Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением администрации
Ангарского городского округа
от 16.06.2021 N 588-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на территории Ангарского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута на территории Ангарского городского округа" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Ангарского городского округа от 13.11.2015 N 1607-па.
Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления муниципальной услуги, повышение качества ее исполнения, создание условий для участия физических и юридических лиц в отношениях, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
1.2. Публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:
1) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также-инженерные сооружения);
2) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;
3) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;
4) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;
5) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом "1" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.
1.2.1. Публичный сервитут устанавливается с учетом условий, предусмотренных статьей 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
1.3. Круг заявителей.
1.3.1. При предоставлении муниципальной услуги с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться организация (далее - заявитель):
1) являющаяся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющаяся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте "1" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющаяся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах "2 - 5" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
4) предусмотренная пунктом 1 статьи 56.4 Кодекса и подавшая ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
От имени заявителя может обратиться иное лицо, действующее на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - представитель заявителя).
1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.4.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги (далее - информация) заявители обращаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Ангарского городского округа (далее - Комитет).
1.4.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает сведения:
1) о Комитете, включая информацию о его месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, а также о МФЦ, осуществляющих предоставление данной муниципальной услуги;
2) о порядке предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги;
3) о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требованиях к оформлению указанных документов;
5) о сроке предоставления муниципальной услуги;
6) о результате предоставления муниципальной услуги;
7) об исчерпывающем перечне оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) о порядке выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
9) о требованиях к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги;
10) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.4.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) достоверность предоставляемой информации;
4) четкость в изложении информации;
5) удобство и доступность получения информации;
6) оперативность предоставления информации;
7) полнота информирования.
1.4.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Комитете, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Ангарского городского округа (http://www.angarsk-adm.ru/) и в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Иркутской области" (электронный адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://38.gosuslugi.ru/) (далее - сеть "Интернет", Портал соответственно), в МФЦ.
1.4.5. Специалисты Комитета, осуществляющие предоставление информации о муниципальной услуге, должны принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов Комитета.
1.4.6. При обращении заявителя посредством телефонной связи специалисты Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста Комитета или заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.7. Письменные обращения заявителей (в том числе полученные по факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются специалистами Комитета в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в Комитет (до 16.00 часов). При поступлении обращения после 16.00 часов его регистрация происходит следующим рабочим днем.
Ответ на письменное обращение направляется посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения, по адресу заявителя, указанному в поданном им письменном обращении.
1.4.8. На информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов, помимо информации, указанной в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента, размещаются образцы оформления заявлений, используемых при предоставлении муниципальной услуги, а также полный текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.4.9. В сети "Интернет" помимо информации, указанной в подпункте 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента, размещаются извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление муниципальной услуги, а также полный текст настоящего Административного регламента с приложениями.
1.4.10. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, установленным настоящим пунктом, МФЦ, с которыми заключено в соответствии с законодательством соглашение о взаимодействии.
1.4.11. График приема заявителей в Комитете по вопросам установления публичного сервитута на территории Ангарского городского округа (консультации) осуществляется по адресу: г.Ангарск, квартал 59, дом 4, понедельник, среда с 10.00 до 17.00 часов; пятница с 08.30 до 13.00 часов; обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов; вторник, четверг - не приемные дни, телефон: 8 (3955) 52-28-23.
1.4.12. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Под муниципальной услугой в настоящем Административном регламенте понимается установление публичного сервитута на территории Ангарского городского округа.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Ангарского городского округа.
Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Комитет.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) принятие решения в форме постановления администрации Ангарского городского округа об установлении публичного сервитута (далее - постановление администрации Ангарского городского округа);
2) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - решение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Иркутской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 45 календарных дней со дня регистрации ходатайства об установлении сервитута (далее - ходатайство) и документов и включает в себя:
1) принятие решения в форме постановления администрации Ангарского городского округа и направление его заявителю (представителю заявителя);
2) принятие решения об отказе и направление его заявителю (представителю заявителя).
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.5.1. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги) размещены на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет", а также на Портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Заявители обращаются в Комитет с ходатайством по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - Схема границ публичного сервитута);
2) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;
3) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.
Границы публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами "1", "3" и "4" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.
Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, установлены Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 541.
2.6.2. В ходатайстве должны быть указаны:
1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика;
2) цель установления публичного сервитута в соответствии подпунктами "1", "3" и "4" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) испрашиваемый срок публичного сервитута;
4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения;
5) обоснование необходимости установления публичного сервитута;
6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения;
7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения;
8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков;
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.6.2.1. В обосновании необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены:
1) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования, предусматривающего размещение объекта федерального, регионального или местного значения в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях проведения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение инженерных сооружений федерального, регионального или местного значения, в целях проведения инженерных изысканий для их строительства, реконструкции, а также в целях строительства или реконструкции таких инженерных сооружений, если такие инженерные сооружения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подлежат отображению в документах территориального планирования;
2) реквизиты решения об утверждении проекта планировки территории, предусматривающего размещение инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства, реконструкции инженерного сооружения, устройства пересечений указанных автомобильной дороги, железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования, автомобильными дорогами, примыканий автомобильной дороги к другой автомобильной дороге, размещения автомобильной дороги, железнодорожных путей в туннелях, проведения инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности для размещения указанных инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей не требуется разработка документации по планировке территории;
3) реквизиты решения об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа либо положения инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, которыми предусмотрены мероприятия по строительству, реконструкции инженерного сооружения, в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции указанного инженерного сооружения;
4) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если подается ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены, за исключением случаев подачи указанного ходатайства одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) проект организации строительства объекта федерального, регионального или местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом "2" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
6) договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях размещения инженерного сооружения, необходимого для подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и размещение инженерного сооружения не предусмотрено документами, указанными в подпунктах "1" и "2" настоящего пункта.
2.6.2.2. Обоснование необходимости установления публичного сервитута, указанное в подпункте "5" подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами "1" и "2" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, должно также содержать:
1) расчеты и доводы, касающиеся наиболее целесообразного способа установления публичного сервитута, в том числе с учетом необходимости обеспечения безопасной эксплуатации инженерного сооружения, в целях размещения которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута, обеспечения безопасности населения, существующих зданий, сооружений, а также соблюдения требований, установленных пунктами 8 и 9 статьи 23 Кодекса;
2) обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Кодекса, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования), таким образом, чтобы протяженность указанного инженерного сооружения не превышала в два и более раза протяженность такого инженерного сооружения в случае его размещения на земельных участках, принадлежащих гражданам и юридическим лицам.
2.6.3. Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
1) должны иметь печати (при наличии), подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
3) не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
4) не должны быть исполнены карандашом;
5) не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги Комитет не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителям организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить, относятся утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории, Выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - Выписка из ЕГРН).
Если такие документы не были представлены заявителем, Комитет запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
2.7.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для возврата ходатайства (далее - возврат ходатайства) являются:
1) ходатайство подано в орган местного самоуправления, не уполномоченный на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;
2) заявитель не является лицом, предусмотренным пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента;
3) подано ходатайство в целях, не предусмотренных статьей пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
4) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
5) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Возврат ходатайства не является препятствием для повторного обращения заявителя.
2.9. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства возвращает его заявителю с указанием причины возврата:
1) в случае возврата ходатайства, поданного через организации почтовой связи, Комитет направляет заявителю уведомление о возврате ходатайства посредством почтового отправления;
2) в случае возврата ходатайства, поданного в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", заявителю направляется уведомление о возврате ходатайства на адрес электронной почты, с которого поступило ходатайство.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения границ публичного сервитута, приложенная к ходатайству, не соответствует требованиям, установленным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 541;
2) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, или содержащееся в ходатайстве обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с подпунктом 2.6.2.1 подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
3) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Кодекса;
4) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
5) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
6) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
7) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства в целях, предусмотренных подпунктами "1", "3" и "4" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
8) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
9) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.2. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Комитета, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, работников, плата с заявителя не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
2.12.1. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди в случае непосредственного обращения заявителя в Комитет для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также для получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации представленных в Комитет документов при непосредственном обращении заявителя в Комитет не должен превышать 30 минут, при направлении документов через организации почтовой связи или в электронной форме - один календарный день со дня получения Комитетом указанных документов.
При получении Комитетом соответствующего ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет его регистрацию путем присвоения указанному ходатайству входящего номера с указанием даты получения Комитетом указанных документов.
Днем регистрации ходатайства и документов является день их поступления в Комитет (до 16.00 часов). При поступлении ходатайства и документов после 16.00 часов их регистрация происходит следующим рабочим днем.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Вход в помещения Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании Комитета.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.
Инвалидам обеспечивается беспрепятственный доступ к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, и к предоставляемой в нем муниципальной услуге.
В случаях если здание, в котором расположены помещения Комитета невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственник этого объекта до его реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно обеспечивает предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.15.2. Прием заявителей осуществляется в кабинетах Комитета.
Вход в кабинет Комитета оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги.
2.15.3. Каждое рабочее место специалиста Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.15.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Комитета.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
2.15.5. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.6. Заявителям (представителям заявителей), явившимся для предоставления муниципальной услуги в Комитет лично, выдаются бланки ходатайства, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также обеспечивается предоставление канцелярских принадлежностей.
Инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и (или) не имеющим возможности самостоятельно заполнить ходатайство и иные документы, специалистами Комитета обеспечивается заполнение указанных документов для оказания муниципальной услуги.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме).
2.16.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих.
2.16.2. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
1) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке досудебного (внесудебного) обжалования;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги;
4) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
5) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационных технологий.
2.16.3. Взаимодействие заявителя со специалистами Комитета при предоставлении муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги - 1 раз;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - 1 раз.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами Комитета при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.16.4. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ предусмотрена.
2.17. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявители используют электронную подпись в порядке, установленном законодательством.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
2.17.2. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме заявитель использует электронную подпись в порядке, установленном законодательством. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, устанавливается в соответствии с законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация ходатайства и документов, подлежащих представлению заявителем;
2) обработка ходатайства и представленных документов;
3) опубликование сообщения о возможном установлении публичного сервитута;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения по результатам рассмотрения ходатайства.
При обращении заявителя в МФЦ передача ходатайства в Комитет обеспечивается в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом.
Организация предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу "одного окна" на базе МФЦ при личном обращении заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляются следующие административные действия в рамках оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями статьи 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
2) прием ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направление ходатайства и документов в органы, предоставляющие муниципальную услугу;
4) выдача результата оказания муниципальной услуги или решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
3.1.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала, а также официального сайта Ангарского городского округа в сети "Интернет", предусматривает возможность выполнения следующих административных процедур (действий):
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, порядке и сроках ее предоставления;
2) запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, с иными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников;
7) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация ходатайства и документов, подлежащих представлению заявителем.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет ходатайства (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) с приложением к нему документов, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
1) путем личного обращения заявителя в Комитет;
2) через организации почтовой связи;
3) через МФЦ;
4) в форме электронных документов, которые передаются с использованием сети "Интернет" в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
3.2.2. При поступлении в Комитет ходатайства с приложением документов специалист Комитета, ответственный за прием и регистрацию ходатайства и документов:
1) осуществляет их регистрацию в порядке, предусмотренном подпунктом 2.14.1 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) передает их специалисту Комитета, ответственному за рассмотрение ходатайства и документов.
3.2.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация ходатайства и прилагаемых к нему документов и передача в течение одного календарного дня ходатайства и документов специалисту Комитета в соответствии с подпунктом "2" подпункта 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.3. Обработка ходатайства и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение ходатайства и документов, соответствующего ходатайства и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. В течение пяти календарных дней со дня регистрации ходатайства и документов специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, рассматривает ходатайство и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в порядке их поступления на предмет наличия (отсутствия) оснований для возврата ходатайства, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. При наличии оснований для возврата ходатайства, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в течение пяти календарных дней со дня регистрации ходатайства и документов подготавливает письменное уведомление о возврате ходатайства и обеспечивает его подписание председателем Комитета и регистрацию специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, и направляет его способами, указанными в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Письменное уведомление о возврате ходатайства должно содержать ссылку на основание, предусмотренное подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.4. Результатом административной процедуры является направление уведомления о возврате ходатайства с указанием причин возврата способами, указанными в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, либо опубликование сообщения о возможном установлении публичного сервитута и формирование и направление межведомственных запросов в порядке, установленном пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.4. Опубликование сообщения о возможном установлении публичного сервитута.
3.5. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для возврата ходатайства, предусмотренных подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.1. В срок не более чем семь рабочих дней со дня поступления ходатайства, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:
1) опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте администрации Ангарского городского округа и в газете "Ангарские ведомости", а также официальном сайте муниципального образования по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);
2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования;
3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения подпунктов "1" и "2" настоящего пункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка, указанного в настоящем подпункте.
В целях размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с подпунктом "2" подпункта 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, направляет указанное сообщение и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в орган местного самоуправления указанного муниципального образования, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и запросов для получения сведений о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства в целях, указанных в подпунктах "1", "2", "4" и "5" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента, а также отсутствие оснований для возврата ходатайства.
3.6.2. Специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение ходатайства и документов, формирует и направляет межведомственные запросы:
1) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии в целях получения выписки из ЕГРН в отношении земельного участка;
2) в Федеральную налоговую службу по Иркутской области в целях получения:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае, если заявителем выступает юридическое лицо, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если заявителем выступает индивидуальный предприниматель.
3.6.3. Межведомственные запросы направляются с помощью системы межведомственного взаимодействия.
3.6.4. Органы, указанные в подпункте 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента, в течение пяти рабочих дней со дня поступления запросов осуществляют подготовку и направление в Комитет ответов на запросы.
3.6.5. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение документов в течение пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства и документов направляет Схему расположения границ публичного сервитута на согласование в Управление архитектуры и градостроительства администрации Ангарского городского округа (далее - Управление). Управление осуществляет рассмотрение поступившей схемы на предмет ее соответствия градостроительным нормам и правилам и направляет в адрес Комитета в срок не более семи рабочих дней заключение на представленную схему.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) получение документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, на основании межведомственных запросов в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) получение сведений, указанных в подпункте "1" подпункта 3.6.2 пункта 3.6 раздела 3 настоящего Административного регламента.
В случае не поступления уведомления об отказе в согласовании схемы в установленный законодательством тридцатидневный срок схема считается согласованной.
3.7. Принятие решения по результатам рассмотрения ходатайства.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Комитета, ответственным за рассмотрение ходатайства и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 и подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, сведений, указанных в подпункте "1" подпункта 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов:
1) в случае поступления ходатайства в целях, предусмотренных подпунктом "3" пункта 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента в течение двадцати календарных дней со дня получения документов, указанных в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента, рассматривает документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента;
2) в случае поступления ходатайства в целях, предусмотренных подпунктами "1", "2", "4" и "5" пункта 1.2 раздела 2 настоящего Административного регламента в течение 45 календарных дней, но не ранее чем тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве, рассматривает документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.7.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в установленные подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента сроки подготавливает письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает подписание председателем Комитета и регистрацию специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов, и направляет его посредством почтового отправления.
Письменный мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать ссылку на основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.7.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.10.2 пункта 2.10 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов, в установленные подпунктом 3.5.2 пункта 3.5 раздела 3 настоящего Административного регламента сроки осуществляет подготовку проекта постановления администрации Ангарского городского округа, обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.
3.7.4.1. В течении пяти рабочих дней со дня принятия постановления администрации Ангарского городского округа специалист Комитета, ответственный за рассмотрение ходатайства и документов обеспечивает:
1) размещение постановления администрации Ангарского городского округа на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет" и в газете "Ангарские ведомости", а также официальном сайте муниципального образования по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);
2) направление копии постановления администрации Ангарского городского округа правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута и сведения о которых поступили в Комитет заявителю по адресу, содержащемуся в его ходатайстве;
3) направление копии постановления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области;
4) направление обладателю публичного сервитута копии постановления, сведений о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копий документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.
3.7.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача либо направление заявителю по адресу, содержащемуся в его ходатайстве постановления администрации Ангарского городского округа, письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги).
В случае обращения заявителя через МФЦ копия указанного постановления администрации Ангарского городского округа выдается через МФЦ.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Основными задачами текущего контроля являются:
1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
2) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
4) принятие мер по надлежащему предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета путем проведения плановых проверок, а также рассмотрения жалоб заинтересованных лиц.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.1.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами, муниципальными служащими Комитета муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки порядка предоставления муниципальной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок порядка предоставления муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами, муниципальными служащими Комитета порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.
4.2.3. Срок проведения проверки составляет тридцать календарных дней со дня начала проверки.
4.2.4. Заявитель уведомляется о результатах проверки в течение десяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
4.2.5. Внеплановые проверки осуществляются по распоряжению председателя Комитета в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушения прав и законных интересов заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица, муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, которая определяется в соответствии с должностными инструкциями должностных лиц, муниципальных служащих Комитета и законодательством.
4.3.2. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица, муниципальные служащие Комитета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем информирования Комитета о фактах:
1) нарушения прав и законных интересов граждан, их объединений и организаций решением, действием (бездействием) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих;
2) нарушения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
3) некорректного поведения должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, нарушения правил служебной этики при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. Информацию, указанную в подпункте 4.4.1 пункта 4.4 раздела 4 настоящего Административного регламента, граждане, их объединения и организации могут сообщить по телефону Комитета, указанному в подпункте 1.4.11 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Административного регламента, или на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, принимаемые (совершаемые) в рамках предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
7) отказ Комитета, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного, настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействий) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Органы местного самоуправления, МФЦ, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностные лица, муниципальные служащие, работники, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалобы на решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц, муниципальных служащих подаются в администрацию Ангарского городского округа.
Жалобы на решения и действия (бездействия) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействия) МФЦ подаются в министерство экономического развития Иркутской области или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Иркутской области.
Жалобы на решения и действия (бездействия) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
5.2.2. Жалобы на решения и действия (бездействия) Комитета, председателя Комитета рассматриваются первым заместителем мэра Ангарского городского округа.
Жалобы на решения и действия (бездействия) муниципальных служащих Комитета рассматриваются председателем Комитета.
Жалобы на решения и действия (бездействия) МФЦ рассматриваются Учредителем МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействия) работника МФЦ рассматриваются руководителем этого МФЦ.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
1) лично по адресу: 665830, Иркутская область, г.Ангарск, квартал 59, дом 4; телефон/факс: (3955) 52-28-23;
2) через организации почтовой связи по адресу: 665830, Иркутская область, г.Ангарск, квартал 59, дом 4;
3) с использованием сети "Интернет": электронная почта: sekr_kumi@mail.angarsk-adm.ru; официальный сайт Ангарского городского округа: www.angarsk-adm.ru;
4) через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал федеральной государственной информационной системы);
5) через Портал;
6) через МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя или представителя заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействия) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя или представителя заявителя.
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема граждан Комитета.
5.3.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, должностных лиц, муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование заявителя, сведения о месте жительства (нахождения) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействиях), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, либо муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействиями) принятыми в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы жалобы, либо их копии.
5.3.3. При рассмотрении жалобы:
1) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;
2) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;
3) обеспечивается по просьбе заинтересованного лица представление информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.4. Сроки рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат рассмотрения жалобы.
5.5.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.
5.6.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.4.1 пункта 5.4 раздела 5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.3. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в подпункте "1" подпункта 5.5.1 пункта 5.5 раздела 5 настоящего Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанному в подпункте 5.6.2 пункта 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.6.2 пункта 5.6 раздела 5 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием портала.
5.7.1. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется непосредственно в Комитете, в том числе при обращении посредством почтовой, телефонной, факсимильной и электронной связи, а также путем размещения соответствующей информации на информационных стендах в помещении Комитета, предназначенном для приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Ангарского городского округа в сети "Интернет", на Портале, в МФЦ.
Мэр Ангарского городского округа |
С.А.Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.