Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
и науки Мурманской области
от 3 марта 2021 г. N 284
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Мурманской области
16 сентября, 26 ноября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Порядок, Учреждения, Министерство соответственно), устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета Учреждениям субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Субсидия), условия предоставления, требования к отчетности, порядок осуществления контроля.
1.2. Целью предоставления Субсидии Учреждениям является достижение целей, показателей и результатов национальных проектов (программ), в том числе федеральных и региональных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта (программы), государственных программ Мурманской области.
Субсидия может также предоставляться Учреждениям на реализацию мероприятий непрограммной деятельности.
1.3. Субсидия предоставляется на цели, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
1.4. Субсидия предоставляется Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения Субсидии на цели, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, Учреждение направляет в Министерство следующие документы:
а) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления соответствующих расходов;
б) расчет-обоснование сумм Субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
в) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, срок работ и предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления Субсидии является проведение ремонта;
г) копии предписаний (постановлений, представлений, решений) органа (-ов), осуществляющего (-их) государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, судебных актов, вступивших в законную силу, исполнительных документов, в случае если целью предоставления Субсидии является их исполнение, документов, подтверждающих кредиторскую задолженность Учреждения;
д) программу мероприятий, поручения, правовые акты вышестоящих органов (при наличии), в случае если целью предоставления Субсидии является проведение мероприятий, с учетом всех расходов, в том числе командировочных;
е) информацию о планируемых к приобретению основных средств, материальных запасов с указанием их стоимости, подтверждаемой коммерческими предложениями поставщиков, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение основных средств, материальных запасов;
ж) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления Субсидии является осуществление указанных выплат;
з) информацию о необходимости, расчет, смету стоимости планируемых к приобретению услуг (выполнению работ), подтверждаемую коммерческими предложениями поставщиков, в случае если целью предоставления Субсидии является приобретение услуг (выполнение работ);
и) иную информацию в зависимости от цели предоставления Субсидии.
2.2. Документы, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, предоставляются в Министерство для принятия решения о предоставлении Субсидии в срок:
- не позднее 1 июля в случае предоставления Субсидии на очередной финансовый год;
- ежеквартально, до 15 числа первого месяца квартала, в случае необходимости внесения изменений в объемы финансовых средств, значений результата предоставления Субсидии на текущий финансовый год.
2.3. Документы, указанные в п. 2.1 настоящего Порядка, на бумажном носителе направляются в Министерство почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в системе электронного документооборота Правительства Мурманской области.
Оригиналы документов хранятся в отделе бюджетного процесса и экономического анализа. Срок хранения определяется в соответствии с номенклатурой дел Министерства.
2.4. Объем Субсидии определяется Комиссией по распределению средств Субсидии (далее - Комиссия), исходя из целей и результатов, приведенных в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.5. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
2.6. Комиссия в течение 25 рабочих дней со дня получения документов, указанных в п. 2.1 настоящего Порядка, рассматривает представленные Учреждением документы на предмет соответствия цели Субсидии и принимает решение о предоставлении Учреждению Субсидии или отказывает в предоставлении Субсидии.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. На основании протокола отдел ресурсного обеспечения, государственных закупок и проектной деятельности Министерства вносит изменения в приказ об обеспечении реализации государственных программ Мурманской области.
В случае превышения объема потребности Учреждений в Субсидиях над объемом доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств на указанные цели на соответствующий финансовый год объем субсидии определяется исходя из финансирования приоритетных расходов. К приоритетным расходам относятся расходы на исполнение социальных обязательств (питание льготных категорий обучающихся, стипендиальные выплаты, выплаты работникам, гарантированные законодательством РФ), предписаний органов, осуществляющих государственный надзор (контроль), выполнение аварийных работ на объектах Учреждений, содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.7. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении Субсидии являются:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
в) отсутствие (недостаточный объем) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия.
2.8. Результаты предоставления Субсидии должны соответствовать результатам федеральных и (или) региональных проектов, государственных программ Мурманской области и установлены в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.9. Результаты предоставления Субсидии не устанавливаются при предоставлении Субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.10. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения (дополнительных соглашений) о предоставлении из областного бюджета государственному областному бюджетному или автономному учреждению субсидии на иные цели, заключаемого между Министерством и Учреждением в соответствии с типовой формой, утверждённой приказом Министерства финансов Мурманской области от 12.01.2021 N 1н (далее - Соглашение).
Отдел бюджетного процесса и экономического анализа обеспечивает заключение указанных Соглашений.
2.11. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком, Субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления Субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Правительства Мурманской области, Министерства.
2.12. Перечисление Субсидий учреждениям осуществляется Министерством в сроки, указанные в соглашении, на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде Субсидий, открытые Учреждениями в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании заявок на финансирование, предоставляемых Учреждениями в Министерство.
2.13. Учреждения предусматривают при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет Субсидии, условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения Министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии.
2.14. Объем средств Субсидии подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, регулирующими организацию исполнения областного бюджета;
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
2.15. Учреждения ежеквартально, до 10 числа первого месяца квартала, предоставляют в Министерство информацию об экономии средств, полученных по результатам проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.16. При наличии в текущем финансовом году нераспределенного (свободного) остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление Субсидии, Министерство вправе дополнительно распределить нераспределенный остаток Учреждениям. Принятие решения о перераспределении средств осуществляется в соответствии с пп. 2.4 - 2.5 настоящего Порядка при наличии дополнительных обращений от Учреждений на предоставление Субсидии.
3. Порядок принятия решения об установлении наличия потребности (отсутствия потребности) в неиспользованных остатках субсидий на иные цели
3.1. На 1 января очередного финансового года неиспользованные остатки Субсидий учитываются органами Федерального казначейства на отдельных лицевых счетах Учреждений как суммы без права расходования.
3.2. Остатки Субсидий, в которых отсутствует потребность в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат перечислению Учреждениями не позднее 1 марта текущего финансового года в доход областного бюджета.
3.3. Остатки Субсидий могут быть использованы Учреждениями на те же цели в текущем финансовом году при подтверждении потребности в указанных средствах на основании принятого Министерством решения, по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
3.4. Обязательным критерием для подтверждения потребности в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели является наличие заключенных Учреждениями по состоянию на 1 января очередного финансового года договоров.
3.5. Для принятия решения о наличии (отсутствии) потребности в остатках Субсидий Учреждения в срок не позднее 25 января текущего финансового года представляют в отдел бюджетного процесса и экономического анализа Министерства:
- пояснительную записку об использовании целевых средств с указанием причин образования остатков целевых субсидий;
- информацию об остатках Субсидий на отдельном лицевом счете Учреждения по состоянию на 1 января очередного финансового года по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- финансовые документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности;
- предложения по использованию остатков Субсидий с соответствующими расчетами и обоснованиями, документами, подтверждающими принятие денежных обязательств.
3.6. Отдел бюджетного процесса и экономического анализа Министерства в течение пяти рабочих дней рассматривает документы, представленные Учреждениями, и представляет в Комиссию по установлению наличия (отсутствия) потребности в субсидиях на иные цели, предоставленных государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству образования и науки Мурманской области (далее - Комиссия по подтверждению остатков), сводную информацию о запрошенных остатках Субсидий. Состав Комиссии по подтверждению остатков утверждается приказом Министерства.
3.7. Комиссия по подтверждению остатков в срок до 8 февраля текущего финансового года на основании проведенной оценки потребности принимает решение о наличии (отсутствии) потребности в остатках Субсидий.
3.8. Решение Комиссии по подтверждению остатков оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии по подтверждению остатков.
3.9. Принятое решение о наличии (отсутствии) потребности в остатках Субсидий и направлении их на те же цели в текущем финансовом году утверждается министром по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - Решение).
3.10. Основаниями для принятия Комиссией по подтверждению остатков решения об отсутствии потребности в остатке Субсидий являются:
- несоблюдение Учреждением срока представления документов, установленного п. 3.5 настоящего Порядка;
- исполнение в полном объеме обязательств Учреждением, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
- представление Учреждением документов, установленных п. 3.5 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
3.11. В случае положительного решения отдел бюджетного процесса и экономического анализа Министерства:
- в течение трех рабочих дней со дня утверждения Решения оформляет Уведомление по расчетам по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (далее - Уведомление) с указанием неиспользованного остатка Субсидий, потребность в котором подтверждена, и направляет его на согласование в Министерство финансов Мурманской области;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение N 5 в настоящем порядке отсутствует
- в течение двух рабочих дней с момента получения согласованного с Министерством финансов Мурманской области Уведомления доводит его до Учреждения в электронном виде с последующим досылом на бумажном носителе.
3.12. Учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения Уведомления представляет в отдел бюджетного процесса и экономического анализа Министерства на утверждение уточненные Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению (код формы по ОКУД 0501016).
3.13. Утвержденные Министерством Сведения, содержащие информацию об остатках субсидий, в отношении которых решением Министерства подтверждена потребность в направлении их на цели, установленные условиями предоставления Субсидий, направляются Учреждением в территориальный орган Федерального казначейства не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты.
3.14. Остатки Субсидий, в отношении которых Комиссий не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году и не возвращенные Учреждениями в доход областного бюджета до 1 марта текущего финансового года включительно, подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
4. Требования к отчетности
4.1. Учреждение предоставляет отчеты в Министерство:
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- о достижении результатов предоставления Субсидии.
4.2. Формы и сроки предоставления отчетов устанавливаются в Соглашении.
4.3. Министерство вправе запрашивать дополнительную информацию о достижении результатов предоставления Субсидии на условиях, указанных в Соглашении.
5. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
5.1. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком, осуществляется Министерством, а также органом, уполномоченным в сфере государственного финансового контроля.
5.2. В случае выявления фактов нарушения целей и условий предоставления Субсидии Министерством приостанавливается предоставление Субсидии до устранения указанных нарушений с обязательным уведомлением Учреждения не позднее 5 рабочих дней после принятия решения о приостановлении.
5.3. В случае неустранения нарушений соответствующие средства Субсидий подлежат возврату в областной бюджет на основании требования Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования.
5.4. Руководитель учреждения несет ответственность за эффективное и целевое использование Субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.