Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Борисоглебской городской Думы
Борисоглебского городского округа
Воронежской области
от 04.03.2021 г. N 404
Отчет
о результатах деятельности главы Борисоглебского городского округа Воронежской области за 2020 год
В соответствии с частью 5.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 10 статьи 36 и подпунктом 9 статьи 38 Устава Борисоглебского городского округа, предусматривающими, что глава городского округа представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных городской Думой, сообщаю следующее.
18 сентября 2016 года на муниципальных выборах по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе были избраны депутаты Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области седьмого созыва. Выдвинутая Борисоглебским местным отделением ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ", я была избрана депутатом Борисоглебской городской Думы по одномандатному избирательному округу N 3.
Решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 10.10.2016 г. N 4 на первом ее заседании я была избрана главой Борисоглебского городского округа Воронежской области на срок полномочий представительного органа и в соответствии со статьями 24, 28, 36-38 Устава Борисоглебского городского округа Воронежской области исполняю полномочия председателя Борисоглебской городской Думы на непостоянной основе. Именно исполнение полномочий председателя Борисоглебской городской Думы, установленных Уставом Борисоглебского городского округа и Регламентом Борисоглебской городской Думы, руководство представительным органом является основными в деятельности главы Борисоглебского городского округа.
Работа Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области в 2020 году проходила в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом Борисоглебского городского округа и была направлена на реализацию норм и положений Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Однако в 2020 году мир столкнулся с новым вызовом - пандемией ранее неизвестного коронавируса, который внес значительные коррективы в привычную жизнь каждого человека. Чтобы сдержать распространение неизученного вируса, были приняты беспрецедентные меры: начиная с марта 2020 года, страны мира одна за другой закрывали границы, прекращали пассажирское сообщение, были вынуждены закрывать магазины, музеи, театры, места досуга, рестораны, приостанавливать работу предприятий и учреждений, переводить сотрудников на удаленную работу, ограничивать передвижение граждан и т.д.
В связи с принятием на федеральном и региональном уровнях ограничительных мер, направленных на снижение риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), органы местного самоуправления Борисоглебского городского округа Воронежской области, деятельность которых не приостанавливалась и не переводилась в дистанционный формат, также были вынуждены перестраивать свою работу в соответствии с изменившимися условиями. Так, в Борисоглебской городской Думе, председателем которой я являюсь, было сокращено максимально количество проводимых заседаний представительного органа и его постоянных комиссий, ограничено проведение личного приема граждан. Тем не менее, работа главы Борисоглебского городского округа и представительного органа продолжалась и исполнена в полном объеме в соответствии с установленными Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области полномочиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Устава Борисоглебского городского округа основной формой работы Борисоглебской городской Думы является сессия, на которой рассматриваются вопросы, относящиеся в компетенции представительного органа. Сессии городской Думы, согласно Уставу, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Согласно предусмотренным частью 1 статьи 28 Устава Борисоглебского городского округа полномочиям председателя Борисоглебской городской Думы за отчетный период мною было проведено 7 заседаний Борисоглебской городской Думы, на которых принято 70 (в 2019 году-71) муниципальный правовой акт, из них 35 (в 2019 году - 46) - решений нормативного характера и 35 - решений ненормативного характера. Именно нормотворческая деятельность по вопросам местного значения городского округа является ведущей в деятельности Борисоглебской городской Думы как органа местного самоуправления.
Следует отметить, что большая часть депутатского корпуса ответственно подходит к участию в работе представительного органа. Так, не пропустили ни одного заседания сессии (100%-ная посещаемость) депутаты Борисоглебской городской Думы Артемьев Г.Г., Хвастунов А.А., Ситников В.П., Какорин А.Н., Мишуков А.В., Сирооченко Ю.Г. Однако, есть и депутаты, которым с трудом удается совмещать исполнение обязанностей по основному месту работы и по депутатской деятельности, которая в соответствии с Уставом Борисоглебского городского округа осуществляется на непостоянной основе. К числу таких депутатов можно отнести Троицкого Е.С. (7 пропусков из 7), Волкову И.В. (6 пропусков из 7), Сухинина А.А. (6 пропусков из 7), Духанину Р.В. (5 пропусков из 7).
Вопрос о внесении изменений в основополагающий нормативный документ - Устав Борисоглебского городского округа Воронежской области, - определяющий порядок формирования органов местного самоуправления, их полномочия, принципы осуществления взаимодействия, экономическую и финансовую основы местной власти, в 2020 году был рассмотрен 1 раз. Необходимость внесения изменений вновь была вызвана произошедшими изменениями действующего законодательства, решением Борисоглебской городской Думы создавалась специальная комиссия по подготовке проекта решения о внесении изменений в Устав, председателем которой я являюсь. В состав данной комиссии были также включены заместители председателя Борисоглебской городской Думы, представители всех фракций Борисоглебской городской Думы, сотрудники отдела организации деятельности Борисоглебской городской Думы и администрации Борисоглебского городского округа. Работу комиссии в данном составе можно считать качественной, поскольку в 2020 году регистрация изменений в Устав Борисоглебского городского округа в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области (в уполномоченном органе, оценивающем соответствие вносимых изменений действующему законодательству) прошла без замечаний. В 2021 году работа по внесению изменений в Устав Борисоглебского городского округа будет продолжена: уже сегодня на заседании будет рассмотрен вопрос о создании специальной комиссии, которой будет поручена подготовка проекта изменений в Устав Борисоглебского городского округа Воронежской области, учитывающего последние законодательные изменения. Работа по внесению изменений в Устав Борисоглебского городского округа требует точного соблюдения процедуры, занимает довольно большой период времени в работе Борисоглебской городской Думы и предполагает консолидацию всех политических сил в депутатском корпусе, поскольку независимо от того, каких политических взглядов придерживается тот или иной депутат, он обязан соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы.
Традиционно в 2020 году большое внимание Борисоглебской городской Думой уделялось вопросам, связанным с бюджетным процессом: формированием бюджета и исполнением бюджетных обязательств. 14 апреля 2020 г. были проведены публичные слушания по вопросу исполнения бюджета Борисоглебского городского округа за 2019 год, а на заседании сессии городской Думы 28.05.2020 г. решением Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области N 351 данный отчет был утвержден.
Кроме того, в течение 2020 года на заседаниях Борисоглебской городской Думы не раз поднимался вопрос о внесении изменений в бюджет городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, что было вызвано колебаниями складывавшейся социально - экономической ситуации в округе, а также различными темпами поступлений собственных доходов в бюджет Борисоглебского городского округа и перечислений из федерального и областного бюджетов. Так, благодаря слаженным совместным действиям администрации Борисоглебского городского округа и Борисоглебской городской Думы удалось привлечь дополнительные средства на ремонт автомобильных дорог тротуаров, на обустройство парка "Феникс", на капитальный ремонт Борисоглебского драматического театра им. Н.Г. Чернышевского, на ремонт зала заседаний администрации Борисоглебского городского округа, на переселение граждан из аварийного жилья, на строительство детского сада и школы в микрорайоне "Восточный", на ремонт канализационных коллекторов по ул. Матросовская г. Борисоглебска и др.
15 декабря 2020 года состоялись публичные слушания по вопросу "О бюджете Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", по результатам которых собравшимися жителями Борисоглебского городского округа проект бюджета муниципального образования на ближайшие три года год был одобрен и рекомендован к утверждению депутатами. На заседании Борисоглебской городской Думы 24.12.2020 г. проект бюджета был утвержден.
К числу наиболее значимых правовых актов, принятых Борисоглебской городской Думой и затрагивающих блок экономических вопросов развития округа, следует также отнести такие решения, как:
- "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Борисоглебском городском округе Воронежской области";
- "О внесении изменений в Программу приватизации муниципального имущества Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2020 год";
- "Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества Борисоглебского городского округа Воронежской области на 2021 год"
- "О внесении изменений в решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 24.04.2017 г. N 78 "Об установлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области применяется единый налог на вмененный доход, и корректирующего коэффициента К2 на 2017 - 2020 годы";
- "О мерах поддержки арендаторов муниципального недвижимого имущества в условиях ухудшения экономической ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции";
- "Об утверждении Порядка формирования, ведения, обязательного опубликования Перечня муниципального имущества Борисоглебского городского округа Воронежской области, предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам"
- и ряд других, целью которых было увеличение наполняемости бюджета Борисоглебского городского округа, оказание различных форм поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства, пострадавшим от введения мер против риска распространения COVID-19.
В целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. Борисоглебской городской Думой принимались меры совершенствованию оплаты труда работников учреждений Борисоглебского городского округа Воронежской области социальной сферы: утверждены новые примерные положения об оплате труда в муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных организациях, реализующих программы дошкольного образования, муниципальных организациях дополнительного образования, муниципальных учреждениях культуры Борисоглебского городского округа, организациях, обеспечивающих деятельность учреждений социальной сферы, расположенных на территории Борисоглебского городского округа Воронежской области.
Все правовые акты Борисоглебской городской Думы были мною подписаны в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством, Уставом Борисоглебского городского округа Воронежской области, Регламентом Борисоглебской городской Думы, а также приняты меры по опубликованию нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, связанных с решением крупных вопросов экономического и социального развития Борисоглебского городского округа, охраны общественного порядка, окружающей среды и природных ресурсов.
В 2020 году продолжил свою работу постоянно действующий рабочий орган городской Думы - Совет Думы, состоящий из главы Борисоглебского городского округа, заместителей председателей Борисоглебской городской Думы, председателей постоянных комиссий Борисоглебской городской Думы и руководителей фракций. В течение 2020 года было проведено 7 заседаний Совета Думы (принимала участие в 4 заседаниях), на которых формировалась повестка дня предстоящих сессий, а также обсуждались актуальные проблемы Борисоглебского городского округа с участием представителей администрации Борисоглебского городского округа.
Во исполнение принципа учета мнения населения в течение 2020 года 39 раз (в 2019 году - 20, в 2018 году - 28 раз, в 2017 году - 20) р проводились публичные слушания по наиболее важным и значимым вопросам местного значения городского округа, по результатам которых в большинстве случаев депутаты Борисоглебской городской Думы принимали необходимые решения на заседаниях представительного органа. На публичных слушаниях, назначенных по инициативе главы Борисоглебского городского округа, с непосредственным участием жителей Борисоглебского городского округа в 2020 году было рассмотрено 115 (в 2019 году - 133, в 2018 году - 88, в 2017 году - 34) вопросов местного значения, из них:
- о проекте решения о внесении изменений в Устав (1 вопрос);
- о проекте бюджета городского округа и отчете о его исполнении (2 вопроса);
- о предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции жилых домов (106 вопросов);
- о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Борисоглебского городского округа Воронежской области (3 вопроса);
- о внесении изменений в Генеральный план Борисоглебского городского округа Воронежской области (1 вопрос);
- о проектах планировки и межевания территорий (2 вопроса).
Данная форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является наиболее приемлемой в условиях Борисоглебского городского округа и приобретает все большую значимость: количество проводимых публичных слушаний с каждым годом увеличивается, а перечень вопросов, подлежащих обязательному обсуждению на публичных слушаниях, значительно расширен в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В особенности увеличивается число рассмотренных градостроительных вопросов по предоставлению разрешений на отклонение от параметров разрешенного строительства и реконструкции домов, где заинтересованными лицами всегда являются жители округа.
Кроме того, в 2020 году использовалась и другая форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", - конференция граждан. 3 марта 2020 года была проведена конференция граждан по выбору практики гражданской инициативы, на которой была определена практика "Обустройство сквера по адресу: Воронежская область, Борисоглебский городской округ, с. Петровское, Центральный сквер, 1". Стоимость реализации проекта - около 7,7 млн. рублей (в областном бюджете на реализацию практики предусмотрено около 4,6 млн. рублей).
Большинство вопросов, рассмотренных Борисоглебской городской Думой в 2020 году, прошли процедуру предварительного обсуждения в профильных постоянных комиссиях Борисоглебской городской Думы в соответствии с их компетенцией. Кроме проектов решений Борисоглебской городской Думы, на заседаниях постоянных комиссий рассматривались обращения жителей Борисоглебского городского округа, обсуждались наиболее серьезные проблемы городского округа.
За отчетный период состоялось 31 (в 2019 году - 32) заседаний постоянных комиссий Борисоглебской городской Думы, из них я посетила 20 (в 2019 году - 16) заседаний.
Итоги работы каждой постоянной комиссии Борисоглебской городской Думы за 2020 год были подробно представлены в отчетах их председателей и курирующих заместителей председателя Борисоглебской городской Думы на сессии Борисоглебской городской Думы 24 декабря 2020 года.
Кроме того, под моим руководством проводились заседания комиссии Борисоглебского городского округа по увековечиванию памяти знаменитых земляков (2 заседания), комиссии по присвоению звания "Почетный гражданин Борисоглебского городского округа" (1 заседание), специальной комиссии по подготовке проекта решения Борисоглебской городской Думы о внесении изменений в Устав Борисоглебского городского округа Воронежской области.
В 2020 году принимала активное участие в работе комиссий, которыми руководят заместители председателя Борисоглебской городской Думы: комиссии по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и урегулированию конфликта интересов (руководит комиссией заместитель председателя Борисоглебской городской Думы Г.А. Черный) и комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Борисоглебской городской Думы и урегулированию конфликта интересов (руководит комиссией заместитель председателя Борисоглебской городской Думы А.Н. Какорин).
Пунктом 3 части 4 статьи 36 и пунктами 1, 4 статьи 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также статьей 47 Устава Борисоглебского городского округа главе муниципального образования предоставлены полномочия по изданию постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности представительного органа местного самоуправления Борисоглебского городского округа.
За отчетный период было издано:
- 66 (в 2019 году - 53) постановлений по вопросам организации деятельности Борисоглебской городской Думы (среди них: 53 постановления о проведении публичных слушаний; 1 постановление о проведении конференций граждан; 8 постановления о награждении Почетной грамотой и Благодарностью главы Борисоглебского городского округа, 4 постановления по вопросам совершенствования порядка прохождения муниципальной службы, профилактике коррупции, организационной деятельности;);
- 74 (в 2019 году - 79) распоряжения по основной деятельности и по личному составу с различными сроками хранения.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 статьи 47 Устава Борисоглебского городского округа мне как главе муниципального образования предоставлено право внесения проектов муниципальных правовых актов, в том числе и проектов решений Борисоглебской городской Думы. В рамках реализации указанного полномочия в Борисоглебскую городскую Думу мною в 2020 году было внесено 11 (в 2019 году - 16) проектов муниципальных правовых актов как нормативного, так и ненормативного характера. Мною, в частности, в 2020 году инициировались вопросы о внесении изменений в Устав Борисоглебского городского округа, о внесении изменений в Регламент Борисоглебской городской Думы, в Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области, и др. Данные проекты были направлены на приведение действующих нормативных правовых актов Борисоглебской городской думы в соответствие постоянно изменяющемуся федеральному и областному законодательству.
В 2020 году в Борисоглебскую городскую Думу поступило 343 (в 2019 году - 411) письменных заявлений, обращений, жалоб, информаций, из них:
- обращения граждан - 13 (в 2019 году -16);
- обращения депутатов и постоянных комиссий - 13 (в 2019 году-58);
- обращения органов государственной власти Российской Федерации и Воронежской области -143 (в 2019 году - 146);
- обращения администрации Борисоглебского городского округа - 137 (в 2019 году -132);
- обращения контрольно-счетной палаты Борисоглебского городского округа - 13 (в 2019 году -19);
- обращения организаций, предприятий, учреждений - 15 (в 2019 году-32);
- обращения инициативных групп - 9 (в 2019 году-8).
Все поступающие в Борисоглебскую городскую Думу обращения, заявления, жалобы, информации рассматриваются в установленные законом сроки, по каждому из них проводится соответствующая работа, даются необходимые разъяснения, подготавливаются мотивированные ответы и разъяснения на запросы и письма государственных и иных органов и организаций.
Руководствуясь статьей 33 Устава Борисоглебского городского округа Воронежской области, в течение 2020 года в целях содействия гражданам в решении возникающих проблем и вопросов, в целях правового информирования заявителей мною проводился личный прием граждан.
Так, в 2020 году на прием к главе Борисоглебского городского округа по личным вопросам обратилось 9 граждан (в 2019 году - 10 граждан), из них: - 3 (в 2019 году - 2) гражданам даны устные разъяснения в ходе личного приема;
- по обращениям 5 (в 2019 году -6) человек проведена дополнительная проверка, даны письменные ответы по существу поставленных в обращениях вопросов, при этом:
а) заявленные требования и жалобы 3 граждан были решены положительно;
б) 2 гражданина получили письменные разъяснения и рекомендации по интересующим вопросам;
- 1 гражданин (в 2019 году - 2 гражданина), записавшийся на прием, на прием не явился в связи с личной занятостью в установленное для приема время.
Анализ поступивших в 2020 году в Борисоглебскую городскую Думу и к главе Борисоглебского городского округа письменных и устных обращений граждан показывает, что преобладают вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ремонт дорог и тротуаров, расположение контейнеров для сбора ТКО и вывоз мусора, организация транспортного обслуживания, спиливание аварийных деревьев), вопросы улучшения условий проживания, качества медицинского обслуживания, переименования улиц, соблюдения законности при использовании и распоряжении земельными участками, а также предоставления копий документов.
По сравнению с предыдущими годами количество обращений на личный прием значительно сократилось, что связано, прежде всего, с меняющимся обликом Борисоглебского городского округа, с улучшением его социальной инфраструктуры, с улучшением качества жизни борисоглебцев, а также с действием введённых ограничительных мер по организации мероприятий, предусматривающих личное участие граждан, в том числе личных приемов граждан должностными лицами, в условиях пандемии.
За отчетный год в Борисоглебскую городскую Думу Борисоглебского городского округа Воронежской области Борисоглебской межрайонной прокуратурой были направлены:
- 2 (в 2019 году - 5) протестов на ранее принятые решения Борисоглебской городской Думы (при этом по итогам рассмотрения 1 протеста Борисоглебской городской Думой внесены соответствующие изменения в нормативно-правовой акт, 1 протест в настоящее время находится на рассмотрении);
- 0 требований об изменении нормативных правовых актов с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов;
- 0 (в 2019 году - 0) проекта решения в порядке реализации правотворческой инициативы;
- 0 (в 2019 году - 1) представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции при представлении депутатами Борисоглебской городской Думы сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год;
- 4 информационных сообщения (в 2019 году-4) о состоянии законности при исполнении законодательства о противодействии коррупции, о соответствии проектов решений Борисоглебской городской Думы действующему законодательству и необходимости их изменения.
Данные акты прокурорского реагирования были рассмотрены постоянными комиссиями Борисоглебской городской Думы, структурными подразделениями администрации городского округа и на заседаниях Борисоглебской городской Думы.
Правовым управлением правительства Воронежской области в Борисоглебскую городскую Думу в 2020 году, равно как и в 2018 - 2019 годах, не было направлено ни одного отрицательного экспертного заключения на решения представительного органа местного самоуправления, что говорит о высоком уровне подготовке документов работниками администрации Борисоглебского городского округа и отдела организации деятельности Борисоглебской городской Думы.
В рамках осуществления полномочий по организации деятельности Борисоглебской городской Думы депутаты еженедельно в течение 2020 года получали информацию о запланированных мероприятиях в Борисоглебском городском округе, своевременно извещались о точном времени и дате проведения заседаний Борисоглебской городской Думы, постоянных комиссий, рабочих групп, публичных слушаний.
Кроме того, при реализации предоставленных мне представительских полномочий я как глава Борисоглебского городского округа и председатель Борисоглебской городской Думы принимала участие в значимых для Борисоглебского городского округа мероприятиях: праздновании 75-летия Дня Победы, 322-ой годовщины со дня образования города Борисоглебска, церемониях открытия и закрытия конкурсов, проведении различных акций, организации торжественных приемов, открытии мемориальных досок выдающимся землякам Борисоглебского городского округа, праздничных митингах, возложении венков героям и т.д., которые в 2020 году в большинстве своем были проведены в усеченном формате или онлайн-режиме. В отчетном году продолжалось активное взаимодействие с Общественной палатой Борисоглебского городского округа (в апреле 2020 года сформирован новые ее состав), с другими общественными организациями, существующими на территории Борисоглебского городского округа.
Несмотря на наличие объективных трудностей, следует отметить, что работа Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа в 2020 году прошла в активном рабочем режиме и была направлена на решение наиболее острых и важных проблем, возникающих на территории городского округа, на улучшение жизни населения и социально-экономическое развитие муниципального образования, что и было отражено в данном отчете.
Благодарю всех - администрацию Борисоглебского городского округа, депутатов Борисоглебской городской Думы, все общественные организации, предприятия и учреждения Борисоглебского городского округа - за диалог и сотрудничество, за продуктивное взаимодействие, за поддержку и конструктивную критику.
<< Назад |
||
Содержание Решение Борисоглебской городской Думы Борисоглебского городского округа Воронежской области от 4 марта 2021 г. N 404 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.