Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях".
2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование органа Администрации, непосредственно обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, и наименования организаций, участвующих в предоставлении данной муниципальной услуги.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация города Сургута.
Наименование органа Администрации города Сургута, непосредственно обеспечивающего предоставление муниципальной услуги в полном объеме - департамент образования Администрации города.
В предоставлении муниципальной услуги участвует отдел по организации дошкольного образования, работе с населением и образовательными учреждениями муниципального казенного учреждения "Управление дошкольными образовательными учреждениями" в части предоставления информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях, подведомственных департаменту.
В предоставлении муниципальной услуги участвует отдел обеспечения деятельности в сфере образования, опеки и попечительства муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - отдел обеспечения деятельности в сфере образования, опеки и попечительства) в части совершения действий, выполняемых в рамках административных процедур в составе муниципальной услуги, предусмотренных разделом III настоящего административного регламента, по приему и регистрации заявлений, регистрации и направлению заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Далее департамент, управление, отдел обеспечения деятельности в сфере образования, опеки и попечительства, а также муниципальные служащие и работники департамента, работники управления, работники отдела обеспечения деятельности в сфере образования, опеки и попечительства, вместе называются органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также его должностными лицами, муниципальными служащими.
Участие филиала МФЦ в предоставлении муниципальной услуги регламентировано соглашением между Администрацией города и филиалом МФЦ и регламентом работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в подведомственных департаменту муниципальных образовательных учреждениях, либо мотивированный отказ в предоставлении информации с указанием причины отказа.
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
4.1. Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20-и рабочих дней.
4.2. В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в филиал МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в департаменте.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги:
- информация об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в подведомственных департаменту муниципальных образовательных учреждениях, размещенная на официальном портале Администрации города в разделе департамента в подразделах "Дошкольное образование", "Общее образование", "Дополнительное образование", предоставляется заявителю автоматически в режиме реального времени;
- распечатка со страницы официального портала Администрации города выдается заявителю на руки в течение 15-и минут с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- письмо на официальном бланке департамента выдается (направляется) заявителю не позднее дня, следующего за днем подписания данного письма директором департамента либо лицом, его замещающим.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Информация о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам, качеству и доступности муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещена на официальном портале Администрации города.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Для получения муниципальной услуги посредством официального портала Администрации города представление заявителем документов не требуется.
Для получения муниципальной услуги при личном обращении в департамент, в управление, в филиал МФЦ, посредством почтового отправления, электронной почты, факсимильной связи заявителем предоставляется заявление о предоставлении муниципальной услуги в свободной форме либо по рекомендуемой форме согласно приложению к настоящему административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать:
- сведения для направления ответа (фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты и/или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- интересующий заявителя вопрос об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в подведомственных департаменту муниципальных образовательных учреждениях.
Иных документов для предоставления муниципальной услуги не требуется.
6.2. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Рекомендуемую форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде (папке) в департаменте, при обращении к специалисту департамента, управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в соответствии с разделом III настоящего административного регламента, к работнику филиала МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Администрации города, Едином портале, региональном портале.
6.3. Способы подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в департамент;
- при личном обращении в управление;
- посредством обращения в филиал МФЦ;
- посредством почтового отправления в департамент;
- посредством электронной почты департамента;
- посредством факсимильной связи департамента.
Информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в подведомственных департаменту муниципальных образовательных учреждениях, размещенную на официальном портале Администрации города в разделе департамента, в подразделах "Дошкольное образование", "Общее образование", "Дополнительное образование", заявитель получает самостоятельно без обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу, к его должностным лицам, муниципальным служащим.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
Предоставление иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подается вне содержания муниципальной услуги (запрашивается информация, не относящаяся к организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования в подведомственных департаменту образовательных учреждениях);
- в заявлении о предоставлении муниципальной услуги не указаны фамилия гражданина, направившего заявление о предоставлении муниципальной услуги, адрес (адреса) электронной почты и/или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- в заявлении о предоставлении муниципальной услуги содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;
- текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую федеральным законом тайну.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами не предусмотрено. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-и минут.
При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги очередности не предусмотрено.
11. Срок регистрации заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент (со дня подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги).
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в филиал МФЦ определяется регламентом работы автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
Пункт 12 изменен с 23 января 2022 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 14 января 2022 г. N 192
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам противопожарного режима в Российской Федерации, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными материалами с образцами заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, настоящим административным регламентом, порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Сургута и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания (холлу), местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам (папкам) с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Помещения филиала МФЦ должны отвечать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, а также с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- доступность получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью ее копирования;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги своевременно и в соответствии с настоящим административным регламентом, в том числе подав заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством обращения в филиал МФЦ;
- возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- соблюдение специалистами департамента, управления, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя с заявлением при личном обращении в департамент, при личном обращении в управление или посредством обращения в филиал МФЦ взаимодействие заявителя с должностными лицами осуществляется один раз - при представлении заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя со специалистом при предоставлении муниципальной услуги не превышает 15-и минут.
В случае обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления в департамент, посредством электронной почты департамента, посредством факсимильной связи департамента, посредством официального портала Администрации города взаимодействие заявителя со специалистами департамента не осуществляется.
Обращение заявителя с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги в личном кабинете на Едином портале (в форме электронного документа) административным регламентом не предусмотрено.
Случаи предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме административным регламентом не предусмотрены.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
14.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги в филиале МФЦ осуществляется в том числе по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не осуществляется.
15. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- предоставление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, или иных случаев, установленных федеральными законами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.