В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Минобрнауки России от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок);
типовую форму заявки на получение статуса республиканской инновационной площадки;
состав Совета по инновационной деятельности Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики.
2. Отделу науки и инновационной деятельности (Кякова А.А.):
настоящий приказ довести до сведения руководителей органов управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов Кабардино-Балкарской Республики;
разместить на сайте Минпросвещения КБР в сети "Интернет".
3. Признать утратившими силу:
приказ Минобрнауки КБР от 24.04.2018 N 342 "Об утверждении документов, регламентирующих инновационную деятельность в системе образования Кабардино-Балкарской Республики";
приказ Минпросвещения КБР от 25.02.2021 N 22/125 "Об утверждении состава Совета по инновационной деятельности Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики Мисостову Е.Н.
Министр |
А. Езаов |
Утвержден
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 мая 2021 г. N 22/506
Порядок
формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Кабардино-Балкарской Республики
Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует вопросы организации и осуществления инновационной деятельности в системе образования Кабардино-Балкарской Республики применительно к деятельности образовательных организаций, осуществляющих деятельность в Кабардино-Балкарской Республике.
2. Инновационная деятельность ведется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан, интеграции региональной системы образования в федеральное пространство.
3. Инновационную инфраструктуру составляют республиканские инновационные площадки (далее - РИП) и ресурсные центры.
4. Инновационными площадками в соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" признаются организации, осуществляющие инновационную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, реализующие инновационные проекты и программы, имеющие существенное значение для развития системы образования.
5. Основными направлениями инновационной деятельности являются:
1) разработка, апробация и внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных образовательных программ, инновационных примерных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
6. Инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инновационных проектов (программ).
7. Перечень основных направлений деятельности РИП для проведения отбора в инновационную инфраструктуру утверждается приказом Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (далее - Минпросвещения КБР).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Управление деятельностью республиканских инновационных площадок
8. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструктуры Минпросвещения КБР создается Совет по инновационной деятельности (далее - Совет) по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования, соответствующего дополнительного профессионального образования.
9. Совет:
представляет в Минпросвещения КБР предложения по признанию организации республиканской инновационной площадкой (далее - РИП) в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
рассматривает ежегодные отчеты о реализации проектов (программ) республиканскими инновационными площадками;
осуществляет подготовку аналитических материалов для руководства Минпросвещения КБР об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры;
представляет в Минпросвещения КБР предложения по вопросу о досрочном прекращении деятельности РИП в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
10. В целях формирования предложений по признанию республиканских инновационных площадок Совет создает экспертные группы из числа специалистов научно-педагогических учреждений, органов управления образованием, педагогов и руководителей образовательных учреждений.
11. В Совет входят представители Минпросвещения КБР, а также по согласованию представители органов управления образованием местных администраций муниципальных районов и городских округов КБР, ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР, образовательных и научных организаций, общественных организаций и объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
12. Состав Совета и внесение изменений в состав Совета утверждается Минпросвещения КБР. Совет возглавляет председатель.
Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Совет вправе осуществлять полномочия, если на заседании присутствует не менее 2/3 членов Совета. Решение принимается простым большинством голосов от числа лиц, входящих в Совет.
Делегирование своих полномочий другим лицам членами Совета не допускается.
Совет вправе принимать решения путем проведения заочного голосования, осуществляемого при помощи заполнения опросных листов, подписанных членами Совета собственноручно.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с регламентом, который утверждается на его заседании.
13. Научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое сопровождение РИП осуществляет ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР.
III. Порядок признания организации инновационной площадкой
14. Для признания инновационной площадкой организацией, претендующей на получение статуса инновационной площадки (далее - организация-соискатель), не позднее 30 сентября текущего года в Минпросвещения КБР подается заявка на бумажном и электронном носителях, подписанная руководителем организации или лицом, исполняющим его обязанности, которая должна содержать:
наименование и место нахождения, контактные телефоны организации-соискателя;
цели, задачи и предмет предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
программу реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения);
этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы);
календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов;
обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его совершенствованию;
решение органа самоуправления организации на участие в реализации проекта (программы);
предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании;
обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
Заявки, поступившие в Совет, направляются в экспертную группу, создаваемую Советом в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка (далее - экспертная группа).
15. Экспертная группа осуществляет:
проведение экспертизы заявок, поступивших в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, и подготовка заключений по результатам указанной экспертизы;
проведение экспертизы ежегодных отчетов о реализации проекта (программы) федеральных инновационных площадок;
формирование и ведение банков данных о деятельности федеральных инновационных площадок.
16. Заключения, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются экспертной группой в Совет не позднее 1 декабря.
17. Совет рассматривает представленные экспертной группой заключения и представляет в Минпросвещения КБР предложения о признании организаций-соискателей республиканскими инновационными площадками.
18. Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР утверждает перечень инновационных площадок, входящих в инновационную инфраструктуру.
В случае принятия Советом решения о несоответствии заявки требованиям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Порядка, повторное представление заявки на признание республиканской инновационной площадкой осуществляется не ранее, чем через год.
19. Признание организации республиканской инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).
По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Совета Минпросвещения КБР принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности республиканской инновационной площадки по истечении периода реализации проекта (программы);
о продлении деятельности республиканской инновационной площадки.
20. Деятельность республиканской инновационной площадки может быть прекращена досрочно в случаях:
неудовлетворительного заключения на отчет экспертной группы о реализации проекта (программы), представленный в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
нарушения организацией, которая признана республиканской инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);
непредставления, несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы);
прекращения деятельности организации, имеющей статус республиканской инновационной площадки.
Вопрос о досрочном прекращении деятельности республиканской инновационной площадки рассматривается Советом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По результатам рассмотрения Совет представляет в Минпросвещения КБР предложения по указанному вопросу.
IV. Деятельность инновационных площадок
21. Инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).
22. Инновационные площадки в рамках проекта (программы):
планируют свою деятельность, привлекая научных консультантов;
осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);
организуют информационное сопровождение реализации проекта (программы), посредством информирования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).
23. Инновационные площадки:
реализуют утвержденный проект (программу) в соответствии со сроками, предусмотренными указанным проектом (программой);
обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;
информируют Минпросвещения КБР об обстоятельствах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.
24. Республиканские инновационные площадки ежегодно до 30 сентября года, следующего за отчетным, представляют в Минпросвещения КБР письменные отчеты о реализации проекта (программы).
Отчеты инновационных площадок о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в экспертную группу, по результатам проведения которой в координационный орган представляются заключения экспертной группы о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования.
V. Финансирование республиканской инновационной площадки
25. Использование внебюджетных, в том числе спонсорских, средств иных организаций, заинтересованных в реализации инновационных проектов (программ), осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
26. Присвоение статуса республиканской инновационной площадки не влечет за собой финансовые обязательства со стороны Минпросвещения КБР.
Утверждена
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 мая 2021 г. N 22/506
Типовая форма заявки
на получение статуса республиканской инновационной площадки
I. Сведения об организации-соискателе
1. Наименование организации-соискателя.
2. Ф.И.О. и должность руководителя организации-соискателя.
3. Юридический адрес, почтовый адрес (адрес места нахождения), субъект Российской Федерации, муниципальное образование, населенный пункт.
4. Контактный телефон, e-mail.
5. Официальный сайт. Ссылка на раздел официального сайта организации-соискателя с информацией о проекте (программе) (информация на сайте должна соответствовать информации, представленной в заявке).
6. Решение органа самоуправления организации-соискателя на участие в реализации проекта (программы).
7. Уровень образования, на развитие которого направлен проект (программа). Ссылка на устав организации-соискателя, в соответствии с которым организация-соискатель осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня образования.
8. Опыт успешно реализованных проектов (программ) организации-соискателя, включая опыт участия в федеральных, целевых, государственных, региональных программах
N п/п |
Наименование проекта (программы) |
Год реализации проекта/участия в программе |
Виды работ, выполненные организацией-соискателем в рамках проекта/программы |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
II. Описание проекта (программы)
1. Наименование проекта (программы) организации-соискателя.
2. Период реализации проекта (программы).
3. Направление деятельности инновационной площадки, в рамках которого реализуется представленный проект (программа) (пункт 5 Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования Кабардино-Балкарской Республики).
4. Цель (цели) проекта (программы).
5. Задача (задачи) проекта (программы).
6. Предмет предлагаемого проекта (программы).
7. Обоснование значимости проекта (программы) для развития системы образования:
- инновационная значимость проекта (инновационный потенциал проекта);
- практическая значимость (реализуемость) проекта (реальность достижения целей и результатов проекта и пр.);
- корреляция проекта (программы) с национальными целями и стратегическими задачами, предусмотренными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 и от 21 июля 2020 г. N 474;
- иная информация, характеризующая значимость проекта (программы).
8. Программа реализации проекта (исходные теоретические положения)
N п/п |
Перечень мероприятий |
Содержание мероприятия, методы деятельности |
Необходимые условия для реализации программных мероприятий |
Прогнозируемые результаты реализации мероприятия |
2021 г. (этап) <*> | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
2022 г. (этап) | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
2023 г. (этап) | ||||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
(На первом этапе реализации проекта (программы) предполагается подготовка к ее практической реализации, проработка необходимых правовых основ для разработки и внедрения программы, подготовительная работа с организациями, в которых предполагается апробация и внедрение продукта программы).
9. Кадровое обеспечение реализации проекта (программы)
N п/п |
Ф.И.О. специалиста |
Место работы, должность, ученая степень, ученое звание специалиста (при наличии) |
Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах |
Функции специалиста в рамках реализации проекта (программы) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
10. Нормативное правовое обеспечение при реализации проекта (программы)
N п/п |
Наименование нормативного правового акта |
Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации проекта (программы) |
1. |
|
|
2. |
|
|
11. Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления.
12. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
13. Организации-соисполнители проекта (программы)
N п/п |
Наименование организации-соисполнителя проекта (программы) |
Основные функции организации-соисполнителя проекта |
1. |
|
|
2. |
|
|
14. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы).
15. Календарный план реализации мероприятий в рамках проекта (программы)
Год реализации |
Мероприятия |
Срок (период) выполнения |
Результат |
Этап | |||
2021 |
|
|
|
|
|
|
|
Этап | |||
2022 |
|
|
|
|
|
|
|
Этап | |||
... |
|
|
|
|
|
|
16. Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании или предложения по его (ее) совершенствованию.
17. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) и по внесению изменений в законодательство Российской Федерации об образовании.
18. Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
19. Планируемая апробация и (или) внедрение результатов проекта (программы), полученных после его (ее) реализации
N п/п |
Перечень организаций, участие которых планируется в качестве площадки для апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) |
Место нахождения организации |
Согласие организации на проведение апробации и (или) внедрения результатов проекта (программы) на ее территории |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
20. Финансовое обеспечение реализации проекта (программы)
N п/п |
Год реализации |
Источник финансирования реализации проекта (программы) и объем финансирования, тыс. рублей |
1. |
2021 (этап) |
Средства спонсоров/партнеров: Средства организации: Иные средства: |
2. |
2022 (этап) |
|
3. |
2023 (этап) |
|
21. Иные материалы, презентующие проект (программу) организации-соискателя (видеоролик, презентации, публикации и др.) при их наличии.
Утвержден
Министерства просвещения,
науки и по делам молодежи
Кабардино-Балкарской Республики
от 27 мая 2021 г. N 22/506
Состав
Совета по инновационной деятельности Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики
Насипов А.Ж. |
- |
директор Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии образования при ФГБОУ ВО "Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова" (председатель Совета) (по согласованию) |
Мисостова Е.Н. |
- |
заместитель министра просвещения, науки и по делам молодежи КБР (заместитель председателя Совета) |
Абдулхаликов Р.З. |
- |
проректор по научно-исследовательской работе ФГБОУ ВО "Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет им. В.М. Кокова" (по согласованию) |
Абрегова Т.К. |
- |
начальник МУ "Управление образования местной администрации Баксанского муниципального района" (по согласованию) |
Айбазова Т.П. |
- |
заместитель руководителя регионального центра по выявлению и поддержке одаренных детей в области искусства, спорта, образования и науки в Кабардино-Балкарской Республике "Антарес" |
Атакуева Н.М. |
- |
начальник МУ "Управление образования местной администрации Эльбрусского муниципального района" (по согласованию) |
Ашабокова Ф.К. |
- |
директор педагогического колледжа института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования ФГБОУ ВО "Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова" (по согласованию) |
Кажаров А.Г. |
- |
исполняющий обязанности директора ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР |
Карашева А.Г. |
- |
руководитель управления по довузовской подготовке и профориентационной работе, советник ректората по профориентационной работе ФГБОУ ВО "Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова" (по согласованию) |
Кумышева Р.М. |
- |
доцент института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования ФГБОУ ВО "Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова" (по согласованию) |
Макоева А.М. |
- |
консультант отдела науки и инновационной деятельности Минпросвещения КБР (секретарь Совета) |
Михайленко О.И. |
- |
директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования ФГБОУ ВО "Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова" (по согласованию) |
Сабанчиева В.С. |
- |
заместитель руководителя МКУ "Департамент образования местной администрации городского округа Нальчик" (по согласованию) |
Скотаренко Э.А. |
- |
начальник МУ "Управление образования местной администрации Майского муниципального района" (по согласованию) |
Шонтукова И.В. |
- |
заместитель директора ГБУ ДПО "Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников" Минпросвещения КБР |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики от 27 мая 2021 г. N 22/506 "Об утверждении документов, регламентирующих инновационную деятельность в системе образования Кабардино-Балкарской Республики"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики (http://www.edu.kbr.ru)