Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Арсеньевского городского округа
от "16" июня 2021 г. N 317-па
Порядок
организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Арсеньевского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Арсеньевского городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Арсеньевского городского округа
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов Арсеньевского городского округа (далее - городской округ), поправок к проектам муниципальных правовых актов городского округа, подготавливаемых структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа (далее соответственно - ОРВ, Проекты НПА, поправки к Проекту НПА), экспертизы нормативных правовых актов городского округа, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов городского округа, принятых органами местного самоуправления городского округа (далее соответственно - НПА, экспертиза НПА, ОФВ НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, ОФВ НПА.
1.2. Под ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА понимается анализ проблем и целей муниципального правового регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта муниципального правового регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального правового регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Под экспертизой НПА понимается анализ действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОФВ НПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа.
1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением Проектов НПА, поправок к Проектам НПА:
а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
б) регулирующих бюджетные правоотношения;
в) административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций).
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
регулирующие органы - структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа, являющиеся разработчиками Проектов НПА, уполномоченные на выработку муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, экспертизе НПА, ОФВ НПА в части, определенной настоящим Порядком;
уполномоченный орган - управление экономики и инвестиций администрации городского округа, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, осуществляющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по Проектам НПА, поправок к Проектам НПА, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
официальный сайт - интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА и экспертизы НПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://regulation-new.primorsky.ru/;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами Проекта НПА, НПА, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ Проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
отчет об ОФВ НПА - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого НПА, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного НПА;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также краевого бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе НПА - завершающий экспертизу НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
заключение об ОФВ НПА - завершающий процедуру ОФВ НПА документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия НПА, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений;
заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения предпринимателей городского округа, иные организации и эксперты - участники публичных консультаций.
II. ОРВ проектов НПА
2.1. Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа, утвержденной распоряжением администрации городского округа от 05 сентября 2012 года N 14-ра "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Арсеньевского городского округа".
2.2. Процедура проведения ОРВ проектов НПА, поправок к Проектам НПА состоит из следующих этапов:
2.2.1. Размещение регулирующим органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, сформированного с использованием программных средств официального сайта, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, формирование сводного отчета и его обсуждение;
2.2.2. Подготовка и направление регулирующим органом в уполномоченный орган Проекта НПА, поправок к Проекту НПА и сводного отчета с обоснованием достижения после принятия Проекта НПА, поправок к Проекту НПА целей, поставленных регулирующим органом или субъектом права законодательной инициативы;
2.2.3. Подготовка заключения об ОРВ уполномоченным органом.
2.3. ОРВ Проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат:
положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.
2.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов необходимо обеспечить право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
2.5. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке Проекта НПА, содержащего положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, размещает уведомление о подготовке Проекта НПА (далее - уведомление о подготовке Проекта НПА) на официальном сайте, сформированного с использованием программных средств официального сайта, содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования, и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
При размещении уведомления о подготовке Проекта НПА регулирующий орган указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Данный срок не может быть менее пяти рабочих дней со дня размещения уведомления о подготовке Проекта НПА на официальном сайте.
2.6. К уведомлению о подготовке Проекта НПА прилагаются и размещаются на официальном сайте:
2.6.1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций, в который рекомендуется включить следующие пункты:
а) является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы;
б) какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
в) какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования;
г) существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы;
д) общее мнение по предлагаемому регулированию.
Регулирующему органу рекомендуется включить в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого регулирования;
2.6.2. Иные материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования;
2.7. О проведении публичной консультации регулирующий орган извещает следующие органы и организации:
уполномоченный орган и иные заинтересованные структурные подразделения (отраслевые органы) администрации городского округа заинтересованных лиц.
2.8. Позиции лиц, участников публичных консультаций могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, созданных структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения обобщаются регулирующим органом и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.9. Обработка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, осуществляется регулирующим органом, который рассматривает все предложения, поступившие в указанный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения регулирующий орган составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.10. Регулирующий орган обязан не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА:
а) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и разместить ее на официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня подготовки;
б) осуществить мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
в) принять решение о подготовке Проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае если предложения участника публичных консультаций в отношении уведомления о подготовке Проекта НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
2.11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА, регулирующий орган принимает решение о подготовке Проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от введения предлагаемого правового регулирования соответствующее решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия размещается регулирующим органом на официальном сайте и доводится до органов и организаций, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.12. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования регулирующий орган для решения выявленной проблемы выбирает оптимальный из имеющихся вариантов правового регулирования и в течение двух месяцев со дня принятия решения о подготовке Проекта НПА разрабатывает соответствующий Проект НПА и подготавливает сводный отчет, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Сводный отчет для Проектов НПА со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется регулирующим органом, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия Проекта НПА;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения (отраслевые органы) администрации городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) оценка воздействия Проекта НПА на состояние конкуренции;
з) новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
и) устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) описание методов контроля и сроки оценки эффективности избранного способа достижения цели регулирования, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
м) анализ издержек и выгод предлагаемого варианта достижения цели регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу НПА, в отношении проекта которого проводилась ОРВ, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
о) сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций Проекта НПА, сроках представления предложений в связи с такими размещениями, лицах, представивших предложения, результаты рассмотрения предложений;
п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Сводный отчет для Проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "з", "о", "п" настоящего пункта.
Выбор оптимального варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам проведения публичных консультаций регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, регулирующий орган в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке Проекта НПА.
2.13. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня подготовки указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка документов размещает на официальном сайте Проект НПА, сводный отчет, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому перечню вопросов, содержащемуся в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.14. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня размещения документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, направляет уведомление в уполномоченный орган о необходимости осуществления контроля качества документов.
2.15. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения указанного в пункте 2.14 уведомления осуществляет контроль качества документов.
2.16. В случае несоответствия сведений, содержащихся в сводном отчете и пояснительной записке к сводному отчету, форме, указанной в пункте 2.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган извещает регулирующий орган о необходимости приведения документов в соответствие с требованиями настоящего Порядка.
Регулирующий орган в течение пяти рабочих дней устраняет замечания уполномоченного органа и повторно размещает документы в соответствии с пунктами 2.13, 2.14.
В случае соответствия сведений, содержащихся в сводном отчете и пояснительной записке к сводному отчету, форме, указанной в пункте 2.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет извещение регулирующему органу о необходимости проведения публичных консультаций.
2.17. Публичные консультации по Проектам НПА, поправкам к Проектам НПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.18. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня получения извещения, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, начинает процедуру публичных консультаций и извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.19. Срок проведения публичных консультаций с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта должен составлять не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка.
2.20. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в соответствии с пунктами 2.10, 2.11 настоящего Порядка.
Регулирующий орган, проводивший публичные консультации, обязан разместить в течение трех рабочих дней сводку предложений на официальном сайте, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
В случаях если предложения участника публичных консультаций в отношении Проекта НПА, поправок к Проекту НПА не были опубликованы на официальном сайте либо в указанной сводке предложений отсутствуют обоснования отказа в учете (либо частичного учета) его предложений, то участнику публичных консультаций рекомендуется обратиться в адрес регулирующего органа с запросом о разъяснении сложившейся ситуации.
2.21. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и Проект НПА при необходимости дорабатываются регулирующим органом.
В случае если в результате доработки регулирующим органом в Проект НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, доработанные Проект НПА и сводный отчет, подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
2.22. Доработанные Проект НПА и сводный отчет направляются регулирующим органом вместе со сводками предложений, составленными по результатам публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
2.23. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в 2.22 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ, включающее:
оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;
оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора структурным подразделением (отраслевым органом) наиболее эффективного варианта решения проблемы;
выявление в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, которые:
устанавливают новые или изменяют действующие обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
устанавливают, изменяют или отменяют ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа;
способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
2.24. Проект НПА, в отношении которого проведена процедура ОРВ, вносится на рассмотрение Главе городского округа с приложением заключения об ОРВ.
2.25. Проекты НПА об утверждении административных регламентов органов местного самоуправления городского округа, в том числе проекты НПА, предусматривающие внесение изменений в данные административные регламенты, а также Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, разрабатываемые исключительно в целях приведения отдельных положений НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствие с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами и НПА, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, или вносящих изменения в НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не предусматривающие введение, исключение или изменение прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, подлежат проведению процедуры ОРВ в упрощенном порядке без размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и с сокращенными сроками проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций вышеуказанных проектов НПА, поправок к Проектам НПА составляет не менее пяти рабочих дней.
По результатам проведения упрощенной процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА, указанных в настоящем пункте, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка, подготавливает заключение об ОРВ.
2.26. Проект НПА, поправки к Проекту НПА, внесенные на рассмотрение в Думу городского округа структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, направленные Думой городского округа для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с действующим Порядком.
2.27. По результатам проведения ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА, подготавливаемых структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа, уполномоченный орган направляет в Думу городского округа и структурному подразделению, отраслевому (функциональному) органу администрации городского округа заключение об ОРВ.
2.28. Заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом заключения об ОРВ.
2.29. Содержание в заключении об ОРВ выводов о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа, является основанием для отказа регулирующему органу в согласовании Проекта НПА, поправок к Проекту НПА.
2.30. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.
III. Экспертиза НПА
3.1. Экспертиза НПА проводится в соответствии с планом проведения экспертизы НПА (далее - План экспертизы НПА).
3.2. Формирование Плана экспертизы НПА осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов (далее - инициатор проведения экспертизы НПА).
НПА включаются в План экспертизы НПА при наличии сведений, указывающих, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.3. План экспертизы НПА утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 1 апреля текущего года и размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского округа (далее - официальный сайт АГО) в течение трех рабочих дней со дня его утверждения.
3.4. В соответствии с Планом экспертизы НПА срок проведения экспертизы НПА не должен превышать трех месяцев. В случае необходимости проведения дополнительных консультаций по вопросу проведения экспертизы НПА срок проведения экспертизы НПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
3.5. В соответствии с утвержденным Планом экспертизы НПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения экспертизы НПА.
3.6. Регулирующий орган в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения экспертизы НПА осуществляет экспертизу НПА и определяет позицию о необходимости внесения изменений в НПА.
3.7. В ходе экспертизы НПА регулирующий орган использует данные официальной статистической информации, данные ведомственной статистики, результаты социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.
3.8. При проведении экспертизы НПА выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:
а) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации) в случаях:
необоснованной частоты предоставления документов (информации), если получающий информацию структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа не использует их с той же периодичностью;
наличия организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (информации) (удаленное местонахождение приема документов (информации), неопределенность времени приема документов (информации), имеется иной ограниченный ресурс для приема документов (информации);
отсутствия альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению документов (информации) (запрещение отправки документов (информации) через уполномоченных лиц, посредством почтового отправления, с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
предъявления завышенных требований к форме предоставляемых документов (информации), предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
если требуемые аналогичные или идентичные документы (информация) выдает, то же структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган администрации городского округа;
если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в несколько структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа (или) организаций, предоставляющих государственные муниципальные услуги;
если требуемые к предоставлению документы (информация) находятся в распоряжении организаций, предоставляющих муниципальные услуги, или организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
если аналогичные или идентичные документы (информация) требуется предоставлять в одно или различные структурные подразделения (отраслевые органы) администрации городского округа;
если процедура подачи документов (информации) не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления документов (информации);
если установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемых документов (информации) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;
г) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации структурными подразделениями, отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. При выявлении в ходе экспертизы НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган рассматривает возможность применения различных вариантов:
отмена НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оптимизация НПА;
введение нового правового регулирования.
3.10. По результатам экспертизы НПА регулирующий орган в течение срока, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, подготавливает проект заключения об экспертизе НПА по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, и размещает его вместе с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка (далее - Пояснительная записка по экспертизе НПА), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, перечнем вопросов в рамках проведения публичных консультаций по НПА, обсуждаемых в ходе публичных консультаций согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, на официальном сайте, информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган и заинтересованных лиц.
3.11. В срок не позднее следующего рабочего дня со дня размещения в открытом доступе документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, на официальном сайте регулирующий орган направляет уполномоченному органу для рассмотрения проект заключения об экспертизе НПА, Пояснительную записку по экспертизе НПА в системе электронного документооборота.
3.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения документов на официальном сайте, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.13. Дополнительно к проведению публичных консультаций могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
3.14. В течение трех рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, содержащий позиции по всем полученным мнениям, с учетом экспертного заключения по экспертизе НПА, вносит соответствующие изменения в проект заключения об экспертизе НПА и направляет указанные документы в уполномоченный орган по системе электронного документооборота.
3.15. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, на основании представленных документов подготавливает заключение об экспертизе НПА по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Заключение об экспертизе НПА подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы НПА, установленного Планом экспертизы НПА.
Заключение об экспертизе НПА является основанием для изменения существующего правого регулирования.
3.16. Заключение об экспертизе НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения экспертизы НПА и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
3.17. В случае наличия в заключении об экспертизе НПА сведений о выявленных положениях НПА, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в соответствии с настоящим Порядком в течение 30 рабочих дней со дня получения указанного заключения разрабатывает Проект НПА, предусматривающий внесение изменений в НПА с учетом проведенной экспертизы НПА.
3.18. Регулирующий орган вправе в течение пяти рабочих дней после получения заключения об экспертизе НПА представить в письменном виде свои возражения на заключение об экспертизе НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней после их получения.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.
IV. Оценка фактического воздействия НПА
4.1. ОФВ НПА проводится в отношении НПА, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло три года.
4.2. ОФВ НПА проводится регулирующим органом на основе плана ОФВ, утвержденного уполномоченным органом (далее - План ОФВ НПА).
4.3. Формирование проекта Плана ОФВ НПА осуществляется уполномоченным органом на основании поручений Главы городского округа, предложений, поступивших от структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных участников публичных консультаций (далее - инициатор проведения ОФВ НПА).
4.4. В целях формирования проекта Плана ОФВ НПА уполномоченный орган размещает уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА на официальном сайте администрации городского округа.
Уведомление о формировании проекта Плана ОФВ НПА должно содержать:
способы представления предложений;
срок окончания приема предложений;
указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.
4.5. Уполномоченный орган информирует о формировании проекта Плана ОФВ НПА заинтересованных лиц.
Информация о формировании проекта Плана ОФВ НПА должна содержать:
способы представления предложений;
срок окончания приема предложений;
указание на необходимый перечень сведений для обоснования предложений.
4.6. НПА включаются в проект Плана ОФВ НПА при наличии следующих сведений:
реквизиты действующего НПА;
общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которых направлено введенное регулирование;
положения НПА, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, краевого бюджета и бюджета муниципальных образований, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием НПА.
Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.
4.7. Срок окончания приема предложений от участников оценки ОФВ устанавливается не ранее 30 рабочих дней после размещения уведомления о формировании проекта Плана ОФВ НПА.
4.8. План ОФВ НПА утверждается на год приказом уполномоченного органа в срок до 1 апреля текущего года и размещается на официальном сайте администрации городского округа в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.
4.9. В Плане ОФВ НПА для каждого НПА предусматривается срок проведения ОФВ НПА, который не должен превышать трех месяцев.
В случае необходимости проведения дополнительных консультаций срок проведения ОФВ НПА может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
4.10. В соответствии с утвержденным Планом ОФВ НПА уполномоченный орган направляет в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, уведомление о необходимости проведения ОФВ НПА.
4.11. Регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ НПА по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, содержащий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты, источники официального опубликования НПА;
б) сведения о вносившихся в НПА изменениях (при наличии);
в) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);
г) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лицах, структурных подразделениях, отраслевых (функциональных) органах администрации городского округа, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ;
д) сведения о проведении процедуры ОРВ НПА и ее результатах, включая результаты проведения публичных консультаций, заключение об ОРВ Проекта НПА (сводный отчет), заключение уполномоченного органа по результатам ОРВ (заключение об ОРВ);
е) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования;
ж) сведения о достижении (не достижении) заявленных целей регулирования;
з) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений;
и) сведения об изменении расходов (доходов) бюджета городского округа от реализации предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав) структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа;
к) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих расходов бюджета городского округа;
л) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА требований в случае, если НПА установлена такая ответственность;
м) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются НПА;
н) перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе проведения ОФВ НПА.
4.12. Публичные консультации проводятся в срок не менее 20 рабочих дней со дня размещения уведомления.
4.13. Регулирующий орган информирует о начале публичных консультаций уполномоченный орган и заинтересованных лиц.
4.14. В течение пяти рабочих дней со дня завершения публичных консультаций регулирующий орган подготавливает отчет о результатах проведения публичных консультаций по форме, содержащий сводку предложений согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Сводка предложений должна содержать: полный текст поступившего предложения (замечания); сведения об участнике публичных консультаций, от которого поступило предложение (замечание);
сведения об учете или обоснование причины, по которой предложение (замечание) было отклонено.
В процессе анализа предложений (замечаний) регулирующим органом проводится их анализ на предмет соответствия федеральному НПА и НПА Приморского края.
4.15. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ НПА. При этом в отчет об ОФВ НПА включаются:
сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ; подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
4.16. Доработанный отчет об ОФВ НПА подписывается руководителем регулирующего органа и направляется в уполномоченный орган в сроки, указанные в пункте 4.14 настоящего Порядка, для подготовки заключения об ОФВ.
4.17. Заключение об ОФВ НПА подготавливается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня представления регулирующим органом отчета об ОФВ.
4.18. В заключении об ОФВ НПА содержатся выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования).
4.19. Заключение об ОФВ НПА в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается уполномоченным органом на официальном сайте, направляется инициатору проведения ОФВ и в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
4.20. В случае необходимости изменения существующего регулирования в соответствии с заключением об ОФВ НПА регулирующий орган обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ НПА разработать соответствующий проект НПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ НПА, и уведомить об этом уполномоченный орган в системе электронного документооборота.
4.21. В случае наличия у регулирующего органа возражений на заключение об ОФВ НПА регулирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения об ОФВ НПА направляет уполномоченному органу в системе электронного документооборота свои возражения на заключение об ОФВ НПА, которые подлежат рассмотрению уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
4.22. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОФВ НПА, решаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.
V. Решение разногласий, возникающих при проведении процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА, заключении об ОФВ НПА (далее - заключение), регулирующий орган, получивший заключение, в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ проекта НПА, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в системе электронного документооборота уведомляет регулирующий орган:
о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту НПА, НПА по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку и направляет ее регулирующему органу, субъекту права законодательной инициативы.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа, субъекта права законодательной инициативы и не достижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет заместителя главы администрации городского округа, осуществляющего руководство в соответствующей сфере общественных отношений, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, а также, при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов НПА, о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
5.6. Заместитель главы администрации городского округа определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.7. Регулирующий орган извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов НПА городского округа, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
5.8. Регулирующий орган, при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов МПА, привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.9. Председательствует на совещании заместитель главы администрации городского округа либо уполномоченное им лицо.
5.10. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
5.11. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.
5.12. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее трех рабочих дней с даты проведения совещания.
5.13. Протокол регулирующим органом направляется уполномоченному органу и всем участникам совещания в срок не позднее трех рабочих дней с момента подписания.
5.14. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
В случае утверждения решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий, выводов о наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета городского округа, проект НПА не рекомендуется к принятию Думой городского округа.
Приложение N 1
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Форма
СВОДКА
предложений
______________________________________________
(наименование проекта НПА)
Ссылка на проект в сети Интернет: __________________________________
Дата проведения публичного обсуждения: _____________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: __________________
Отчет сгенерирован: ________________________________________________
N | Участник обсуждения | Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
Общее количество поступивших предложений | |
Общее количество учтенных предложений | |
Общее количество частично учтенных предложений | |
Общее количество неучтенных предложений |
Приложение N 2
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Форма
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Арсеньевского городского округа
1. Общая информация
1.1. Регулирующий орган (полное и краткое наименования): ________________
1.2. Соисполнители: _____________________________________________________
1.3. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: ____________
1.4. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе: ___________
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Тел: ____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
2. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
2.1. (Высокая/средняя/низкая);
2.2. Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени
регулирующего воздействия.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы
3.1. Формулировка проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования:
3.2. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
проблемы, группы участников отношений, испытывающих негативные эффекты:
3.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых
ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
3.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
3.5. Иная информация о проблеме:
4. Анализ опыта иных муниципальных образований Приморского края
в соответствующих сферах деятельности*
Структурное подразделение, отраслевой (функциональный) орган |
Наименование нормативного правового акта муниципального образования Приморского края |
Краткий анализ опыта нормативного правового регулирования |
1 | 2 | 3 |
(Муниципальное образование 1) |
||
(Муниципальное образование N) |
5. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового
регулирования
5.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
5.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
5.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
1 | 2 | 3 |
(Цель N 1) | ||
(Цель N N) |
5.4. Основание для разработки проекта нормативного правового акта
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня, поручения
Губернатора Приморского края, действующие нормативные правовые акты,
другие решения, указание на инициативный порядок разработки):
5.5. Документы, содержащие принципы правового регулирования, программные
документы Российской Федерации, Приморского края с указанием положений,
которым соответствуют цели предлагаемого регулирования:
6. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения
проблемы
6.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления
связанных с ним негативных эффектов:
6.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким
образом каждым из способов может быть решена проблема):
6.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
6.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
7. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного
самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым
регулированием, оценка количества таких субъектов:
8. Оценка воздействия проекта нормативного правового акта на состояние
конкуренции*
8.1. Положения, которые могут отрицательно воздействовать на состояние
конкуренции:
N п/п | Положение, которое может отрицательно воздействовать на состояние конкуренции |
Наличие положения в проекте акта |
|
Есть/нет | Ссылка на положение |
||
1 | Ограничение количества или круга субъектов предпринимательской деятельности |
||
1.1 | Предоставляет преимущество по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг субъекту (группе субъектов) предпринимательской деятельности |
||
1.2 | Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
||
1.3 | Вводит требование по получению разрешения или согласования в качестве условия для начала или продолжения деятельности |
||
1.4 | Создает географический барьер, ограничивающий возможность субъектов предпринимательской деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать услуги |
||
2 | Ограничение способности субъектов предпринимательской деятельности вести конкуренцию |
||
2.1 | Ограничивает возможность субъектов предпринимательской деятельности устанавливать цены на товары, работы или услуги |
||
2.2 | Ограничивает свободу субъектов предпринимательской деятельности осуществлять рекламу или маркетинг |
8.2. Обоснование необходимости введения указанных положений:
8.3. Расчет риска отрицательного воздействия на состояние конкуренции:
Количество лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность
в регулируемой сфере: ______;
из них соответствуют требованиям предлагаемого регулирования: __________.
8.4 Вывод о степени риска отрицательного воздействия на состояние
конкуренции:
Если доля лиц, указанных в п. 8.3 сводного отчета:
менее 50% - высокая степень риска отрицательного воздействия;
от 50 до 80% - средняя степень риска отрицательного воздействия;
более 80% - низкая степень риска отрицательного воздействия.
9. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного
самоуправления городского округа или сведения об их изменении, а также
порядок их реализации:
9.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
9.2. Характер функции (новая / изменяемая / отменяемая) |
9.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
|||
Единовремен- ные расходы (от 1 до N) в _______ г. |
Периодические расходы (от 1 до N) за период _______ гг. |
Возможные доходы (от 1 до N) за период _______ гг. |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
В отношении варианта регулирования, рассмотренного в пункте 6.1 | |||||
Итого: |
10. Устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка расходов и
доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или
ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или
ограничений*
10.1. Наименование обязанностей (запретов, ограничений), ответственности и преимуществ субъектов предпринимательс- кой и инвестиционной деятельности |
10.2. Характер обязанностей, ответственности и преимуществ (новая / изменяемая / отменяемая) |
10.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
||
Единовре- менные расходы (от 1 до N) в _____ г. |
Периодичес- кие расходы (от 1 до N) за период ____ гг. |
Возможные доходы (от 1 до N) за период _____ гг. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В отношении варианта регулирования, рассмотренного в пункте 6.1 | ||||
Итого: |
10.4. Порядок организации исполнения новых или изменяемых ранее
предусмотренных нормативными правовыми актами края обязанностей,
запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, оценки расходов и доходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений
либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений:
11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски
негативных последствий:*
11.1. Основные риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
11.2. Оценка вероятности наступления рисков (высокая / средняя / низкая)) |
11.3. Степень влияния рисков (высокая / средняя / низкая) |
11.3. Методы контроля рисков |
11.4. Степень контроля рисков (полный / частичный / отсутствует) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
(Риск N 1) | ||||
(Риск N N) |
12. Индикативные (ключевые) показатели. Описание методов контроля и
сроки оценки эффективности избранного способа достижения цели
регулирования, программы мониторинга, и иные способы (методы) оценки
достижения заявленных целей регулирования*
12.1. Цели предлагаемого правового регулировании (в соответствии с разделом 5 сводного отчета) |
12.2. Индикативные (ключевые) показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования |
12.3. Единицы измерения индикативных (ключевых) показателей |
12.4. Целевые значения индикативных (ключевых) показателей по годам |
1 | 2 | 3 | 4 |
12.5. Способ расчета индикативных (ключевых) показателей:
12.6. Описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения целей регулирования, программы мониторинга и иных способов
(методов) оценки достижения заявленных целей регулирования:
12.7. Описание источников информации для расчета индикативных (ключевых)
показателей:
13. Анализ издержек и выгод предлагаемого варианта достижения цели
регулирования*
13.1. Оценка изменений расходов бюджета городского округа на исполнение
полномочий органов местного самоуправления городского округа для
реализации предлагаемого правового регулирования: - млн. руб.
13.2. Общий объем затрат на организационно-технические, методологические,
информационные и иные мероприятия, необходимые для достижения заявленных
целей регулирования: - млн. руб.
14. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового
акта, в отношении проекта которого проводилась ОРВ, необходимость
установления переходных положений (переходного периода) *
14.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/
пункт проекта акта и дата введения):
14.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки
введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
14.3. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость
распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие
отношения:
15. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций
проекта нормативного правового акта, сроках представления предложений в
связи с такими размещениями, лицах, представивших предложения, результаты
рассмотрения предложений
15.1. Результаты проведения публичных консультаций:
15.1.1 Полный электронный адрес размещения уведомления о проведении
публичных консультаций проекта нормативного правового акта
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(https://regulation-new.primorsky.ru/):
15.1.2. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций проекта
нормативного правового акта: начало: ___________; окончание: ___________.
15.1.3. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе проведения
публичных консультаций: ____, из них учтено: полностью: _________, учтено
частично: ___.
15.1.4. Количество оценок, полученных в ходе проведения публичных
консультаций: ____, из них положительных: _____, отрицательных: ______.
15.1.5. Сведения о физических и юридических лицах, общественных
объединениях предпринимателей городского округа, иных организациях и
экспертах - участниках публичных консультаций, органах исполнительной
власти края, органах местного самоуправления муниципальных образований
края, уведомленных о проведении публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта:
15.1.6. Сведения о лицах, представивших предложения:
15.1.7. Сведения о рассмотрении предложений:
15.1.8. Иные сведения о размещении уведомления о проведении публичных
консультаций;
16. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
обоснованность предлагаемого регулирования:
Приложения: 1. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с
указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
2. Иные документы
Руководитель структурного
подразделения, отраслевого ___________________ ______________________
(функционального) органа (подпись) (расшифровка подписи)
___________
* - разделы заполняются при определении высокой или средней степени
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Приложение N 3
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Рекомендуемый перечень
вопросов в рамках проведения публичных консультаций
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание и порядок реализации полномочий органов местного самоуправления Арсеньевского городского округа (далее - городской округ) в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия действующему законодательству.
4. Оценка расходов бюджета городского округа на исполнение полномочий органов местного самоуправления городского округа края для реализации предлагаемого правового регулирования.
5. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
6. Сведения об устанавливаемых, изменяемых или отменяемых мерах ответственности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием.
7. Описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
8. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
10. Сведения о результатах публичных консультаций с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая предложения о возможных выгодах и затратах предлагаемого регулирования, альтернативных способах решения проблемы и оценки последствий предлагаемого регулирования.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа, возникновению которых способствуют положения проекта НПА, поправок к проекту НПА.
Приложение N 4
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе нормативного правового акта Арсеньевского городского округа
1. Общие сведения:
1.1 Основные реквизиты нормативного правового акта (далее - НПА).
- полное наименование НПА.
1.2 Дата вступления в силу НПА.
- число, месяц год вступления НПА в силу.
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения НПА,
распространения установленного им регулирования на ранее возникшие
отношения.
- сроки переходного периода вступления НПА в силу.
1.4 Структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы
администрации городского округа, осуществляющие экспертизу НПА, к
компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера правового
регулирования (далее - регулирующий орган).
- наименование структурного подразделения, отраслевого
(функционального) органа администрации городского округа
1.5 Инициатор проведения экспертизы НПА:
- наименование субъекта, инициатора проведения экспертизы НПА.
1.6. Сфера государственного регулирования.
- краткое описание необходимости принятия, соответствующего НПА.
1.7. Данным актом установлены:
- описание предмета регулирования, предусмотренного НПА.
2. При проведении экспертизы НПА устанавливается:
а) наличие в НПА избыточных требований по подготовке и (или)
предоставлению документов (информации);
б) наличие в НПА требований, связанных с необходимостью создания,
приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения,
наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала,
осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой
документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или
прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению
субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности,
необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к
существенным издержкам или невозможности осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц,
наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или
осуществления согласований, определения условий и выполнения иных
установленных законодательством Российской Федерации обязательных
процедур;
г) отсутствие необходимых организационных или технических условий,
приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления
городского округа установленных функций в отношении субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
По результатам проведения экспертизы НПА регулирующим органом
делается вывод:
- о содержании (либо отсутствии положений), необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной
деятельности.
- о необходимости:
отмены НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оптимизации НПА;
введении нового государственного регулирования.
Информация об исполнителях:
Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя проекта заключения о
проведении экспертизы нормативного правового акта)
Руководитель структурного подразделения,
отраслевого (функционального) органа
администрации городского округа
(подпись руководителя структурного подразделения,
отраслевого (функционального) органа
администрации городского округа, курировавшего
разработку проекта заключения о проведении экспертизы
нормативного правового акта)
Руководитель структурного подразделения,
отраслевого (функционального) органа
администрации городского округа
(подпись руководителя уполномоченного органа
администрации городского округа, осуществляющего
функции контроля качества исполнения процедур и
подготовки заключений о проведении экспертизы
нормативного правового акта).
Приложение N 5
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Форма
Пояснительная записка
по экспертизе нормативного правового акта Арсеньевского городского округа
1. Полное наименование нормативного правового акта Арсеньевского городского округа (далее - НПА).
2. Дата вступления в силу НПА.
3. Краткое описание содержания правового регулирования.
4. Инициатор проведения экспертизы НПА и представленные сведения, указывающие, что положения НПА создают условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Обоснованный вывод регулирующего органа о наличии (об отсутствии) положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение N 6
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Форма
Отчет
о результатах проведения публичных консультаций
по нормативному правовому акту Арсеньевского городского округа
____________________________________________
N | Наименование организации |
Общее содержание полученного предложения |
Сведения (рекомендации разработчику) об учете/ причинах отклонения полученных предложений |
1 |
Общее число участников публичных консультаций: ____, в т.ч.:
Общее число полученных предложений на акт: __;
Общее число учтенных предложений: __;
Общее число учтенных частично предложений: __;
Общее число отклоненных предложений: __.
По результатам публичных консультаций разработчиком принято решение
_____________________________.
Приложение N 7
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Форма
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта
В Заключении об экспертизе НПА указываются следующие позиции:
1. Предложения и замечания по проекту акта (далее - НПА) в части
выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные
ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствуют их введению, способствуют
возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности _____________________________________________
2. Экспертное мнение по вопросам, обсуждаемым в ходе проведения
публичных консультаций __________________________________________________
3. Сводная оценка по вопросам, касающимся экспертизы оценки
регулирующего воздействия (далее - ОРВ), в т.ч.:
по проекту НПА:
одобрение проекта НПА, поправок к проекту НПА _____________________;
замечания к проекту НПА, поправкам к проекту НПА __________________;
по сводному отчету о результатах проведения ОРВ:
нет замечаний / замечания __________________________________________
4. Рекомендации по проекту НПА:
предложения по применению регулирующим органом иных правовых,
информационных или организационных средств для решения регулируемых
проектом НПА вопросов по результатам проведенной дополнительной ОРВ
______________________.
5. Вывод ____________________
Приложение N 8
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Форма
Отчет
об оценке фактического воздействия нормативного правового акта
Арсеньевского городского округа
1.1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта (далее - НПА) и сведения о вносившихся в НПА изменениях
(при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция,
источник публикации).
1.2. Период действия НПА и его отдельных положений (при наличии).
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения
акта, распространение установленного им регулирования на ранее возникшие
отношения.
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении
проекта НПА.
Степень регулирующего воздействия положений проекта НПА:
высокая/средняя/низкая.
Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта.
Электронный адрес размещения сводного отчета о проведении оценки
регулирующего воздействия проекта НПА и заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта НПА.
1.5. Сведения об основных группах субъектов предпринимательской и
(или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая
органы местного самоуправления городского округа, интересы которых
затрагиваются регулированием, установленным НПА, количестве таких
субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со
сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ.
1.6. Сведения о фактических положительных и отрицательных
последствиях установленного правового регулирования.
Позитивное:
Негативное:
1.7. Сведения о достижении (не достижении) заявленных целей
регулирования.
1.8. Сведения об объеме фактических расходов субъектов
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, связанных с
необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей или ограничений.
1.9. Сведения об изменении расходов (доходов) бюджета городского
округа от реализации предусмотренных НПА функций (полномочий,
обязанностей, прав) органов местного самоуправления городского округа.
1.10. Сведения о реализации методов контроля эффективности
достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием
соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных
образований.
1.11. Сведения о привлечении к ответственности за нарушение
установленных НПА требований в случае, если НПА установлена такая
ответственность.
1.12. Иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа,
позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения,
которые регулируются НПА.
1.13. Перечень вопросов по НПА, обсуждаемых в ходе проведения
оценки фактического воздействия НПА.
1.14. Сведения о структурном подразделении, отраслевом
(функциональном) органе администрации городского округа, осуществляющий
оценку НПА, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая
сфера правового регулирования.
1.15. Результаты проведения публичных консультаций:
1.15.1. Полный электронный адрес размещения уведомления о
проведении публичных консультаций НПА в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(http://www.regulation-new.primorsky.ru/):
1.15.2. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о проведении публичных консультаций НПА: начало:
___________; окончание: _____________.
1.15.3. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе
проведения публичных консультаций: ____, из них учтено: полностью:
_____, учтено частично: ___.
1.15.4. Количество оценок, полученных в ходе проведения публичных
консультаций: ____, из них положительных: _____, отрицательных: ___.
1.15.5. Сведения о физических и юридических лицах, общественных
объединениях предпринимателей городского округа, иных организациях и
экспертах - участниках публичных консультаций, органах исполнительной
власти края, органах местного самоуправления муниципальных образований
края, уведомленных о проведении публичных консультаций по НПА:
1.15.6. Сведения о лицах, представивших предложения:
1.15.7. Сведения о рассмотрении предложений:
1.15.8. Иные сведения о размещении извещения о проведении публичных
консультаций НПА.
1.16. Инициатор проведения оценки фактического воздействия НПА.
1.17. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об
отмене или изменении НПА или его отдельных положений, а также о принятии
иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней
негативных эффектов.
Информация об исполнителях:
Руководитель структурного
Подразделения, отраслевого
(функционального)
органа администрации
городского округа Ф.И.О.
(подпись руководителя структурного подразделения, отраслевого
(функционального) органа, осуществляющего подготовку отчета об ОВФ
нормативного правового акта)
Руководитель уполномоченного
органа администрации
городского округа Ф.И.О.
(подпись руководителя уполномоченного органа администрации
городского округа, осуществляющего функции контроля качества исполнения
процедур и подготовки отчета об ОВФ нормативного правового акта)
Приложение N 9
к Порядку организации и проведения оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов Арсеньевского городского
округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа, оценки
фактического воздействия нормативных правовых
актов Арсеньевского городского округа
Форма
ТАБЛИЦА РАЗНОГЛАСИЙ
к проекту нормативного правового акта Арсеньевского городского округа
N п/п | Номер и содержание нормы права |
Эксперт, высказавший замечания и предложения, а также их содержание |
Позиция регулирующего органа по существу замечаний и предложений |
Руководитель структурного
подразделения, отраслевого
(функционального) органа _____________ ____________________________
администрации городского (подпись) (расшифровка подписи)
округа
"___" __________ 20___ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 16 июня 2021 г. N 317-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.