Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального образования Гороховецкий район
(Утв. постановлением администрации района от 31 мая 2021 г. N 563)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального образования Гороховецкий район (далее - Порядок) определяет основания и условия предоставления из бюджета муниципального образования Гороховецкий район (далее - районный бюджет) субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, отобранным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перевозчик), осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального образования Гороховецкий район, сведения о которых включены в Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования Гороховецкий район, утвержденный постановлением администрации Гороховецкого района от 05.04.2021 N 357 (далее - Реестр муниципальных маршрутов) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также порядок возврата субсидий.
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
- субсидия - средства, предоставляемые получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального образования Гороховецкого района (далее - Субсидия);
- получатели субсидии - "перевозчики", понятие используется в значении, указанном в Федеральном законе от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 220-ФЗ) (далее - получатели субсидии, Перевозчики).
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения Перевозчикам недополученных доходов и (или) возмещения затрат на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального образования Гороховецкий район для обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей населения в передвижении на общественном транспорте при оптимальном использовании транспортных средств, увеличения доступности общественного транспорта и повышения качества и безопасности пассажирских перевозок согласно муниципальной программе "Поддержка и развитие транспортного обслуживания населения муниципального образования Гороховецкий район на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа)
1.4. Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Гороховецкого района (далее - отдел ЖКХ) является главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление Субсидии Перевозчикам в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального образования Гороховецкий район (далее - главный распорядитель).
1.5. Предоставление Субсидии осуществляется в соответствии с утвержденным решением Совета народных депутатов Гороховецкого района о бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в сводной бюджетной росписи на цели, определенные настоящим Порядком.
1.6. Критерии отбора организаций для предоставления Субсидий:
- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- наличие между Перевозчиком и отделом ЖКХ муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- отсутствие у Перевозчика на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение муниципального контракта, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие у Перевозчика на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение муниципального контракта, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
- Перевозчик не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение муниципального контракта;
- Перевозчик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- Перевозчик не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с муниципальными правовыми актами или иными нормативными документами Гороховецкого района.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Основаниями для предоставления Субсидий являются:
- наличие сведений о маршруте пассажирских перевозок по регулируемым тарифам в Реестре муниципальных маршрутов;
- наличие муниципального контракта на оказание услуг по перевозке пассажиров автотранспортом общего пользования на дотационных пригородных маршрутах Гороховецкого района;
2.2. Для получения Субсидии Перевозчик ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Отдел ЖКХ отчет об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по форме, утвержденной приказом Минтранса России от 16.12.2015 N 367 "Об утверждении формы ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлении срока направления этих отчетов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченный орган местного самоуправления", а также отчет, подтверждающий фактически произведенные затраты при выполнении работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - отчеты).
Перевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах.
2.3. Требования, которым должны соответствовать перевозчики на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у Перевозчика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Перевозчика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в районный бюджет, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед районным бюджетом, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом;
- Перевозчики - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а перевозчики - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере Перевозчика, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
- Перевозчики не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- Перевозчики не должны получать средства из районного бюджета, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в п. 1.2. настоящего Порядка;
- Перевозчики не должны приобретать за счет полученных из районного бюджета средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий (за исключением субсидий, указанных в пункте 8 постановления Правительства от 06.09.2016 N 887), и включение таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с финансовым управлением решения о наличии потребности в указанных средствах.
2.4. Перечень документов, предоставляемых получателями субсидии главному распорядителю для получения Субсидии, а также требования к документам на субсидию.
2.4.1. Получатели субсидии, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории Гороховецкого района и претендующие на получение Субсидии, обращаются в адрес главы администрации района с заявлением о предоставлении субсидии по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку. К заявлению о предоставлении субсидии прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица;
- копия документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения лица;
- копии учредительных документов получателя субсидии;
- справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.4.2. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.
2.5. Порядок и сроки рассмотрения документов на субсидию:
2.5.1. Главный распорядитель рассматривает документы, указанные в пункте 2.3. настоящего раздела, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их поступления.
По итогам рассмотрения документов главный распорядитель в течение 5 (пяти) рабочих дней заключает соглашение о предоставлении субсидии или готовит мотивированный ответ об отказе о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.5.2. В случае наличия замечаний к представленным документам на субсидию, получатели субсидии могут устранить выявленные недостатки, а также представить документы с сопроводительным письмом главному распорядителю в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, на субсидию главному распорядителю.
2.5.3. Перевозчик по письменному заявлению имеет право отозвать документы на субсидию.
2.6. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие получателя субсидии критериям отбора получателей субсидии, претендующих на получение субсидии, определенным пунктом 1.6 настоящего Порядка, и (или) целям и условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.2. и пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком или непредоставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
г) отсутствие бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи для предоставления субсидии в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории Гороховецкого района.
2.7. Плановый размер Субсидии в отношении одного или нескольких муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа в пригородном сообщении, объединенных в лот, определяется по формуле:
где:
- плановый размер Субсидии в год, руб.;
- количество маршрутов, объединенных в лот;
- плановые затраты расчетного года без учета рентабельности на осуществление перевозок пассажиров по i-му муниципальному маршруту, определяемые в соответствии с Положением о формировании тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом общего пользования на территории Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора области от 22.09.2008 N 663;
Р - уровень рентабельности, соответствующий размеру, включенному в предельный тариф, действующий на момент формирования расчета плановой Субсидии;
- сумма плановых доходов (выручки) в расчетном периоде по i-му муниципальному маршруту, руб.
Сумма плановых доходов от пассажирских перевозок на межмуниципальном маршруте регулярных перевозок определяется по формуле:
,
где:
- планируемая годовая сумма доходов (выручки) на маршруте от перевозки платных пассажиров, руб.;
d - сумма иных доходов, получаемых из других источников (субсидии на возмещение недополученных доходов от перевозки льготных категорий граждан, выручка от реализации месячных проездных билетов и т.д.), руб.
Планируемая годовая сумма доходов (выручки) на маршруте от перевозки платных пассажиров в расчетном периоде ДГпл определяется по формуле:
где:
, - суммы доходов (выручки) в i-й день недели на маршруте от перевозки платных пассажиров в осенне-зимний и весенне-летний период соответственно при тарифе на перевозку пассажиров, действовавшем в период проведения обследования пассажиропотока в году, предшествовавшему году выполнения работ (оказания услуг), определяются по результатам обследования пассажиропотоков, руб.;
, - количество i-х дней недели в осенне-зимний и весенне-летний период соответственно (определяются в соответствии с расписанием движения автобусов на маршруте и производственным календарем на планируемый период);
, - тарифы на перевозку пассажиров, действовавшие при проведении осенне-зимнего и весенне-летнего обследования пассажиропотока, соответственно, руб./пасс.-км;
- прогнозируемый тариф на перевозку пассажиров в году, предшествовавшему году выполнения работ, руб./пасс.-км.
2.8. Плановый размер Субсидии, определенный в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, рассчитывается Отделом ЖКХ и является начальной (максимальной) ценой муниципального контракта.
Оценка эффективности использования субсидий.
Оценка эффективности использования субсидий перевозчиком осуществляется по формуле:
где:
- показатель оценки эффективности использования субсидии i-м перевозчиком;
- количество единиц автобусов j-ой категории, планируемых к приобретению в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава i-м перевозчиком и определенных договором;
- количество единиц автобусов для j-ой категории, фактически приобретенных i-м перевозчиком в рамках мероприятий по обновлению подвижного состава.
2.9. Оценка результативности использования Субсидий осуществляется Отделом ЖКХ ежегодно.
Оценка результативности использования Субсидий производится путем вычисления коэффициента результативности использования Субсидий, определяемого по формуле:
Кэф. = Рфв / Рпл x 100%,
где:
Кэф. - коэффициент результативности использования Субсидий;
Рфв - количество фактически выполненных рейсов;
Рпл - количество плановых рейсов, установленных в соответствующем муниципальном контракте.
Результативность использования Субсидий определяется при значении показателя коэффициент результативности использования Субсидий (Кэф.):
- от 99% и выше - высокая;
- от 96% до 99% - удовлетворительная;
- ниже 96% - неудовлетворительная.
2.10. Субсидия направляется на возмещение затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального образования Гороховецкий район.
2.11. Сроки перечисления субсидии.
2.11.1. Перечисление Субсидии осуществляется главным распорядителем в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания соглашения с получателем субсидии путем перечисления денежных средств на расчетный счет получателя субсидии, открытый в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.
2.11.2. Перечисление Субсидии осуществляется при условии предоставления получателем субсидии главному распорядителю документов о сдаче-приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг (акт о приемке выполненных работ - форма N КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат - форма N КС-3), в том числе документов, подтверждающих привлечение субподрядных (специализированных) организаций (при необходимости), а также других документов, подтверждающих наличие фактически выполненных работ (оказанных услуг), приобретение и поставку необходимых материалов и оборудования (товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи и др.), подписанных уполномоченным лицом получателя субсидии и уполномоченным лицом главного распорядителя (или уполномоченным лицом получателя субсидии и уполномоченным лицом подрядной организации), счет и (или) счет-фактура.
2.12. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и получателем субсидии, в котором устанавливаются следующие обязательные условия:
- цель предоставления субсидии;
- размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления;
- перечень и сроки отчетности, подтверждающей целевое расходование субсидии;
- значения показателей результативности использования субсидии и обязательства получателя субсидии по их достижению;
- документы о сдаче-приемке выполненных работ и (или) оказанных услуг (акт о приемке выполненных работ - форма N КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат - форма N КС-3), в том числе документы, подтверждающие привлечение субподрядных (специализированных) организаций (при необходимости), а также другие документы, подтверждающие наличие фактически выполненных работ (оказанных услуг), приобретение и поставку необходимых материалов и оборудования (товарно-транспортная накладная, акт приема-передачи и др.).
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, либо в случаях ее нецелевого использования, установленных при их представлении;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
- контроль за надлежащим выполнением условий заключенного соглашения о представлении субсидии и за использованием субсидии по целевому назначению.
Соглашение о представлении субсидии оформляется по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку.
2.13. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.14. Порядок и сроки возврата субсидий.
2.14.1. Главный распорядитель в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления, указанных ниже обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии:
- нарушение получателем субсидии условий, цели, требований и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, нормативно-правовыми актами и законодательством Российской Федерации;
- выявление недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах на субсидию;
- непредставление или представление с нарушением срока получателем субсидии, установленной соглашением отчетности;
- нарушением получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) финансовым органом муниципального образования Гороховецкий район.
2.14.2. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в районный бюджет в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате.
2.14.3. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Средства Субсидии, направленные на реализацию мероприятия Программы носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.16. Затраты (недополученные доходы), на возмещение которых предоставляется субсидия, могут быть направлены только на оказание услуг, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории муниципального образования Гороховецкий район.
2.17. Результатом предоставления субсидий является выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории Гороховецкого района в полном объеме согласно муниципальному контракту.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчет, подтверждающий фактически произведенные затраты при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, по регулируемым тарифам, автомобильным транспортом общего пользования, по муниципальным маршрутам в пригородном сообщении на территории Гороховецкого района предоставляется Перевозчиками в отдел ЖКХ в сроки, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и по форме согласно Приложению N 4 к данному Порядку.
3.2. Отчет о достижении результатов, показателей предоставления субсидии на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных автобусных перевозок в пригородном сообщении на территории Гороховецкого района оформляется по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Порядку в течение 10 дней после получения Субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проверку соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляет главный распорядитель и финансовый орган муниципального образования Гороховецкий район.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за целевое использование субсидии и достоверность представляемой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.