Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
от 18.05.2021 г. N 25
Порядок и условия
предоставления муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области и свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование, в аренду по результатам торгов (конкурса, аукциона) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия (далее - Порядок) разработаны в соответствии с Федеральными законами от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и определяют порядок и условия предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства объектов муниципальной собственности, включенных в перечень муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное имущество), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование, в аренду по результатам торгов (конкурса, аукциона) субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
1.2. Арендодателем муниципального имущества казны муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области и, включенного в Перечень муниципального имущества муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предусмотренного частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Перечень), является администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация).
Арендодателем включенного в Перечень муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, выступают обладатели права хозяйственного ведения или оперативного управления (муниципальные предприятия или муниципальные учреждения).
1.3. Основными принципами предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и физическим лицам, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), объектов муниципального имущества, включенных в Перечень, являются:
1) заявительный порядок обращения;
2) доступность инфраструктуры поддержки субъектов МСП для всех субъектов МСП, а также самозанятых граждан;
3) равный доступ субъектов МСП, а также самозанятых граждан соответствующих критериям, предусмотренным муниципальной программой развития субъектов МСП к участию в соответствующей программе;
4) оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и настоящим Положением;
5) открытость процедур оказания поддержки.
1.4. Право на приобретение в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, имеют субъекты МСП и самозанятые граждане, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5. Имущественная поддержка оказывается субъектам МСП и самозанятым гражданам, при соблюдении следующих условий:
- отсутствия у субъекта МСП и самозанятых граждан задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, в том числе по сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам в бюджет Администрации, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
- субъект МСП - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
- субъект МСП - индивидуальный предприниматель не должен находиться в стадии банкротства, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- самозанятые граждане, не должны находиться в стадии банкротства;
- субъект МСП или самозанятые граждане, не осуществляют деятельность, указанную в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении имущественной поддержки, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.6. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования муниципального имущества (далее - договоры), включенного в перечень, осуществляется:
1.6.1. По результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора с субъектом МСП, самозанятыми гражданами в порядке, установленном Приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ).
1.6.2. Без проведения торгов по основаниям, установленным частями 1 и 9 статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе:
а) в порядке предоставления муниципальной преференции без получения предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа в соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) с предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Порядок предоставления муниципального имущества, включенного в Перечень, в аренду по результатам торгов (конкурса, аукциона)
2.1. Право заключить договор на торгах в случае, указанном в подпункте 1.6.1. настоящего Порядка, имеют субъекты МСП и самозанятые граждане.
2.2. Проведение торгов на право заключения договоров, а также рассмотрение заявлений о предоставлении в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества, принятие решений о заключении договора без проведения торгов, а также принятие решения об организации торгов, контроль за использованием муниципального имущества и поступлением арендной платы в бюджет муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области осуществляется Администрацией.
2.3. Процедура подачи заявок на участие в торгах субъектами МСП и самозанятыми гражданами требования к прилагаемым к заявке документам, основания для отказа в допуске субъектов МСП и самозанятых граждан, к участию в торгах определяются положениями конкурсной документации или документации об аукционе с учетом требований, установленных приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.4. К участию в конкурсах или аукционах на право заключения договоров, допускаются исключительно субъекты МСП и самозанятые граждане, указание о чем, подлежит обязательному включению в условия конкурсов или аукционов.
2.5. Стартовый размер арендной платы при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества, внесенного в Перечень, определяются на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
2.6. Положения об аукционной и конкурсной комиссиях, составы аукционной и конкурсной комиссий, а также решение о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, оформляется постановлением администрации и является основанием для проведения конкурса или аукциона. Организация и проведение таких конкурсов или аукционов, заключение, изменение, расторжение заключенных по результатам конкурсов или аукционов договоров аренды, договоров безвозмездного пользования контроль за использованием муниципального имущества и поступлением арендной платы в бюджет поселения обеспечиваются специалистом Администрации.
3. Условия предоставления и использования имущества
3.1. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, предоставляется в аренду в соответствии с его целевым назначением. Если имущество может быть использовано по различному целевому назначению, то при предоставлении его в аренду указывается целевое назначение, указанное в заявлении субъекта МСП или самозанятых граждан.
3.2. Муниципальное имущество, включенное в Перечень, может быть предоставлено в аренду только на долгосрочной основе. Срок договора аренды муниципального имущества не может составлять менее пяти лет.
Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования. Максимальный срок предоставления бизнес-инкубаторами государственного или муниципального имущества в аренду (субаренду) субъектам МСП не должен превышать три года.
3.3. Арендная плата определяется на основании отчета независимого оценщика об оценке стоимости аренды муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В случае заключения договора аренды по результатам проведения торгов арендная плата в договоре аренды устанавливается в размере, сформировавшемся в процессе проведения торгов.
3.4. Объект муниципального имущества передается арендодателем и принимается арендатором по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора.
Порядок предоставления арендатору дополнительных (коммунальных) услуг и оплата за их предоставление определяется отдельными договорами, которые арендатор обязан заключить с поставщиками услуг после заключения договора аренды.
3.5. Администрация в целях контроля за целевым использованием муниципального имущества, переданного в аренду субъектам МСП и самозанятым гражданам осуществляет проверки его использования не реже одного раза в год.
3.6. При установлении факта использования имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных частью 4.2 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случае выявления несоответствия субъекта малого и среднего предпринимательства или организации требованиям, установленным статьями 4, 15 Федерального закона от 24.07.2007 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также в случае несвоевременного внесения платежей по арендной плате, договор аренды подлежит расторжению по требованию арендодателя в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.7. Не допускается предоставление муниципального имущества в субаренду.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением субъектов МСП и самозанятых граждан, арендующих это имущество, согласно действующему законодательству.
3.8. Субъекты МСП имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
1) отказ уполномоченного органа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также его бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
2) достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
4. Порядок предоставления муниципальной преференции
4.1. Право заключить договор без проведения торгов имеют субъекты МСП в случае, указанном в подпункте 1.7.2. настоящего Порядка.
В тексте настоящего Порядка подпункт 1.7.2 отсутствует
4.2. Субъект МСП, заинтересованный в предоставлении муниципальной преференции, предоставляет в Администрацию заявление о предоставлении муниципальной преференции, в котором указывается наименование имущества, целевое назначение и срок, на который предоставляется Имущество, в соответствии с п. 3.1. настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4.3. В целях принятия решения о предоставлении субъекту МСП муниципальной преференции Администрация в течение 15 рабочих дней со дня предоставления пакета документов рассматривает поступившее от заинтересованного субъекта малого или среднего предпринимательства заявление и предоставленные документы, принимает решение о возможности предоставления муниципальной преференции или об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
4.4. В случае принятия Администрацией решения о возможности предоставления муниципальной преференции, Администрация направляется в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов.
К заявлению прилагается проект постановления Администрации, предусматривающий предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления муниципальной преференции и ее размера, а также документы, указанные в п. 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ), предоставленные субъектом малого или среднего предпринимательства.
4.5. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает одно из следующих мотивированных решений, о чем в день принятия указанного решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения:
4.5.1. О даче согласия на предоставление муниципальной преференции, если муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона N 135-ФЗ, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции.
4.5.2. О продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона N 135-ФЗ, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного пунктами 1, 3 или 4 настоящей части. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца.
4.5.3. Об отказе в предоставлении муниципальной преференции, если муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона N 135-ФЗ, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции.
4.5.4. О даче согласия на предоставление муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничения или ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия муниципальной преференции целям, указанным в части 1 статьи 19 Федерального закона N 135-ФЗ, и для уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию. Ограничениями могут являться:
а) предельный срок предоставления муниципальной преференции;
б) круг лиц, которым может быть предоставлена муниципальная преференция;
в) размер муниципальной преференции;
г) цели предоставления муниципальной преференции;
д) иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.
4.6. В случае если решение о даче согласия на предоставление муниципальной преференции дано в соответствии с п.п 4.5.4 п. 4.5 Порядка, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления муниципальной преференции.
4.7. В случае удовлетворения заявления антимонопольным органом Администрация в течение 10 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа принимает постановление о предоставлении муниципальной преференции с указанием цели предоставления муниципальной преференции и ее размера, после чего обеспечивает в установленные федеральным законодательством порядке и сроки проведение оценки рыночной стоимости объекта оценки (размера арендной платы).
4.8. Принятие Администрацией решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции принимается по следующим основаниям:
- субъектом МСП не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 4.2. настоящего Порядка;
- на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления уже рассмотрено ранее поступившее заявление другого субъекта малого или среднего предпринимательства и по нему принято решение о предоставлении муниципальной преференции.
4.9. В случае если в ходе рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции антимонопольный орган откажет в предоставлении муниципальной преференции, Администрация на основании решения антимонопольного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения решения антимонопольного органа направляет заинтересованному субъекту МСП по адресу, указанному в заявлении, письменное извещение о принятом решении.
4.10. Решение Администрации об отказе в предоставлении муниципальной преференции принимается по основаниям, перечисленным в пункте 4.8. настоящего Порядка, и должно содержать причины отказа.
5. Условия предоставления льгот по арендной плате за муниципальное имущество, включенное в Перечень
5.1. Субъектам МСП и самозанятым гражданам (в том числе субъектам МСП, являющимися сельскохозяйственными кооперативами или занимающимися социально значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) Рязанской области, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) и соблюдающими условия, установленные в пункте 5.4. настоящего Порядка, могут предоставляться льготы по арендной плате.
5.2. К социально значимым и приоритетным видам предпринимательской деятельности на территории муниципального образования - Екшурское сельское поселение относятся следующие виды деятельности:
- производство, переработка или сбыт сельскохозяйственной продукции;
- производство промышленных товаров, товаров народного потребления;
- коммунальные и бытовые услуги населению.
5.3. Льготы по арендной плате субъектам МСП и самозанятым гражданам, занимающимися видами деятельности, указанными в пункте 5.2 настоящего Порядка, устанавливаются в процентном соотношении к определенному (установленному) размеру арендной платы:
в первый год аренды - 40 процентов размера арендной платы;
во второй год аренды - 60 процентов арендной платы;
в третий год аренды - 80 процентов арендной платы;
в четвертый год аренды и далее - 100 процентов размера арендной платы.
5.4. Льготы по арендной плате субъектам МСП и самозанятым гражданам предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) отсутствие у арендатора задолженности по арендной плате за имущество, включенное в Перечень, на день подачи обращения за предоставлением льготы;
2) арендатор должен использовать арендуемое имущество по целевому назначению, согласно соответствующему социально значимому виду деятельности, подтвержденному выпиской из Единого государственно реестра юридических лиц, либо выпиской из Единого государственно реестра индивидуальных предпринимателей.
5.5. Заявления о предоставлении льготы, субъекты МСП и самозанятые граждане подают в Администрацию.
К указанному заявлению прилагаются:
1) бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату или иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
2) копии учредительных документов субъекта предпринимательской деятельности.
5.6. Администрация вправе истребовать у арендаторов, получивших льготу, необходимые документы, подтверждающие соблюдение арендатором условий ее предоставления и применения.
6. Порядок предоставления муниципального имущества при заключении договоров аренды имущества на новый срок
6.1. Право заключить договор без проведения торгов на новый срок имеют субъекты МСП и самозанятые граждане.
6.2. В соответствии с подпунктом 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по истечении срока договора аренды муниципального имущества, заключенного по результатам проведения торгов или без их проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 указанной статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
6.3. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
6.4. Субъект МСП или самозанятые граждане, заинтересованные в заключение договора аренды имущества на новый срок, не позднее, чем за один месяц до окончания срока договора аренды представляет в Администрацию заявление с указанием срока предоставления имущества в аренду.
6.5. Заявление регистрируется в день поступления, на заявлении проставляется отметка о дате поступления заявления.
6.6. Для принятия решения о предоставлении субъекту МСП или самозанятым гражданам имущества в аренду без проведения торгов на новый срок Администрация в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявления рассматривает поступившее заявление и представленные документы.
6.7. По результатам рассмотрения заявления, Администрация в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении имущества в аренду на новый срок и направляет субъекту МСП или самозанятым гражданам проект договора аренды для подписания либо решение об отказе в предоставлении имущества с указанием причин отказа.
6.8. Решение об отказе в предоставлении имущества в аренду на новый срок принимается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.9. Администрация в трехдневный срок с момента принятия решения об отказе в предоставлении имущества направляет заинтересованному субъекту МСП или самозанятым гражданам письменное извещение о принятом решении.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.