Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2021 г. N 490
"О предоставлении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях"
В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иного межбюджетного трансферта на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Нижегородской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иного межбюджетного трансферта на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях, и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор |
Г.С. Никитин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15.06.2021 N 490
Порядок
предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает методику распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее соответственно - местный бюджет, муниципальное образование) иных межбюджетных трансфертов на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях (далее - иной межбюджетный трансферт), и правила их предоставления.
2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в рамках подпрограммы 4 "Расширение и реконструкция систем газоснабжения Нижегородской области" государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 287.
3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в целях со финансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при предоставлении населению из местного бюджета социальной поддержки в виде социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях на срок до 5 лет (далее соответственно - расходное обязательство муниципального образования, социальная выплата).
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается в следующих размерах:
- 80% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств);
- 75% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств).
5. Иной межбюджетный трансферт предоставляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление иного межбюджетного трансферта на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта).
6. Предоставление иного межбюджетного трансферта осуществляется при выполнении следующих условий:
6.1. Наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях со финансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт (далее - муниципальный правовой акт).
Муниципальный правовой акт должен содержать следующие положения:
1) право на получение социальной выплаты имеют граждане, место жительства которых находится на территории Нижегородской области, за исключением граждан, получивших социальную поддержку при газификации домовладений в соответствии с иными муниципальными правовыми актами;
2) социальная выплата предоставляется по адресу местонахождения газифицируемого жилья;
3) условиями предоставления социальной выплаты являются:
- целевое использование полученного гражданином кредита на газификацию жилья, а именно:
на мероприятия по подключению (технологическому присоединению) к сетям газораспределения в соответствии с договором о подключении, заключенным с газораспределительной организацией согласно Правилам подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314;
на закупку газоиспользующего оборудования, приборов учета потребленного газа, газовых труб, запорно-регулирующей арматуры, радиаторов, труб для монтажа систем отопления, насосов и иного аналогичного оборудования;
на монтажные работы по внутридомовой разводке систем газо- и теплоснабжения, ремонту и строительству вентиляционных и дымовых каналов;
на обследование технического состояния дымовых и вентиляционных каналов;
- своевременное погашение суммы основного долга и процентов по кредиту в соответствии с кредитным договором и графиком погашения задолженности по кредиту и процентов по нему;
4) социальная выплата предоставляется на основании заявления на предоставление социальной выплаты, составленного в произвольной форме, и прилагаемых к нему следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (доверенности на совершение уполномоченным представителем действий от имени заявителя и документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя);
- копии кредитного договора, заверенной российской кредитной организацией, с графиком погашения задолженности по кредиту и процентов по нему (выбор российской кредитной организации осуществляется гражданином самостоятельно);
- копий документов, подтверждающих целевое использование кредита. При этом подтвержденный представленными документами расход должен быть не менее суммы полученного кредита;
- документа с указанием номера счета заемщика, открытого в российской кредитной организации, для перечисления социальной выплаты.
5) заявление и прилагаемые к нему документы подлежат регистрации в журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью;
6) решение о предоставлении социальной выплаты принимает комиссия. Состав комиссии и положение о ней утверждаются муниципальными актами;
7) порядок и сроки принятия комиссией решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) социальной выплаты, которые не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления;
8) расчет размера социальной выплаты производится с даты заключения кредитного договора. При этом период, прошедший со дня заключения кредитного договора до обращения в комиссию, не может превышать 4 календарных месяцев;
9) социальная выплата предоставляется ежемесячно в размере ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату заключения кредитного договора;
10) основаниями для отказа в приеме заявления являются:
- отсутствие оснований для отнесения заявителя к категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, предусмотренных в подпункте 1 настоящего пункта;
- несоблюдение условий предоставления социальной выплаты, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта;
- представление не всех документов, предусмотренных в подпункте 4 настоящего пункта;
- представление недостоверных сведений;
- нарушение сроков подачи заявления, установленных в подпункте 8 настоящего пункта;
- подача заявления неуполномоченным лицом.
В случае понижения величины ставки рефинансирования Банка России размер социальной выплаты подлежит пропорциональному уменьшению, в случае повышения величины ставки рефинансирования Банка России размер социальной выплаты остается фиксированным.
6.2. Наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях со финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в размере:
- 20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств);
- 25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания (без учета федеральных средств).
7. Иной межбюджетный трансферт предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление иного межбюджетного трансферта.
8. Методика распределения иного межбюджетного трансферта:
8.1. Иной межбюджетный трансферт распределяется между i-ми муниципальными образованиями, на территории которых адресной инвестиционной программой Нижегородской области на очередной финансовый год предусмотрена реализация мероприятий по газификации населенных пунктов, с учетом остатка ссудной задолженности по кредитам прошлых лет на начало текущего года.
8.2. Предложения по распределению иного межбюджетного трансферта между i-ми муниципальными образованиями подготавливает Министерство на основании годовых заявок на предоставление иного межбюджетного трансферта, составленных по форме, утвержденной Министерством (далее - годовая заявка), и представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований в срок до 1 июля года формирования проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Годовая заявка носит прогнозный характер.
8.3. Министерство на основании поступивших годовых заявок направляет в министерство финансов Нижегородской области предложения по распределению иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями в целях включения их в проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
8.4. Размер иного межбюджетного трансферта i-му муниципальному образованию на очередной финансовый год определяется с учетом пункта 4 настоящего Порядка:
8.4.1. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания, определяется по формуле:
,
где:
- объем кредитов (займов), привлекаемых заемщиками в текущем году с учетом остатка ссудной задолженности по кредитам прошлых лет на начало текущего года, рублей;
- количество заемщиков, место жительства которых находится на территории соответствующего муниципального образования и получивших кредит на газификацию жилья, человек;
- количество дней пользования кредитом каждым заемщиком в расчетном периоде;
- ставка рефинансирования Банка России, %;
365 (366) - количество дней в году.
8.4.2. Размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-му муниципальному образованию с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания, определяется по формуле:
,
где:
- объем кредитов (займов), привлекаемых заемщиками в текущем году с учетом остатка ссудной задолженности по кредитам прошлых лет на начало текущего года, рублей;
- количество заемщиков, место жительства которых находится на территории соответствующего муниципального образования и получивших кредит на газификацию жилья, человек;
- количество дней пользования кредитом каждым заемщиком в расчетном периоде;
- ставка рефинансирования Банка России, %;
365 (366) - количество дней в году.
Объем потребности в бюджетных средствах на предоставление социальных выплат, а также сведения об объеме кредитов, количестве заемщиков и количестве дней пользования кредитом каждым заемщиком в расчетном периоде указываются в годовой заявке.
9. Иной межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения о предоставлении из областного бюджета иного межбюджетного трансферта местному бюджету, заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования (далее - Администрация), (далее - соглашение).
Соглашение заключается по форме, утвержденной Министерством, и должно содержать:
1) размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства соответствующего муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования, с учетом пункта 4 настоящего Порядка;
3) значения показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта и обязательства Администрации по их достижению;
4) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях которого предоставляется иной межбюджетный трансферт;
5) сроки и порядок представления отчетности об использовании иного межбюджетного трансферта, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования иного межбюджетного трансферта;
6) порядок осуществления контроля за выполнением Администрацией обязательств, предусмотренных соглашением;
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) условие о вступлении в силу соглашения.
10. Соглашение заключается в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня вступления в силу закона Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании документов, представленных в Министерство органом местного самоуправления муниципального образования, включенного в распределение, подтверждающих выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка:
1) копию муниципального правового акта (с реквизитами);
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований.
Глава местного самоуправления (Администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо, представившее документы для предоставления иного межбюджетного трансферта, несет ответственность за их достоверность.
11. Основания для отказа в предоставлении иного межбюджетного трансферта:
1) несоответствие условиям предоставления иного межбюджетного трансферта, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
4) несоблюдение срока, установленного в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка.
12. Перечисление иного межбюджетного трансферта из областного бюджета местному бюджету осуществляется под фактическую потребность в срок, установленный соглашением, с лицевого счета Министерства на лицевой счет Администрации на основании заявки Администрации на перечисление иного межбюджетного трансферта и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Заявка Администрации на перечисление иного межбюджетного трансферта направляется ежемесячно в Министерство в срок до 15-го числа.
Перечисление иного межбюджетного трансферта в местные бюджеты производится Министерством ежемесячно не позднее 20-го числа.
13. Администрации направляют иной межбюджетный трансферт по целевому назначению на предоставление социальных выплат.
14. Эффективность исполнения муниципальным образованием расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, оценивается Министерством на основании следующего показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта: количество газифицированных жилых домов с возмещением процентной ставки рефинансировании.
Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутых в отчетном году и установленных значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
15. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением, отчетность об использовании иного межбюджетного трансферта, а также отчетность о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
16. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство отчетности, возлагается на главу местного самоуправления (Администрации) муниципального образования.
17. Несвоевременное представление отчетов является основанием для приостановления перечисления иного межбюджетного трансферта.
18. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием.
19. При наличии бюджетных нарушений (нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Порядка и соглашения), выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, применяются бюджетные меры принуждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что межбюджетный трансферт предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при предоставлении населению из местного бюджета социальной поддержки в виде социальной выплаты на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях на срок до 5 лет.
Определены условия, при выполнении которых предоставляется межбюджетный трансферт, а именно, условием его предоставления является наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется межбюджетный трансферт.
Также утверждена методика распределения межбюджетного трансферта.
Межбюджетный трансферт предоставляется на основании соглашения, заключенного министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и администрацией муниципального образования.
Постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона Нижегородской области "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области иного межбюджетного трансферта на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях.
Постановление Правительства Нижегородской области от 15 июня 2021 г. N 490 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области иных межбюджетных трансфертов на предоставление социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, полученным гражданами на газификацию жилья в российских кредитных организациях"
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 июня 2021 г. N 5200202106160019, в газете "Нижегородские новости" от 3 декабря 2021 г. N 94
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Нижегородской области от 3 мая 2024 г. N 230
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10 мая 2023 г. N 385
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Правительства Нижегородской области от 25 мая 2022 г. N 386