Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Невинномысска
от 25 февраля 2021 г. N 623-78
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории города Невинномысска
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора на территории города Невинномысска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края и устанавливает процедуру определения части территории города Невинномысска (далее - город), на которой могут реализовываться инициативные проекты, сведения, содержащиеся в инициативном проекте, порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, порядок формирования и деятельности комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов, а также порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов на территории города.
2. Для целей Порядка используются следующие понятия:
1) инициативный проект - проект мероприятий, имеющий приоритетное значение для жителей города или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления города;
2) инициаторы проекта - инициативная группа граждан, органы территориального общественного самоуправления, общественная организация, осуществляющая деятельность на территории города;
3) инициативная группа граждан - инициативная группа граждан численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города;
4) инициативное бюджетирование - форма участия жителей города в решении вопросов местного значения посредством выдвижения, участия в отборе, реализации и контроле за реализацией инициативных проектов;
5) уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации города, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов в соответствующей сфере, а также проведению их конкурсного отбора и реализации;
6) инициативные платежи - денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет города в целях реализации конкретных инициативных проектов;
7) часть территории города - территория города в границах, определенных постановлением администрации города.
3. К правоотношениям, связанным с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением и отбором инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края, положения Порядка не применяются, если иное не предусмотрено законом и (или) иным нормативным правовым актом Ставропольского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами.
4. Целями Порядка являются:
1) активизация участия жителей города в определении приоритетов расходования средств бюджета города;
2) поддержка инициатив жителей города в решении вопросов местного значения.
5. Задачами Порядка являются:
1) повышение заинтересованности жителей города в решении вопросов местного значения посредством их финансового и нефинансового участия в реализации инициативных проектов;
2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления города;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления города и жителей города;
4) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей города в процессы принятия решений по вопросам местного значения.
6. Принципами инициативного бюджетирования являются:
1) конкурсный отбор инициативных проектов;
2) равная доступность для всех жителей города в выдвижении инициативных проектов для участия в конкурсном отборе инициативных проектов;
3) открытость и гласность процедур проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
7. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей.
Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.
8. Объект или земельный участок, в границах которых планируется реализация инициативного проекта, должны находиться в муниципальной собственности города или относиться к землям или земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена.
II. Порядок определения части территории города, на которой могут реализовываться инициативные проекты
9. Инициативные проекты могут реализовываться в границах города в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) территория всего города;
2) в границах территорий осуществления территориального общественного самоуправления;
3) территория жилого микрорайона;
4) территория группы жилых домов;
5) иные территории проживания граждан.
10. Территория или часть территории города, на которой могут реализовываться инициативный проект или несколько инициативных проектов, устанавливается постановлением администрации города.
11. Для определения территории, части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, инициатор проекта до выдвижения инициативного проекта обращается в администрацию города с заявлением об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект, с описанием ее границ.
12. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, подписывается инициаторами проекта.
В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств (при наличии), контактных телефонов.
13. К заявлению инициатор проекта прилагает информацию об инициативном проекте, которая включает в себя:
1) наименование инициативного проекта;
2) вопросы местного значения города, полномочия по решению вопросов местного значения города, на исполнение которых направлен инициативный проект;
3) описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), описание мероприятий по его реализации);
4) сведения о предполагаемой территории (части территории) города, на которой может реализовываться инициативный проект;
5) контактные данные лица (представителя инициатора), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты, почтовый адрес).
14. Заявление инициатора проекта передается в уполномоченный орган, который по согласованию с комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления подготавливает проект решения администрации города по результатам рассмотрения заявления об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
15. Администрация города в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, принимает одно из следующих решений в форме постановления администрации города:
1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;
2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.
16. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:
1) территория выходит за пределы территории города;
2) запрашиваемая территория или объект, в пределах которых предполагается реализовывать инициативный проект, не находится в муниципальной собственности, или не относится к землям или земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, либо предоставлена в установленном порядке иным пользователям, не являющимся муниципальными учреждениями;
3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;
4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального законодательства, законодательства Ставропольского края либо муниципальным нормативным правовым актам.
17. О принятом решении инициатор проекта уведомляется в письменном виде в течение 3 рабочих дней со дня его принятия с обоснованием (в случае отказа) принятого решения по адресу, указанному в заявлении.
18. При установлении случаев, указанных в подпунктах 1-4 пункта 16 Порядка, администрация города в уведомлении о принятии решения об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, предлагает инициаторам проекта иную территорию в границах города для реализации инициативного проекта (при наличии свободной территории, отвечающей требованиям пункта 8 Порядка).
19. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия администрацией города соответствующего решения.
20. Решение администрации города об отказе в определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
III. Порядок выдвижения инициативных проектов
21. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
22. Инициаторы проектов:
1) обращаются с заявлением об определении части территории города, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
2) готовят инициативный проект;
3) организуют обсуждение инициативного проекта или обеспечивают выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта;
4) вносят инициативный проект в администрацию города;
5) принимают участие в контроле за реализацией инициативного проекта;
6) реализуют иные права и исполняют обязанности, установленные Порядком и принятыми в соответствии с ним иными муниципальными нормативными правовыми актами.
23. Создание инициативной группы и принятие ею решений по вопросам, указанным в пункте 22 Порядка, оформляется протоколом, который должен содержать дату, время и место принятия решения, фамилии, имена, отчества (при наличии) присутствующих лиц, сведения о председательствующем и секретаре, повестку дня, принятые решения по каждому вопросу повестки дня, подпись и расшифровку подписи председательствующего.
24. Решения по вопросам, указанным в пункте 22 Порядка, принимаются инициаторами проекта, являющимися органами территориального общественного самоуправления или общественными организациями, в соответствии с их уставами.
25. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) наименование инициативного проекта;
2) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города или его части;
3) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) описание воздействия результатов реализации инициативного проекта на состояние окружающей среды;
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
7) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
8) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
9) указание на объем средств бюджета города в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) указание на территорию города или часть территории города, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с Порядком;
11) ориентировочное количество потенциальных благополучателей от реализации инициативного проекта;
12) сведения об использовании средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора проекта;
13) контактные данные лица (представителя инициатора проекта), ответственного за инициативный проект (фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона, адрес электронной почты);
По решению инициатора проекта к инициативному проекту могут прилагаться графические и (или) табличные материалы.
26. В случае выдвижения инициативного проекта инициативной группой инициативный проект должен быть подписан каждым членом инициативной группы.
В случае выдвижения инициативного проекта органом территориального общественного самоуправления, общественной организацией инициативный проект должен быть подписан уполномоченным лицом в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления, общественной организации.
IV. Порядок обсуждения инициативных проектов
27. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях:
1) обсуждения инициативного проекта;
2) определения его соответствия интересам жителей города или его части;
3) целесообразности реализации инициативного проекта;
4) принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта;
5) выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться также путем опроса граждан, сбора их подписей.
28. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании (на одной конференции) граждан или при проведении одного опроса граждан.
29. Проведение собрания, конференции и опроса граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края, Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Невинномысске, Положением о порядке назначения и проведения опроса граждан в городе Невинномысске, Положением о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан на территории города Невинномысска с учетом особенностей, установленных Порядком.
30. Сбор подписей граждан в поддержку инициативных проектов (далее - сбор подписей) проводится инициатором проекта.
Число подписей в поддержку инициативных проектов, включая подписи членов инициативной группы, должно составлять не менее 1 подписи от 100 жителей города, являющихся предполагаемыми благополучателями от реализации инициативного проекта.
Сбор подписей осуществляется в следующем порядке:
1) подписи собираются посредством их внесения в подписной лист, по форме, утверждаемой администрацией города;
2) в подписном листе указывается инициативный проект, в поддержку которого осуществляется сбор подписей;
3) в подписном листе ставится подпись жителя города и дата ее внесения. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно. Сведения, указанные в подписном листе о жителе, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается;
4) житель вправе ставить подпись в поддержку одного и того же инициативного проекта только один раз;
5) каждый подписной лист должен быть заверен подписями представителя инициатора проекта, осуществлявшего сбор подписей. При заверении подписного листа представитель инициатора проекта, осуществлявший сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество (при наличии), а также ставит свою подпись и дату ее внесения;
6) при сборе подписей допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные подписи и сведения о представителе инициатора проекта, осуществлявшем сбор подписей, ставятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи жителя.
31. Организатор проекта вправе принять решение об использовании нескольких форм выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта
V. Порядок внесения инициативных проектов
32. Внесение инициативных проектов в администрацию города осуществляется инициаторами проектов.
33. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в администрацию города инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав инициативного проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями города или его части.
В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
34. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города) в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию города и должна содержать сведения, указанные в пункте 25 Порядка, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию города своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который составляет 7 рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители города, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
VI. Порядок рассмотрения инициативных проектов
35. Инициативный проект, внесенный в администрацию города, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения.
36. Инициативные проекты в течение трех рабочих дней со дня их внесения в администрацию города направляются в уполномоченный орган, в комитет по управлению муниципальным имуществом, в правовое управление администрации города и в финансовое управление администрации города.
37. Комитет по управлению муниципальным имуществом, правовое управление администрации города и финансовое управление администрации города по результатам рассмотрения инициативного проекта не позднее 5 дней со дня получения инициативного проекта осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключение о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта. С учетом поступивших заключений, а также предложений и замечаний жителей города, уполномоченный орган в срок не позднее 5 дней со дня получения заключений подготавливает сводное заключение по внесенному инициативному проекту и направляет его вместе с инициативным проектом в конкурсную комиссию по отбору инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия).
38. В случае если в администрацию города внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган с учетом требований пункта 37 направляет инициативные проекты и сводные заключения по ним в конкурсную комиссию и информирует об этом в течение 3 дней инициаторов проекта.
39. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1 - 5 пункта 60 Порядка. При выявлении указанных обстоятельств уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подготовки сводного заключения обеспечивает подготовку проекта постановления администрации города об отказе в поддержке инициативного проекта, и уведомляет инициатора проекта о принятом решении с учетом требований пунктов 61-62 Порядка.
VII. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии
40. Конкурсная комиссия является постоянно действующим коллегиальным, совещательным органом и формируется администрацией города в составе не менее 6 человек. При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы города.
41. В заседаниях конкурсной комиссии могут участвовать приглашенные лица, не являющиеся членами конкурсной комиссии.
42. Инициаторы проектов и их представители вправе принять участие в заседании конкурсной комиссии для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
43. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
1) рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению к Порядку;
2) формирует итоговую оценку инициативных проектов;
3) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор;
4) принимает решение о возможности или невозможности дальнейшей реализации инициативного проекта.
44. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
45. Председатель конкурсной комиссии:
1) руководит деятельностью конкурсной комиссии, организует ее работу;
2) ведет заседания конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
3) осуществляет общий контроль за реализацией принятых конкурсной комиссии решений;
4) участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии.
46. Заместитель председателя конкурсной комиссии:
1) исполняет полномочия председателя конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
2) выполняет поручения председателя конкурсной комиссии;
3) участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии;
47. Секретарь конкурсной комиссии:
1) формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
2) обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
3) оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях;
4) ведет и подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
5) участвует в работе конкурсной комиссии в качестве члена конкурсной комиссии.
48. Члены конкурсной комиссии:
1) осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
2) участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
49. Конкурсная комиссия вправе принимать решения, если в заседание участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
50. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
51. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами в течение 3 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии, подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии и направляются в уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
В протоколе указывается список лиц, участвовавших в заседании конкурсной комиссии, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
52. Общий срок рассмотрения инициативных проектов конкурсной комиссией, принятия ею решения и направления протокола по результатам конкурсного отбора инициативных проектов в уполномоченный орган не может превышать 10 дней со дня внесения инициативного проекта.
VIII. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
53. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с критериями оценки инициативных проектов и их балльным значением.
Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
54. При проведении конкурсного отбора инициативных проектов конкурсная комиссия обеспечивает инициаторам проектов и их представителям возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
55. Инициативный проект, набравший менее 40 баллов, считается не прошедшим конкурсный отбор.
56. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов с учетом размера средств бюджета города, которые могут быть предоставлены на реализацию инициативных проектов, а также с учетом абзаца второго настоящего пункта.
В случае если два и более инициативных проекта набрали равное количество баллов, но при этом средства бюджета города могут быть предоставлены на реализацию одного инициативного проекта, победителем конкурсного отбора признается инициативный проект, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, проживающих на территории города и достигших шестнадцатилетнего возраста, в соответствии с разделом IV Порядка. В случае равного количества поддержавших инициативный проект указанных граждан победителем конкурсного отбора признается инициативный проект, который был внесен в администрацию города раньше.
57. Конкурсная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
2) признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
58. Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города информации об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, а также подготовку проекта постановления администрации города по результатам рассмотрения инициативного проекта.
59. Администрация города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета города (внесения изменений в решение о бюджете города) (далее - решение о реализации инициативного проекта);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
60. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, Устава города;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления города необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета города в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
61. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 60 Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования Ставропольского края или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
62. Уполномоченный орган уведомляет о принятом решении инициаторов проекта в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
IX. Реализация инициативных проектов
63. Постановление администрации города о реализации инициативного проекта должно содержать:
1) наименование объекта, который должен быть создан в результате реализации инициативного проекта (с указанием адреса или местоположения), или наименование мероприятия, на реализацию которого направлен инициативный проект;
2) направление расходования средств бюджета города (строительство, реконструкция, приобретение, проведение мероприятия (мероприятий), иное);
3) наименование главного распорядителя средств бюджета города, выделяемых на реализацию инициативного проекта;
4) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта, реализации мероприятия (мероприятий);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) предполагаемая (предельная) стоимость объекта или предельный объем средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей;
7) распределение по годам реализации предполагаемой (предельной) стоимости объекта или предельного объема средств на проведение мероприятия (мероприятий) с выделением объема инициативных платежей.
64. Постановление администрации города о реализации инициативного проекта подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города.
65. Главный распорядитель средств бюджета города, осуществляющий функции в сфере деятельности, к которой относится инициативный проект, обеспечивает его реализацию, в том числе разработку проектно-сметной документации, включая изыскательские, проектные, экспертные работы и иные работы и услуги в соответствии с условиями муниципальных контрактов на выполнение необходимых видов работ (оказание услуг) для реализации инициативного проекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
66. С целью широкого информирования населения информация о ходе реализации инициативных проектов, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города не реже 1 раза в квартал в течение всего срока реализации инициативного проекта.
Отчет администрации города об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации города в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта и должен содержать:
1) информацию о территории (части территории) города, на которой был реализован инициативный проект;
2) описание работ (мероприятий), которые были выполнены при реализации инициативного проекта;
3) объем средств бюджета города, которые были израсходованы на реализацию инициативного проекта;
4) общий размер внесенных инициативных платежей (в случае внесения инициативных платежей);
5) сведения об имущественном участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта);
6) сведения о трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта (в случае трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта).
67. Инициаторы проекта, иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
68. Не реализованными признаются инициативные проекты, реализация которых не была начата, либо была начата, но приостановлена, и дальнейшая их реализация признана конкурсной комиссией невозможной в случаях:
1) возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
2) вступления в силу нормативных правовых актов федерального законодательства или законодательства Ставропольского края вследствие чего дальнейшая реализация инициативного проекта будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края.
При возникновении обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта уполномоченный орган не позднее 30 дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет в конкурсную комиссию мотивированное обращение с обоснованием причин невозможности дальнейшей реализации инициативного проекта и приложением подтверждающих возникшие обстоятельства документов.
Конкурсная комиссия в течение 10 дней рассматривает обращение уполномоченного органа и выносит одно из следующих решений:
- о продолжении реализации инициативного проекта в соответствии с ранее принятым постановлением администрации города;
- о необходимости внесения изменений в постановление администрации города о реализации инициативного проекта с учетом возникших обстоятельств (в части изменения сроков его реализации и (или) объемов финансирования за счет средств бюджета города);
- о невозможности дальнейшей реализация инициативного проекта.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о необходимости внесения изменений в постановление администрации города о реализации инициативного проекта с учетом возникших обстоятельств, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (в части изменения сроков его реализации и (или) объемов финансирования за счет средств бюджета города) уполномоченный орган обеспечивает внесение соответствующих изменений в постановление о реализации инициативного проекта и дальнейшую его реализацию.
В случае принятия конкурсной комиссией решения о невозможности дальнейшей реализация инициативного проекта уполномоченный орган:
- не позднее 14 дней со дня принятия решения конкурсной комиссии подготавливает проект постановления администрации города о признании утратившим силу постановления администрации города о реализации инициативного проекта;
- обеспечивает возврат инициативных платежей (если для реализации инициативного проекта вносились инициативные платежи) в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы города;
- уведомляет о принятом решении инициаторов проекта не позднее 5 дней, со дня признания утратившим силу постановления о реализации инициативного проекта.
Управляющий делами Думы города Невинномысска |
Н.И. Циневич |
<< Назад |
Приложение. >> Критерии оценки инициативных проектов |
|
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 25 февраля 2021 г. N 623-78 "Об утверждении Порядка выдвижения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.