателей результатов:
"Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн)";
"Прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тыс. тонн)". Оценка эффективности по данному результату использования субсидии осуществляется на основании данных за период, соответствующий периоду, принимаемому при расчете планового результата использования субсидии.
Значение показателей устанавливается Государственной программой.
3.5. Результатом предоставления субсидии получателю является достижение показателей:
валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (тыс. тонн);
прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, объему производства молока (тыс. тонн).
Значение результата предоставления субсидии получателю устанавливается Министерством в соглашении.
3.6. Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.
3.7. Министерство финансов Кузбасса на основании представленной заявки осуществляет перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
3.8. Министерство перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в зависимости от организационно-правовой формы получателя.
4.2. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значений показателей результатов и (или) иные отчеты, определенные соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. Получатель в срок до 25 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство сведения по формам федерального статистического наблюдения, заверенные получателем субсидии:
4.3.1. По направлению, указанному в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил, - по форме N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год;
4.3.2. По направлению, указанному в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил, - по форме N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота" или N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за отчетный финансовый год.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют в обязательном порядке документальные и выездные проверки соблюдения получателями субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе на соответствие получателя информации и документам, представленным в Министерство для начисления субсидии. Проверка проводится в присутствии представителя получателя субсидии.
5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии к нему применяются меры ответственности в виде возврата средств субсидии в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящих Правил.
В случае недостижения значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, к получателю субсидии применяются штрафные санкции в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящих Правил.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии, в том числе в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений Министерство в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении требование об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета в объеме и в сроки, указанные в требовании, в установленном законодательством порядке.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, Министерство применяет в отношении получателя субсидии штрафные санкции, рассчитываемые по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата рассчитывается по формуле:
k = D.i,
где: D.i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата предоставления субсидии, определяется:
D.i = 1 - T.i / S.i, где:
T.i - фактически достигнутое значение i-го показателя результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S.i - плановое значение i-го показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения отчета о достижении значения показателей результата предоставления субсидии направляет уведомление получателю субсидии о применении штрафных санкций с указанием платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.5. Основанием для освобождения получателей от применения штрафных санкций при недостижении значения показателя результата предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) наводнение, подтопление, паводок, оползень, ураганный ветер, лавина, град, сель на территории соответствующих муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденные справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Кемеровским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды";
б) землетрясение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса, подтвержденное справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Алтае-Саянским филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра "Единая геофизическая служба Российской академии наук";
в) природный пожар на территории, используемой получателем субсидии, подтвержденный справкой или заверенной в установленном порядке копией справки, выданной Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области - Кузбассу;
г) введение на территории муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса режима чрезвычайной ситуации, подтвержденного заверенной в установленном порядке копией правового акта Правительства Российской Федерации, Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или органа местного самоуправления, в году предоставления субсидии.
5.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств, указанных в пункте 5.3 настоящих Правил, и неперечисления штрафных санкций, указанных в пункте 5.4 настоящих Правил, Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.
5.7. Получатели имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) Министерством, в досудебном порядке путем направления жалобы главному распорядителю и (или) в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидий
на стимулирование развития
приоритетных подотраслей
агропромышленного
комплекса Кузбасса
Регистрационный номер и дата регистрации заявления: от __________________ 20__ г. N _________________________ (заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса) |
Министру сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса ________________________ от___________________________ (наименование, Ф.И.О., ИНН претендента) |
Заявление
на участие в отборе
В соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 21.04.2020 N 245 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Кузбасса" прошу предоставить субсидию на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса Кузбасса по направлению
________________________________________________________
Сведение о претенденте:
1. Полное наименование _____________________________________________
2. Почтовый/юридический адрес претендента ___________________________
__________________________________________________________________
(индекс, район, населенный пункт, улица, дом, квартира)
3. Контактный телефон претендента, факс ______________________________
4. E-mail претендента________________________________________________
5. ИНН ______________________________________________________
6. КПП ____________________________________________________________
7. ОКТМО _________________________________________________________
8. ОКПО __________________________________________________________
9. Применяемая система налогообложения: _____________________________
10. Является/не является плательщиком НДС (нужное подчеркнуть).
Об ответственности за представление заведомо недостоверной информации и фиктивных документов предупрежден.
Даю согласие на осуществление Министерством сельского хозяйства и
перерабатывающей промышленности Кузбасса и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения цели, условий и порядка предоставления субсидии.
Даю согласие на публикацию (размещение) в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора для предоставления субсидии, а также согласие на обработку персональных данных (указывается для физического лица).
Даю согласие на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx42.ru.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. __________________________________________________________
2. __________________________________________________________
3. __________________________________________________________
Руководитель претендента |
____________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"____" ____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидий
на стимулирование развития
приоритетных подотраслей
агропромышленного
комплекса Кузбасса
Перечень
документов для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством зерновых и (или) зернобобовых культур
1. Письменное обязательство по обеспечению прироста производства зерновых и (или) зернобобовых культур в текущем финансовом году по отношению к уровню производства отчетного финансового года по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - приказ).
2. Сведения по формам федерального статистического наблюдения, заверенные претендентом:
4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за отчетный финансовый год и за текущий финансовый год;
N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году;
N 9-СХ "Сведения о внесении удобрений и проведении работ по химической мелиорации земель" за отчетный финансовый год.
3. Копии акта апробации или акта регистрации и протокола испытаний на высеянные семена сельскохозяйственных культур под урожай отчетного финансового года, выданные уполномоченным органом по сертификации семян, зарегистрированным в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заверенные претендентом.
4. Копия сертификата на высеянные семена сельскохозяйственных культур под урожай отчетного финансового года, выданная органом по сертификации семян, зарегистрированным в Едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации, заверенная претендентом.
5. Акт расходования семян зерновых и (или) зернобобовых, составленный по форме, утвержденной приказом.
6. Отчет о фактически произведенных затратах за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом, содержащий сведения о следующих документах:
договор купли-продажи (поставки) (при наличии);
счет-фактура, товарная накладная или универсальный передаточный документ или иные документы, подтверждающие фактические затраты;
платежные документы на оплату по договорам купли-продажи (поставки), и (или) приходный кассовый ордер (при осуществлении наличных расчетов), и (или) иные документы, подтверждающие оплату товарно-материальных ценностей.
7. Сведения об объемах производства зерновых и (или) зернобобовых культур за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году, по форме, утвержденной приказом.
8. Информацию по форме N 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год, заверенную претендентом.
Приложение N 3
к Правилам
предоставления субсидий
на стимулирование развития
приоритетных подотраслей
агропромышленного
комплекса Кузбасса
Справка-расчет
о причитающейся субсидии на возмещение части затрат (без учета сумм налога на добавленную стоимость), связанных с производством зерновых и (или) зернобобовых культур за отчетный финансовый год
________________________________________________
(наименование получателя, ИНН)
Наименование показателя |
Прирост, тонн |
Ставка субсидии.* , рублей/тонну |
Корректирующие коэффициенты* |
Сумма начисленной субсидии.* (гр.2 х гр.3 х гр.4 х гр.5 х гр.6), рублей |
Фактический объем затрат .** |
Сумма субсидии к выплате (наименьшая из гр.7 или гр.9), рублей |
|||
К.в |
К.у |
К.с |
всего, рублей |
90% (гр. 8) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Производство зерновые и (или) зернобобовые культур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель претендента |
____________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
"___" ____________ 20__ г.
Министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса |
______________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П. "___" ____________ 20__ г.
*Заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса.
**Для плательщиков налога на добавленную стоимость (без учета налога на добавленную стоимость).
Приложение N 4
к Правилам
предоставления субсидий
на стимулирование развития
приоритетных подотраслей
агропромышленного
комплекса Кузбасса
Перечень
документов для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с производством молока
1. Письменное обязательство по обеспечению прироста производства молока в текущем финансовом году по отношению к среднему объему производства молока за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - приказ).
2. Сведения о наличии поголовья коров, об объемах производства молока и молочной продуктивности на 1 корову за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом, заверенные претендентом.
3. Сведения по формам федерального статистического наблюдения, заверенные претендентом:
N П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота" за отчетный месяц, предшествующий месяцу обращения за получением субсидии;
N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота" или N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному году.
4. Информация по форме N 13-АПК "Отчет о производстве, себестоимости и реализации продукции животноводства" или N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год, заверенная претендентом.
5. Отчет о фактически произведенных затратах за отчетный финансовый год по форме, утвержденной приказом, содержащий сведения о следующих документах:
договор купли-продажи (поставки) (при наличии);
счет-фактура, товарная накладная или универсальный передаточный документ или иные документы, подтверждающие фактические затраты;
платежные документы на оплату по договорам купли-продажи (поставки), и (или) приходный кассовый ордер (при осуществлении наличных расчетов), и (или) иные документы, подтверждающие оплату товарно-материальных ценностей.
Приложение N 5
к Правилам
предоставления субсидий
на стимулирование развития
приоритетных подотраслей
агропромышленного
комплекса Кузбасса
Справка-расчет
о причитающейся субсидии на возмещение части затрат (без учета сумм налога на добавленную стоимость), связанных с производством молока за отчетный финансовый 20__ год
________________________________________________
(наименование получателя, ИНН)
Наименование показателя |
Прирост, тонн |
Ставка субсидии.*, рублей/тонну |
Корректирующие коэффициенты*, |
Сумма начисленной субсидии.* (гр.2 х гр.3 х гр.4 х гр.5), рублей |
Фактический объем затрат .** |
Сумма субсидии к выплате (наименьшая из гр.6 или гр.8), рублей |
||
К.в |
К.р |
всего, рублей |
90% (гр. 7) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Производство молока |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель претендента |
____________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии)
"___" ____________ 20__ г.
Министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса |
______________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
М.П.
"___" ____________ 20__ г.
*Заполняется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса.
**Для плательщиков налога на добавленную стоимость (без учета налога на добавленную стоимость).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 8 июня 2021 г. N 316 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.