В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 22 сентября 2017 года N 515 "Об утверждении положения о межведомственном электронном документообороте в системе органов исполнительной власти Калининградской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 02 июля 2019 года N 451 и от 08 ноября 2019 года N 737).
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
Утверждены
постановлением Правительства
Калининградской области
от 08 июня 2021 г. N 325
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Калининградской области от 22 сентября 2017 года N 515
1. В заголовке, пункте 1 слова "о межведомственном электронном документообороте в системе органов исполнительной власти" заменить словами "о единой системе межведомственного электронного документооборота".
2. В положении о межведомственном электронном документообороте в системе органов исполнительной власти Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Положение
о единой системе межведомственного электронного документооборота Калининградской области";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее положение о единой системе межведомственного электронного документооборота в Калининградской области определяет организацию межведомственного электронного документооборота с использованием Единой системы электронного документооборота Калининградской области (далее - ЕСЭД).";
3) в пункте 2:
- в подпункте 1 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- подпункт 2 признать утратившим силу;
- подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) участники межведомственного электронного документооборота (далее - участники) - структурные подразделения аппарата Правительства Калининградской области, органы исполнительной власти Калининградской области, подведомственные им государственные учреждения (автономные, бюджетные, казенные);";
- в подпункте 4 слова "удостоверяющий центр," исключить;
- в подпункте 5 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- подпункты 6, 9 изложить в следующей редакции:
"6) Единая информационно-телекоммуникационная сеть Правительства Калининградской области - технологическая платформа для обеспечения доступа участников информационного обмена, юридических лиц и граждан к государственным информационным ресурсам Калининградской области;";
"9) служба технической поддержки пользователей (далее - ТП) - сервисная служба оператора ЕСЭД, обеспечивающая штатное функционирование и техническую поддержку пользователей, в обязанности которой входит прием, обработка и исполнение заявок на техническое сопровождение и поддержку пользователей ЕСЭД;";
- в подпункте 10 слова "СЭД в ДОС" заменить словами "ЕСЭД в ТП";
- в подпункте 11 слова "Новое", "Направлено на инженера", "Действие пользователя", "Предложено решение", "Подтверждено" заменить словами "Открыта", "Ожидает напоминания", "Ожидает автозакрытия", "Закрыто с обходным решением", "Закрыто успешно", "Закрыто неуспешно";
- в подпункте 14 слово "ДОС" заменить словом "ТП";
4) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Оператор определяется приказом Министерства из числа подведомственных ему государственных учреждений Калининградской области.";
5) в пункте 5:
- в абзаце первом слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) осуществление предварительной фиксации факта поступления документа и оперативной передачи его электронной копии на регистрацию (при централизованной обработке поступающих документов).";
6) в пункте 6:
- в подпункте 1 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) однократный учет файла электронного документа в рамках одного участника межведомственного электронного документооборота;";
7) в пункте 8:
- слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- после слова "владельца" дополнить словом "сертификата";
8) в пункте 9 слово "СААД" заменить словом "ЕСЭД";
9) пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
"10. Документооборот между участниками осуществляется в электронном виде в ЕСЭД.
Передача документов по иным каналам связи и (или) на бумажном носителе не допускается, за исключением случаев, когда федеральными или областными законами либо принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости направления документов по иным каналам связи или о составлении документа исключительно на бумажном носителе.
Получение электронного документа в ЕСЭД из перечисленных в пункте 11 настоящего положения является достаточным условием для установления авторства документа, подтверждения его юридической значимости и принятия электронного документа к рассмотрению и исполнению.
11. В ЕСЭД создаются и используются:
1) электронные документы, создаваемые в электронной форме без предварительного документирования на бумажном носителе, в том числе электронные документы, подписанные ЭП при наличии файла с открепленной ЭП;
2) электронные копии документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе, содержащие все необходимые реквизиты, подтверждающие его подлинность;
3) электронные документы и сообщения, отправляемые и поступающие по системе межведомственного электронного документооборота (далее - система МЭДО), организованного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 года N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота";
4) документы и сообщения, отправляемые и поступающие по системе электронного взаимодействия (далее - система СЭВ) от органов местного самоуправления и иных государственных органов.";
10) в пункте 12 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
11) в пункте 13 слово "Министерством" заменить словом "оператором";
12) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Участниками для хранения документов постоянного хранения и временного (свыше 10 лет) срока хранения используется модуль "Архивное дело" ЕСЭД.";
13) в пункте 15:
- в абзаце первом слово "СААД" заменить словами "модуле "Архивное дело" ЕСЭД";
- подпункты 1, 2 после слова "временного" дополнить словами "(свыше 10 лет)";
14) в пункте 17 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
15) в пункте 18:
- слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
- дополнить словами ", а также с учетом требований по безопасности персональных данных граждан";
16) в пункте 20:
- в подпункте 2 слова "и удостоверяющим центром" исключить;
- в подпунктах 3, 4 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
17) в пункте 21:
- в подпунктах 1, 2 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- в подпункте 3 слова "выполнять комплекс" заменить словами "организовывать выполнение комплекса", слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) формировать и актуализировать справочники ЕСЭД (за исключением справочника "Номенклатура дел");";
- дополнить подпунктом 14.1 следующего содержания:
"14.1) проводить мониторинг работы участников в ЕСЭД, формировать и направлять участникам отчеты по использованию ЕСЭД;";
18) пункт 22 признать утратившим силу;
19) в пункте 23:
- в подпункте 1 слово "Министерства" заменить словом "оператора";
- в подпункте 2 слово "Министерству" заменить словом "оператору", слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- в подпункте 3 слова "передаваемой по СЭД и хранящейся в СААД" заменить словами "передаваемой и хранящейся в ЕСЭД";
- в подпункте 4 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- в подпункте 6 слова "и не допускать ее размещения" исключить, слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
- в подпункте 7 слова "из СЭД в СААД" заменить словами "в модуль "Архивное дело" ЕСЭД";
- дополнить подпунктами 14-20 следующего содержания:
"14) в течение 3 рабочих дней уведомлять оператора о кадровых изменениях участника ЕСЭД в порядке, установленном утвержденными Министерством методическими рекомендациями;
15) осуществлять ведение справочника "Номенклатура дел" участника;
16) осуществлять выполнение мероприятий по защите информации, содержащейся в ЕСЭД, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, требованиями о защите информации, утвержденными Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю;
17) планировать и своевременно осуществлять подачу заявок, получение и отзыв ЭП в аккредитованном удостоверяющем центре для участников и пользователей;
18) осуществлять ведение организационно-распорядительной документации по безопасности информации в своем сегменте ЕСЭД, исполнять требования оператора по защите информации в ЕСЭД;
19) принимать меры, в том числе на основании отчета оператора по мониторингу работы участника в ЕСЭД по своевременному закрытию контрольных сроков по исполненным или утратившим свою актуальность РКД, а также по своевременному согласованию и подписанию РКПД;
20) незамедлительно сообщать оператору и аккредитованному удостоверяющему центру о прекращении полномочий должностного лица, владеющего ключом проверки ЭП.";
20) в подпунктах 1-3 пункта 24 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
21) в пункте 25:
- в подпункте 1 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
- в подпункте 2 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД", слово "Министерством" заменить словом "оператором";
- в подпункте 3 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
22) в пункте 26, подпунктах 1-3, 5 пункта 27 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
23) в пункте 28:
- в абзаце первом слова "СЭД и СААД - владельцы ключей" заменить словами "ЕСЭД - владельцы сертификатов ключей";
- подпункт 3 после слова "уведомлять" дополнить словом "аккредитованный";
- подпункты 4, 5 признать утратившими силу;
24) наименование главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Порядок формирования, проверки и условия равнозначности ЭП собственноручной подписи в ЕСЭД";
25) в пунктах 29, 31 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
26) пункт 35 после слов "и аннулированных" дополнить словом "аккредитованным";
27) в пункте 36:
в абзаце первом слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД", после слова "владельца" дополнить словом "сертификата";
- подпункт 1 после слов "и выданы" дополнить словом "аккредитованным";
28) в абзаце первом, подпункте 1 пункта 38 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
29) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. Состав электронных документов, создаваемых участником, устанавливается перечнем документов согласно приложению к настоящему положению и учитывается в номенклатуре дел участников.
Состав электронных документов может быть изменен участником по согласованию с экспертно-проверочной комиссией при Министерстве по культуре и туризму Калининградской области (далее - ЭПК).
Участники - источники комплектования государственных архивов один раз в 5 лет согласовывают номенклатуру дел с экспертной комиссией (далее - ЭК) и представляют ее на согласование ЭПК.
В конце каждого года номенклатура дел участника уточняется и утверждается руководителем участника.
В случае изменения функций и структуры участника номенклатура дел подлежит пересмотру, согласованию с ЭК, ЭПК и утверждению руководителем участника.
После утверждения номенклатура дел вносится участником в ЕСЭД.";
30) в пункте 41 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
31) в пункте 42:
- слова "и иных государственных органов" заменить словами ", иных государственных органов и государственных учреждений";
- слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
32) в пунктах 43, 44 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД", слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
33) в абзаце первом пункта 45 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
34) в пункте 46:
- в абзаце втором слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"После включения документов в ЕСЭД формируются основные регистрационно-учетные данные о документе согласно таблице 1:";
- в графе 4 строки 4 таблицы 1 слово "справочника" заменить словами "справочника "Группы документов";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Порядок и особенности работы с иными реквизитами документа (регистрационно-учетными данными о документе) определяются утвержденными Министерством методическими рекомендациями.";
35) в абзаце третьем пункта 47 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
36) пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. Для обеспечения единообразия при обозначении групп РКД и РКПД оператором ведется классификатор участников, который используется при создании групп документов.";
37) в пункте 49 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
38) в пункте 50:
- слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
- после слова "владельца" дополнить словом "сертификата";
39) пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Подписание проектов электронных документов осуществляется путем внесения информации о подписании в РКПД, которая заверяется ЭП руководителя участника или должностного лица, уполномоченного в установленном порядке на подпись документов от имени руководителя участника.
Информация о подписании документа, заверенная ЭП должностного лица, является неотъемлемой частью электронного документа и подтверждает равнозначность ЭП собственноручной подписи.
Внутренние документы участника ЕСЭД могут подписываться простой электронной подписью.
Визирование проектов электронных документов осуществляется путем внесения информации о визировании в РКПД, которая заверяется ЭП или простой электронной подписью в зависимости от полномочий визирующего должностного лица.
Ответственность за достоверность и полноту соответствующей информации о визировании (подписании) электронного документа несет участник в лице должностного лица - владельца сертификата ключа проверки ЭП или простой электронной подписи.";
40) в пункте 52 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
41) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Документы формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел участника и индексируются в порядке, установленном в отношении дел, составленных из документов на бумажном носителе или электронном носителе в соответствии с правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденными приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31 марта 2015 года N 526.";
42) в пункте 55 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
43) пункты 56, 57 изложить в следующей редакции:
"56. Завершенные делопроизводством документы постоянного и временного срока хранения подлежат хранению в ЕСЭД.
Дела с документами постоянного хранения и временного (свыше 10 лет) срока хранения передаются в модуль "Архивное дело" ЕСЭД не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года после завершения дел службой делопроизводства или ответственными за делопроизводство.
Передача дел производится на основании описей дел постоянного хранения и временных (свыше 10 лет) срока хранения, формируемых в структурных подразделениях участника.
57. Срок хранения РКПД соответствует сроку хранения РКД, созданной на основании РКПД.";
44) пункт 58 признать утратившим силу;
45) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Оператор осуществляет хранение документов участников в электронном виде в ЕСЭД, мероприятия по обезличиванию персональных данных в документах, а также по уничтожению документов, хранящихся в ЕСЭД, по истечении срока их хранения.";
46) в абзаце восьмом пункта 63 слова "истечения срока хранения документов" заменить словами "утверждения акта о выделении документов к уничтожению";
47) пункт 64 после слов "уничтожение всех" дополнить словом "электронных";
48) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Пользователям предоставляется право создания, редактирования и удаления (до статуса РКПД "зарегистрирован") созданных ими РКПД. Ответственность за уничтожение РКПД возлагается на пользователя - автора РКПД.";
49) в пункте 67 слово "Министерством" заменить словом "оператором";
50) в пункте 68 слова "КСТС либо через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", с использованием защищенных каналов связи" заменить словом "ЕИТС";
51) в пункте 69:
- абзац первый после слов "Министерства" дополнить словами "цифрового развития,";
- абзац второй дополнить словами "и соответствующей заявки в порядке, установленном методическими рекомендациями, утвержденными Министерством";
52) в пункте 70:
- в абзаце первом слово "технологическими" заменить словом "техническими";
- в абзаце втором слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
53) в пункте 71:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"71. Обмен документами участников с организациями, не являющимися участниками МЭДО, и гражданами может осуществляться с использованием электронной почты. Право на отправку документов из ЕСЭД по электронной почте предоставляется пользователям оператором.";
- предложение второе абзаца второго исключить;
54) в пункте 73 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
55) дополнить пунктом 73.1 следующего содержания:
"73.1. В целях защиты информации, размещенной в ЕСЭД, от неправомерного доступа обеспечивается электронное протоколирование действий пользователей, позволяющее обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации в ЕСЭД, фиксирование точного времени и информации о пользователе, осуществившем изменения и ознакомившемся с информацией.";
56) в абзаце первом пункта 74 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
57) в пункте 77:
- подпункт 1 дополнить словами "на серверном оборудовании";
- в подпункте 4 слова "СЭД и СААД, а также порядка обновления антивирусных баз" заменить словом "ЕСЭД";
58) дополнить пунктами 77.1, 77.2 следующего содержания:
"77.1. Технические мероприятия по защите информации на серверном оборудовании осуществляются оператором.
77.2. Технические мероприятия по защите информации на рабочих местах пользователей организуются и осуществляются участниками.";
59) в пункте 78 слова "СЭД и СААД" заменить словом "ЕСЭД";
60) пункт 79 после слов "поддержка пользователей" дополнить словами "ЕСЭД организуется и", после слова "осуществляется" дополнить словами "оператором через специально организованную ТП";
61) пункт 80 признать утратившим силу;
62) пункты 81, 83 изложить в следующей редакции:
"81. Деятельность ТП ЕСЭД обеспечивается посредством взаимодействия трех линий технической поддержки:
1) первая линия технической поддержки - сотрудники оператора, осуществляющие функции по регистрации заявок на обслуживание ЕСЭД, ввод или удаление учетных записей пользователей, предоставление им необходимых прав, консультирование пользователей в рамках эксплуатационной документации ЕСЭД, формирование типовых отчетов о работе ЕСЭД, а также по передаче заявок на вторую линию технической поддержки (при невозможности выполнить заявку самостоятельно), несущие ответственность за координацию исполнителей и закрытие заявок (далее - сотрудники первой линии);
2) вторая линия технической поддержки - сотрудники оператора, принимающие и выполняющие заявки от первой линии технической поддержки по настройке типовых бизнес-процессов, тестированию функциональных возможностей модулей и опций ЕСЭД, настраивающих нетиповые отчеты о работе ЕСЭД, в том числе с привлечением сотрудников от компании-разработчика, а также несущие ответственность за координацию исполнителей и закрытие заявок (далее - сотрудники второй линии);
3) третья линия технической поддержки - сотрудники компании-разработчика, принимающие заявки по распределению от первой и второй линии технической поддержки и несущие ответственность за разрешение заявок пользователей, требующих выполнения работ по устранению замечаний и доработке программного обеспечения ЕСЭД, аварийного восстановления работоспособности ЕСЭД, организации интеграции ЕСЭД с иными информационными системами, проведения обновлений программного обеспечения ЕСЭД (далее - сотрудники третьей линии).";
"83. Все обращения в ТП регистрируются с присвоением уникального идентификатора обращения, а также классифицируются по срокам исполнения и приоритету.";
64) в пункте 86 слова "руководству пользователя, размещенному в СЭД в разделе "Помощь - Документация" заменить словами "утвержденным Министерством методическим рекомендациям и инструкциям по работе в ЕСЭД";
65) в пункте 87 слова "службу технической поддержки" заменить словом "ТП";
66) пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. К письменному способу подачи обращения относится подача обращения через программное обеспечение системы технической поддержки оператора (основной способ), а также на электронную почту ТП оператора (резервный способ).";
67) пункт 89 признать утратившим силу;
68) в пункте 90:
- в абзаце первом слова "обязательными для заполнения графами являются" заменить словами "обязательно указывается следующая информация";
- дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) полное наименование организации автора заявки.";
69) пункт 91 признать утратившим силу;
70) в пункте 93:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"93. Заявки классифицируются ТП по форме, приведенной в таблице 3:";
- в таблице:
в графе 4 строк 1, 2 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
в графе 4 строки 3 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД", слова "(приложение N к настоящему регламенту)" исключить;
71) в пункте 94:
- в абзаце первом слова "электронной почты (заявка со статусом "Новое")" заменить словами "электронных каналов связи (заявке присваивается статус "Открыта")";
- в абзаце третьем слова "по телефону, задает ему уточняющие вопросы и вносит дополнения в заявку на обслуживание" заменить словами ", вносит дополнения в заявку на обслуживание";
72) в пункте 95 слова "службу технической поддержки" заменить словом "ТП", слова "с 08:00 до 19:00" заменить словами "с 09:00 до 18:00";
73) в пункте 97:
- в абзаце первом слова "службы технической поддержки" заменить словом "ТП", слова "статус "отложен" заменить словами "статус "Ожидает напоминания";
- в абзаце втором слово "часа" заменить словами "3 рабочих дней", слова "перенаправлением информации о произошедшем руководителю ДОС" заменить словами "уведомлением автора заявки";
- абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания:
"На период ожидания ответа от сотрудников третьей линии заявка переводится в статус "Ожидает напоминания", отсчет времени выполнения заявки приостанавливается.";
- абзац пятый изложить в следующей редакции:
"При успешном решении проблемы исполнитель вносит данную информацию в заявку, направляет автору информационное письмо об исполнении заявки.";
- в абзаце седьмом слова "сотрудник первой линии" заменить словом "исполнитель";
- в абзаце восьмом:
слова "сотрудник первой линии возвращает исполнителю заявку на доработку и" исключить;
дополнить словом "исполнителем";
74) в подпунктах 1-4 пункта 100 слово "СЭД" заменить словом "ЕСЭД";
75) пункт 105 признать утратившим силу;
76) пункт 108 изложить в следующей редакции:
"108. В случае отсутствия реакции пользователя на предложенное ТП решение либо отсутствия реакции пользователя на запрос дополнительной информации заявка будет считаться выполненной и закрытой в течение 3 рабочих дней.";
77) в подпункте 3 пункта 109 слова "службы технической поддержки" заменить словом "ТП";
78) в пункте 110:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"110. В случае обработки заявок в автоматизированном режиме по факту изменения статуса заявки на "Закрыто успешно" на адрес электронной почты автора заявки направляется письмо, содержащее предложение о подаче обратной связи, отправка которой ответным письмом позволит получить от заявителя следующую информацию:";
- в подпунктах 3, 4 слова "службы технической поддержки" заменить словом "ТП";
79) таблицу 4 пункта 111 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
N п/п |
Роль |
Операция |
Описание |
1 |
Пользователь |
Создание базовой заявки на обслуживание |
Любой пользователь имеет возможность отправить сообщение в подразделение поддержки |
2 |
Сотрудник контактного центра первой линии ТП |
Работа с заявками на обслуживание (уточнение содержания, подтверждение приема, назначение сотрудника на исполнение, возвращение, уведомление заявителя о решении проблемы) |
Несет ответственность за регистрацию заявок и назначение ответственного сотрудника |
3 |
Сотрудник первой линии ТП |
Работа по вводу и (или) удалению учетных записей пользователей ЕСЭД; предоставление прав пользователям; консультирование пользователей в рамках эксплуатационной документации ЕСЭД; подключение нового оборудования; формирование типовых отчетов о работе ЕСЭД; передаче заявок на вторую линию ТП (при невозможности выполнить заявку самостоятельно) |
Несет ответственность за исполнение заявок на обслуживание, координацию исполнителей |
4 |
Сотрудник второй линии ТП |
Поиск вариантов решения проблемы; настройка типовых бизнес-процессов; тестирование функциональных возможностей модулей и опций ЕСЭД; настройка нетиповых отчетов о работе ЕСЭД; привлечение сотрудников от компании-разработчика в рамках работ по сопровождению ЕСЭД |
Несет ответственность за исполнение заявок на обслуживание, не связанных с доработкой программного обеспечения ЕСЭД |
".
80) приложение к указанному положению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к положению о единой
системе межведомственного
электронного документооборота
Калининградской области
Перечень
документов, создание, хранение и использование которых осуществляется исключительно в форме электронных документов *
Таблица 1
N п/п |
Вид документа |
Сроки хранения документов** |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1. Организация системы управления |
||
2 |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности |
||
3 |
Доклады о ходе выполнения постановлений, распоряжений Правительства Калининградской области, указов и распоряжений Губернатора Калининградской области |
5 лет ЭПК ст. 7 |
|
4 |
Проекты правил, инструкций, регламентов, стандартов, порядков, положений, классификаторов, рекомендаций, кодексов (профессиональных, межведомственных, корпоративных); документы (заключения, предложения, справки, докладные записки, переписка) по их разработке |
До минования надобности*** ст. 9 **** |
|
5 |
Переписка по применению правил, инструкций, регламентов, стандартов, порядков, положений, классификаторов, рекомендаций |
5 лет ст. 10 |
|
6 |
Переписка по договорам, соглашениям, контрактам |
5 лет ст. 12 |
|
7 |
Документы (заключения, справки, переписка) по проведению правовой экспертизы документов и их проектов |
5 лет ст. 13 |
|
8 |
1.2. Распорядительная деятельность |
||
9 |
Поручения членов Правительства Калининградской области, руководителей органов исполнительной власти Калининградской области, документы (справки, докладные, служебные записки, доклады, заключения) по их выполнению |
5 лет ЭПК ***** ст. 16, 17 |
|
10 |
Протоколы совещаний у руководства структурных подразделений участников |
5 лет ЭПК ст. 18 "з" |
|
11 |
Приказы по административно-хозяйственным вопросам |
5 лет ст. 19 "б" |
|
12 |
Проекты приказов; документы (докладные, служебные записки) к ним |
1 год ст. 20 |
|
13 |
Документы (доклады, отчеты, справки, переписка) о выполнении приказов |
5 лет ЭПК ст. 21 |
|
14 |
1.3. Организационные основы управления |
||
15 |
1.3.1. Создание (ликвидация) организаций |
||
16 |
Проекты уставов, положений; документы (справки, докладные записки, предложения, отзывы, переписка) по их разработке |
До минования надобности ст. 35 |
|
17 |
Проекты штатных расписаний; документы (справки, предложения, заключения, переписка) по их разработке и изменению |
До минования надобности ст. 41 |
|
18 |
1.3.2. Организация деятельности |
||
19 |
Переписка структурных подразделений по основной (профильной) деятельности |
5 лет ЭПК ст. 47 |
|
20 |
Документы (справки, докладные, служебные записки, предложения к повестке, извещения, приглашения, переписка) по подготовке и проведению заседаний (оперативных совещаний) Правительства Калининградской области |
3 года ст. 48 |
|
21 |
Документы (программы, доклады, выступления, сообщения, повестки дня) заседаний (оперативных совещаний) Правительства Калининградской области |
5 лет ЭПК ст. 49 |
|
22 |
Документы (справки, докладные, служебные записки, предложения к повестке, извещения, приглашения, переписка) по подготовке и проведению заседаний координационных и совещательных органов, совещаний у членов Правительства Калининградской области, руководителей органов исполнительной власти Калининградской области |
3 года ст. 48 |
|
23 |
Документы (программы, доклады, выступления, сообщения, повестки дня) заседаний координационных и совещательных органов, совещаний у членов Правительства Калининградской области, руководителей органов исполнительной власти Калининградской области |
5 лет ЭПК ст. 49 |
|
24 |
Переписка участников по основным (профильным) направлениям деятельности |
5 лет ЭПК ст. 70 |
|
25 |
1.4. Контроль и надзор |
||
26 |
Переписка по рассмотрению обращений (запросов) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации; депутатов представительных органов местного самоуправления |
5 лет ЭПК, ст. 151 |
|
27 |
Документы (обзоры, аналитические справки, сведения) о рассмотрении обращений граждан |
5 лет ЭПК ст. 152 |
|
28 |
Документы (докладные записки, справки, сводки, информации, переписка) о состоянии работы по рассмотрению обращений граждан |
5 лет ст. 153 |
|
29 |
Переписка по рассмотрению обращений граждан |
5 лет ЭПК ст. 154 |
|
30 |
1.5. Документационное обеспечение управления и организация хранения документов |
||
31 |
Номенклатуры дел структурных подразделений участников |
3 года ст. 157 |
После передачи дел в архив или на уничтожение |
32 |
Документы (докладные, служебные записки, сведения, справки, сводки, отчеты) о снятии документов с контроля и о продлении сроков их исполнения |
1 год ст. 159 |
После снятия с контроля |
33 |
Документы (заключения, справки, расчеты, обоснования, планы, переписка) о совершенствовании документационного обеспечения управления |
5 лет ст. 168 |
|
34 |
Отчеты, справки об объеме документооборота участников |
1 год ст. 169 |
|
35 |
Переписка по вопросам делопроизводства и архивного дела |
5 лет ст. 181 |
|
36 |
1.6. Информатизация деятельности |
||
37 |
Документы (акты, справки, таблицы, докладные и служебные записки, заявки, переписка) по использованию, обслуживанию и совершенствованию информационных систем и программного обеспечения |
5 лет ст. 186 |
|
38 |
2. Планирование деятельности |
||
39 |
2.1. Прогнозирование, перспективное планирование |
||
40 |
Переписка по разработке проектов прогнозов, стратегий, концепций развития, государственных программ Калининградской области |
5 лет ст. 192 |
|
41 |
2.2. Текущее планирование |
||
42 |
Оперативные планы (квартальные, месячные) работы участника |
До минования надобности ст. 201 |
|
43 |
Переписка по вопросам планирования |
5 лет ст. 205 |
|
44 |
2.3. Отчетность о выполнении планов |
||
45 |
Переписка о ходе реализации государственных программ Калининградской области |
5 лет ЭПК ст. 208 |
|
46 |
2.4. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд; осуществление закупок отдельными видами юридических лиц; получение грантов |
||
47 |
Переписка по осуществлению закупок для нужд участника |
3 года ст. 229 |
|
48 |
Переписка о проведении конкурсов на получение грантов, субсидий |
3 года ст. 232 |
|
49 |
3. Финансирование, кредитование деятельности |
||
50 |
Переписка о разработке и изменении финансовых планов (бюджетов) |
5 лет ст. 252 |
|
51 |
Переписка о финансовом обеспечении всех направлений деятельности |
5 лет ст. 254 |
|
52 |
Переписка о соблюдении финансовой дисциплины |
5 лет ст. 255 |
|
53 |
4. Учет и отчетность |
||
54 |
4.1. Бухгалтерский учет и отчетность |
||
55 |
Переписка по вопросам бухгалтерского учета, бюджетного учета |
5 лет ст. 289 |
|
56 |
Переписка об организации и внедрении автоматизированных систем учета и отчетности |
5 лет ст. 291 |
|
57 |
4.2. Учет имущества |
||
58 |
Переписка о приеме на баланс, сдаче, списании материальных ценностей (движимого имущества) |
5 лет ст. 326 |
|
59 |
Переписка о приобретении канцелярских принадлежностей, железнодорожных и авиабилетов, оплате услуг средств связи и других административно-хозяйственных расходах; о предоставлении мест в гостиницах |
1 год ст. 327 |
|
60 |
5. Международное сотрудничество |
||
61 |
Переписка о подготовке договоров о международном сотрудничестве |
5 лет ст. 342 |
|
62 |
Переписка об организации приема и пребывания иностранных и российских представителей |
5 лет ЭПК ст. 349 |
|
63 |
6. Информационная деятельность |
||
64 |
Документы (информации, сведения, справки), подготовленные для размещения на сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
3 года ст. 359 |
|
65 |
Переписка о подготовке и проведении выставок, ярмарок, презентаций |
5 лет ЭПК ст. 368 |
|
66 |
Переписка со средствами массовой информации и общественностью |
5 лет ЭПК ст. 371 |
|
67 |
7. Трудовые отношения |
||
68 |
7.1. Организация труда и служебной деятельности |
||
69 |
Докладные, служебные записки о нарушении правил внутреннего трудового распорядка, служебного распорядка |
1 год ст. 382 |
|
70 |
Докладные, служебные записки о соблюдении дисциплины труда |
3 года ст. 383 |
|
71 |
7.2. Нормирование и оплата труда |
||
72 |
Переписка об установлении размера заработной платы, денежного содержания, начислении премий |
5 лет ст. 406 |
|
73 |
7.3. Охрана труда |
||
74 |
Переписка по вопросам охраны труда |
5 лет ст. 430 |
|
75 |
8. Кадровое обеспечение |
||
76 |
8.1. Прием, перевод на другую работу (перемещение), увольнение работников, кадровый учет |
||
77 |
Приказы, распоряжения о ежегодных оплачиваемых отпусках, о направлении в командировку |
5 лет ст. 434 "б", "г" |
|
78 |
Переписка, связанная с применением дисциплинарных взысканий |
3 года ст. 454 |
|
79 |
Переписка по вопросам приема, перевода на другую работу (перемещения), увольнения работников |
3 года ст. 455 |
|
80 |
Переписка по назначению на должности, заключению служебных контрактов с государственными служащими |
5 лет ст. 456 |
|
81 |
8.2. Противодействие коррупции |
||
82 |
Переписка по вопросам противодействия коррупции |
5 лет ст. 474 |
|
83 |
8.3. Аттестация, повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников, независимая оценка квалификации |
||
84 |
Переписка по аттестации, проведению квалификационных экзаменов, повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников |
3 года ст. 499 |
|
85 |
8.4. Награждение |
||
86 |
Переписка о награждении |
5 лет ст. 508 |
|
87 |
9. Материально-техническое обеспечение деятельности |
||
88 |
Переписка об оснащении рабочих мест оргтехникой |
5 лет ст. 519 |
|
89 |
Переписка по вопросам материально-технического обеспечения деятельности |
3 года ст. 523 |
|
90 |
10. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности |
||
91 |
10.1. Эксплуатация зданий, строений, сооружений |
||
92 |
Переписка об оказании коммунальных услуг участнику |
5 лет ст. 542 |
|
93 |
Переписка по вопросам эксплуатации зданий, строений, сооружений, помещений и земельных участков |
5 лет ст. 545 |
|
94 |
10.2. Транспортное обслуживание |
||
95 |
Переписка об определении потребности в транспортных средствах |
3 года ст. 558 |
|
96 |
10.3. Информационно-телекоммуникационное обеспечение |
||
97 |
Переписка о развитии средств связи и их эксплуатации |
5 лет ст. 564 |
|
98 |
11. Обеспечение режима безопасности организации, гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций |
||
99 |
11.1. Организация охраны, пропускного режима |
||
100 |
Переписка о выдаче, утрате удостоверений, пропусков, идентификационных карт |
1 год ст. 588 |
|
101 |
Переписка о допуске в служебные помещения в нерабочее время и выходные дни |
1 год ст. 592 |
|
102 |
11.2. Обеспечение антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, организация гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций |
||
103 |
Переписка об обеспечении противопожарного, внутриобъектового, пропускного режимов организации |
5 лет ст. 611 |
|
104 |
12. Социально-бытовые вопросы |
||
105 |
12.1. Социальное страхование, социальная защита |
||
106 |
Переписка о медицинском и санаторно-курортном обслуживании работников |
3 года ст. 634 |
|
107 |
Списки детей работников |
До замены новыми ст. 637 |
|
Перечень
документов, создание, хранение и использование которых осуществляются в форме электронных документов и на бумажном носителе
Таблица 2
N п/п |
Вид документа |
Сроки хранения документов** |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1. Организация системы управления |
||
2 |
1.1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности |
||
3 |
Правовые акты Правительства Калининградской области, Губернатора Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области |
Постоянное хранение 2 "а" |
|
4 |
Проекты правовых актов Правительства Калининградской области, Губернатора Калининградской области, органов исполнительной власти Калининградской области |
5 лет ЭПК ст. 5а |
|
5 |
1.2. Распорядительная деятельность |
||
6 |
Протоколы заседаний (оперативных совещаний) Правительства Калининградской области |
Постоянно ст. 18 "а" |
|
7 |
Протоколы координационных и совещательных органов |
Постоянно ст. 18 "в" |
|
8 |
Протоколы совещаний у членов Правительства Калининградской области, руководителей органов исполнительной власти Калининградской области |
Постоянно ст. 18 "е" |
|
9 |
Приказы по основной деятельности |
Постоянно ст. 19 "а" |
|
* Указанный перечень не распространяется на документы, имеющие гриф ограничения доступа.
** Сроки хранения соответствуют установленным для данных видов документов в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утвержден приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года N 236).
*** Срок хранения "до минования надобности" не может быть менее 1 года.
**** Номер статьи в соответствии с Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утвержден приказом Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 года N 236).
***** Отметка "ЭПК" означает, что часть документов может быть отнесена к сроку хранения "постоянно".".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 8 июня 2021 г. N 325 "О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 22 сентября 2017 года N 515"
Вступает в силу с 16 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 июня 2021 г. N 3900202106160010