Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 июня 2021 г. N 500-П
Порядок
предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных
13 сентября 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных (далее - субсидии, племенное маточное поголовье).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - департамент агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - департамент агропромышленного комплекса автономного округа, автономный округ);
б) субсидия - средства, предоставляемые получателям субсидии на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
в) участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), которые включены в перечень на поддержку племенного животноводства, утверждаемый уполномоченным органом по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, прошедшие отбор на получение субсидии;
д) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, порядок предоставления и расходования субсидии.
1.3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства окружного и федерального бюджетов, выделенные окружному бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, являющимися приложением N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, доведенных уполномоченному органу в установленном порядке.
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе для финансового обеспечения части затрат на племенное маточное поголовье в целях достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 3.6 настоящего Порядка.
1.5. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения запроса заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка на участие в отборе), исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru/) (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете (проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете) (при наличии технической возможности на едином портале).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dapk.yanao.ru) объявления о проведении отбора (не позднее 5 дней до дня начала приема заявок на участие в отборе) для предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье путем проведения запроса заявок на участие в отборе (далее - объявление о проведении отбора) с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
2.2. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган заявку на участие в отборе по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением копии отчета статистического наблюдения "Сведения о состоянии оленеводства" по форме N 25-СХ, утверждённой приказом Росстата от 31 декабря 2019 года N 835.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
в) отсутствие процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
г) участник отбора должен осуществлять деятельность на территории автономного округа;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
е) участник отбора не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка (настоящее требование подтверждается участником отбора в заявке на участие в отборе);
ж) участник отбора должен осуществлять мечение и учет принадлежащих ему оленей в порядке, определенном постановлением Правительства автономного округа от 01 апреля 2020 года N 350-П "Об утверждении Порядка проведения мечения и учета в сфере оленеводства в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - постановление Правительства автономного округа от 01 апреля 2020 года N 350-П) (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
з) у участника отбора, в году, предшествующему году получения субсидии, должны отсутствовать случаи привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия).
2.4. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в отборе:
а) регистрирует заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления с указанием времени поступления.
Заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи) или в электронной форме посредством государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности).
Днем обращения для участия в отборе считается дата поступления в уполномоченный орган заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов, которые подлежат регистрации в день поступления. В случае направления заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов по почте они подлежат регистрации в уполномоченном органе в день их получения.
Регистрация заявок на участие в отборе осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе или в электронном виде. Подчистки и помарки в журнале регистрации на бумажном носителе не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление, либо с записью в электронном протоколе, если заявка зарегистрирована в государственной информационной системе в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности).
В составе заявки на участие в отборе могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, удостоверенные участником отбора.
Документы должны быть написаны разборчиво, наименование участника отбора без сокращения, с указанием его местонахождения, подписаны уполномоченными лицами. В случае представления заявки на участие в отборе в электронном виде с использованием государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности) заявка на участие в отборе и приложенные документы подписываются квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя) от участника отбора. Квалифицированная электронная подпись должна быть выдана удостоверяющим центром, аккредитованным на территории Российской Федерации.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют прочитать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Участник отбора несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности;
б) рассматривает заявки на участие в отборе, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений, а также проверяет участников отбора на соответствие их требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, не позднее 15-го рабочего дня со дня окончания приема заявок на участие в отборе и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии. Такое решение утверждается правовым актом уполномоченного органа.
2.5. Решение об отклонении заявок на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе;
в) подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;
г) несоответствие представленных участником отбора заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов требованиям к заявкам на участие в отборе и прилагаемым к ним документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченный орган не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dapk.yanao.ru), включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
- информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование участника отбора, с которым будет заключаться соглашение о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение части затрат в текущем финансовом году на племенное маточное поголовье.
Пункт 3.2 изменен с 13 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 сентября 2021 г. N 814-П
3.2. Размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
Vпi - размер субсидии, предоставляемой i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю на финансовое обеспечение части затрат на племенное маточное поголовье, рублей;
Сп - ставка субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 условную голову племенного маточного поголовья, рублей;
Ппi - племенное маточное поголовье на начало текущего финансового года, находящееся в собственности у i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя (в пересчете на условные головы). В расчет племенного маточного поголовья принимается количество животных, не превышающее количество животных на начало года предоставления субсидии, подвергнутое мечению и учету согласно постановлению Правительства автономного округа от 01 апреля 2020 года N 350-П и не подвергнутое убою, не павшее (не погибшее), не подвергнутое травежу дикими животными или выбывшее за пределы автономного округа и Российской Федерации.
Ставка субсидии для сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 условную голову племенного маточного поголовья (Сп) определяется по формуле:
,
где:
Vоб - общий объем средств окружного бюджета, предусмотренный на указанные цели на соответствующий финансовый год;
Vфб - общий объем средств, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предусмотренный на указанные цели на соответствующий финансовый год;
Пп - племенное маточное поголовье на начало текущего финансового года, находящееся в собственности у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории автономного округа, подвергнутое мечению и учету согласно постановлению Правительства автономного округа от 01 апреля 2020 года N 350-П и не подвергнутое убою, не павшее (не погибшее), не подвергнутое травежу дикими животными или выбывшее за пределы автономного округа и Российской Федерации (в пересчете на условные головы).
Размер ставки субсидии на 1 условную голову на племенное маточное поголовье утверждается правовым актом уполномоченного органа.
В случае недостаточности бюджетных ассигнований на текущий финансовый год распределение (уменьшение) сумм субсидии осуществляется пропорционально заявленным объемам получателями субсидий.
При выделении дополнительных бюджетных ассигнований на текущий финансовый год уполномоченный орган рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидий части субсидии, не обеспеченной ранее в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка.
Распределение происходит исходя из заявленных получателями субсидий объемов, определенных получателям субсидий, но не вошедших в общий объем субсидии в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований на текущий финансовый год исходя из фактической потребности получателя субсидии, ранее прошедшего отбор.
3.3. В течение 60 календарных дней со дня принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии, указанного в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии, с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению обязательные положения:
- в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидий, уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий, а также показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложения о согласовании новых условий. В случае недостижения согласия по новым условиям от получателя субсидии в установленный срок соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым;
- о включении положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- о согласии получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- о запрете приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. После заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный орган единовременно перечисляет субсидию на лицевой счет получателя субсидии, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в течение 10 рабочих дней со дня поступления от него уведомления об открытии такого лицевого счета.
3.6. Результатом предоставления субсидии является численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчёте на условные головы) на конец текущего финансового года в количестве 100% от всех субсидируемых условных голов.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчёте на условные головы).
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяется соглашением о предоставлении субсидии.
3.7. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.8. Расходование субсидий осуществляется по следующим направлениям, связанным с достижением цели, определенной пунктом 1.4 настоящего Порядка:
- оплата труда;
- уплата страховых взносов;
- услуги банка;
- приобретение горюче-смазочных материалов, кормов, лекарственных препаратов для ветеринарного применения;
- оплата коммунальных и ветеринарных услуг.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидий способом, позволяющим подтвердить факт получения, представляют в уполномоченный орган:
4.1.1. отчет о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
4.1.2. ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля, в том числе контрольно-счетным органом автономного округа.
5.2. Проверка уполномоченным органом соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии (далее - проверка), предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в форме изучения и анализа документов, в том числе на месте осуществления получателем субсидии хозяйственной деятельности.
5.3. По требованию уполномоченного органа, органа государственного финансового контроля, в том числе контрольно-счетного органа автономного округа, получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии.
5.4. Получатели субсидии, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, принимают на себя обязательства по целевому использованию субсидий и несут ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии, настоящего Порядка и законодательством Российской Федерации.
5.5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии в случаях:
- нарушения положений, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и настоящим Порядком;
- недостижения планируемых показателей, необходимых для достижения результата предоставления;
- нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля.
5.6. Возврат субсидии производится в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
5.7. Остаток субсидии, предоставленной получателю субсидий, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного в соглашении о предоставлении субсидии срока использования субсидий.
5.8. За нарушение срока возврата субсидии (ее части) в окружной бюджет получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период пользования, от размера субсидии (ее части), подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.9. Оценка эффективности использования субсидий, предоставляемых в рамках настоящего Порядка, осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год. Уполномоченный орган на основании отчетов о достижении результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и их плановых значений.
В случае недостижения планируемых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в размере, рассчитанном по формуле:
,
где:
Vвозврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
Тi - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результата предоставления субсидии не достигнуты вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Получатель субсидии должен доказать, что надлежащее достижение значения показателей результата предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
<< Назад |
Приложение. >> Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 июня 2021 г. N 500-П "О порядке предоставления субсидий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.