Рассмотрев представленный Администрацией Березовского городского округа проект Положения о порядке и условиях приватизации имущества Березовского городского округа, в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 23 Устава Березовского городского округа, Дума Березовского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации имущества Березовского городского округа (прилагается).
2. Признать решение Думы Березовского городского округа от 26.09.2019 N 236 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Березовского городского округа" утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Березовский рабочий" и разместить на официальном сайте Думы Березовского городского округа (дума-берёзовский.рф).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии по местному самоуправлению (Метельникова Т.П.) и по экономике и бюджету (Артемьева Т.Б.).
Заместитель председателя Думы Березовского городского округа |
А.М. Патрушев |
Глава Березовского городского округа |
Е.Р. Писцов |
Утверждено
решением Думы
Березовского городского округа
от 27.05.2021 N 357
Положение
о порядке и условиях приватизации имущества Березовского городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации имущества Березовского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Березовского городского округа (далее - муниципальное имущество), и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
1.2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом о приватизации.
1.3. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и решением Думы Березовского городского округа от 29.11.2018 N 176 "Об установлении срока рассрочки оплаты приобретаемого недвижимого имущества при реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества", а в части не урегулированной указанными нормативными правовыми актами, регулируются настоящим Положением.
1.4. Органом, осуществляющим полномочия в сфере приватизации муниципального имущества Березовского городского округа, является Администрация Березовского городского округа в лице комитета по управлению имуществом Березовского городского округа (далее по тексту - Комитет).
2. Компетенция органов местного самоуправления городского округа в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. Дума Березовского городского округа:
1) ежегодно утверждает Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план приватизации);
2) ежегодно утверждает Отчет о результатах выполнения Прогнозного плана приватизации;
3) осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества.
2.2. Администрация Березовского городского округа:
1) разрабатывает и представляет на утверждение Думе Березовского городского округа Прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также выносит на рассмотрение Думы Березовского городского округа предложения о внесении изменений и дополнений в Прогнозный план приватизации;
2) представляет на утверждение Думе Березовского городского округа Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с Прогнозным планом приватизации;
4) осуществляет функции организатора торгов и продавца муниципального имущества, а также своими решениями поручает юридическим лицам, указанным в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона о приватизации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу муниципального имущества и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
5) разрабатывает правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества;
6) осуществляет контроль исполнения покупателями условий приватизации муниципального имущества;
7) защищает имущественные права и законные интересы Березовского городского округа в суде;
8) определяет порядок:
- разработки и утверждения условий конкурса, контроля за их исполнением и подтверждения победителем исполнения условий конкурса;
- согласования с победителем конкурса по продаже муниципального унитарного предприятия совершения сделок, предусмотренных Федеральным законом о приватизации, до перехода к нему права собственности;
- участия победителя конкурса по продаже акций открытых акционерных обществ в голосовании по указанным в Федеральном законе о приватизации вопросам до перехода права собственности на приобретенные акции;
- подведения итогов продажи муниципального имущества городского округа без объявления цены;
- передачи акций, закрепленных в муниципальной собственности городского округа, в доверительное управление;
9) осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством о приватизации и настоящим Положением.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и утверждения Прогнозного плана приватизации на срок от одного до трех лет.
3.2. Разработка Прогнозного плана приватизации осуществляется в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Березовского городского округа на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.3. Исполнение Прогнозного плана приватизации осуществляет Комитет.
3.4. Разработка проекта Прогнозного плана приватизации на плановый период осуществляется в соответствии с правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.5. Органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, акционерные общества, акции (доля акций) которых принадлежат Березовскому городскому округу, а также иные юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет предложения о приватизации муниципального имущества в срок до первого сентября текущего года.
3.6. Комитет разрабатывает проект Прогнозного плана приватизации с учетом поступивших предложений о приватизации и в срок до 01 декабря текущего года направляет в Думу Березовского городского округа на утверждение.
3.7. Движимое имущество не включается в Прогнозный план приватизации. Решение об отчуждении движимого имущества принимается Администрацией Березовского городского округа и оформляется распоряжением.
3.8. Внесение, при необходимости изменений, в утвержденный Прогнозный план приватизации осуществляется в соответствии с Правилами разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденными Правительством Российской Федерации. Приватизация муниципального имущества, не реализованного в текущем году, переносится на следующий год без дополнительного решения Думы Березовского городского округа.
3.9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, представляется в Думу Березовского городского округа не позднее 01 мая (до утверждения Отчета об исполнении бюджета).
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается на основании Прогнозного плана приватизации и оформляется постановлением Администрации Березовского городского округа. Подготовку решения об условиях приватизации осуществляет Комитет.
4.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с Прогнозным планом приватизации.
4.3. В целях подготовки решения об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия Березовского городского округа (далее - муниципальное унитарное предприятие) Комитет организует проведение муниципальным унитарным предприятием следующих мероприятий:
1) проведение технической инвентаризации и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального унитарного предприятия (при необходимости);
2) формирование земельных участков, предоставленных муниципальному унитарному предприятию, и постановку их на государственный кадастровый учет, проведение государственной регистрации прав на земельные участки (при необходимости);
3) проведение инвентаризации имущества, в том числе прав на результаты научно-технической деятельности, и обязательств муниципального унитарного предприятия;
4) составление промежуточной бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия.
4.4. По результатам проведения мероприятий, указанных в пункте 4.3 настоящего Положения, муниципальное унитарное предприятие представляет в Комитет следующие документы:
1) оформленные в установленном порядке документы, удостоверяющие государственную регистрацию прав Березовского городского округа и муниципального унитарного предприятия на недвижимое имущество;
2) оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации имущества и обязательств, включая материалы по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности;
3) промежуточную бухгалтерскую отчетность, составленную по результатам инвентаризации имущества и обязательств;
4) кадастровые планы земельных участков, составленные по результатам межевания;
5) перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
6) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
7) расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
8) предложения по дальнейшему использованию не подлежащих приватизации объектов в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
9) сведения об имеющихся обременениях имущества (в том числе публичных сервитутах), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
10) проекты устава, положения о совете директоров (если предусмотрено его образование), положения о ревизионной комиссии акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью), решения о выпуске ценных бумаг.
4.5. Комитет организует проведение аудиторской проверки достоверности промежуточной бухгалтерской отчетности муниципального унитарного предприятия, составленной по результатам инвентаризации имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия.
4.6. В целях подготовки решения об условиях приватизации иного муниципального имущества Комитет организует проведение оценки рыночной стоимости подлежащего приватизации имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
4.7. Содержание решения об условиях приватизации муниципального имущества определяется в зависимости от способа приватизации.
4.8. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия утверждаются:
1) способ приватизации;
2) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом о приватизации;
3) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
4) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
5) устав акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
6) количественный состав совета директоров, наблюдательного совета, если уставом акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью предусмотрено их образование, и ревизионной комиссии (ревизора) акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью;
7) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Березовского городского округа;
8) до первого общего собрания акционеров (участников) акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью председатель и члены совета директоров, члены ревизионной комиссии (ревизор), единоличный исполнительный орган акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью.
4.9. Решением об условиях приватизации муниципального имущества путем продажи на аукционе, на конкурсе, посредством публичного предложения или без объявления цены устанавливаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации;
3) начальная цена имущества;
4) в зависимости от способа приватизации: величина повышения начальной цены продажи имущества ("шаг аукциона"), величина снижения цены первоначального предложения по продаже имущества ("шаг понижения"), минимальная цена предложения, по которой может быть продано имущество ("цена отсечения");
5) форма подачи заявок о цене;
6) срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей (в случае предоставления рассрочки);
7) условия конкурса в случае продажи имущества на конкурсе;
8) порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества (в случае продажи муниципального имущества без объявления цены).
4.10. Решением об условиях приватизации муниципального имущества путем внесения в уставный капитал акционерного общества устанавливаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации;
3) рыночная стоимость муниципального имущества;
4) количество, категории и номинальная стоимость приобретаемых Березовским городским округом акций акционерного общества.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Прогнозный план приватизации, изменения и дополнения в него, Отчет о его выполнении за прошедший год подлежат размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, на сайте Администрации Березовского городского округа в сети "Интернет" (далее - официальные сайты в сети "Интернет"), не позднее четырнадцати дней со дня их утверждения.
5.2. Решение об условиях приватизации подлежит размещению в открытом доступе на официальных сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного муниципального имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом о приватизации.
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня совершения указанных сделок.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества и об итогах продажи такого имущества размещается также на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет".
5.4. В случае принятия решения о повторной продаже муниципального имущества ранее установленным способом (за исключением продажи посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) информационное сообщение о проведении такой продажи размещается на официальных сайтах в сети "Интернет" при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения указанного информационного сообщения прошло не более чем шесть месяцев.
6. Порядок оплаты приобретаемого муниципального имущества
6.1. Оплата приобретаемого имущества производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Свердловской области, на соответствующий код бюджетной классификации.
6.2. Денежные средства в счет оплаты муниципального имущества подлежат перечислению победителем в установленном порядке в размере и сроки, которые указаны в договоре купли-продажи имущества, но не позднее тридцати рабочих дней со дня заключения такого договора.
6.3. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет полученных от продажи муниципального имущества денежных средств осуществляет Комитет.
7. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации
7.1. Права участника общества с ограниченной ответственностью, доля в уставном капитале которого находится в собственности Березовского городского округа, полномочия акционера в отношении акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Березовского городского округа (далее соответственно - общество, акционерное общество, участник, акционер), от имени Березовского городского округа осуществляет Администрация Березовского городского округа.
7.2. Администрация Березовского городского округа осуществляет внесение вопросов в повестку дня общего собрания участников или акционеров (далее - общее собрание), выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества, выдвижение кандидатов для назначения в качестве единоличного исполнительного органа общества, предъявление требований о проведении внеочередного общего собрания, созыв внеочередного общего собрания и назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании.
7.3. Позиция участника - Березовского городского округа по вопросам повестки дня общего собрания отражается в директивах, выдаваемых в письменной форме Администрацией Березовского городского округа представителю
Березовского городского округа для голосования на общем собрании. Указанный представитель действует на основании директив и доверенности Администрации Березовского городского округа.
7.4. В обществах, доля Березовского городского округа в уставных капиталах которых составляет 100 процентов, полномочия общего собрания осуществляются Администрацией Березовского городского округа. Решение общего собрания оформляется распоряжением Администрации Березовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Березовского городского округа Свердловской области от 27 мая 2021 г. N 357 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации имущества Березовского городского округа"
Вступает в силу с 11 июня 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Березовского городского округа Свердловской области (http://дума-берёзовский.рф), в газете "Березовский рабочий" от 11 июня 2021 г. N 32