Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 10.06.2021 N 469
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых муниципальными нормативными правовыми актами
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ), определяет правовые и организационные основы установления в проектах постановлений администрации города Нижневартовска, проектах Думы города Нижневартовска, вносимых в качестве правотворческой инициативы главой города Нижневартовска в Думу города Нижневартовска (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования), и определяет порядок оценки применения содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах города Нижневартовска обязательных требований.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актах города Нижневартовска.
II. Порядок установления обязательных требований
2.1. Структурными подразделениями администрации города Нижневартовска, муниципальными учреждениями, ответственными за подготовку проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования (далее - разработчики), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, и определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);
д) структурные подразделения администрации города Нижневартовска, муниципальные учреждения, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.2. Проект муниципального нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Проектом муниципального нормативного правового акта должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом III настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом города Нижневартовска, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
2.3. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта муниципального нормативного правового акта разработчик обеспечивает его размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) с указанием информации о сроках проведения публичного обсуждения, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресе, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Срок проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний) не может быть меньше 5 календарных дней.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте, или представить их лично разработчику. По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта муниципального нормативного правового акта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.4. В случае если в отношении проекта муниципального нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с муниципальным правовым актом города Нижневартовска, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, публичное обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта обеспечивается путем проведения публичных консультаций.
2.5. Оценка установленных проектом муниципального нормативного правового акта обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам города Нижневартовска проводится в рамках правовой экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
III. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения целей введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение и направление доклада для рассмотрения в Коллегию по рассмотрению муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - Коллегия), состав и порядок работы которой утверждается муниципальным правовым актом города Нижневартовска;
б) рассмотрение доклада Коллегией и принятие одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик за один год до окончания срока действия муниципального нормативного правового акта города Нижневартовска, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта города Нижневартовска в соответствии с целью, предусмотренной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов города Нижневартовска, содержащих обязательные требования;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте города Нижневартовска (далее - субъекты регулирования);
д) позиции структурных подразделений администрации города Нижневартовска, муниципальных учреждений, в том числе полученные при разработке проекта муниципального нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования должна включать следующие сведения:
а) общая характеристика регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
б) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
в) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
г) наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта города Нижневартовска, содержащего обязательные требования;
д) перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте города Нижневартовска обязательных требований;
е) сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт города Нижневартовска изменениях (при наличии);
ж) сведения о полномочиях администрации города Нижневартовска на установление обязательных требований;
з) период действия муниципального нормативного правового акта города Нижневартовска и его отдельных положений.
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям);
в) информация о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
г) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом города Нижневартовска функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
д) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
е) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
ж) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов города Нижневартовска, об обжаловании постановлений административной комиссии города Нижневартовска о привлечении лиц к административной ответственности;
з) анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Нижневартовска в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Нижневартовска в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта города Нижневартовска, содержащего обязательные требования.
3.9. Выводы, предусмотренные подпунктами "б", "в" пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируются при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах города Нижневартовска;
в) наличие в различных муниципальных нормативных правовых актах города Нижневартовска противоречащих друг другу обязательных требований;
г) отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований;
д) наличие в муниципальном нормативном правовом акте города Нижневартовска неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям муниципальных программ;
з) отсутствие у администрации города Нижневартовска предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.10. Вывод, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3.8 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 3.9 настоящего Порядка.
3.11. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 10 календарных дней со дня наступления срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 5 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанному на официальном сайте, или представить их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в абзаце втором пункта 3.11 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в течение 30 календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.13. Разработчик в течение 5 календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, направляет доработанный доклад, подписанный руководителем разработчика, для рассмотрения на Коллегию с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Коллегия рассматривает доклад на заседании в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом города Нижневартовска, регламентирующим порядок работы Коллегии, и принимает одну из следующих рекомендаций:
а) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Нижневартовска в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Нижневартовска в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта города Нижневартовска, содержащего обязательные требования.
3.15. На основании рекомендаций Коллегии, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка, разработчик принимает одно из следующих решений:
а) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Нижневартовска в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
б) о дальнейшем применении обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт города Нижневартовска в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта города Нижневартовска, содержащего обязательные требования.
3.16. В случае принятия решений, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.15 настоящего Порядка, разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта города Нижневартовска в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
3.17. Разработчик в течение 20 календарных дней со дня принятия Коллегией одной из рекомендаций, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка, подготавливает и размещает на официальном сайте информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июня 2021 г. N 469 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.