Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета городского
поселения "Благоево"
от 17 мая 2021 г. N I/54-01
1. Преамбулу Устава признать утратившей силу.
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Правовой статус городского поселения
1. Официальное наименование муниципального образования на территории поселения "Благоево" - городское поселение "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми (далее по тексту - "городское поселение", поселение").
Сокращённая форма наименования городского поселения - городское поселение "Благоево".
2. В официальных символах поселения, наименованиях органов местного самоуправления, выборных и иных должностных лиц местного самоуправления, а также в других случаях может быть использована сокращённая форма наименования городского поселения.
3. Используемое в настоящем Уставе наименования "городское поселение "Благоево", "городское поселение", "поселение" и образованные на их основе словосочетания применяются в одном значении в отношении городского поселения "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми. В отношении представительного органа городского поселения "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми в Уставе применяются наименования "Совет городского поселения", "Совет поселения"; в отношении главы городского поселения "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми применяются наименования "глава городского поселения", "глава поселения"; в отношении администрации городского поселения "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми применяются наименования "администрация городского поселения", "администрация поселения".
4. Городское поселение "Благоево" образовано в соответствии с Законом Республики Коми от 05.03.2005 N 11-РЗ "О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми", Законом Республики Коми от 28.04.2017 N 40-РЗ "Об объединении муниципальных образований городского поселения "Благоево" и сельского поселения "Ёртом", расположенных на территории муниципального образования муниципального района "Удорский" в Республике Коми, и внесении в связи с этим изменений в некоторые законы Республики Коми".".
3. В абзацах втором, третьем и пятом статьи 2 слова "муниципального образования городского поселения" заменить словами "городского поселения".
4. В части 2 статьи 3 слова "Муниципальное образование городского поселения" заменить словами "Городское поселение".
5. В абзаце втором пункта 5 статьи 9 слова "главы муниципального образования городского поселения" заменить словами "главы городского поселения".
6. В пункте 38 части 1 статьи 10 слова "государственном кадастре недвижимости" заменить словами "кадастровой деятельности".
7. В абзаце первом части 2 статьи 10 слова "муниципального образования городского поселения" заменить словами "городского поселения".
8. Часть 1 статьи 11 Устава дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания:
"18) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности.";
19) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
9. Пункт 5 части 1 статьи 12 Устава признать утратившим силу.
10. Дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
Статья 20.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского поселения или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию поселения может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым Совета поселения. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета поселения может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории городского поселения.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей городского поселения или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию городского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета поселения;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Совета поселения.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию поселения подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета поселения может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию поселения прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию поселения подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения "Благоево" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию поселения и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию поселения своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией поселения в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация поселения по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация поселения принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация поселения вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом поселения.
10. В случае, если в администрацию поселения внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация поселения организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
11. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета поселения. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией поселения. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета поселения. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
12. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
13. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией поселения, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения "Благоево" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации поселения об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте городского поселения "Благоево" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.".
11. В статье 21:
1) часть 6 дополнить пунктом следующего содержания:
"- обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.";
2) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.".
12. Дополнить статей 21.1 следующего содержания:
"Статья 21.1. Староста сельского населенного пункта
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в поселении, может назначаться староста сельского населенного пункта (далее - Староста).
2. Староста назначается Советом поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа лиц, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом.
3. Староста не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления.
4. Старостой не может быть назначено лицо:
1) замещающее государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность или должность муниципальной службы;
2) признанное судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) имеющее непогашенную или неснятую судимость.
5. Срок полномочий Старосты составляет 3 года.
Полномочия Старосты прекращаются досрочно по решению Совета поселения по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных пунктами 1 - 7 части 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Староста для решения возложенных на него задач:
1) взаимодействует с органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями и иными организациями по вопросам решения вопросов местного значения в сельском населенном пункте;
2) взаимодействует с населением, в том числе посредством участия в сходах, собраниях, конференциях граждан, направляет по результатам таких мероприятий обращения и предложения, в том числе оформленные в виде проектов муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами местного самоуправления;
3) информирует жителей сельского населенного пункта по вопросам организации и осуществления местного самоуправления, а также содействует в доведении до их сведения иной информации, полученной от органов местного самоуправления;
4) содействует органам местного самоуправления в организации и проведении публичных слушаний и общественных обсуждений, обнародовании их результатов в сельском населенном пункте;
4.1) вправе выступить с инициативой о внесении инициативного проекта по вопросам, имеющим приоритетное значение для жителей сельского населенного пункта;
5) осуществляет иные полномочия и права, предусмотренные решением Совета поселения в соответствии с законом Республики Коми.
7. Староста осуществляет свою деятельность на общественных началах.
8. Гарантии деятельности и иные вопросы статуса Старосты устанавливаются решением Совета поселения в соответствии с законом Республики Коми.".
13. В статье 23:
1) в части 1 после слов "и должностных лиц местного самоуправления поселения," дополнить словами "обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,";
2) часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется правовым актом Совета городского поселения.".
14. В статье 25:
1) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: "В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители городского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.";
2) часть 3 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) жителей городского поселения или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.";
3) абзац первый части 5 дополнить предложением следующего содержания: "Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт городского поселения "Благоево" в информационно-телекоммуникационной сати "Интернет".";
4) часть 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта городского поселения "Благоево" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
5) пункт 1 части 7 дополнить словами "или жителей муниципального образования".
15. часть 1 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"1. Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1) Совет городского поселения "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми - представительный орган поселения (сокращенное наименование - Совет городского поселения "Благоево", Совета поселения);
2) Глава городского поселения "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми - председатель Совета городского поселения "Благоево" (сокращенное наименование - глава городского поселения "Благоево" - председатель Совета поселения);
3) Администрация городского поселения "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми - исполнительно-распорядительный орган поселения (сокращенное наименование - администрация городского поселения "Благоево");
4) Контрольно-счетная палата городского поселения "Благоево" муниципального района "Удорский" Республики Коми - контрольно-счетный орган поселения (сокращенное наименование - Контрольно-счетная палата поселения).".
16. В статье 34 Устава:
1) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Депутату Совета поселения для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в целях обеспечения его участия в заседаниях Совета поселения, заседании комиссии Совета поселения, членом которой он является, иных официальных мероприятиях Совета поселения, встречи депутатам с избирателями гарантируется сохранение места работы (должности) на период, продолжительность которого в совокупности составляет три рабочих дня в месяц.";
2) в пункте 7 части 11 слова "повышение квалификации;" заменить словами "повышение квалификации.";
3) пункт 8 части 11 признать утратившим силу.
17. Часть 1 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"1. Для решения конкретных вопросов местного значения поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства самообложения граждан. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равными для всех жителей городского поселения (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав городского поселения), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30% от общего числа жителей городского поселения (населенного пункта (либо части его территории), входящего в состав городского поселения) и для которых размер платежей может быть уменьшен.".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета городского поселения "Благоево" Удорского муниципального района Республики Коми от 17 мая 2021 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.