Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека
от 25.04.2011 N 398
Устав
Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиенического образования населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
1. Общие положения
1. Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиенического образования населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
2. Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиенического образования населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отнесено к федеральным бюджетным учреждениям здравоохранения приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 01.02.2011 N 27 "Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения и науки" в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
3. Полное наименование Бюджетного учреждения: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиенического образования населения" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Сокращенное наименование: ФБУЗ "Центр гигиенического образования населения" Роспотребнадзора.
На английском языке: Federal State-Financed Health Establishment of Rospotrebnadzor "Centre of Hygienic Education of People".
4. Место нахождения Бюджетного учреждения: 121099, город Москва, 1-ый Смоленский переулок, дом 9, строение 1.
5. Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Федеральная служба).
6. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и актами Федеральной службы, а также настоящим Уставом.
7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.
9. Бюджетное учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки.
10. Задачи, функции, порядок деятельности Бюджетного учреждения определяются Федеральной службой в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Предмет и цели Бюджетного учреждения
11. Бюджетное учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы.
12. Государственное задание для Бюджетного учреждения формирует и утверждает Федеральная служба, осуществляющая функции и полномочия учредителя.
13. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей, указанных в пункте 11 Устава, Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
14.1. разработка и реализация системы мероприятий по повышению информированности населения в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний и распространения знаний о здоровом образе жизни;
14.2. организация взаимодействия с организациями и средствами массовой информации по вопросам гигиенического образования населения в области профилактики инфекционных, паразитарных заболеваний и распространения знаний о здоровом образе жизни;
14.3. внедрение новых методик гигиенического образования населения в области защиты прав потребителей и благополучия человека, профилактики заболеваний и здорового образа жизни населения;
14.4. подготовка предложений к проектам организационно-методических материалов;
14.5. аналитические обзоры деятельности учреждений Федеральной службы в области гигиенического образования населения; методическая подготовка кадров; оказание консультативной и методической помощи;
14.6. организация и проведение конференций, совещаний, тематических выставок по вопросам гигиенического образования населения;
Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату. Порядок определения указанной платы устанавливается Федеральной службой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15. Бюджетное учреждение вправе осуществлять за плату иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям. К указанным видам деятельности относятся:
15.1. оказание консультативной и методической помощи организациям в области информирования населения по вопросам здорового образа жизни, профилактики заболеваний;
15.2. участие в организации подготовки специалистов образовательных учреждений, учреждений культуры, социальных служб и иных кадров по вопросам методики гигиенического образования населения, формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний;
15.3. участие в реализации отраслевых, федеральных, региональных и местных социальных программ в части гигиенического образования населения;
15.4. подготовка, издание и распространение методических, наглядных и популярных материалов для специалистов и населения по различным аспектам профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни;
15.5. выполнение работ (гигиеническое образование населения) по грантам.
16. Бюджетное учреждение самостоятельно утверждает цены на оказываемые им платные услуги, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
К выполнению работ (оказанию услуг) по договорам возмездного характера Бюджетное учреждение вправе привлекать на договорной основе граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
III. Организация деятельности и управление Бюджетным учреждением
17. Бюджетное учреждение возглавляет главный врач (далее - Руководитель Бюджетного учреждения), который назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Федеральной службы.
18. Срок полномочий Руководителя Бюджетного учреждения - 5 лет.
При надлежащем выполнении своих обязанностей Руководитель Бюджетного учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.
19. Руководитель Бюджетного учреждения:
19.1. осуществляет текущее руководство деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы, настоящим Уставом;
19.2. определяет и утверждает структуру (по согласованию с Руководителем Федеральной службы) и штатное расписание Бюджетного учреждения, положения о структурных подразделениях;
19.3. утверждает и предоставляет в Федеральную службу бюджетную и статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества;
19.4. назначает на должность и освобождает от должности работников Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к работникам меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
19.5. по согласованию с Руководителем Федеральной службы назначает и увольняет заместителей Руководителя Бюджетного учреждения;
19.6. распределяет обязанности между своими заместителями;
19.7. в пределах своей компетенции выдает доверенности, издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам деятельности Бюджетного учреждения;
19.8. без доверенности представляет интересы Бюджетного учреждения во всех судебных, государственных органах, органах местного самоуправления и других организациях, во взаимоотношениях с физическими лицами;
19.9. обеспечивает выполнение сформированных и утвержденных Федеральной службой государственных заданий, представляет на утверждение в Федеральную службу отчеты об их исполнении;
19.10. заключает от имени Бюджетного учреждения договоры с юридическими и физическими лицами;
19.11. планирует деятельность Бюджетного учреждения по согласованию с Федеральной службой;
19.12. организует комплектование, хранение, учет и использования архивных документов;
19.13. решает иные вопросы, относящиеся к деятельности Бюджетного учреждения, в пределах своей компетенции.
20. Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Бюджетного учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
21. Бюджетное учреждение в установленном законом порядке ведет бухгалтерский, налоговый и статистический учеты, уплачивает установленные законом налоги, отчитывается о результатах деятельности, обеспечивает открытость и доступность документов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
22. Проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и их результаты доводятся Руководителем Бюджетного учреждения до сведения Федеральной службы.
IV. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения
23. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Бюджетного учреждения является Российская Федерация.
24. Бюджетное учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственникам или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Перечень особо ценного движимого имущества Бюджетного учреждения определяется Федеральной службой.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, в частности, для совершения крупных сделок.
26. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением с предварительным согласием Федеральной службы.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки, либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества, превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.
27. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, должна быть одобрена Федеральной службой. Круг лиц, заинтересованных в совершении Бюджетным учреждением сделки, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
28. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
29. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется за счет средств федерального бюджета, в виде:
- субсидий на выполнение государственного задания;
- субсидий, предоставляемых Бюджетному учреждению на иные цели (целевые субсидии);
- бюджетных инвестиций.
30. Изменение объема субсидий, предоставленных на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
31. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на оплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество.
32. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
33. Финансовое обеспечение Бюджетного учреждения (за исключением выполнения государственного задания) также осуществляется за счет:
33.1. средств, поступающих на выполнение работы и оказание услуг по договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
33.2. средств, получаемых от граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в порядке возмещения дополнительно понесенных расходов на проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
33.3. средств, получаемых от издательской деятельности;
33.4. добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц;
33.5. средств, получаемых Бюджетным учреждением, в том числе из бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления по договорам на финансирование мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях реализации региональных и местных программ;
33.6. доходов от использования имущества Бюджетного учреждения;
33.7. средств, поступающих от арендаторов и субарендаторов, от абонентов и субабонентов;
33.8. средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой ответственности, в том числе неустойки (штрафа, пеней), а также средств, полученных в возмещение убытков, причиненных Бюджетному учреждению;
33.9. других, не запрещенных законом поступлений.
34. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
35. Бюджетному учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущество, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из федерального бюджета.
36. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется Бюджетным учреждением от собственного имени.
37. Заключение и оплата государственных контрактов, иных гражданско-правовых договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, осуществляется Бюджетным учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
38. Ликвидация или реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
39. Решение о ликвидации Бюджетного учреждения принимается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
40. Требования кредиторов Бюджетного учреждения удовлетворяется за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
41. Архивные материалы ликвидируемого Бюджетного учреждения подлежат передаче в Государственный архив.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 апреля 2011 г. N 398 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.