В целях обеспечения эффективности процесса прогнозирования и приведения нормативных правовых актов Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 года N 1156-П "О порядке разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 июня 2021 г. N 505-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 года N 1156-П
1. Пункт 2 после слов "муниципальных районов" дополнить словами ", муниципальных".
2. В Правилах разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный и долгосрочный период, утвержденных указанным постановлением:
2.1. раздел I изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют общий порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - прогноз, автономный округ) на среднесрочный и долгосрочный период.
1.2. Разработка прогноза на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент) совместно с участниками разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития автономного округа согласно приложению к настоящим Правилам (далее - участники разработки прогноза), органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, хозяйствующими субъектами, расположенными на территории автономного округа.
К разработке прогноза на среднесрочный и долгосрочный период могут привлекаться иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной, охраняемой законом тайне.
1.3. Разработка и корректировка прогноза на среднесрочный и долгосрочный период осуществляется при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.4. Разработка прогноза на среднесрочный период осуществляется в два этапа. На первом этапе разрабатываются сценарные условия функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - сценарные условия). На втором этапе разрабатывается прогноз на среднесрочный период.
1.5. Проекты прогноза на среднесрочный и долгосрочный период до утверждения (одобрения) их Правительством автономного округа подлежат общественному обсуждению в форме, порядке и сроках, определенных правовым актом Правительства автономного округа.";
2.2. в разделе I-1:
2.2.1. наименование раздела изложить в следующей редакции:
"I-1. Сценарные условия";
2.2.2. подпункт "в" пункта 1-1.1 изложить в следующей редакции:
"в) темпы роста промышленного производства;";
2.2.3. пункт 1-1.2 изложить в следующей редакции:
"1-1.2. Сценарные условия разрабатываются на вариативной основе (не менее чем в двух вариантах).";
2.2.4. пункт 1-1.4 изложить в следующей редакции:
"1-1.4. Сценарные условия и пояснительная записка к ним направляются на рассмотрение и одобрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные в соответствии с графиком разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным правовым актом Правительства автономного округа.";
2.2.5. пункт 1-1.5 после слов "сети Интернет" дополнить словами "(далее - сеть Интернет)";
2.2.6. пункт 1-1.6 признать утратившим силу;
2.3. пункты 2.1, 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на основе сценарных условий, прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития автономного округа с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики автономного округа.
2.2. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период на вариативной основе.";
2.4. дополнить пунктом 2.2-1 следующего содержания:
"2.2-1. Прогноз на среднесрочный период является основой для составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.";
2.5. пункт 2.3 признать утратившим силу;
2.6. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Прогноз на среднесрочный период содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития автономного округа;
2) оценку факторов и ограничений экономического роста автономного округа на среднесрочный период;
3) направления социально-экономического развития автономного округа и целевые показатели вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития.
Перечень показателей прогноза на среднесрочный период формируется в соответствии с:
- формой, рекомендуемой Министерством экономического развития Российской Федерации, - в целях представления прогноза на среднесрочный период органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
- перечнем основных параметров прогноза, необходимых для разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым положением о разработке проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, - в целях разработки проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) основные параметры государственных программ автономного округа;
5) прогноз баланса трудовых ресурсов автономного округа, в том числе потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности.";
2.7. пункты 2.5 - 2.7 признать утратившими силу;
2.8. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Департамент:
- в пятидневный срок со дня получения материалов для разработки прогноза на среднесрочный период из Министерства экономического развития Российской Федерации доводит их до сведения участников разработки прогноза для использования при разработке разделов (показателей) курируемых отраслей прогноза на среднесрочный период, а также размещает в электронной форме на официальном сайте департамента в сети Интернет;
- при разработке прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий может запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа;
- обобщает представленные участниками разработки прогноза материалы, осуществляет контроль качества и полноты представленных материалов, организацию их доработки в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз на среднесрочный период и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 20 июля текущего финансового года;
- уточняет варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и материалов, представленных участниками разработки прогноза, и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 10 ноября текущего финансового года.";
2.9. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Участники разработки прогноза:
- в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых материалов для разработки прогноза из департамента представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме:
1) прогноз развития основных разделов (показателей) на среднесрочный период;
2) пояснительную записку, содержащую анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых значений;
3) иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию;
- в целях разработки прогноза разделов (показателей) на среднесрочный период проводят анализ ретроспективы, мониторинг и оценку текущего состояния отраслей, используя в качестве основного источника информации данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстат и Тюменьстат), размещенные в сети Интернет: на официальных сайтах статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), в закрытой части информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа (ИАС Мониторинг Ямал), а в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на среднесрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа;
- уточняют варианты прогноза на среднесрочный период на основе итогов социально-экономического развития автономного округа за истекший период текущего финансового года и направляют уточненные показатели, включая пояснительную записку, в департамент на бумажном носителе и в электронной форме ежегодно, до:
01 октября текущего финансового года, - участники разработки прогноза, за исключением департамента финансов автономного округа;
01 ноября текущего финансового года, - департамент финансов автономного округа.";
2.10. в пункте 2.12 слова "социально-экономического развития автономного округа" исключить;
2.11. в пункте 2.14 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить;
2.12. в пункте 3.1 слова "социально-экономического развития автономного округа" исключить; слова "(далее - прогноз на долгосрочный период)" исключить;
2.13. в пункте 3.3 слова "и формируется по видам экономической деятельности в целом по автономному округу" исключить;
2.14. пункты 3.6, 3.7 признать утратившими силу;
2.15. абзац второй пункта 3.9 дополнить словами "для использования при разработке вариантов прогноза разделов (показателей) курируемых отраслей, а также размещает в электронной форме на официальном сайте департамента в сети Интернет";
2.16. пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Участники разработки прогноза на долгосрочный период:
- в течение 20 календарных дней со дня поступления необходимых материалов для разработки прогноза из департамента представляют в департамент на бумажном носителе и в электронной форме:
1) прогноз развития основных разделов (показателей) на долгосрочный период;
2) пояснительную записку, содержащую анализ достигнутого уровня значений показателей в отчетном периоде, обоснование параметров прогноза на долгосрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых значений;
3) иные материалы, необходимые для обоснования наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, реализация которых позволит изменить негативную или усилить позитивную тенденцию;
- в целях разработки прогноза разделов (показателей) на долгосрочный период проводят анализ ретроспективы, мониторинг и оценку текущего состояния отраслей, используя в качестве основного источника информации данные Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (Росстат и Тюменьстат), размещенные в сети Интернет: на официальных сайтах статистики, в единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), в закрытой части информационно-аналитической системы мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа (ИАС Мониторинг Ямал), а в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям;
- при разработке разделов (показателей) прогноза на долгосрочный период в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов государственной власти, исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.";
2.17. в пункте 3.12 слова "информационно-телекоммуникационной" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2021 г. N 505-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 года N 1156-П"
Вступает в силу с 15 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 июня 2021 г. спецвыпуск N 48/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 15 июня 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2021 г. N 8900202106180010