Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2021 г. N 626
"О концепции развития дополнительного образования детей в Вологодской области с использованием персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"
В целях развития дополнительного образования детей в Вологодской области с использованием персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию развития дополнительного образования детей в Вологодской области с использованием персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - Концепция).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области при реализации функций в сфере дополнительного образования детей с использованием персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей руководствоваться положениями Концепции и в целях ее реализации обеспечить необходимое правовое регулирование.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
По поручению Губернатора области |
А.В. Кольцов |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 15.06.2021 N 626
Концепция
развития дополнительного образования детей в Вологодской области с использованием персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - Концепция)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция представляет собой совокупность современных взглядов и целевых установок в деятельности органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов области (далее - муниципальные образования области), организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в целях обеспечения функционирования на территории области системы дополнительного образования на основе персонифицированного выбора дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в соответствии с индивидуальными потребностями детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании и последующего финансирования реализации выбираемых дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Настоящая Концепция разработана в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", Соглашением о реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Вологодской области от 7 февраля 2019 года N 073-2019-E20035-1, паспортом регионального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденного Советом при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития (протокол от 7 апреля 2021 года).
1.3. Целью реализации настоящей Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
II. Основные направления и методы реализации Концепции
2.1. Основными направлениями реализация настоящей Концепции являются:
2.1.1 расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, участвующими в реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам);
2.1.2 повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории области;
2.1.3 обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
2.1.4 формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
2.2. Реализация настоящей Концепции осуществляется на региональном и муниципальном уровнях посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования (далее также - Сертификат).
2.3. Статус Сертификата в зависимости от способа его использования:
сертификат учета - статус Сертификата, предусматривающий возможность обучения ребенка по дополнительным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или собственных средств обучающегося (законного представителя обучающегося) (в рамках заключаемого договора об оказании платных образовательных услуг);
сертификат персонифицированного финансирования - статус Сертификата, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты обучения ребенка по дополнительным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Вологодской области, утверждаемыми правовым актом Департамента образования области (далее - Региональные правила).
III. Механизм реализации Концепции
3.1. Структура управления дополнительного образования на территории области с использованием персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей включает:
Межведомственный совет по внедрению и реализации Целевой модели развития системы дополнительного образования Вологодской области (далее - Межведомственный совет);
Региональный модельный центр дополнительного образования детей Вологодской области (далее - Региональный модельный центр);
органы местного самоуправления или отраслевые (функциональные) органы местной администрации соответствующего муниципального образования области, уполномоченные на ведение реестра сертификатов дополнительного образования, а также на осуществление функций, предусмотренных Региональными правилами (далее - Уполномоченный орган местного самоуправления);
организации (структурные подразделения организации), наделенные Уполномоченным органом местного самоуправления функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей на территории соответствующего муниципального образования области (далее - муниципальный опорный центр дополнительного образования детей);
организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
3.2. В целях реализации настоящей Концепции предполагается:
3.2.1. Уполномоченным органом местного самоуправления:
3.2.1.1 разработка и утверждение положения о персонифицированном дополнительном образовании детей в соответствующем муниципальном образовании области, включающего в том числе:
определение статуса Сертификата, а также условия и порядок изменения статуса Сертификата;
порядок предоставления и прекращения действия Сертификата, имеющего статус сертификата учета или статус сертификата персонифицированного финансирования;
порядок использования Сертификата, принятый в целях реализации Региональных правил;
определение количества Сертификатов в статусе сертификата персонифицированного финансирования и объема средств, закрепляемых за ними (номинал сертификата);
определение критериев оценки дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - оценка дополнительных общеобразовательных программ);
3.2.1.2 осуществление оценки дополнительных общеобразовательных программ;
3.2.1.3 принятие по результатам оценки дополнительных общеобразовательных программ решения по каждой дополнительной общеобразовательной программе:
о ее включении (отказе о включении) в соответствующий реестр дополнительных образовательных программ, предпрофессиональных программ, значимых образовательных программ, общеразвивающих программ;
о максимальном количестве обучающихся по соответствующей образовательной программе (при принятии решения о включении дополнительной общеобразовательной программы в соответствующий реестр);
3.2.1.4 ведение реестра Сертификатов;
3.2.1.5 ведение реестра предпрофессиональных программ, реестра значимых образовательных программ и реестра дополнительных общеразвивающих программ.
3.2.2. Муниципальным опорным центром дополнительного образования детей:
осуществление организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, расположенных на территории соответствующего муниципального образования области, при включении ими данных в региональный навигатор дополнительного образования детей;
осуществление координации деятельности муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при включении ими данных в региональный навигатор дополнительного образования детей.
3.2.3. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам:
принятие участия в осуществлении персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки;
обеспечение формирования баз данных регионального навигатора дополнительного образования детей.
3.3. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей на региональном и муниципальном уровнях предусматривается ведение следующих реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования:
3.3.1 реестр сертифицированных образовательных программ, включающий дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые негосударственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, а также государственными и муниципальными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в рамках их внебюджетной деятельности, прошедшие добровольную сертификацию, осуществляемую Региональным модельным центром в порядке, устанавливаемом Региональными правилами;
3.3.2 реестр дополнительных предпрофессиональных программ, включающий дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, реализуемые за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3.3.3 реестр значимых образовательных программ, включающий дополнительные общеразвивающие программы, признанные Уполномоченным органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной государственной власти области по согласованию с Межведомственным советом значимыми для развития и сохранения традиций и этнокультурных особенностей народов, проживающих на территории области;
3.3.4 реестр дополнительных общеразвивающих программ, включающий дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых образовательных программ, в отношении которых Уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области принято решение о сохранении финансирования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, независимо от спроса со стороны населения.
3.4. Сертификат позволит обеспечить получение ребенком дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенных в любой из реестров образовательных программ, указанных в пункте 3.3 настоящей Концепции.
3.5. Возможность оплаты услуг дополнительного образования детей за счет бюджетных средств подразумевает закрепление за Сертификатом персональных обязательств муниципального образования области по оплате выбираемых ребенком (его родителями (законными представителями)) услуг дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранной организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам) либо предоставление возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
3.6. В целях осуществления персонифицированного учета необходимо обеспечить реализацию организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, зачисления ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка Сертификата.
3.7. В целях повышения доступности, информационной открытости системы дополнительного образования, информирования и просвещения родителей (законных представителей) детей о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах, автоматизации процедур выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ, зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение, осуществления процедуры сертификации дополнительных общеобразовательных программ предусматривается использование регионального навигатора дополнительного образования детей.
3.8. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании детьми, включенными в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, сертификатов персонифицированного финансирования, предусматривается за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или собственных средств обучающегося (законного представителя обучающегося) (в рамках заключаемого договора об оказании платных образовательных услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Вологодской области от 15 июня 2021 г. N 626 "О концепции развития дополнительного образования детей в Вологодской области с использованием персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"
Вступает в силу с 16 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 16 июня 2021 г. N 3500202106160012, в газете "Красный Север" от 22 июня 2021 г. N 65
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Вологодской области от 25 июля 2022 г. N 929
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.