Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждён
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 18.03.2021 N 143
Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в Каменском районе Пензенской области
1. Настоящий Порядок обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны определяет комплекс организационных и информационных мероприятий, реализуемых единой дежурно-диспетчерской службой Каменского района Пензенской области (далее - ЕДДС) при координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также мероприятия по информационному взаимодействию органов и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне.
2. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны на муниципальном уровне являются ЕДДС, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации, обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС.
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций (далее - информационное взаимодействие) при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляет ЕДДС.
4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, а также других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС на муниципальном уровне.
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, включая их информационное взаимодействие, осуществляется в целях:
снижения рисков и смягчения последствий ЧС, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области гражданской обороны;
достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и при подготовке к ведению и при ведении гражданской обороны;
осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
своевременного информирования и оповещения координационных органов РСЧС, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, населения о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
6. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах:
разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны;
разработка и доведение до органов местного самоуправления и организаций предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и при ведении гражданской обороны;
информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны.
7. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия выполняют следующие мероприятия.
7.1. В режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:
координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны;
обеспечивают ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны;
обеспечивают устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны;
организуют взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС РСЧС, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;
доводят до органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
7.2. В режиме повышенной готовности или угрозе возникновения ЧС:
разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления и организаций предложения о введении режима повышенной готовности и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС, привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня;
осуществляют контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
7.3. При возникновении и ликвидации ЧС, ведении гражданской обороны:
разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления и организаций предложения о введении режима ЧС, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня;
оповещают в установленном порядке органы местного самоуправления и организации о возникновении ЧС по соответствующим сигналам оповещения;
оценивают обстановку в зонах ЧС и проводят расчеты последствий ЧС, военных конфликтов, готовят предложения для принятия решения руководителями органов управления РСЧС и гражданской обороны, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, руководителем ликвидации ЧС;
осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления РСЧС и гражданской обороны данных о ЧС, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и о выполняемых мероприятиях.
8. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, в целях обеспечения контроля.
9. Органы местного самоуправления в целях взаимодействия с ЕДДС выполняют следующие мероприятия:
9.1. Вводят на территориях муниципальных образований режимы функционирования с учетом предложений ЕДДС.
9.2. Организуют информационный обмен с ЕДДС.
10. Органы повседневного управления РСЧС и гражданской обороны в целях взаимодействия с ЕДДС:
10.1. Представляют в ЕДДС информацию о составе сил и средств РСЧС, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах гражданской обороны, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
10.2. Информируют вышестоящих руководителей о предложениях ЕДДС по введению соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также о привлечении для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС сил и средств муниципального уровня.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 18 марта 2021 г. N 143 "Об утверждении Порядка обеспечения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.