Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления департаментом образования Администрации города, муниципальным казенным учреждением "Управление дошкольными образовательными учреждениями" муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях" (далее - департамент, управление, административный регламент, муниципальная услуга соответственно) определяет порядок предоставления департаментом и управлением муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению муниципальной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о порядке и сроках ее предоставления, о местах нахождения и графиках работы органов, участвующих в предоставлении услуги, осуществляется:
- специалистом департамента, работником управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), при личном обращении заявителя в департамент, управление;
- путем размещения информации на официальном портале Администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный портал Администрации города);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал);
- путем оформления информационных стендов (папок) в местах предоставления информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, на которых размещается информация, указанная в подпункте 3.4 пункта 3 раздела I настоящего административного регламента;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством ответов на письменные обращения заявителей.
3.1.2. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону специалист, приняв вызов, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование департамента (управления).
Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы департамента, управления.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист обязан предложить заявителю направить в департамент обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Время разговора по телефону не должно превышать 15 минут.
3.1.3. При ответах на телефонные звонки, устные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
- о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о перечне категорий граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о способах получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о месте размещения на официальном портале Администрации города информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы департамента, адресе местонахождения департамента;
- о графике работы управления, адресе местонахождения управления (при наличии у заявителя вопросов об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту).
3.1.4. При обращении заявителя в департамент в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется департаментом по указанному заявителем адресу (по письменному обращению заявителя - по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении).
Ответ на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги направляется не позднее 20-и рабочих дней со дня регистрации обращения.
3.1.5. Информирование заявителя по вопросам, связанным с предоставлением услуги, осуществляется филиалом автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в городе Сургуте (далее - филиал МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением между Администрацией города и филиалом МФЦ и регламентом работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
3.2. Информация о муниципальной услуге и порядке ее предоставления предоставляется бесплатно. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях о муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, региональном портале, официальном портале Администрации города, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.3. Способы получения заявителями информации о месте нахождения и графике работы департамента, управления, о порядке предоставления муниципальной услуги:
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на Едином портале, региональном портале, официальном портале Администрации города);
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством ответов на письменные обращения заявителей.
3.4. Справочная информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы департамента, управления размещена на официальном портале Администрации города.
Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, адресах и справочных телефонах филиала МФЦ размещена на портале автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
Информация о муниципальной услуге (настоящий административный регламент, справочная информация о департаменте, управлении) также размещается в местах предоставления муниципальной услуги. Форма информации (стенд, папка или иные формы) определяется департаментом, управлением с учетом планировки здания, технических и иных возможностей департамента, управления. В случае внесения изменений в настоящий административный регламент специалист департамента в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах (папках) в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.