Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 декабря 2021 г. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 26 ноября 2021 г. N 1579-па
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Артемовского городского округа
от 10.06.2021 N 686-па
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ (услуг) на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с выполнением работ, оказанием услуг по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей
26 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ (услуг) в целях обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, а также устанавливает критерии отбора получателей субсидии, условия предоставления субсидии, порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, порядок возврата в случае нарушения условий, установленных при их представлении, а также порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств (далее - Порядок).
1.2. Под земельными участками, предоставленными для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, в соответствии с настоящим Порядком понимаются земельные участки, предоставленные для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном Законом Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Законом Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае".
Субсидия юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставляется только в том случае, когда за устройством инфраструктуры обратились граждане, которым предоставлены земельные участки для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в порядке, предусмотренном Законом Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Законом Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае".
1.3. Под инженерной инфраструктурой в соответствии с настоящим Порядком понимается система электроснабжения, водоснабжения, водоотведения на земельных участках, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Под системой электроснабжения в соответствии с настоящим Порядком понимается комплекс инженерных сооружений, оборудования и аппаратуры, предназначенный для передачи электрической энергии от источников к потребителям по договору технического присоединения не более 15 кВт.
1.5. Под системой водоснабжения в соответствии с настоящим Порядком понимается как нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц по договору на выполнение соответствующих работ, так и централизованная система холодного водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам по договору технического присоединения.
1.6. Под системой водоотведения в соответствии с настоящим Порядком понимается как централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения по договору технического присоединения, так и система водоотведения частных участков - установка сооружений на частных земельных участках для водоотведения бытовых сточных вод к водоприемнику для последующей очистки и утилизации.
Система водоотведения частных участков - установка сооружений на частных земельных участках для водоотведения бытовых сточных вод к водоприемнику для последующей очистки и утилизации применяется в результате исполнения договора на выполнение соответствующих работ.
1.7. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с выполнением работ, оказанием услуг по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей. Субсидия предоставляется из бюджета Артемовского городского округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели в бюджете Артемовского городского округа на соответствующий финансовый год.
1.8. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
1.9. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, является администрация Артемовского городского округа.
Уполномоченным органом администрации Артемовского городского округа по реализации настоящего Порядка является управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - уполномоченный орган).
1.10. Критериями отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей работ (услуг) для предоставления субсидий являются:
1) регистрация и осуществление деятельности на территории Приморского края;
2) осуществление следующих основных видов деятельности: обеспечение населения услугами водоснабжения и водоотведения; обеспечение функционирования систем подачи электроэнергии.
1.11. Отбор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей работ (услуг) для предоставления субсидии проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей работ (услуг) для предоставления субсидии проводится администрацией Артемовского городского округа в лице уполномоченного органа на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. После обращения в администрацию Артемовского городского округа юридического лица, индивидуального предпринимателя - производителя работ (услуг) в целях обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, к которому в свою очередь обратились граждане за предоставлением такой услуги (выполнением таких работ), на официальном сайте Артемовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уполномоченный орган размещает объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
3) целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии;
4) требований к участникам отбора в соответствии с подпунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
5) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
6) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
7) правил рассмотрения заявок участников отбора;
8) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
9) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
10) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения.
2.3. На 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Артемовским городским округом;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) участники отбора не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
2.4. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие опыта выполнения работ в сфере водоснабжения и водоотведения либо наличие опыта выполнения работ по ремонту и обслуживанию систем электроснабжения.
2) наличие кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
3) наличие материально-технической базы, необходимой для достижения результатов предоставления субсидии;
4) принадлежность к категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 3.1 настоящего Порядка.
2.5. Участник отбора представляет в администрацию Артемовского городского округа заявку в произвольной форме, которая должна в том числе содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.6. Участник отбора может подать количество заявок, равное количеству договоров технического присоединения (договоров оказания услуг (выполнения работ)) с собственниками земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей.
2.7. Рассмотрение заявок участников отбора осуществляется уполномоченным органом.
Заявки подлежат отклонению уполномоченным органом в случаях, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Порядка.
В течение 3 дней после проведения отбора заявок на сайте Артемовского городского округа подлежит опубликованию информация о результатах рассмотрения заявок, включающая в себя следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.8. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
несоблюдение условия предоставления земельного участка физическому лицу, обратившемуся за выполнением работ (оказанием услуг) по обеспечению инженерной инфраструктурой данного земельного участка, в порядке, предусмотренном Законом Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Законом Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае".
3. Порядок и условия предоставления субсидии
3.1. К категории юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (кроме муниципальных учреждений) независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, к основным видам деятельности которых относится обеспечение населения Артемовского городского округа услугами водоснабжения и водоотведения, обеспечение функционирования систем подачи электроэнергии (далее - получатель субсидии).
3.2. Предоставление субсидии носит заявительный характер.
Для получения субсидии из местного бюджета участник отбора представляет в администрацию Артемовского городского округа заявление в произвольной форме о предоставлении субсидии с указанием реквизитов расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, а также согласия на осуществление администрацией Артемовского городского округа и органом муниципального финансового контроля проверки соблюдения целей, условий и Порядка предоставления субсидии. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих соответствие участника отбора категории и условиям, установленным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
2) договор технического присоединения (договор оказания услуг (выполнения работ)) с собственником земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей;
3) график проведения работ (оказания услуг) с указанием этапов и сроков.
Копии документов должны быть подписаны руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем и заверены печатью (при наличии).
3.3. Участник отбора вправе до окончания срока представления документов, установленного в объявлении о проведении отбора, отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в администрацию Артемовского городского округа письменное уведомление.
3.4. Администрация Артемовского городского округа регистрирует заявки о предоставлении субсидии и прилагаемые к ним документы в порядке очередности в день их поступления.
3.5. Документы, представленные участниками отбора, рассматриваются уполномоченным органом в соответствии с очередностью их регистрации в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
Перед рассмотрением пакета документов уполномоченный орган проверяет факт предоставления земельного участка физическому лицу, обратившемуся за проведением мероприятий по обеспечению инженерной инфраструктурой данного земельного участка, в порядке, предусмотренном Законом Приморского края от 08.11.2011 N 837-КЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в Приморском крае", Законом Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае".
3.6. По окончании рассмотрения документов уполномоченный орган в случае представления документов участником отбора в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.3 настоящего Порядка, и соблюдения условий, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов:
3.6.1. Принимает решение о предоставлении субсидии в форме постановления администрации Артемовского городского округа.
3.6.2. Направляет получателю субсидии сопроводительным письмом два экземпляра проекта соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансового управления администрации Артемовского городского округа.
3.7. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидии;
2) сведения об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии;
3) условия предоставления субсидии;
4) срок перечисления субсидии;
5) перечень работ по сооружению системы водоснабжения (водоотведения), электроснабжения;
6) обязательство получателя субсидии о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, а также требования к сроку, порядку и форме представления отчетов;
7) ответственность получателя субсидии за нарушение условий соглашения и недостоверность представляемых сведений;
8) согласие получателя субсидии на осуществление администрацией Артемовского городского округа и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
9) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий;
10) результаты предоставления субсидии, под которыми понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов);
11) условия возврата субсидии получателем субсидии и иные положения, установленные администрацией Артемовского городского округа.
3.8. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного пунктом 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с приложением документов, представленных для получения субсидии, в случае:
несоответствия представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставления (предоставления не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной участником отбора информации;
отсутствия у администрации Артемовского городского округа лимитов бюджетных обязательств (или указанная субсидия не предусмотрена в местном бюджете на текущий финансовый год).
3.9. Расчет размера субсидии на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям работ (услуг) на финансовое обеспечение затрат, возникающих в связи с выполнением работ, оказанием услуг по обеспечению инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, определяется по следующей формуле:
Рс = Рдтп, где:
Рс - размер субсидии;
Рдтп - стоимость услуг по договору технического присоединения (договора оказания услуг (выполнения работ)) по сооружению системы водоснабжения (водоотведения), электроснабжения с собственником земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей.
В случае заключения договора технического присоединения (договора оказания услуг (выполнения работ)) по сооружению системы водоснабжения (водоотведения), электроснабжения между юридическим лицом - коммерческой организацией (за исключением унитарных предприятий), индивидуальным предпринимателем и собственником земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, величина показателя Рдтп не может превышать среднерыночную стоимость услуг по договору технического присоединения (договору оказания услуг (выполнения работ)) по сооружению системы водоснабжения (водоотведения), электроснабжения. Среднерыночная стоимость услуг определяется уполномоченным органом путем запроса предложений.
В случае заключения договора технического присоединения (договора оказания услуг (выполнения работ)) по сооружению системы водоснабжения (водоотведения), электроснабжения между юридическим лицом - организацией, предоставляющей услуги в сфере водоснабжения (водоотведения) электроснабжения и собственником земельного участка, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей, величина показателя Рдтп определяется с учетом утвержденного тарифа.
3.10. В случае нарушения условий (далее - нарушение), установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных администрацией Артемовского городского округа и органами муниципального финансового контроля, получатели субсидии обязаны осуществить возврат субсидии в местный бюджет в полном объеме.
Получатель субсидии производит возврат субсидии на лицевой счет администрации Артемовского городского округа, открытый ему в финансовом управлении администрации Артемовского городского округа (далее - финансовое управление), в течение трех рабочих дней с момента получения им требования администрации Артемовского городского округа о возврате.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата субсидии администрация Артемовского городского округа принимает меры ко взысканию с получателя предоставленной субсидии. Взыскание субсидии производится администрацией Артемовского городского округа в порядке, установленном законодательством.
3.11. Результатом предоставления субсидии является обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим трех и более детей. Под результатами предоставления субсидии понимаются завершенные действия с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов).
3.12. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения направляет информацию в управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа.
3.13. Управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа в течение двух рабочих дней со дня получения информации о получателях субсидии оформляет заявку на финансирование, платежное поручение на перечисление субсидии на счет получателя субсидии, указанный в соглашении, и передает в финансовое управление с приложением документов, служащих основанием для платежа.
3.14. Финансовое управление в течение двух рабочих дней проверяет документы, представленные управлением бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа, осуществляет санкционирование оплаты с перечислением средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, или возвращает документы с указанием причин возврата.
4. Требования к отчетности
Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган заверенную копию документа, подтверждающего исполнение технических условий, выполнения условий договора на оказание услуг, выполнение работ (акт о приемке оказанных услуг, выполненных работ (форма N КС-2), а также отчет об осуществлении расходов за счет средств субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания указанных документов.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидий
5.1. Администрация Артемовского городского округа и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - нарушение) получатель субсидии обязан произвести возврат субсидии в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.
Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, подлежат возврату получателем субсидии на лицевой счет администрации Артемовского городского округа, открытый ему в финансовом управлении, в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
В случае отказа получателя субсидии от добровольного возврата остатков субсидии в установленный срок администрация Артемовского городского округа производит взыскание остатков субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.