Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 16.06.2021 N 303
Приложение N 16
к Государственной программе
Республики Бурятия "Развитие
физической культуры, спорта
и молодежной политики"
Правила предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий регионального проекта "Социальная активность" в Республике Бурятия
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия предоставления и расходования субсидии (далее - субсидия) бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий регионального проекта "Социальная активность" в Республике Бурятия.
2. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) на реализацию мероприятий регионального проекта "Социальная активность" в целях финансового обеспечения мероприятий по вовлечению граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия.
Для реализации мероприятий регионального проекта "Социальная активность" финансовые средства могут расходоваться на:
1) оплату расходов по изготовлению полиграфический продукции;
2) оплату расходов на изготовление сувенирной продукции и пошив одежды для добровольцев (волонтеров);
3) оплату расходов на приобретение канцелярских товаров;
4) оплату расходов на организацию питания и проживания добровольцев (волонтеров);
5) оплату транспортных услуг;
6) оплату аренды помещений;
7) оплату выполненных работ (оказанных услуг) по гражданско-правовым договорам, связанных с выполнением вышеуказанных работ.
Субсидия предоставляется Министерством спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год.
3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
Субсидии муниципальным районам (городским округам) предоставляются в пределах лимитов республиканского бюджета.
Распредение# субсидий муниципальным районам (городским округам) утверждается законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Критерием отбора муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального района (городского округа) муниципального ресурсного центра добровольчества (волонтерства).
5. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального района (городского округа) об утверждении мероприятий, соответствующих пункту 2 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и муниципальным районом (городским округом) в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.
6. Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным районом (городским округом) условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении;
7. Субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам), предоставившим в Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство) в срок до 01 июля года, в котором планируется предоставление субсидии, заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) с приложением:
- выписки из решения представительного органа муниципального района (городского округа) о местном бюджете, или выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района (городского округа) о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии, а также уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, который не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
- копии правового акта муниципального района (городского округа) об утверждении мероприятий, соответствующих пункту 2 настоящих Правил;
- копии правового акта муниципального района (городского округа) о создании муниципального центра добровольчества (волонтерства) с указанием руководителя и адреса;
- сметы расходов на финансовое обеспечение мероприятий по вовлечению граждан в добровольческую (волонтерскую) деятельность на территории муниципального района (городского округа);
- копии реестра добровольческих (волонтерских) организаций, объединений на территории муниципального района (городского округа), задействованных в организации добровольческой (волонтерской) деятельности.
8. Заявки, представленные в Министерство, подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
9. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством на предмет их соответствия пунктам 2 и 4 настоящих Правил, а также полноты документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
10. По результатам рассмотрения заявок муниципальных районов (городских округов) в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - решение). Министерство в течение 10 рабочих со дня принятия решения в письменной форме уведомляет муниципальный район (городской округ) о принятом решении.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
- несоответствие целям и критериям отбора, изложенным в пунктах 2 и 4 настоящих Правил;
- предоставление неполного пакета документов, определенных пунктом 7 настоящих Правил, либо предоставление документов позже установленного срока.
12. Размер субсидии определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии, предоставляемый i-му муниципальному району (городскому округу);
- общий объем субсидии;
- потребность в средствах i-го муниципального района (городского округа);
- суммарная потребность муниципальных районов (городских округов).
Размер субсидии для муниципального района (городского округа) с численностью молодежи в возрасте от 14 до 35 лет до 16 000 чел. согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, составляет не более 44 000,0 руб.
Размер субсидии для муниципального района (городского округа) с численностью молодежи в возрасте от 14 до 35 лет более 140 000 чел. согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, составляет не более 132 000,0 руб.
В случае если суммарная потребность муниципальных районов (городских округов) составит менее общего размера субсидии, то муниципальным районам (городским округам) предоставляется субсидия в размере его потребности, указанной в заявке.
13. Министерство заключает с муниципальным районом (городским округом) соглашение о предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Бурятия.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального района (городского округа), предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
в) значения показателей результативности использования субсидий. Показатели результативности использования субсидий;
г) обязательства муниципального района (городского округа) по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального района (городского округа), устанавливающего расходное обязательство муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального района (городского округа) и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным районом (городским округом) обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального района (городского округа) по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18, 20 и 22 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным районам (городским округам) за недостижение показателей результативности использования субсидии;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства местного бюджета, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального района (определяется сводной бюджетной росписью) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
15. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Республики Бурятия из республиканского бюджета по муниципальным районам (городским округам) на очередной финансовый год и плановый период утверждается Правительством Республики Бурятия и определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила N 767).
16. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки, определенные соглашением.
17. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет без учета остатка Субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, определяется в соответствии с пунктом 12 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, перераспределению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Правила N 767).
18. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Министерством и включает:
а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;
б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.
Показателем результативности использования субсидии является увеличение показателя "Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединенями#) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных организаций, некоммерческих организаций, государственных и муниципальных учреждений, в добровольческую (волонтерскую) деятельность".
Оценка выполнения показателя результативности использования субсидии осуществляется на основании отчета о достижении значений показателей результативности.
Оценка эффективности использования субсидии i-м муниципальным районом (городским округом) в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения планируемых и достигнутых значений показателей результативности использования субсидии муниципальным районом (городским округом).
Значение планового показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год включается в соглашение.
Достижение значения показателя результативности использования субсидии для i-го муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год указывается в отчете муниципального района (городского округа) об использовании субсидии по итогам года предоставления субсидии, предусмотренном в соглашении.
19. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 17 и 21 настоящих Правил, неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
20. Основанием для освобождения муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального района (городского округа) от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами N 767.
21. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств целевой субсидии, предоставленной муниципальному району (городскому округу), подлежат перечислению в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.
При наличии потребности в направлении их на те же цели остатки средств могут использоваться муниципальными районами (городскими округами) в очередном финансовом году в соответствии с решением Министерства в соответствии с постановлением Правительства РБ от 19.01.2017 N 20 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств республиканского бюджета решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных из республиканского бюджета местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году".
22. Администрации муниципальных районов (городских округов):
- не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению N 2 к Правилам N 767;
- до 15 числа месяца, следующего за годом, предоставляют в Министерство отчет о достижении значений показателя результативности предоставления субсидии по форме согласно приложению N 1 к Правилам N 767;
- до 15 числа месяца, следующего за годом, предоставляют в Министерство отчет об исполнении условий предоставления субсидии.
23. Контроль за своевременностью, качеством и достоверностью представляемых в Министерство отчетов несет администрация муниципального района (городского округа) в соответствии с бюджетным законодательством.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
25. Ответственность за достоверность предоставленных в Министерство документов, указанных в пунктах 7 и 22 настоящих Правил, несет глава администрации муниципального района (городского округа).
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 июня 2021 г. N 303 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.