Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 27 апреля 2021 г. N 36-НПА
"О внесении изменений в Устав Пожарского муниципального района Приморского края"
В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 года N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 09 ноября 2020 года N 370-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статью 26.13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2020 года N 464-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения", руководствуясь Уставом Пожарского муниципального района Приморского края,
1. Внести в Устав Пожарского муниципального района Приморского края следующие изменения:
1.1. Статью 4.1 дополнить частью 1.16 следующего содержания:
"1.16 Осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.".
1.2. Статью 5 дополнить пунктом 1.5-1 следующего содержания:
"1.5-1 Инициативные проекты;".
1.3. Главу II дополнить статьей 12.1 следующего содержания:
"Статья 12.1 Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Пожарского муниципального района или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию Пожарского муниципального района может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории Пожарского муниципального района, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Пожарского муниципального района, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Пожарского муниципального района.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Пожарского муниципального района или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств бюджета Пожарского муниципального района в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Пожарского муниципального района или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию Пожарского муниципального района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Пожарского муниципального района или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию Пожарского муниципального района прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Пожарского муниципального района или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию Пожарского муниципального района подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в администрацию Пожарского муниципального района и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию Пожарского муниципального района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Пожарского муниципального района, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией Пожарского муниципального района в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация Пожарского муниципального района по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Пожарского муниципального района, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта бюджета Пожарского муниципального района (внесения изменений в решение о бюджете Пожарского муниципального района);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация Пожарского муниципального района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу Пожарского муниципального района;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления Пожарского муниципального района необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета Пожарского муниципального района в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация Пожарского муниципального района вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой Пожарского муниципального района.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Приморского края. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в администрацию Пожарского муниципального района внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация Пожарского муниципального района организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией Пожарского муниципального района. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Думы Пожарского муниципального района. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Пожарского муниципального района, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией Пожарского муниципального района, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет администрации Пожарского муниципального района об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.".
1.4. Часть 1 статьи 14 после слов "и должностных лиц местного самоуправления Пожарского муниципального района" дополнить словами ", обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения".
1.5. Статью 14 дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1 В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района.".
1.6. Часть 2 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания:
"В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Пожарского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.".
1.7. Статью 16 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1 Опрос граждан проводится по инициативе жителей Пожарского муниципального района или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.".
1.8. Статью 16 дополнить частью 4.1 следующего содержания:
"4.1 Решение о назначении опроса граждан принимается Думой Пожарского муниципального района. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт администрации Пожарского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В нормативном правовом акте Думы Пожарского муниципального района о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Пожарского муниципального района, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта администрации Пожарского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".
1.9. Пункт 6.1 части 6 статьи 16 после слов "органов местного самоуправления Пожарского муниципального района" дополнить словами "или жителей Пожарского муниципального района".".
1.10. Статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Средства самообложения граждан Пожарского муниципального района
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах муниципального района), за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов от общего числа жителей муниципального образования (населенного пункта (либо части его территории), расположенного на межселенной территории в границах муниципального района) и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в части 1 настоящей статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.".
1.11. Главу VI дополнить статьей 78.1 следующего содержания:
"Статья 78.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о бюджете Пожарского муниципального района бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Приморского края, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Пожарского муниципального района.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет Пожарского муниципального района в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пожарского муниципального района. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пожарского муниципального района.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Пожарского муниципального района, определяется нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального района.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.".
2. Направить настоящий нормативный правовой акт с необходимыми документами в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для государственной регистрации.
3. Настоящий нормативный правовой акт вступает в силу со дня его опубликования в газете "Победа" после государственной регистрации.
Глава Пожарского муниципального района |
В.М. Козак |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июня 2021 г.
Регистрационный N RU255130002021002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Думы Пожарского муниципального района Приморского края от 27 апреля 2021 г. N 36-НПА "О внесении изменений в Устав Пожарского муниципального района Приморского края"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 июня 2021 г.
Регистрационный N RU255130002021002
Вступает в силу с 2 июля 2021 г.
Текст нормативного правового акта опубликован в газете "Победа" от 2 июля 2021 г. N 27
Нормативным правовым актом Думы Пожарского муниципального округа от 27 декабря 2022 г. N 61-НПА настоящий документ признан утратившим силу с 27 января 2023 г.