Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2019, N 18, ст. 2214) следующие изменения:
1) часть 1 статьи 10.4 дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13) обеспечить возможность проведения уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, указанной в части 1 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, исследования объема аудитории новостного агрегатора и размещаемой на новостном агрегаторе новостной информации в соответствии со статьей 12.2 настоящего Федерального закона,";
2) часть 1 статьи 10.5 дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8) обеспечить возможность проведения уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории, указанной в части 1 статьи 12.2 настоящего Федерального закона, исследования объема аудитории аудиовизуального сервиса и распространяемых аудиовизуальным сервисом аудиовизуальных произведений в соответствии со статьей 12.2 настоящего Федерального закона.";
3) дополнить статьей 12.2 следующего содержания:
"
Статья 12.2. Особенности исследования объема аудитории информационных ресурсов в сети "Интернет"
1. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории, определенная в порядке, установленном статьей 24.1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (далее - уполномоченная организация по исследованию объема аудитории) проводит исследование объема аудитории сайтов в сети "Интернет" и (или) страниц сайтов, и (или) информационных систем, и (или) программ для электронных вычислительных машин, используемых для распространения продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации" (далее - продукция средств массовой информации), аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в сети "Интернет", распространяемой на государственном языке Российской Федерации, государственных языках республик в составе Российской Федерации или иных языках народов Российской Федерации, и включенных в формируемый в соответствии с частью 3 настоящей статьи реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию (далее - информационные ресурсы, объем аудитории которых подлежит исследованию), а также распространяемых ими продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации в целях обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате таких исследований, при их последующем применении при размещении на указанных информационных ресурсах рекламы, а также в иных целях, установленных федеральными законами.
2. Под исследованием объема аудитории для целей настоящего Федерального закона понимаются систематический сбор, запись, систематизация и анализ данных, относящихся к объему и предпочтениям аудитории информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, размещенной на них продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также передача (предоставление, распространение, доступ) полученных результатов исследований.
3. Реестр информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании предложений комиссии, создаваемой в соответствии с частью седьмой статьи 24.2 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2124-I "О средствах массовой информации".
4. Владелец информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязан обеспечить уполномоченной организации по исследованию объема аудитории возможность проведения исследований объема аудитории такого информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, путем установки используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) путем предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследований.
5. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории:
1) не вправе использовать данные, полученные от владельцев соответствующих информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, иначе чем в целях проведения исследований объема аудитории;
2) не вправе осуществлять распространение рекламы, а также выступать в качестве представителя или посредника рекламораспространителя.
6. Правительство Российской Федерации утверждает:
1) порядок создания, формирования и ведения реестра информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию;
2) перечень и порядок предоставления данных, получаемых уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории для проведения исследований аудитории информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, утверждает:
1) методику проведения исследований объема аудитории информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, в том числе размещенной на нем продукции зарегистрированных средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации;
2) требования к используемым уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программам для электронных вычислительных машин, предназначенным для исследования объема аудитории информационного ресурса, в том числе размещенных на нем продукции зарегистрированных средств массовой информации, аудиовизуальных произведений и иной общедоступной информации, а также порядок предоставления, установки и (или) использования уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программ для электронных вычислительных машин;
3) правила взаимодействия уполномоченной организации по исследованию объема аудитории с владельцами информационных ресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию.".
8. Уполномоченная организация по исследованию объема аудитории обязана ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, отчет о проведенных исследованиях, а также размещать его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Форма отчета уполномоченной организации по исследованию объема аудитории и срок его представления устанавливаются указанным федеральным органом исполнительной власти.";
4) в статье 14.1:
а) в части 17 слова "Правительством Российской Федерации на оператора, занимающего существенное положение в сети связи общего пользования на территориях не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации" заменить словами "на определенную Правительством Российской Федерации организацию, соответствующую следующим требованиям:
1) является российским юридическим лицом;
2) является владельцем технических средств, предназначенных для обработки информации, содержащейся в единой биометрической системе, в том числе программно-технических средств и средств защиты информации, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
3) наличие исключительного права на программу для электронных вычислительных машин, обеспечивающую функционирование единой биометрической системы и обработку содержащейся в ней информации.";
б) в части 20 слова "мобильный телефон, смартфон или планшетный компьютер" заменить словами "пользовательское оборудование (оконечное оборудование), имеющее в своем составе идентификационный модуль";
в) в части 21 слова "иные устройства, в том числе персональный компьютер" заменить словами "электронно-вычислительные машины (за исключением пользовательского оборудования (оконечного оборудования), имеющего в своем составе идентификационный модуль".
<< Статья 2 Статья 2 |
Статья 4 >> Статья 4 |
|
Содержание Проект федерального закона N 1175409-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.