Постановление Губернатора Саратовской области от 15 июня 2021 г. N 257
"О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 27 июня 2019 года N 148"
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 27 июня 2019 года N 148 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению министерством здравоохранения Саратовской области государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)" следующие изменения:
в Административном регламенте по предоставлению министерством здравоохранения Саратовской области государственной услуги "Лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти)":
в пункте 1.2 слова "предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий" исключить;
часть четвертую пункта 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"организации образования;
медицинские и (или) фармацевтические организации.";
абзац пятый пункта 2.4 признать утратившим силу;
пункт 2.5.5 признать утратившим силу;
в пункте 2.5.6 слова "в течение пяти рабочих дней" заменить словами "в течение трех рабочих дней";
пункты 2.6.1, 2.6.4 признать утратившими силу;
в пункте 2.6.5 слова "в течение пяти рабочих дней" заменить словами "в течение трех рабочих дней";
пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Для получения лицензии соискателем лицензии представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о предоставлении лицензии по форме, утвержденной лицензирующим органом. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
4) копии документов, подтверждающих наличие:
у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье" (при наличии), а именно, копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при наличии) и (или) копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
у руководителя структурного подразделения медицинской организации, осуществляющего медицинскую деятельность, - высшего профессионального образования, послевузовского (для специалистов с медицинским образованием) и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (при наличии), а именно, копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, и (или) копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
у индивидуального предпринимателя - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, и сертификата специалиста, а при намерении осуществлять доврачебную помощь - среднего медицинского образования и сертификата специалиста по соответствующей специальности (при наличии), а именно, копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык и (или) копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
стажа работы по специальности у указанных лиц:
не менее пяти лет - при наличии высшего медицинского образования, в части документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) гражданина;
не менее трех лет - при наличии среднего медицинского образования, в части документов о трудовой деятельности, трудовом стаже (за периоды до 1 января 2020 года) гражданина;
5) копии документов, подтверждающих наличие у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (при наличии), в части копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, и (или) копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
6) копии документов, подтверждающих наличие у заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и (или) квалификации (при наличии) в части копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, или копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации (при наличии), либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.";
подпункт 2 пункта 2.10 признать утратившим силу;
пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Для переоформления лицензии при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в части выполнения новых работ, оказания новых услуг, в случае изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом, в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности (в случае намерения лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии) лицензиатом представляются следующие документы (сведения):
1) заявление о переоформлении лицензии по форме, утвержденной лицензирующим органом;
2) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
4) копии документов, подтверждающих наличие у заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием) (при наличии), в части документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, и (или) копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации;
5) копии документов, подтверждающих наличие у заключивших с лицензиатом трудовых договоров работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), соответствующего профессионального образования и (или) квалификации (при наличии), в части копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выданные на территории иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, и (или) копии документа(тов) об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях, выдаваемые военными профессиональными образовательными организациями и военными образовательными организациями высшего образования, а также выданные в 1992-1995 годах организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Российской Федерации (при наличии), либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
6) опись прилагаемых документов.";
пункты 2.13, 2.14 признать утратившими силу;
пункт 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. В соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ формы бланков, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, утверждены лицензирующим органом - приказом министерства здравоохранения Саратовской области от 25 января 2021 года N 14-п "Об утверждении форм документов, используемых министерством здравоохранения Саратовской области в процессе лицензирования медицинской деятельности".";
пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Для предоставления государственной услуги помимо документов, указанных в пунктах 2.9, 2.11, необходимы следующие сведения:
сведения о соискателе лицензии (лицензиате), содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области;
сведения, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;
сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) заявленных работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области;
сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии (лицензиатом) заявленных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, содержащиеся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, - территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области;
сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, содержащиеся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), - Управление Федерального казначейства по Саратовской области;
копии документов об образовании (диплом, удостоверения, свидетельства, сертификаты специалиста), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке, - организации образования, и (или) медицинские и (или) фармацевтические организации;
копия документа о присвоении имеющейся квалификационной категории (при наличии) - организации образования, и (или) медицинские и (или) фармацевтические организации;
копии трудовой книжки и (или) иные документы (трудовые договора, приказы, справки) (сведения), подтверждающие факт работы в соответствующей должности и медицинской организации (за период c 1 января 2020 года), - медицинские и (или) фармацевтические организации.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, содержащие сведения, указанные в части первой настоящего пункта. Если заявитель не представил такие документы, то сведения, указанные в части первой настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.";
пункт 2.19 дополнить абзацем следующего содержания:
"представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
пункт 2.25 изложить в следующей редакции:
"2.25. За предоставление государственной услуги (предоставление лицензии, переоформление лицензии) с заявителя взимается государственная пошлина.
Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе представляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 ноября 2020 года N 742 "Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата".
Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, представляется без взимания платы.";
в разделе "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
в части шестой пункта 3.3 после слов "заявителем в тридцатидневный срок" дополнить словами "с момента получения уведомления о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют,";
пункт 3.7 изложить в следующей редакции:
"3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии.
Основанием для начала процедуры является завершение проведения документарной или выездной проверки.
Решение о предоставлении или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом лицензирующего органа.
В течение четырех рабочих дней с даты завершения выездной проверки специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, на основании результатов проведенных документарной и выездной проверок готовятся проект приказа о предоставлении лицензии или проект приказа об отказе в предоставлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
В случае принятия решения о предоставлении лицензии готовится проект приказа.
Приказ должен содержать сведения, указанные в статье 15 Федерального закона N 99-ФЗ.
Проект приказа о предоставлении лицензии (проект приказа об отказе в предоставлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии) согласовываются руководителем уполномоченного структурного подразделения в течение одного рабочего дня со дня их подготовки специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, и передаются на рассмотрение руководителю лицензирующего органа с приложением к ним заявления о предоставлении лицензии и документов.
Руководитель лицензирующего органа в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные документы и подписывает приказ о предоставлении лицензии (приказ об отказе в предоставлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии).
Приказ о предоставлении лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.
Лицо, ответственное за выполнение административного действия, - специалист, ответственный за рассмотрение заявления.
Контроль исполнения процедуры осуществляется руководителем уполномоченного структурного подразделения.
Критерии принятия решения - наличие (отсутствие) оснований для отказа в выдаче лицензии.
Результат административной процедуры, порядок передачи результата - принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - приказ лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении, уведомление об отказе в предоставлении лицензии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в пределах сорока пяти рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов.";
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Выдача уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
Основанием для начала процедуры является принятие решения об отказе в предоставлении лицензии.
После принятия решения об отказе в предоставлении лицензии специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии. В случае направления заявления в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) порядок осуществления административной процедуры выполняется с учетом особенностей, изложенных в пунктах 3.29-3.35 настоящего Административного регламента.";
второй и третий абзацы пункта 3.15.2 изложить в следующей редакции:
"проект приказа о переоформлении лицензии (проект приказа об отказе в переоформлении лицензии и уведомление об отказе в переоформлении лицензии) готовятся в течение трех рабочих дней с даты завершения внеплановой выездной проверки лицензиата;
проект приказа о переоформлении лицензии (проект приказа об отказе в переоформлении лицензии и уведомление об отказе в предоставлении лицензии), заявление и документы для переоформления лицензии рассматриваются и подписываются руководителем лицензирующего органа в течение трех рабочих дней.";
часть первую пункта 3.16 изложить в следующей редакции:
"3.16. Выдача уведомления о переоформлении лицензии или отказе в переоформлении лицензии.";
подраздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения при предоставлении дубликата (копии) лицензии" признать утратившим силу;
в пункте 3.24:
часть третью изложить в следующей редакции:
"В течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации приказа о прекращении действия лицензии уведомление о прекращении действия лицензии специалистом, ответственным за рассмотрение заявления, направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
часть девятую изложить в следующей редакции:
"Результат административной процедуры - оформление и направление заявителю результата государственной услуги.";
в пункте 3.32 слова "дубликат (копия) лицензии" в различных падежах исключить;
пункт 3.37 изложить в следующей редакции:
"3.37. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок ответственный исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.";
пункт 3.38 признать утратившим силу;
дополнить подразделом следующего содержания:
"Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
3.38. Порядок предоставления государственной услуги не зависит от категорий объединенных общими признаками заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента. В связи с этим варианты предоставления государственной, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не устанавливаются.".
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
В.В.Радаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 15 июня 2021 г. N 257 "О внесении изменений в постановление Губернатора Саратовской области от 27 июня 2019 года N 148"
Вступает в силу с 15 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 16 июня 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17 июня 2021 г. N 6400202106170018
Постановлением Губернатора Саратовской области от 9 июля 2024 г. N 166 настоящий документ признан утратившим силу с 9 июля 2024 г.