Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 20.05.2021 г. N 136
Годовой отчет о деятельности "Контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ Ногликский" за 2020 год
Годовой отчет о результатах деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ Ногликский" в 2020 году (далее - Отчет) подготовлен в соответствие статьи 7 Положения "О Контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Ногликский", утвержденным решением Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 26.11.2015 N 88.
В Отчете отражена деятельность контрольно-счетной палаты по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации, Сахалинской области и муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Контрольно-счетная палата муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - контрольно-счетная палата) орган муниципального внешнего муниципального финансового контроля, в своей деятельности основывалось на принципах: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, иными законодательными актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский" контрольно-счетная палата в 2020 году осуществляла контрольную и экспертно-аналитическую деятельность в соответствие плана работы на текущий год. Осуществляла взаимодействие со Счетной палатой Сахалинской области, правоохранительными органами.
Годовой план работы контрольно-счетной палаты на 2020 год сформирован и утвержден 25 декабря 2019 года. Планом предусмотрено проведение внешней проверки годовых отчетов главных администраторов бюджетных средств, 6 контрольных мероприятий, 6 экспертно-аналитических мероприятий в том числе, финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающихся расходных обязательств муниципального образования "Городской округ Ногликский", муниципальных программ (количество определено по мере поступления). Планом работы контрольно-счетной палаты на 2020 год запланированы организационные, информационные и иные мероприятия, правовое методологическое обеспечение, мероприятия по противодействию коррупции.
Основные показатели деятельности контрольно-счетной палаты за 2020 год представлены в приложении N 1 к настоящему Отчету.
В 2020 году контрольно-счетной палатой проведено 109 мероприятие, что на 18 мероприятий больше, чем в 2019 году (91).
Наименование мероприятия |
Количество, (ед.) |
Относительное значение |
|
2019 год |
2020 год |
|
|
Всего, в том числе: |
91 |
109 |
+ 18 |
Контрольных, из них |
15 |
13 |
- 2 |
Проверки использования средств местного бюджета |
6 |
4 |
- 2 |
Внешняя проверка годовой отчетности |
9 |
9 |
- |
Экспертно-аналитических, из них: |
76 |
96 |
+ 20 |
муниципальные правовые акты, касающиеся расходные обязательств местного бюджета |
х |
49 |
х |
муниципальные программы |
х |
47 |
х |
В отчетном периоде произошло увеличение количества выявленных финансовых нарушений в ~ 2.4 раза. Общий объем выявленных нарушений 2669.8 млн. рублей. Устранено нарушений на 4523.8 тыс. рублей (4.5 млн. рублей).
|
2019 год |
2019 год |
+/- |
% |
Выявлено нарушений (млн. рублей) |
1096.9 |
2669.8 |
+1572.9 |
143 |
Устранено нарушений (млн. рублей) |
8.7 |
4.5 |
- 4.2 |
48 |
Охвачено объектов (ед.) |
18 |
22 |
+4 |
22 |
Из общего числа контрольных и экспертно-аналитических мероприятий 109 мероприятий проведены на основании решения председателя контрольно-счетной палаты, в том числе 2 мероприятия по поручению мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский".
В 2020 году контрольно-счетной палатой проведено 22 проверки, из них 9 (документальных и камеральных) в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" за 2019 год.
Подготовлено три заключения по анализу отчетов об исполнении бюджета, представленные в отчете, как экспертно-аналитические мероприятия, в том числе за 1 квартал 2020 года, за первое полугодие 2020 года, за 9 месяцев 2020 года.
Проведена внешняя проверка сводной годовой бюджетной отчетности бюджетных средств за 2019 год, с оформлением заключения экспертно-аналитического мероприятия.
Проведено 22 экспертно-аналитических мероприятий на проекты решений Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Проведены экспертизы и подготовлены заключения на 70 проект правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", в том числе 55 проектов постановлений администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", 15 проектов постановлений мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" (приложение 2 к настоящему Отчету).
Подготовлено 4 заключения контрольно-счетной палаты, в том числе 3 по результатам экспертно-аналитического мероприятия по отчетам исполнения бюджета за отчетный период 1 кв., 1 полугодие, 9 месяцев, 1 заключение на пояснения по акту проверки.
Структура объектов, охваченных контрольными мероприятиями, в разрезе отраслевой принадлежности представлена ниже.
Наименование отраслевой принадлежности |
Количество объектов/объем проверенных средств (в тыс. руб.) |
% от общей суммы проверенных средств |
1 |
2 |
3 |
В сфере образования |
11/180148.9 |
6 |
В том числе целевые средства |
11/96300.2 |
53 |
В сфере развития физической культуры, спорта и молодежной политики |
1/75649.8 |
2 |
В том числе целевые средства |
1/11079.7 |
15 |
В сфере общегосударственных расходов |
1/23070.9 |
1 |
Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности |
9/2890494.7 |
91 |
Итого: |
22/3169364.3 |
100 |
В 2020 году контрольно-счетная палата в своей деятельности применяла Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренного Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ (в редакции от 22 декабря 2015 года) в разрезе групп нарушений, в разрезе видов.
Контрольными мероприятиями в 2020 году было охвачено 22 объекта, объем проверенных средств составил 3169364.3 тыс. рублей. Проверены локальные нормативные акты, контракты, соглашения, договора, первичные бухгалтерские документы, отчеты. Выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 2669833.8 тыс. рублей (или ~ 84% от проверенных средств), в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджета /исполнение доведенных бюджетных ассигнований/ - 4513.4 тыс. рублей (0.2% от общей суммы нарушений), из них: а) неправомерное, необоснованное использование средств бюджета, нарушения эффективности использования средств бюджета 435.5 тыс. рублей;
- нарушения введения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности - 2665320.4 тыс. рублей (99.8% от общей суммы нарушений).
Из общей суммы нарушений на сферу развития физической культуры, спорта и молодежной политики приходится - 0.1% или 1601.5 тыс. рублей, образование - 0.1% или 2086.3 тыс. рублей, на сферу общегосударственных вопросов - 99.8% или 2666146.0 тыс. рублей.
Структура выявленных нарушений в ходе контрольной деятельности
N п.п. |
Наименование нарушения |
Объем, в тыс. рублей |
% от общей суммы нарушений |
1 |
нарушения при формировании и исполнении бюджета /исполнение доведенных бюджетных ассигнований/ |
4513.4 |
0.2 |
1.1 |
В том числе: нарушения эффективности использования средств бюджета/необоснованные выплаты |
435.5 |
х |
2 |
нарушения введения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности |
2665320.4 |
98 |
Итого |
2669833.8 |
100 |
В целях реализации полномочий по выявлению, предупреждению и устранению выявленных нарушений по итогам проведенных мероприятий контрольно-счетной палатой, должностным лицам проверяемых органов местного самоуправления и учреждений, направлено 7 представлений, 1 предписание, 1 информационное письмо, в которых внесено 32 предложения по устранению выявленных нарушений и совершенствованию бюджетного процесса. Реализовано 7 представлений, 1 предписание.
Направлено информационное письмо о результатах проведенных мероприятий в Прокуратуру по Ногликскому району Сахалинской области.
Информация по исполненным контрольным мероприятиям рассмотрена контрольно-счетной палатой и размещена на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" во вкладке КСП. За прошедший период нецелевого использования средств местного бюджета не установлено.
Заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям по проверке консолидированного годового отчета по исполнению местного бюджета за истекший год, проекта местного бюджета на предстоящий год и плановый период размещены на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" во вкладке КСП.
В рамках выполнения возложенных обязанностей повышения эффективности мер, принимаемых по устранению выявленных нарушений (недостатков) и недопущению их в дальнейшем, отчеты (заключения) о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях направлялась мэру муниципального образования "Городской округ Ногликский" (направлено 77 отчетов и заключений).
В Собрание муниципального образования "Городской округ Ногликский" направлены отчеты и заключения о результатах 26 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Субъектам проверки внешней годовой бюджетной отчетности за прошедший финансовый год направлено 9 заключений.
В 2020 году в контрольно-счетную палату обращения граждан и должностных лиц не поступали. В рамках межведомственного взаимодействия с КСП по Сахалинской области подготовлена информация по шести запросам.
2. Контрольная деятельность
В сфере образования проведены 2 контрольных мероприятий. В ходе проведения контрольных мероприятий проверено 11 объектов. Объем проверенных средств составил 180148.9 тыс. рублей. Общая сумма нарушений составила 2086.3 тыс. рублей. В целях устранения выявленных нарушений направлено 5 представлений в адрес объекта контроля, которые выполнены полностью. Устранено нарушений на сумму 1933.9 тыс. рублей или 92% от общей суммы проверенных средств. Подготовлено 2 отчета. Возвращено в местный бюджет 431.9 тыс. рублей. Установлены нарушения норм бюджетного законодательства, трудового законодательства, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона 44-ФЗ, Федерального закона о бухгалтерском учете N 402-ФЗ, составления, ведения планов финансово-хозяйственной деятельности, порядка и условий предоставления субсидий, нормативно-правовых актов муниципального образования в количестве 203 нарушений.
В сфере развития физической культуры, спорта и молодежной политики проведено 1 контрольное мероприятие, объем проверенных средств составил 75649.8 тыс. рублей. В ходе проведения контрольного мероприятия проверен 1 объект контроля. Общая сумма нарушений составила 1601.4 тыс. рублей или 2% от объема проверенных средств. В целях устранения выявленных нарушений направлено 1 представление в адрес объект контроля, которое выполнено частично (в период пандемии коронавирусной инфекции, внесении изменений в локальные нормативные акты перенесены на 2021 год). Устранено нарушений на сумму 1601.4 тыс. рублей или 100% от общей суммы нарушений. Возвращено в местный бюджет 1.9 тыс. рублей. Подготовлен один отчет. Установлены нарушения норм бюджетного законодательства, трудового законодательства, Федерального стандарта "Учетная политика", Федерального закона о бухгалтерском учете N 402-ФЗ, порядка и условий предоставления субсидий, Устава Учреждения, учета муниципального имущества, нормативно-правовых актов муниципального образования в количестве 21 нарушений.
В сфере общегосударственных вопросов проведено 1 контрольное мероприятие, объем проверенных средств составил 23070.9 тыс. рублей. В ходе проведения контрольных мероприятий проверен 1 объект контроля. Общая сумма нарушений составила 836.1 тыс. рублей или 4% от общей суммы нарушений. Устранено нарушений на сумму 836.1 тыс. рублей. В целях устранения выявленных нарушений в адрес объекта контроля сформировано и направлено 1 представление, 1 предписание, выполнены полностью. Подготовлен один отчет.
Установлены нарушения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона 44-ФЗ, Федерального закона о бухгалтерском учете N 402-ФЗ, учета муниципального имущества, нормативно-правовых актов муниципального образования в количестве 30 нарушений.
В процессе внешней проверки консолидированного годового отчета об исполнении местного бюджета за 2019 год проведено 9 контрольных мероприятий субъектов проверки - администраторов бюджетных средств. Объем проверенных средств составил 2890494.7 тыс. рублей. В ходе проведения контрольного мероприятия проверено 9 объект контроля. Общая сумма нарушений составила 2665309.9 тыс. рублей. Выявленные нарушения отражены в заключениях о контрольных мероприятиях и направлены в адрес объекта контроля.
Подготовлено 9 заключений. Установлены нарушения требований по формированию годовой отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации, сроков представления годовой бюджетной отчетности. Установлено 23 нарушения.
3. Экспертно-аналитическая деятельность
Одной из форм осуществления контрольно-счетной палаты внешнего муниципального финансового контроля являются экспертно-аналитические мероприятия.
Планом работы контрольно-счетной палаты на 2020 год утверждено проведение экспертно-аналитических мероприятий по следующим направлениям финансового контроля:
1) Внешняя проверка годового консолидированного отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" за 2019 год;
3) Анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
4) Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающихся расходных обязательств муниципального образования "Городской округ Ногликский", а также муниципальных программ;
5) Экспертиза и подготовка заключения на проект решения Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский" о бюджете муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 - 2023 годов.
Запланированные мероприятия проведены в полном объеме, по их результатам подготовлено 96 заключений.
Всего, из 96 подготовленных заключений, 9 заключений содержат замечания (9%). Из них, 3 заключения по экспертно-аналитическим мероприятиям по внесению изменений, дополнений в действующие муниципальные программы (3%).
В рамках экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палатой подготовлено 5 предложений по обеспечению равномерности расходования средств бюджета, повышению ответственности главных распорядителей бюджетных средств.
В 1 квартале 2020 года проведено экспертно-аналитическое мероприятие внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский" за 2019 год. Объем проверенных составил доходы 2880220.4 тыс. рублей, расходы 2820557.7 тыс. рублей.
Годовая консолидированная отчетность соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативно-правовым актам муниципального образования, достоверна. Нецелевого использования средств бюджета не установлено.
В 2020 году подготовлено заключение на проект решения Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский" "О бюджете муниципального образования "Городской округ Ногликский" на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов", который признан подготовленным в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, экономически обоснован, достоверен, сбалансирован, соответствует основным направлениям бюджетной и налоговой политики, основным показателям прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
4. Информирование общественности и взаимодействие контрольно-счетной палаты муниципального образования "Городской округ Ногликский"
В рамках выполнения полномочий контрольно-счетных органов, установленных Федеральным законом 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетной палатой заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с Контрольно-счетной палатой по Сахалинской области, Прокуратурой Ногликского района Сахалинской области, ОМВД России по городскому округу "Ногликский", с Управлением Федерального казначейства по Сахалинской области, Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Охинскому району Сахалинской области. В рамках соглашений подготавливалась, запрашивалась необходимая информация.
Материалы одной проверки о результатах контрольного мероприятия, в котором усмотрены признаки правонарушения, направлены в Прокуратуру по Ногликскому району Сахалинской области.
Реализуя полномочия по участию контрольно-счетной палаты в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, сформирован и размещен в разделе КСП сети Интернет План противодействия коррупции в контрольно-счетной палате муниципального образования на 2019 - 2020 годы. Подготовлен и размещен в сети Интернет Отчет об исполнении плана противодействия коррупции в контрольно-счетной палате муниципального образования "Городской округ Ногликский".
В рамках взаимодействия с Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Сахалинской области контрольно-счетной палатой утвержден план обучения сотрудников контрольно-счетной палаты в сфере противодействия коррупции муниципальных служащих, впервые поступивших на службы. По данному плану обучения председателем контрольно-счетной палаты проведено обучение инспектора контрольно-счетной палаты.
В целях совершенствования контрольной деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты пересматриваются и подготавливаются изменения в действующие стандарты и регламент, методики, порядки.
Работа с обращениями граждан в контрольно-счетной палате проводится в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и находилась под постоянным контролем председателя контрольно-счетной палаты. В 2020 году в контрольно-счетную палату не поступало обращений граждан и должностных лиц.
В сроки, установленные действующим законодательством по вопросам противодействия коррупции, осуществлен прием справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных служащими контрольно-счетной палаты, замещающими муниципальные должности, соответствующие сведения о которых размещены на официальном сайте в разделе КСП сети Интернет.
В целях реализации принципа гласности и открытости в деятельности контрольно-счетных органов итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий рассмотрены председателем контрольно-счетной палаты и размещены в разделе КСП сети Интернет.
5. Выводы и предложения
В отчетном периоде контрольная и экспертно-аналитическая деятельность была направлена на решение актуальных вопросов, таких как:
- проверка исполнения законодательства в сфере укрепления материально-технической базы образовательных учреждений при использовании средств местного бюджета;
- проверка использования средств местного бюджета, направленных на выполнение муниципального задания в рамках муниципальных программ бюджетных, автономных учреждений;
- проверка использования средств местного бюджета при осуществлении полномочий муниципальными казенными учреждениями.
Основной задачей контрольно-счетной палаты остается контроль за соблюдением принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных средств на всех этапах бюджетного процесса.
Годовым планом работы контрольно-счетной палаты на 2021 год основное внимание будет уделяться контролю за реализацией муниципальных программ, в том числе: в сфере культуры, организации учета расходов с поставщиками и подрядчиками в администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский". Соблюдению условий предоставления субсидии гражданам в рамках поддержки при газификации жилого фонда. Предусмотрено взаимодействие с органами внешнего финансового контроля субъектов РФ, в том числе в рамках деятельности Совета контрольно-счетных органов по Сахалинской области.
Особое внимание будет уделено мерам, предпринятым объектами контроля по исполнению представлений контрольно-счетной палаты, а также реализации предложений и рекомендаций по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
В 2021 году планируется провести 10 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий.
Приоритетными направлениями осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля в 2021 году и дальнейшей перспективе будут являться:
- совершенствование правового и методологического обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты, практики применения Классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего муниципального аудита (контроля), типовых стандартов внешнего муниципального финансового контроля, одобренных (рекомендованных) решениями Совета (Президиума Совета) контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ;
- расширение информационного обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты, в том числе посредством размещения информации и материалов об осуществлении муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Основными направлениями контрольной и экспертно-аналитической деятельности контрольно-счетной палаты будут являться: анализ и контроль исполнения местного бюджета, контроль реализации муниципальных программ, законностью и эффективностью использования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.