Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 15.06.2021 N 491
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 июля 2016 г. N 436
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации мероприятий ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" и мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", являющихся приложением 10 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственных результатов государственной программы:
площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий;
площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - мероприятия по известкованию);
площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по известкованию в текущем и (или) отчетном году, в соответствии с проектной документацией, составленной по данным агрохимического обследования.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и зарегистрированные на территории Нижегородской области (далее - получатели).
1.6. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение части фактически осуществленных получателем затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся затраты (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением получателей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), понесенные получателем:
1) в году предоставления субсидии (далее - текущий год) и (или) году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - отчетный год) в рамках:
- гидромелиоративных мероприятий на территории Нижегородской области - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих получателям на праве собственности (аренды), приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
- культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот (далее - культуртехнические мероприятия), на территории Нижегородской области, в том числе:
- расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
- рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
2) в текущем и (или) отчетном году в рамках мероприятий по известкованию на территории Нижегородской области, в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов;
3) в отчетном году и в году, предшествующем отчетному, на оплату услуг по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения (далее - мероприятия по агрохимическому обследованию).
Субсидия не предоставляется на возмещение расходов на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Получатель по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатель - юридическое лица не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, предусмотренную пунктом 1.1 настоящего Порядка.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, получатель подтверждает в заявлении о предоставлении субсидии.
2.2.2. Получатели в дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.2.1 настоящего пункта, должны соответствовать следующим требованиям:
- в отношении получателя по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на получателей, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет;
- получатель по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен своевременно представить отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Соответствие требованию, указанному в абзаце втором настоящего подпункта, получатели подтверждают в заявлении о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление).
2.2.3. Получатель принимает на себя обязательство, включаемое в соглашение о предоставлении субсидии, по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.4. Получатель согласен на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
2.2.5. Заявление должно быть подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
2.3. Для получения субсидии получатель представляет по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через органы управления сельским хозяйством муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - Управления)) заявление, составленное по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление):
- по итогам осуществления гидромелиоративных и культуртехнических мероприятий - в сроки до 10 мая и до 10 октября включительно;
- по итогам осуществления мероприятия по известкованию (по агрохимическому обследованию) - в срок до 5 марта (в 2021 году в срок до 10 апреля) включительно.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- расчет субсидии, составленный по форме, утверждаемой Минсельхозпродом (далее - расчеты субсидии);
- документы, подтверждающие затраты на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, соответствующие виду осуществленных мероприятий, согласно приложению к настоящему Порядку.
Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Копии документов, верность которых не заверена нотариально, представляются с предъявлением оригинала и заверяются должностным лицом Управления (Минсельхозпрода).
Получатель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
Комплект документов, поданный получателем с нарушением порядка и (или) сроков, установленных настоящим пунктом, подлежит возврату получателю без рассмотрения в срок, указанный в абзаце десятом пункта 2.4 настоящего Порядка (в абзаце девятом пункта 2.5 настоящего Порядка).
2.4. При представлении получателем комплекта документов через Управление:
- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;
- должностное лицо Управления:
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;
проверяет информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, составляет реестры получателей по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - реестры получателей);
- Управление:
при представлении получателем документов, подтверждающих осуществление культуртехнических мероприятий (мероприятий по известкованию, по агрохимическому обследованию), оформляет акт выполненных работ по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Акт);
не позднее 5 дней со дня окончания сроков, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 2.3 настоящего Порядка, представляет комплекты документов, Акты и реестры получателей в Минсельхозпрод;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце девятом настоящего пункта.
Управления несут ответственность за достоверность сведений в представленных в Минсельхозпрод документах в соответствии с действующим законодательством.
2.5. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:
- комплект документов подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации в установленном порядке;
- должностное лицо Минсельхозпрода:
проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка документы и не позднее 15 дней со дня окончания сроков, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 2.3 настоящего Порядка, составляет сводный реестр получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и расчет субсидии на соответствие пункту 2.7 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, включает получателей в сводный реестр с учетом пункта 2.7 настоящего Порядка;
- Минсельхозпрод:
при предоставлении получателями документов, подтверждающих осуществление культуртехнических мероприятий (мероприятий по известкованию, по агрохимическому обследованию) оформляет Акт;
не позднее 10 рабочих дней со дня со дня составления сводного реестра, направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение 10 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее срока, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
2.6. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленного получателем комплекта документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.
2.7. Порядок расчета размера субсидии:
2.7.1. Размер субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемой получателю субсидии по направлениям затрат, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- размер бюджетных ассигнований на текущий год на реализацию соответствующего мероприятия в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, источник финансового обеспечения которых установлен абзацем двадцать пятым настоящего пункта;
- размер фактически осуществленных расходов получателя на реализацию соответствующего мероприятия в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
- совокупные расходы получателей, направленные на реализацию соответствующего мероприятия в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и не превышающие в отношении каждого получателя предельный размер стоимости работ;
- размер бюджетных ассигнований на текущий год на реализацию соответствующего мероприятия в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, источник финансового обеспечения которых установлен абзацем двадцать шестым настоящего пункта.
При этом:
размер предоставляемой получателю субсидии (Ci) по направлению затрат, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, не должен превышать 50 процентов фактически осуществленных им затрат в рамках гидромелиоративных (культуртехнических) мероприятий и 50 процентов от сметной стоимости указанных мероприятий (50 процентов от предельного размера стоимости работ);
размер предоставляемой получателю субсидии (Ci) по направлению затрат, указанному в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, не должен превышать 90 процентов фактически осуществленных им затрат на реализацию мероприятий по известкованию и 90 процентов от сметной стоимости указанных мероприятий.
2.7.2. Размер субсидий по направлению затрат, указанному в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер предоставляемой получателю субсидии по направлениям затрат, указанному в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
- размер бюджетных ассигнований на текущий год на реализацию мероприятий по агрохимическому обследованию, источник финансового обеспечения которых установлен абзацем двадцать шестым настоящего пункта;
- размер фактически осуществленных расходов получателя на реализацию мероприятий по агрохимическому обследованию;
- совокупные расходы получателей на реализацию мероприятий по агрохимическому обследованию.
При этом, размер предоставляемой получателю субсидии (С) не должен превышать 90 процентов фактически осуществленных им затрат на реализацию мероприятий по агрохимическому обследованию.
Расчет субсидии составляется получателем согласно настоящему Порядку по установленным формам.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источниками финансового обеспечения субсидий по направлениям затрат, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка, являются:
- средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования расходного обязательства на соответствующий финансовый год;
- средства областного бюджета.
Источником финансового обеспечения субсидий по направлениям затрат, указанным в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Порядка, являются средства областного бюджета.
При выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям не возмещенной части субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка, формирует сводные реестры и направляет их в управление областного казначейства.
Субсидии, начисленные в отчетном году получателям, соответствующим требованиям и условиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Минсельхозпрода на предоставление субсидий в отчетном году, выплачиваются в первом квартале текущего года без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям и условиям настоящего Порядка.
2.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Условия заключения соглашения:
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии Министерством финансов Российской Федерации;
- соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соглашение включаются:
- согласие получателя субсидии на проведение Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- обязательства получателя:
по достижению результатов предоставления субсидии;
по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение заключается при первичном обращении получателя в текущем году.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случаях изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.10. Результатами предоставления субсидии являются:
а) при проведении гидромелиоративных мероприятий - площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования в текущем и (или) отчетном году (гектаров), по состоянию на 31 декабря текущего года;
б) при проведении культуртехнических мероприятий - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий в текущем и (или) отчетном году (гектаров), по состоянию на 31 декабря текущего года;
в) при проведении мероприятий по известкованию - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по известкованию в текущем и (или) отчетном году (гектаров), по состоянию на 31 декабря текущего года;
г) при проведении мероприятий по агрохимическому обследованию - площадь пашни, на которой в соответствии с проектной документацией, составленной по данным агрохимического обследования, реализованы мероприятия по известкованию в текущем и (или) отчетном году (гектаров), по состоянию на 31 декабря текущего года.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.11. Перечисление субсидии осуществляется единовременно после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в установленном законодательством порядке.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее 10-го рабочего дня со дня составления сводного реестра.
2.12. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в форме субсидий в соответствии с пунктами 19 и 20 Правил (далее - увеличение бюджетных ассигнований), Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений и получателей, представляющих отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в Минсельхозпрод.
Управления не позднее 5 рабочих дней со дня получения от Минсельхозпрода информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, информируют об этом получателей, представляющих в соответствующее Управление отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
Представление получателями комплекта документов для получения субсидии, проверка соответствия представленных документов условиям предоставления субсидии, оформление Актов, заключение с получателями соглашений, составление сводного реестра и направление его в управление областного казначейства в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.3 - 2.5 и 2.9 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с даты истечения срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта).
При увеличении бюджетных ассигнований заключается дополнительное соглашение к соглашению с установлением соответствующего результата предоставления субсидии для оценки эффективности предоставления субсидии.
2.13. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением, установленным в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность:
- о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса;
- о достижении результатов предоставления субсидии:
- об объеме производства продукции растениеводства, произведенной на посевных площадях, на которых реализованы мероприятия в области мелиорации земель.
Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется получателями в порядке, установленном Минсельхозпродом.
В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах.
Отчетность о достижении результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 20 января года, следующего за годом получения субсидии, по форме определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчетность об объеме производства продукции растениеводства, произведенной на посевных площадях, на которых реализованы мероприятия в области мелиорации земель, представляется в Минсельхозпрод в пересчете на зерновые единицы (в тыс. тонн) в срок до 30 декабря года, следующего за годом получения субсидии по форме, установленной Минсельхозпродом.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае недостижения получателем значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
,
где:
- размер средств, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю;
- фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-ro результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета на реализацию мероприятий
в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Перечень
документов, подтверждающих затраты на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
1. Документы, подтверждающие затраты на реализацию гидромелиоративных мероприятий
1.1. Пояснительная записка к инвестиционному проекту, содержащая сведения о его составе, принятых технических решениях, о правах на земельный участок, на котором осуществлялись гидромелиоративные мероприятия, а также об источнике водоснабжения.
1.2. Копия документа, подтверждающего права собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя (аренды) на мелиоративные системы (отдельно расположенные гидротехнические сооружения, рыбоводные пруды), расположенные на территории Нижегородской области. При этом срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен составлять не менее 3 лет, а для остальных земельных участков - не менее срока, установленного абзацем девятым пункта 2.8 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения (далее - Порядок).
1.3. Копия проектной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий и копия положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), включая экспертизу достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения).
1.4. Копия разрешения на строительство (реконструкцию) мелиоративной системы (отдельно расположенного гидротехнического сооружения, рыбоводного пруда) (в случае, если осуществляется строительство (реконструкция) и выдача разрешения на строительство (реконструкцию) предусмотрена действующим законодательством).
1.5. Копия сводного сметного расчета по образцу N 1, приведенному в приложении N 2 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. N 15/1 (далее - сводный сметный расчет), стоимости строительства (реконструкции, технического перевооружения).
1.6. Копии актов ввода в эксплуатацию построенных (реконструированных) мелиоративных систем (отдельно расположенных гидротехнических сооружений, рыбоводных прудов) либо актов ввода в эксплуатацию мелиоративных систем в связи с завершением их технического перевооружения.
1.7. Копия разрешения на ввод мелиоративной системы в эксплуатацию (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение такого разрешения является обязательным).
1.8. Документы, подтверждающие затраты на реализацию гидромелиоративных мероприятий:
1.8.1. При проведении работ подрядным способом:
а) копии договоров (контрактов) на выполнение проектных, строительных работ, работ по реконструкции и техническому перевооружению;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам на выполнение строительных работ, работ по реконструкции и техническому перевооружению, в том числе по авансовым платежам;
в) копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
1.8.2. При оплате строительных материалов получателем субсидий:
а) копии договоров (контрактов) на поставку строительных материалов;
б) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур либо универсальных передаточных документов на получение строительных материалов;
в) копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц, в том числе по авансовым платежам.
1.8.3. При строительстве с привлечением заказчика-застройщика:
а) копии договоров с заказчиком-застройщиком на строительство;
б) копии договоров на осуществление авторского надзора;
в) копии договоров между заказчиком-застройщиком и генеральным подрядчиком на выполнение подрядных работ;
г) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств заказчику-застройщику на выполнение работ, в том числе по авансовым платежам;
д) копии актов о приемке-передаче объекта между получателем субсидий и заказчиком-застройщиком.
1.8.4. В случае приобретения оборудования для оснащения гидромелиоративных систем и гидротехнических сооружений:
а) копии договоров (контрактов) на поставку, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования, его транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление и таможенные платежи, в том числе по авансовым платежам;
в) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур или универсальных передаточных документов на получение оборудования, транспортировку, страхование, хранение, таможенное оформление оборудования;
г) копии актов приемки-передачи объектов основных средств (формы N ОС-1, N ОС-16);
д) документы, подтверждающие приобретение оборудования за иностранную валюту.
2. Документы, подтверждающие затраты на реализацию культуртехнических мероприятий
2.1. Пояснительная записка к инвестиционному проекту, содержащая сведения о его составе, принятых технических решениях, о правах на земельный участок, на котором осуществлялись культуртехнические мероприятия.
2.2. Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя (либо аренды) на земли, вовлекаемые в сельскохозяйственный оборот на территории Нижегородской области. При этом срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен составлять не менее 3 лет, а для остальных земельных участков - не менее срока, установленного абзацем тринадцатым пункта 2.8 Порядка.
2.3. Копия сводного сметного расчета стоимости работ по проведению культуртехнических мероприятий.
2.4. Акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, с участием представителей органов управления сельским хозяйством муниципальных образований Нижегородской области, по форме, утвержденной министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
2.5. Материалы фотофиксации работ, представляющие собой четкие цветные фотоизображения, последовательно отражающие процесс проведения культуртехнических мероприятий на вводимых в оборот сельскохозяйственных угодьях.
Материалы фотофиксации должны включать для каждого этапа работ панорамную съемку проведенных культуртехнических мероприятий (съемку с углом обзора, позволяющую увидеть часть земель, и фрагментарную съемку, позволяющую увидеть отдельный фрагмент земель).
На обороте каждой фотографии указываются и заверяются подписью руководителя и печатью (при ее наличии) следующие сведения:
наименование получателя, муниципального образования Нижегородской области;
- дата и время проведения съемки;
- наименование выполненных работ;
- место нахождения земельного участка (с указанием кадастрового номера) и его площадь.
2.6. Акт выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий/мероприятий по известкованию/по агрохимическому обследованию по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
2.7. Документы, подтверждающие затраты на реализацию культуртехнических мероприятий:
2.7.1. При оплате получателем мелиорантов, понижающих кислотность почв:
а) копии договоров купли-продажи мелиорантов;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату мелиорантов;
в) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур либо универсальных передаточных документов на приобретение мелиорантов.
2.7.2. При проведении мероприятий подрядным способом:
а) копии договоров подряда на выполнение культуртехнических работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, на выполнение работ по рыхлению, пескованию, глинованию, землеванию, плантажу, по первичной обработке почвы, по внесению мелиорантов, понижающих кислотность почв;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам за выполненные работы;
в) копии актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2);
г) копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
2.7.3. При проведении мероприятий хозяйственным способом:
копии актов о приемке выполненных работ, соответствующих требованиям бухгалтерского учета, заверенные получателем.
3. Документы, подтверждающие затраты на реализацию мероприятий по известкованию
3.1. Пояснительная записка к инвестиционному проекту, содержащая сведения о его составе, принятых технических решениях, о правах на земельный участок, на котором осуществлялись мероприятия по известкованию.
3.2. Копия документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности сельскохозяйственного товаропроизводителя (либо аренды) на земельный участок, на котором осуществлялись мероприятия по известкованию.
3.3. Копия проектной документации на проведение мероприятий по известкованию, разработка которой осуществлялась на основании данных агрохимического обследования полей.
3.4. Копия результата агрохимического обследования земельного участка, на котором осуществлялись мероприятия по известкованию.
3.5. Копия сводного сметного расчета стоимости мероприятий по известкованию.
3.6. Документы, подтверждающие произведенные затраты на реализацию мероприятий по известкованию кислых почв:
3.6.1. При оплате получателем известковых мелиорантов, понижающих кислотность почв, включая услуги по доставке указанных известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по известкованию кислых почв:
а) копии договоров купли-продажи известковых мелиорантов, содержащие указание на номер государственной регистрации соответствующих мелиорантов в Государственном каталоге пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, договоров на оказание услуг по доставке известковых мелиорантов;
б) копии платежных поручений, подтверждающих оплату известковых мелиорантов, оказание услуг по доставке известковых мелиорантов;
в) копии товарно-транспортных накладных, счетов-фактур либо универсальных передаточных документов на приобретение (доставку) известковых мелиорантов.
3.6.2. При проведении мероприятий подрядным способом:
а) копии договоров подряда на выполнение работ по известкованию;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление средств подрядчикам за выполненные работы;
в) копии актов о приемке выполненных работ по известкованию (форма N КС-2).
3.6.3. При проведении мероприятий хозяйственным способом:
справка о фактически осуществленных расходах в рамках мероприятий по известкованию по форме согласно приложению к настоящему Перечню.
3.7. Акт выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий/мероприятий по известкованию/по агрохимическому обследованию по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
4. Документы, подтверждающие затраты на реализацию мероприятий по агрохимическому обследованию
4.1. Копии договоров на выполнение работ по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения.
4.2. Копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения.
4.3. Копии актов о приемке выполненных работ по агрохимическому обследованию земель сельскохозяйственного назначения.
4.4. Акт выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий/мероприятий по известкованию/по агрохимическому обследованию по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
4.5. Документы, подтверждающие реализацию мероприятий по известкованию, предусмотренные разделом 3 настоящего Перечня (в случае, если указанные документы не были представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем для получения субсидии на возмещение части фактически осуществленных расходов в рамках мероприятий по известкованию).".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2021 г. N 491 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.