Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 16.06.2021 N 849
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги" (далее - муниципальная услуга) на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул), создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), муниципальной автоматизированной информационной системы "Электронный Барнаул" (далее - городской портал) с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
1.2. Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги органами местного самоуправления города Барнаула по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя в пределах полномочий органов местного самоуправления города Барнаула по решению вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
1.3. Регламент регулирует общественные отношения, возникающие в связи с выдачей выписок из похозяйственных книг на территории города Барнаула.
2. Круг заявителей
Правом на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) обладает гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, проживающий на территории, подведомственной сельской (поселковой) администрации города Барнаула, и имеющий право на обращение за выпиской из похозяйственной книги в соответствии с приказом Минсельхоза России от 11.10.2010 N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов", либо уполномоченный им представитель (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3.1. На официальном Интернет-сайте города Барнаула - http://barnaul.org (далее - сайт города), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале, на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещена информация о месте нахождения, почтовом адресе, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
3.2. Информация о порядке и сроках получения муниципальной услуги, в том числе о порядке и сроках ее оказания, может быть получена заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала. В электронном виде муниципальная услуга может быть получена заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала.
Адреса Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и городского портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) указаны в приложении 1 к Регламенту.
Для получения муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала заявителю необходимо зарегистрировать на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) учетную запись пользователя Единой системы идентификации и аутентификации.
3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке и сроках ее оказания (далее - информация по вопросам предоставления муниципальной услуги), является открытой и общедоступной.
3.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем самостоятельно путем ознакомления с информацией:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
на сайте города;
на городском портале;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем посредством письменного и (или) устного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
по почте;
по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме;
по контактному телефону;
в ходе личного приема.
3.4. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги (по конкретному заявлению) могут быть получены заявителем:
3.4.1. Самостоятельно в "Личном кабинете" на городском портале, в случае обращения посредством городского портала;
3.4.2. Посредством письменного и (или) устного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
по почте;
по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме;
по контактному телефону;
в ходе личного приема.
3.5. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги могут быть получены заявителем в случае письменного и (или) устного обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в следующих формах:
в устной форме (при личном устном обращении по контактному телефону, в ходе личного приема (в случаях, предусмотренных подпунктами 3.5.1, 3.5.2 настоящего пункта Регламента);
в письменной форме (при направлении обращения по почте, при личном устном обращении в ходе личного приема (в случаях, предусмотренных подпунктами 3.5.1, 3.5.3 настоящего пункта Регламента), при обращении по электронной почте, или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме (в случаях, предусмотренных подпунктом 3.5.4 настоящего пункта Регламента);
в форме электронного документа (при обращении по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме (в случаях, предусмотренных подпунктом 3.5.4 настоящего пункта Регламента).
3.5.1. При устном обращении заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в ходе личного приема для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги специалист указанного органа дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в порядке, предусмотренном подпунктом 3.5.3 настоящего пункта Регламента.
Предоставление сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителю в ходе личного приема осуществляется после проверки специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, документов, удостоверяющих личность заявителя и полномочия представителя (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя).
3.5.2. При устном обращении по контактному телефону в орган, предоставляющий муниципальную услугу, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в часы работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, называет наименование органа, который он представляет, свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность, предлагает лицу, обратившемуся за информированием, представиться, выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса. После совершения указанных действий специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, дает, с согласия обратившегося по телефону лица, устный ответ по существу вопроса, о чем делает запись в журнале регистрации телефонных обращений.
В остальных случаях разъясняется порядок устного обращения в ходе личного приема, письменного обращения, обращения по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, в орган, предоставляющий муниципальную услугу. По телефону предоставляются сведения, не относящиеся к персональным данным.
Во время телефонного разговора специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления телефонного звонка на другой телефонный аппарат. Ответ специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, должен быть четким, лаконичным, вежливым.
Информирование в устной форме при личном устном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в том числе в ходе личного приема и по телефону, осуществляется не более 15 минут.
3.5.3. При письменном обращении по почте в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по вопросам получения информации о предоставлении муниципальной услуги и (или) сведений о ходе предоставления муниципальной услуги ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения по почтовому адресу, указанному в письменном обращении, а при его отсутствии - по адресу, указанному на почтовом отправлении. Ответ подписывается уполномоченным на подписание ответа должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, подготовившего проект ответа.
3.5.4. При обращении заявителя в электронной форме по электронной почте или иным способом, позволяющим передачу данных в электронной форме, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и (или) сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении для направления ему ответа. В случае, если заявителем не указан способ направления ему ответа, ответ направляется на адрес электронной почты, с которого поступило обращение, или который указан в обращении, поступившем иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Ответ подписывается уполномоченным на подписание ответа должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, и должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, подготовившего проект ответа.
3.6. Основными требованиями к информированию заявителя о предоставлении муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость и лаконичность в изложении информации;
полнота и оперативность информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность информации.
4. Информация для заявителей об их праве на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации
Заявитель имеет право в судебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
Выдача выписки из похозяйственной книги.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Органами, предоставляющими муниципальную услугу (далее - сельская (поселковая) администрация), являются:
на территории, подведомственной Власихинской сельской администрации Индустриального района города Барнаула, - Власихинская сельская администрация Индустриального района города Барнаула;
на территории, подведомственной Лебяжинской сельской администрации Центрального района города Барнаула, - Лебяжинская сельская администрация Центрального района города Барнаула;
на территории, подведомственной Научногородокской сельской администрации Ленинского района города Барнаула, - Научногородокская сельская администрация Ленинского района города Барнаула;
на территории, подведомственной Южной поселковой администрации Центрального района города Барнаула, - Южная поселковая администрация Центрального района города Барнаула.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов:
выписки из похозяйственной книги, в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 9.2 подраздела 9 настоящего раздела Регламента.
решения об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги в случаях, предусмотренных пунктом 9.2 подраздела 9 настоящего раздела Регламента.
3.2. Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом муниципальной услуги, осуществляется в порядке, установленном подразделом 2 раздела III Регламента.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней со дня поступления заявления в сельскую (поселковую) администрацию.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов размещается на сайте города, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления
6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает (направляет) в сельскую (поселковую) администрацию заявление по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
6.2. Заявление может быть предоставлено на личном приеме в органе, предоставляющем муниципальную услугу, направлено почтой, электронной почтой или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала.
В заявлении заявитель выражает согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
В заявлении заявитель имеет право выразить согласие на информирование о ходе предоставления муниципальной услуги (при необходимости) путем СМС-оповещения по телефону, указанному заявителем в заявлении, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
При предоставлении заявления уполномоченным представителем к заявлению прилагается доверенность, выданная и оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.3. Заявление подписывается заявителем. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При предоставлении заявления уполномоченным представителем в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная физическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Заявление предоставляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронного документа посредством отправки по электронной почте в виде файла в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf. Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif. Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в указанных форматах должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал к заявлению прикрепляются отсканированные копии документов в формате, исключающем возможность редактирования, либо заверенные электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса.
Каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству направляемых документов, а наименования файлов должны позволять идентифицировать документы.
6.4. Заявление, указанное в пункте 6.1 настоящего подраздела Регламента, подается или направляется заявителем по его выбору может быть предоставлено на личном приеме или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием сети Интернет (по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме).
6.5. Сельская (поселковая) администрация не вправе требовать от заявителя:
6.5.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
6.5.2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления города Барнаула и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, порядок их представления
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, получаемые сельской (поселковой) администрацией в порядке межведомственного взаимодействия в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных органах и организациях, не предусмотрены.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
9.2. Основанием для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги является:
отсутствие документов, указанных в пункте 6.1 подраздела 6 настоящего раздела Регламента;
письменный отказ заявителя;
отсутствие запрашиваемых сведений в похозяйственной книге сельской (поселковой) администрации;
заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным подразделом 2 раздела I Регламента;
смерть заявителя.
9.3. Решение об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги должно содержать основания отказа, указанные в пункте 9.2 настоящего подраздела Регламента. Отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги по иным основаниям, не предусмотренным пунктом 9.2 настоящего подраздела Регламента, не допускается.
9.4. Отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
9.5. Отказ в выдаче выписки из похозяйственной книги не является препятствием для повторной подачи заявления при условии устранения основания, по которому заявителю было отказано.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, установленных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
Взимание платы за предоставление муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
12.1. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в сельской (поселковой) администрации не должен превышать 15 минут.
12.2. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги в сельской (поселковой) администрации не должен превышать 15 минут.
12.3. При подаче документов, предусмотренных подразделом 6 настоящего раздела Регламента, по почте, либо в форме электронных документов с использованием сети Интернет (по электронной почте, через городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме), необходимость ожидания в очереди при подаче заявления исключается.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявление подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента его поступления в сельскую (поселковую) администрацию в порядке, определенном разделом III Регламента.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
14.1. Сельская (поселковая) администрация, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, зале ожидания и месте для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги:
комфортное расположение заявителя и специалиста, осуществляющего прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
возможность и удобство заполнения заявителем письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги;
доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, связанную с предоставлением муниципальной услуги, и отвечающих требованиям пункта 14.3 настоящего подраздела Регламента.
14.2. Сельской (поселковой) администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, выполняются требования Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении муниципальной услуги, к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания и местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы парковочные места, в том числе не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп (и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов). На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего пункта Регламента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Вход в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, передвижение по указанным зданиям, помещениям, залу и местам, а также выход из них, не должны создавать затруднений для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Специалисты сельской (поселковой) администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в случае обращения инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения за помощью в преодолении барьеров, препятствующих получению муниципальной услуги:
сопровождают инвалидов и лиц из числа иных маломобильных групп населения при передвижении в зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, по залу ожидания, в местах для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) и на прилегающих к зданиям, в которых предоставляется муниципальная услуга, территориях;
оказывают инвалидам и лицам из числа иных маломобильных групп населения помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иную помощь в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами и лиц из числа иных маломобильных групп населения муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Сельской (поселковой) администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, обеспечивается:
надлежащее размещение носителей информации, необходимых для обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
допуск в здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зал ожидания и к местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги (заявлений) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи".
14.3. Информационные стенды должны размещаться на видном и доступном для граждан месте.
На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация, доступная для восприятия гражданами, в том числе инвалидами:
текст Регламента;
извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, и регламентирующих полномочия и сферу компетенции органов, предоставляющих муниципальную услугу;
форма заявления и образец его заполнения;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
15.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
своевременность (соблюдение установленного срока предоставления муниципальной услуги);
качество (удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов в ходе предоставления муниципальной услуги);
доступность (показатели оценки соблюдения права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги);
процесс обжалования (показатели оценки реализации права заявителя на обжалование действий (бездействия) в ходе предоставления муниципальной услуги);
вежливость (показатели оценки заявителями проявления вежливого отношения муниципальными служащими (должностными лицами) в ходе предоставления муниципальной услуги).
15.2. Оценка соблюдения показателей доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с целевыми значениями показателей доступности и качества муниципальной услуги:
Показатели качества и доступности муниципальной услуги |
Целевое значение показателя |
1 |
2 |
1. Своевременность | |
1.1. % (доля) случаев предоставления муниципальной услуги с соблюдением срока предоставления муниципальной услуги |
98-100% |
2. Качество | |
2.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления муниципальной услуги |
98-100% |
2.2. % (доля) случаев правильно оформленных документов должностным лицом (регистрация) |
98-100% |
3. Доступность | |
3.1. % (доля) заявителей, удовлетворенных качеством и объемом информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, размещенной в местах ее предоставления |
98-100% |
3.2. % (доля) заявителей, считающих, что предоставленная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги в сети Интернет доступна и понятна |
98-100% |
4. Процесс обжалования | |
4.1. % (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальной услуги |
0,02-0% |
4.2. % (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок в ходе досудебного (внесудебного) обжалования |
98-100% |
4.3. % (доля) заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
98-100% |
4.4. % (доля) заявителей, удовлетворенных сроками досудебного (внесудебного) обжалования |
98-100% |
5. Вежливость | |
5.1. % (доля) заявителей, считающих, что в ходе предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими (должностными лицами) было проявлено вежливое отношение |
98-100% |
15.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз.
Продолжительность взаимодействий заявителя с должностными лицами и муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
16.1. Сельская (поселковая) администрация, предоставляющая муниципальную услугу, обеспечивает возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, в том числе о порядке и сроках ее предоставления, на сайте города, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале.
16.2. Обращение за получением муниципальной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.3. При формировании заявления заявителю обеспечивается возможность ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема на городском портале.
Запись на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется заявителем самостоятельно посредством городского портала. Запись возможна в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
После осуществления записи на прием в "Личный кабинет" заявителя на городском портале направляется уведомление о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, содержащее сведения о дате, времени и месте приема.
16.4. В ходе предоставления муниципальной услуги в "Личный кабинет" заявителя на городском портале направляются уведомления и запросы, связанные с оказанием услуги.
16.5. На городском портале заявителю в его "Личном кабинете" обеспечивается доступ к результату предоставления муниципальной услуги, полученному в форме электронного документа.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
1. Состав и последовательность выполнения административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием (получение), регистрация заявления и приложенных к заявлению документов (при наличии);
рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (при наличии), подписание и регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирование о готовности документа, являющегося результатом муниципальной услуги.
2. Сроки административных процедур и требования к порядку выполнения административных процедур
2.1. Прием (получение), регистрация заявления и приложенных к заявлению документов (при наличии).
2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является прием (получение) сельской (поселковой) администрацией заявления, оформленного по форме, согласно приложению 2 к Регламенту и приложенных документов (при наличии), указанных в подразделе 6 раздела II Регламента, поданных способом, указанным в подразделе 6 раздела II Регламента.
2.1.2. Требования к порядку выполнения административной процедуры в случае подачи заявителем заявления и документов в ходе личного приема в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием (получение) документов (далее - специалист, ответственный за прием (получение) документов), в ходе личного приема:
устанавливает предмет обращения;
устанавливает личность заявителя и его полномочия;
проверяет правильность заполнения заявления, наличие документов, указанных в заявлении в качестве прилагаемых к нему;
устанавливает идентичность прилагаемых к заявлению копий документов путем их сверки с подлинниками;
заверяет копии документов и возвращает подлинники заявителю.
Специалист, ответственный за прием (получение) документов, после совершения действий, указанных в абзацах 3-7 настоящего подпункта Регламента, заполняет в одном экземпляре расписку в получении документов по форме, согласно приложению 3 к Регламенту.
Специалист, ответственный за прием (получение) документов, проводит ознакомление заявителя с распиской, передает расписку заявителю.
В течение одного рабочего дня с момента поступления заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист, ответственный за прием (получение) документов, регистрирует заявление путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата его приема, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и подпись специалиста, ответственного за прием (получение) документов. Сведения о зарегистрированном заявлении вносятся в регистрационный журнал.
2.1.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры, в случае направления заявителем заявления в форме электронного документа по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала.
В случае направления заявителем заявления в форме электронного документа по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме, посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала, заявление регистрируется датой его поступления с учетом очередности поступления заявлений. В случае поступления заявления в электронной форме после завершения рабочего дня или в выходной день заявление регистрируется в начале следующего рабочего дня в последовательности поступления заявлений в нерабочее время.
Специалист, ответственный за прием (получение) документов, распечатывает заявление и приложенные к нему документы (при наличии), поступившие в электронной форме, регистрирует заявление в течение одного рабочего дня с момента поступления путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись специалиста, ответственного за прием (получение) документов. Сведения о зарегистрированном заявлении вносятся в регистрационный журнал.
В случае поступления заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портал, по окончании проведения процедуры регистрации специалист, ответственный за прием (получение) документов, направляет заявителю уведомление о поступлении заявления и документов в форме сообщения в "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) или городской портале, в зависимости от того, посредством какого портала обратился заявитель.
Уведомление направляется в течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных к нему документов (в случае поступления после завершения рабочего дня или в выходной день - в начале следующего рабочего дня).
Данное уведомление содержит сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.1.4. Требования к порядку выполнения административной процедуры, в случае направления заявителем заявления и приложенных к нему документов (при наличии) на бумажном носителе посредством почтового отправления.
Специалист, ответственный за прием (получение) документов, осуществляет прием почтовой корреспонденции в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и приложенных к нему документов (при наличии) путем проставления на нем регистрационного штампа, в котором указывается входящий номер, дата поступления заявления, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), подпись специалиста, ответственного за прием (получение) документов. Сведения о зарегистрированном заявлении вносятся в регистрационный журнал.
2.1.5. Специалист, ответственный за прием (получение) документов, в день регистрации передает заявление главе сельской (поселковой) администрации.
2.1.6. Результатом административной процедуры является прием (получение), регистрация и передача главе сельской (поселковой) администрации заявления и приложенных к заявлению документов (при наличии).
2.1.7. Срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с момента поступления заявления и приложенных к заявлению документов (при наличии) в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов (при наличии), подписание и регистрация документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления и приложенных к документов (при наличии) на рассмотрение главе сельской (поселковой) администрации.
2.2.2. Глава сельской (поселковой) администрации в день получения заявления с приложенными документами (при наличии) рассматривает его и передает специалисту, ответственному за ведение похозяйственной книги, (далее - специалист сельской (поселковой) администрации) для непосредственного исполнения.
2.2.3. Специалист сельской (поселковой) администрации в течение четырех рабочих дней с момента передачи ему для исполнения заявления и приложенных к заявлению документов (при наличии):
1) проводит анализ заявления и приложенных к заявлению документов (при наличии), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) проверяет наличие законных оснований для подготовки документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
3) при наличии обстоятельств, являющихся основанием для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, определенных пунктом 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента, готовит проект решения об отказе в выдаче выписки из похозяйственной книги (далее - решение об отказе);
4) при отсутствии обстоятельств, являющихся основанием для отказа в выдаче выписки из похозяйственной книги, определенных пунктом 9.2 подраздела 9 раздела II Регламента, готовит и подписывает проект выписки из похозяйственной книги в двух экземплярах (далее - выписка). Выписка о наличии у гражданина права на земельный участок подготавливается по форме, утвержденной Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 07.03.2012 N П/103. В иных случаях выписка подготавливается в произвольной форме или в форме листов похозяйственной книги, отражающей запрашиваемые заявителем сведения из похозяйственной книги;
5) передает проект решения об отказе или два экземпляра выписки на согласование и подпись главе сельской (поселковой) администрации.
2.2.4. Глава сельской (поселковой) администрации подписывает решение об отказе или два экземпляра выписки из похозяйственной книги в течение одного рабочего дня с момента получения. Подписанные главой сельской (поселковой) администрации решение об отказе или два экземпляра выписки из похозяйственной книги передаются специалисту сельской (поселковой) администрации для регистрации не позднее следующего рабочего дня после подписания.
Специалист сельской (поселковой) администрации осуществляет регистрацию выписки из похозяйственной книги либо решения об отказе, проставляет на двух экземплярах выписки из похозяйственной книги либо решения об отказе печать органа, предоставляющего муниципальную услугу, в этот же день передает специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю документа, зарегистрированное решение об отказе или два экземпляра выписки.
В случае, если заявление и приложенные к нему документы (при наличии) поступили посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), городского портала, специалист, ответственный за направление (выдачу) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня с момента подписания двух экземпляров выписки из похозяйственной книги или решения об отказе направляет заявителю уведомление о результате рассмотрения заявления и приложенных к нему документов (при наличии) в форме сообщения в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), городском портале в зависимости от того, с какого портала поступило обращение. Данное уведомление содержит сведения о принятом решении и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги с указанием способа его получения.
2.2.5. Результатом административной процедуры является передача подписанного и зарегистрированного решения об отказе или двух экземпляров выписки (далее - документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги) специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю документа.
2.2.6. Срок выполнения административной процедуры - шесть рабочих дней со дня передачи зарегистрированного заявления и приложенных к заявлению документов (при наличии) главе сельской (поселковой) администрации.
2.3. Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирование о возможности его получения при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача подписанного главой сельской (поселковой) администрации и зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, специалисту, ответственному за направление (выдачу) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.3.2. Специалист, ответственный за направление (выдачу) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в день получения такого документа, информирует заявителя в электронной форме по адресу электронной почты, либо по телефону, указанному в заявлении, о готовности документа и возможности его получения.
2.3.3. Выдача двух экземпляров выписки из похозяйственной книги осуществляется при личном обращении заявителя, при подтверждении личности заявителя и его полномочий. Заявитель расписывается в журнале о получении выписки из похозяйственной книги.
Письменное уведомление об отказе, не полученное заявителем в течение трех рабочих дней с момента информирования заявителя о готовности данного уведомления, направляется заявителю посредством почтовой связи либо по электронной почте.
2.3.4. При обращении заявителя посредством городского портала или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в виде электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченного должностного лица, в "Личный кабинет" заявителя на городском портале или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в зависимости от того, с какого портала поступило обращение от заявителя.
2.3.5. Результатом административной процедуры является информирование заявителя о готовности документа, являющегося результатом муниципальной услуги, выдача данного документа под роспись либо направление уведомления об отказе заявителю посредством почтовой связи либо по электронной почте, направление результата предоставления муниципальной услуги в виде электронного документа посредством городского портала или Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в зависимости от того, с какого портала поступило обращение от заявителя.
2.3.6. Срок выполнения административной процедуры - три рабочих дня со дня получения специалистом, ответственным за направление (выдачу) заявителю документа, подписанного главой сельской (поселковой) администрации зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4. В случае выявления в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах опечаток и (или) ошибок специалист в течение пяти рабочих дней с момента обращения заявителя об исправлении опечаток и (или) ошибок бесплатно устраняет допущенные опечатки и (или) ошибки, в течение одного рабочего дня с момента внесения исправлений направляет либо вручает заявителю исправленные документы.
3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Посредством городского портала и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность предварительной записи на прием в сельскую (поселковую) администрацию для подачи заявления и приложенных документов (при наличии) о предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Выполнение административной процедуры "Получение (прием), регистрация заявления и приложенных к нему документов (при наличии)" в случае подачи заявителем заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием сети Интернет (по электронной почте, через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), городской портал или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме) осуществляется в соответствии с подпунктом 2.1.3 пункта 2.1 подраздела 2 настоящего раздела Регламента.
3.3. Требования к порядку выполнения административной процедуры "Направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирование о возможности его получения при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу" определены подпунктом 2.3.4 пункта 2.3. подраздела 2 настоящего раздела Регламента.
Порядок информирования заявителя о возможности получения документа, являющегося результатом, при личном обращении заявителя в сельскую (поселковую) администрацию, а также направления в электронном виде документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, определен подпунктом 2.3.2 пункта 2.3 подраздела 2 настоящего раздела Регламента, если заявление было направлено по электронной почте или иным способом, позволяющим производить передачу данных в электронной форме.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами и муниципальными служащими, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
1.1. Текущий контроль за исполнением Регламента осуществляется должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги).
1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
1.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежегодных планов) и внеплановыми.
1.4. При ежегодной плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений.
2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги сельской (поселковой) администрацией формируется комиссия. Полномочия и состав комиссии утверждаются правовым актом сельской (поселковой) администрацией.
2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
2.4. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой сельской (поселковой) администрации.
3. Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав и законных интересов заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.1. Требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги являются непрерывность, эффективность, независимость, профессиональная компетентность, должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Непрерывность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в том, что Регламентом предусмотрено регулярное осуществление контроля и периодический анализ соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги.
Эффективность осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги заключается в его направленности на осуществление необходимых мер по устранению выявленных недостатков (нарушений) в предоставлении муниципальной услуги.
Независимость лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля они независимы от должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Лица, осуществляющие контроль за предоставлением муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при осуществлении контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Профессиональная компетентность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в том, что они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Должная тщательность лиц, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим разделом Регламента.
4.2. Ежеквартально должностным лицом, ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги, проводится анализ соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги, в результате которого должны быть приняты необходимые меры по устранению выявленных недостатков (нарушений).
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать органы местного самоуправления, предоставляющие муниципальные услуги, о качестве и полноте предоставления муниципальной услуги, результатах осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Информация для заявителя о праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган местного самоуправления города и (или) должностное лицо, уполномоченные на рассмотрение жалобы заявителя на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.1. Заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
2.1.1. Должностных лиц и муниципальных служащих сельской (поселковой) администрации - главе сельской (поселковой) администрации;
2.1.2. Главы сельской (поселковой) администрации - в администрацию города Барнаула.
2.2. Контактные данные для подачи жалоб в связи с предоставлением муниципальной услуги, а также сведения о времени приема жалобы, приведены в приложении 4 к Регламенту.
3. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
3.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3.1.1. Нарушения срока регистрации заявления;
3.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3.1.3. Требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
3.1.4. Отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
3.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.7. Отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
3.1.8. Нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
3.1.9. Приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
3.1.10. Требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
3.2. Заявитель в своей жалобе указывает:
3.2.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
3.2.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3.2.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
3.2.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
4.1. Жалоба может быть направлена (подана) в сельскую (поселковую) администрацию и (или) должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
4.2. Жалоба может быть в электронной форме направлена по электронной почте, подана посредством портала досудебного обжалования (адрес в сети Интернет - https://do.gosuslugi.ru/), в письменной форме на бумажном носителе направлена по почте, подана в ходе личного приема в сельскую (поселковую) администрацию и (или) должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалобы.
5. Сроки рассмотрения жалобы
5.1. Срок рассмотрения жалобы, включая направление заявителю ответа по результатам рассмотрения жалобы, не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
6. Результат рассмотрения жалобы
6.1. По результатам рассмотрения жалобы лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, принимается одно из следующих решений:
6.1.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами;
6.1.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
6.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
6.2.1. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица, наименование органа местного самоуправления, принявших решение по жалобе;
6.2.2. Номер, дата, место принятия решения, сведения об органе местного самоуправления, о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
6.2.3. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
6.2.4. Основания для принятия решения по жалобе;
6.2.5. Принятое по жалобе решение;
6.2.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
6.2.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
6.3. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
6.3.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
6.3.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6.3.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
6.5. Органы местного самоуправления (должностные лица), указанные в подразделе 2 настоящего раздела Регламента, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляют такую жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщают гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит рассмотрение данной жалобы, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
7. Порядок информирования заявителя о ходе и результатах рассмотрения жалобы
7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного в пункте 6.1 подраздела 6 настоящего раздела Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 7.1 настоящего подраздела Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
7.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 7.1 настоящего подраздела Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
8. Порядок обжалования решения по жалобе
8.1. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностных лиц сельской (поселковой) администрации, должностных лиц администрации города (за исключением главы города), уполномоченных на рассмотрение жалобы, главе города в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба на решение уполномоченного органа).
8.2. Подача и рассмотрение жалобы на решение уполномоченного органа осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим разделом Регламента при подаче и рассмотрении жалобы, при этом жалоба на решение уполномоченного органа рассматривается непосредственно главой города.
По результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа глава города удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении. Заявитель информируется о ходе и результатах рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа в порядке, предусмотренном настоящим разделом Регламента при подаче и рассмотрении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы на решение уполномоченного органа признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления глава города незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
8.3. Решение по жалобе на решение уполномоченного органа, принятое главой города, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обращении с просьбой о предоставлении соответствующих информации и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы и жалобы на решение уполномоченного органа размещается на сайте города, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, предоставляется заявителям должностными лицами и муниципальными служащими органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном подразделом 3 раздела I Регламента, для информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.