Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2021 г. - Приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 17 декабря 2020 г. N 300
Приложение
к приказу министерства гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций
Краснодарского края
от 29.12.2017 г. N 258
Порядок
осуществления в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края бюджетных полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджета
29 декабря 2018 г., 10 января, 18 декабря 2019 г., 19 марта, 17 декабря 2020 г., 5 февраля 2021 г.
Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 марта 2013 г. N 301 "Об утверждении порядка осуществления органами государственной власти Краснодарского края и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает правила осуществления в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство) полномочий администратора доходов, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Министерство в качестве администратора доходов, главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляет администрирование доходов по кодам доходов бюджетной классификации Российской Федерации по перечню согласно приложению к настоящему Порядку.
1.2. В рамках настоящего Порядка в соответствии с пунктом 1 статьи 160.1 БК РФ министерство обладает следующими бюджетными полномочиями главного администратора доходов бюджета:
1) формирует перечень подведомственных министерству администраторов доходов краевого бюджета (далее - администраторы) на очередной финансовый год и на плановый период;
2) формирует и представляет в министерство финансов Краснодарского края следующие документы:
прогноз поступления доходов краевого бюджета;
обоснования прогноза поступления доходов краевого бюджета;
сведения, необходимые для составления проекта краевого бюджета по форме и в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для внесения изменений в закон (решение) о бюджете в части закрепленных доходов;
копии правовых актов, наделяющие подведомственные учреждения полномочиями администратора и определяющие порядок осуществления ими бюджетных полномочий администратора, а также копии правовых актов о внесении в них изменений.
Форма, сроки, порядок формирования и представления документов, указанных в настоящем подпункте, устанавливаются в отношении краевого бюджета правовыми актами министерства финансов Краснодарского края, Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю, главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3) формирует и представляет в финансовые органы бюджетную отчетность по операциям администрирования поступлений в бюджет по формам, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
5) ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
6) определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по администрируемым доходам в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
7) исполняет в случае необходимости полномочия администратора;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.3. В рамках настоящего Порядка в соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 БК РФ министерство обладает следующими бюджетными полномочиями администратора доходов бюджета:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК) для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в УФК;
предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицам, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.4. Министерство осуществляет возврат неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в федеральный бюджет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Министерство осуществляет согласование с федеральными органами исполнительной власти - главными администраторами доходов федерального бюджета от возврата остатков целевых средств - потребности в использовании остатков целевых средств на те же цели.
1.6. Министерство осуществляет возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, неиспользованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, из местных бюджетов в краевой бюджет в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами Краснодарского края.
2. Порядок администрирования
2.1 Структурные подразделения министерства в пределах своей компетенции в случае оформления документов, являющихся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления, передают вышеуказанные документы в течение одного рабочего дня с даты их регистрации в министерстве в отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства.
2.2. Отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства, в пределах своей компетенции, подготавливает и оформляет документы, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов или внесения изменений в ранее произведенные начисления: исковые заявления, судебные акты, исполнительные листы.
2.3. Копии документов, указанных в пункте 2.2. Порядка, не позднее следующего рабочего дня со дня его регистрации в министерстве, направляется отделом по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства в отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства.
2.4. Работники контрактной службы в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом (соглашением, договором), в пределах своей компетенции, оформляют требование об уплате неустоек, штрафов, пеней, являющиеся основанием для начисления администрируемых доходов.
2.5. Работники контрактной службы в течение одного рабочего дня с даты регистрации требования в министерстве, передают копию требования об уплате неустоек, штрафов, пеней в отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства.
2.6. Составление бюджетной отчетности администратора доходов в министерстве осуществляется отделом финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства на основании данных лицевого счета администратора доходов краевого бюджета и кассового плана.
2.7. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства направляет в УФК документы в порядке и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства:
1) карточку образцов подписей к лицевым счетам по форме согласно приложению 3 к Порядку открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н (наделение должностных лиц министерства правом первой и второй подписи документов, направляемых в УФК, осуществляется приказом министерства);
2) заявку на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм (далее - заявка на возврат) по форме согласно приложению 3 к Порядку кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядку осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденному приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н (далее - Приказ N 8н) (при обмене с УФК документами в электронном виде заявка на возврат распечатывается, хранится в делах отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства);
3) уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению 8 к Приказу N 8н, заполняемое в порядке, установленном Приказом N 8н (при обмене с УФК документами в электронном виде указанное уведомление распечатывается, хранится в делах отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Краснодарского края, определяющим вопросы делопроизводства).
2.8. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства до начала финансового года, а также в случае изменения отдельных реквизитов доводит до руководителей структурных подразделений сведения о реквизитах счета, открытого в УФК для учета доходов, на который зачисляются администрируемые доходы, и другие реквизиты, необходимые для оформления расчетных документов.
2.9. Министерство получает от УФК документы, предусмотренные регламентом о порядке и условиях обмена информацией, в пределах компетенции.
2.10. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства обеспечивает сохранность информации и документов, указанных в пункте 2.8. настоящего раздела.
3. Начисление поступлений
3.1. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства, в процессе начисления доходов, взаимодействует со структурными подразделениями министерства и контрактной службой министерства в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения и обеспечивает начисление доходов в бюджетном учете в течение одного рабочего дня после даты предоставления первичных учетных документов, являющихся основанием для начисления доходов, в отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства.
3.2. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства обеспечивает начисление доходов, также на основании следующих первичных документов:
1) суммы доходов, образовавшиеся от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, начисляются на основании актов сверок взаимных расчетов с поставщиками товаров, работ, услуг;
2) суммы доходов, образовавшиеся от возврата расходов прошлых лет на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством начисляются на основании решения о выделении средств на возмещение расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;
3) суммы доходов, образовавшиеся от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющие целевое назначение, прошлых лет от муниципальных образований, возвратов остатков межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет начисляются на основании уведомлений по расчетам между бюджетами (ф.0504817) главных администраторов межбюджетных трансфертов, главных администраторов доходов по возврату остатков целевых средств;
Пункт 3.3 изменен с 5 февраля 2021 г. - Приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 5 февраля 2021 г. N 18
3.3. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства ведет аналитический учет начислений и поступлений в Карточке учета средств и расчетов в разрезе видов начислений.
4. Учет поступлений, администрируемых министерством
4.1. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства ведет учет операций по поступлениям доходов на лицевой счет администратора доходов 04 на основании документов, полученных от УФК в соответствии с нормативными документами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. В случае обнаружения в платежных документах несоответствия кода бюджетной классификации РФ назначению платежа, требующего уточнения, либо в случае необходимости возврата поступивших сумм доходов, администрируемых министерством, министерство на уточнение (возврат) поступивших сумм доходов формирует:
1) заявку на возврат (ф. 0531803);
2) уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений (ф. 0531809).
Подписанные уведомления и заявки министерство направляет в УФК по электронным каналам связи.
4.3. При осуществлении возврата остатков целевых средств в федеральный бюджет по виду дохода 2 19 02000 "Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства на основании уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) формирует заявку на возврат, подписывает у министра или его первого заместителя и направляет в УФК по электронным каналам связи.
4.4. В случае подтверждения наличия потребности в использовании остатков целевых средств на те же цели, возврат в бюджеты муниципальных образований по виду дохода 2 18 02000 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет" отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства формирует уведомление по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817) и заявку на возврат, подписывает у министра или его первого заместителя и направляет в УФК по электронным каналам связи.
5. Учет невыясненных поступлений
5.1. В случае отражения в выписке из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета министерства невыясненных поступлений, и при наличии в полученных из УФК документах информации, позволяющей определить администратора доходов краевого бюджета, отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства обеспечивает направление уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с кода вида доходов краевого бюджета 1170102002 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъекта РФ" на код вида дохода краевого бюджета 1170102002 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъекта РФ" соответствующему администратору дохода краевого бюджета.
5.2. По запросам на выяснение принадлежности платежа по поступлениям, числящимся в УФК на коде 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", направляемым в министерство по электронным каналам связи, отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства формирует уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления данных средств на код дохода, администрируемый министерством, или об отказе на код 10011701010010000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
6. Контроль, осуществляемый министерством, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет
6.1. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов министерства информирует структурные подразделения министерства и контрактную службу министерства о поступлении средств в счет погашения финансовых обязательств по мере их поступления на лицевой счет администратора доходов бюджета министерства.
6.2. Структурные подразделения министерства и контрактная служба министерства в пределах своей компетенции, используют поступающую информацию для контроля погашения финансовых обязательств.
6.3. В случае неисполнения плательщиком в добровольном порядке частично или в полном объеме обязанности по уплате платежей в бюджет, отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства и контрактная служба министерства совместно с отделом финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов осуществляют сбор документов, подтверждающих факт неуплаты подлежащей уплате суммы. При этом полный пакет документов передается в отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства для взыскания задолженности по платежам в бюджет.
6.4. В случае удовлетворения судом требований министерства о взыскании с плательщика сумм, подлежащих зачислению в бюджет, отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства направляет в отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов копию судебного акта. В случае неисполнения плательщиком судебного акта в течение 3-х месяцев с момента вступления его в силу, отдел по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы министерства обеспечивает направление в службу судебных приставов документов, необходимых для возбуждения исполнительного производства по принудительному взысканию сумм.
7. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов
7.1. Сверка данных бюджетного учета с данными УФК о поступлениях, сформированных нарастающим итогом с начала финансового года на первое число текущего месяца, проводится отделом финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов ежеквартально, либо по мере необходимости в случае выявления расхождений.
7.2. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учёта, отчётности и контроля управления экономики и финансов министерства составляет бюджетную отчетность главного администратора доходов краевого бюджета по формам в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в сроки, установленные министерством финансов Краснодарского края для предоставления отчетности.
Начальник управления экономики |
М.В. Верховая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.