Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и социального развития
Республики Саха (Якутия)
от 31 мая 2021 N 28-Н
Порядок
предоставления субсидии на оказание социальных услуг в стационарной форме в Республике Саха (Якутия) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, порядок и условия предоставления субсидии за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - субсидия) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, - поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), (далее - поставщики социальных услуг) на социальное обслуживание в стационарной форме в Республике Саха (Якутия).
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 28.12.2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат поставщиков социальных услуг при предоставлении социальных услуг в стационарной форме получателям социальных услуг, признанных в установленном порядке, нуждающимися с социальном обслуживании в стационарной форме, в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в рамках реализации регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни старшего поколения Республики Саха (Якутия)" ("Старшее поколение") государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 16.12.2019 г. N 907.
1.4, Субсидия предоставляется, в соответствии с целью, установленной пунктом 1.3. настоящего Порядка, поставщикам социальных услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах бюджетных средств, выделенных Государственному казенному учреждению Республики Саха (Якутия) "Центр социальных выплат и финансового сопровождения социальной службы при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)" (далее - уполномоченная организация), осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на указанные цели в соответствии с бюджетной росписью.
1.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Субсидия предоставляется на возмещение следующих затрат:
1) оплату труда и командировочные расходы сотрудников поставщиков социальных услуг;
2) уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему;
3) оплату товаров, работ, услуг, в том числе транспортных расходов, связанные непосредственно с предоставлением социальных услуг;
4) арендную плату объектов недвижимости для оказания социальных услуг.
5) оплату коммунальных услуг.
Субсидия не может быть направлена на расходы, связанные с:
1) осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием благотворительной помощи коммерческим организациям;
2) осуществлением деятельности, не связанной с предоставлением социальных услуг;
3) поддержкой политических партий и избирательных кампаний;
4) проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
5) фундаментальными научными исследованиями;
6) уплатой штрафов, неустойки, пени и процентов.
1.6. К категории получателей субсидии, относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) в соответствии с Порядком формирования и ведения Реестра поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия), утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) от 25.04.2016 года N 1н.
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений (далее - отбор).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
II. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится уполномоченной организацией, на соответствующий финансовый год, с целью заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), на основании заявок, направленных в уполномоченную организацию поставщиками социальных услуг (далее - участники отбора) для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора утверждается приказом уполномоченной организации и размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченной организации в сети "Интернет" не позднее двух рабочих дней со дня утверждения. Объявление о проведении отбора содержит следующую информацию:
а) сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведений отбора;
б) наименование, место нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченной организации;
в) результаты предоставления субсидии;
г) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядок подачи заявок участниками отбора и требования к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.4. настоящего Порядка;
ж) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
з) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
и) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
к) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
л) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
м) дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченной организации в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.3. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям;
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
в) юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;
д) своевременно вносят достоверную информацию по получателям социальных услуг в Регистр получателей социальных услуг Республики Саха (Якутия);
е) состоит в реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия);
ж) имеющие в наличии официальный сайт с актуальной информацией о деятельности поставщика социальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
з) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является, государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
и) участник отбора должен иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности либо договор с медицинской организацией об оказании медицинских услуг для предоставления социально-медицинских услуг, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1406-З N 367-V "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
к) участник отбора должен иметь работников, прошедших повышение квалификации (профессиональную переподготовку) по профилю социальной работы или иной деятельности, осуществляемой участником отбора по предоставлению социальных услуг, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 22.01.2015 1406-З N 367-V "Об утверждении перечня социальных услуг", предоставляемых поставщиками социальных услуг в Республике Саха (Якутия)".
Проверка соответствия участника отбора требованиям, установленными подпунктами "а-з" настоящего пункта осуществляется уполномоченной организацией самостоятельно посредством направления запроса, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
справка налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед Республикой Саха (Якутия);
сведения об отсутствии процедуры реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, о том, что в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (проверяются посредством электронного сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" (https://egrul.nalog.ru), электронного сервиса "Картотека арбитражных дел" (https://kad.arbitr.ru/) и на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве");
сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии случаев направления поставщику социальных услуг средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего порядка;
сведения о достоверности и своевременности внесения информации по получателям социальных услуг в Регистр получателей социальных услуг Республики Саха (Якутия), проверяются в государственной информационной системе Автоматизированная система. "Адресная социальная помощь";
сведения о наличии поставщика социальных услуг в реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) осуществляющих свою деятельность на территории Республики Саха (Якутия), проверяются на электронном сервисе "Реестр поставщиков социальных услуг" (http://reestr442.sakha.gov.ru/rpost/reestr.html);
сведения о наличии официального сайта с актуальной информацией о деятельности поставщика социальных услуг, проверяются на электронном сервисе "Реестр поставщиков социальных услуг" (http://reestr442.sakha.gov.ru/rpost/reestr.html).
2.4. Участник отбора имеет право предоставить в уполномоченную организацию только одну заявку о предоставлении субсидии за предоставление социальных услуг поставщиком социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением документов, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Заявка на участие в отборе представляется в уполномоченную организацию непосредственно, направляется по почте или в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Требование к предоставляемым документам:
- отсутствие в документах ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) подписанное руководителем или уполномоченным им лицом.
Участник отбора несет ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для предоставления субсидии.
2.5. Заявка, указанная в пункте 2.4. настоящего Порядка, представляется в уполномоченную организацию участником отбора или уполномоченным им лицом.
При подаче заявки предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае если заявка подается лицом, уполномоченным участником отбора).
2.6. Уполномоченная организация регистрирует заявку в журнале регистрации входящих документов в день их поступления, присваивает каждой заявке регистрационный номер.
2.7. Проверка соответствия участника отбора категории условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком и представленных заявок осуществляется уполномоченной организацией посредством постоянно действующей комиссии по рассмотрению заявок, представленных участниками отбора (далее - комиссия).
2.8. Состав комиссии утверждается приказом уполномоченной организации. В состав комиссии входят не менее 5 человек, в том числе представители Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган), уполномоченной организации, представители исполнительных органов государственной власти, член Общественного Совета при уполномоченном органе, Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Ресурсный центр социальной защиты "Победа" при Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия)".
Заседание комиссии является правомочным, если при его проведении присутствовали не менее 4/5 состава. Решение комиссии принимается большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Решение комиссии оформляется протоколом комиссии, который утверждается председателем комиссии в день проведения заседания комиссии.
2.9. Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней с даты регистрации заявок участников отбора рассматривает, а также проводит проверку полноты и правильности заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.10. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола комиссии о результатах рассмотрения заявок, уполномоченная организация принимает решение о заключении соглашения.
2.11. Уполномоченная организация на основании решения комиссии принимает решение об отклонении заявки участника отбора на стадии рассмотрения, в случае:
несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствия представленной участником отбора заявки и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверности представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подачи заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
В случае принятия решения об отклонении заявки уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней, направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием одной из причин принятия такого решения.
2.12. Протокол комиссии о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте уполномоченной организации в сети Интернет в течение 2 рабочих дней со дня его подписания, с указанием:
а) даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
б) информации об участниках отбора, заявки которых рассмотрены;
в) информации об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причины отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.13. В течение 10 календарных дней со дня размещения на едином портале и официальном сайте уполномоченной организации в сети Интернет протокола, комиссии о результатах рассмотрения заявок, уполномоченная организация заключает с получателем субсидии соглашение, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерству финансов Республики Саха (Якутия).
В соглашении предусматривается следующее обязательное условие о согласовании новых условий соглашения, при уменьшении ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.14. В случае неподписания соглашения в течение срока, установленного пунктом 2.11 настоящего Порядка, получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения.
2.15. Участник отбора, являющийся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, имеет право на приоритетное получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком.
Право на приоритетное получение субсидии предоставляется участнику отбора, являющемуся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, заявившему в предложении о желании реализовать право на приоритетное получение субсидии, при наличии на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации, доступ к которому осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации, сведений о включении участника в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг,
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии, с которым заключено соглашение, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, должен соответствовать требованиям установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка.
Уполномоченная организация осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.9 настоящего Порядка.
3.2. Документы, предусмотренные подпунктами "а-з" пункта 2.3 настоящего Порядка подтверждающие соответствие получателей субсидии требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, уполномоченная организация получает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также следующие документы;
а) список получателей социальных услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) документы, удостоверяющие личность получателей социальных услуг;
в) документы, подтверждающие получение согласия получателей социальных услуг на обработку их персональных данных;
г) индивидуальные программы предоставления социальных услуг;
д) договора с получателями социальных услуг;
е) акты оказанных услуг;
ж) документы, подтверждающие оплату услуг получателем социальных услуг;
з) лицензии на осуществление медицинской деятельности либо договор с медицинской организацией об оказании медицинских услуг;
и) список работников с указанием занимаемой должности с копиями трудовых договоров;
к) документы, подтверждающие квалификационный уровень образования работников (при наличии);
л) документы, содержащие сведения о среднедушевом доходе получателя социальных услуг и членов его семьи за последние 12 месяцев, предшествующих месяцу заключения договора о предоставлении социальных услуг с поставщиком социальных услуг, с указанием доходов помесячно, за исключением получателей социальных услуг, которые в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами имеют право получать услуги бесплатно вне зависимости от размера дохода;
м) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;
н) расчет размера среднедушевого дохода получателей социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075 "Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно" (далее - Правила N 1075). Расчет должен содержать предельный размер платы за предоставление социальных услуг, подлежащий к оплате получателем социальных услуг;
о) справку-расчет на выплату компенсации за предоставление социальных услуг поставщиком социальных услуг, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
п) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) подписанное руководителем или уполномоченным им лицом.
Документы, указанные в подпункте "б-з", "к", "л", "н" настоящего пункта предоставляются участниками отбора в виде их копий, заверенные в установленном порядке или представлены с предъявлением их подлинника.
Документы, указанные в подпунктах "м" настоящего пункта, запрашиваются уполномоченной организацией самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы не представлены участником отбора по собственной инициативе.
3.3. В целях получения субсидии получатель субсидии ежемесячно в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченную организацию отчет о фактически произведенных затратах за истекший отчетный период, согласно приложению N 4 к настоящему Порядку с приложением документов, указанных в подпунктах "а-ж", "л-о" пункта 3.2 настоящего Порядка,
При последующей подаче документов, указанных в подпунктах "б", "г", "д" пункта 3.2 настоящего Порядка, получатель субсидии имеет право предоставить электронные образы документов, в случае если ранее предоставленные документы не заменены и не изменены сроки их действия. При этом электронные образы документов должны быть идентичны его бумажному оригиналу, доступны для прочтения. Под последующей подачей считается беспрерывное предоставление, при котором получатель субсидии предоставляет документы ежемесячно, непрерывно в течение года.
3.4. Уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, осуществляет их проверку. В случае выявления в представленных документах несоответствия в расчетах, уполномоченная организация выясняет причину таких несоответствий. В случае, если данные несоответствия явились следствием ошибки, допущенной получателем субсидии, представленные документы возвращаются на доработку. Получатель субсидии в течение 3 рабочих дней дорабатывает документы и представляет в уполномоченную организацию.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченной организацией с указанием причины отказа.
Получателям субсидии, в отношении которых принято решение об уменьшении размера субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня утверждения решения о предоставлении субсидии, уполномоченная организация направляет уведомления об уменьшении размера субсидии с указанием причины уменьшения.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой поставщику социальных услуг, включает расходы поставщика социальных услуг, связанные с предоставлением социальных услуг получателю, и определяется исходя из фактического объема предоставленных получателям социальных услуг, утвержденных уполномоченным органом предельных максимальных тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг (далее - тариф на социальные услуги) и суммы, выплаченной получателями поставщику социальных услуг в качестве платы за предоставление социальных услуг (в случае, если предоставление социальных услуг данному получателю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) осуществляется на условии частичной оплаты).
3.7. Размер ежемесячной платы за социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемые в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг гражданам, рассчитывается поставщиком социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 г. N 309 "Об утверждении Порядка оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)".
3.8. Размер субсидии определяется ежемесячно по формуле:
Sобщ. = Si1 + Si2 + ... + Sin,
где:
Sобщ. - общий размер субсидии за отчетный месяц, подлежащий перечислению i-тому получателю субсидии;
Si1 - размер субсидии на одного получателя социальных услуг, за отчетный месяц, определяемый по формуле:
Si = ((V1 х T1) + (V2 х Т2) + ... + (Vn х Тn) - Р,
где:
V1 - объем первой социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой и предоставленной в соответствии со стандартом социальных услуг, утвержденным приказом уполномоченного органа;
Т1 - тариф на первую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
V2 - объем второй социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой и предоставленной в соответствии со стандартом социальных услуг, утвержденным приказом уполномоченного органа;
Т2 - тариф на вторую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
Vn - объем n-ой социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой и предоставленной в соответствии со стандартом социальных услуг, утвержденным приказом уполномоченного органа;
Тn - тариф на n-ую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
Р - предельный размер платы за предоставление социальных услуг, подлежащий к оплате получателем социальных услуг, установленный Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 г. N 309 "Об утверждении Порядка оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия), за отчетный месяц.
3.9. Основания для уменьшения размера субсидии:
1) в случае предъявления в составе заявки к возмещению расходов по социальным услугам, оказанным в том числе гражданам, не обладающим правом на получение социальных услуг в соответствии с действующим законодательством. Определение размера предоставляемой субсидии производится за вычетом расходов по социальным услугам, предоставленным указанным гражданам;
2) в случае удержания платы за социальные услуги менее размеров, установленных Федеральным законом 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Определение размера предоставляемой субсидии производится за вычетом недостающей суммы, подлежащей удержанию;
3) в случае предъявления в составе заявки к возмещению услуг, не соответствующих действующему законодательству. Определение размера предоставляемой субсидии производится за вычетом несоответствующих услуг.
4) при превышении общей суммы поступивших заявок, распределение субсидий осуществляется пропорционально в пределах доведенных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
5) в случае предъявления в составе заявки к возмещению, расходов, не подтвержденных по итогам проверки заявки. Определение размера предоставляемой субсидии производится за вычетом расходов, установленных по итогам проверки заявки.
3.10. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, субсидия предоставляется в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора получателю субсидии, соответствующему требованиям установленным настоящим Порядком.
3.11. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий их предоставления указаны в разделе V настоящего Порядка.
3.12. При соответствии представленных документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, уполномоченная организация в течение 2 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется уполномоченной организацией на расчетные или корреспондентские счета, открытые поставщиками социальных услуг в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
3.14. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно уполномоченной организацией на основании отчета о достижении результата предоставления субсидии по итогам года в отчетном году.
Результатом предоставления субсидии является оказание социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, 100% обратившимся получателям социальных услуг по состоянию на 31 декабря соответствующего финансового года.
3.15. Субсидия носит целевой характер и направляется на возмещение затрат, установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка.
IV. Отчетность об использовании субсидии
4.1. Получатели субсидии в срок до 30 января года, следующего за годом получения субсидии, обязаны представлять в уполномоченную организацию отчетности о достижении результата, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Уполномоченная организация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Получатель субсидии обязан направлять информацию, запрашиваемую уполномоченной организацией, в порядке и сроки, которые установлены уполномоченной организацией, в случае поступления в уполномоченную организацию запроса от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), иных органов и организаций по вопросам социального обслуживания, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, реализации настоящего Порядка.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Уполномоченная организация и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения поставщиком социальных услуг условий, целей и порядка предоставления субсидии в ходе проведения контрольных мероприятий.
Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченной организацией и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии.
5.2. В случае представления, документов, содержащих недостоверные сведения, поставщики социальных услуг несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.3. Субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в полном объеме в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования уполномоченной организации и органов государственного финансового контроля в случае:
1) нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченной организацией и органами государственного финансового контроля республики.
2) установления факта представления документов, содержащих недостоверные сведения.
Уведомление с предложением о добровольном возврате средств направляется в адрес получателя субсидии уполномоченной организацией или органом государственного финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня выявления.
5.4. Субсидии подлежат частичному возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего требования уполномоченной организации и органов государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия) в случае счетной ошибки уполномоченной организации, комиссии.
5.5. При недостижении результата, указанного в пункте 3.14 настоящего Порядка, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, средства, полученные на основании соглашений, заключенных с получателями субсидии объем субсидии подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия). Размер субсидии, подлежащий возврату, определяется пропорционально проценту недостижения результатов по следующей формуле:
Si возврат = ((V1*Т1*В1) + (V2*T2*B2) + (Vn*Tn*Bn) - P,
где В - процент недостижения результатов предоставления субсидии.
V1 - объем первой социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой и предоставленной в соответствии со стандартом социальных услуг, утвержденным приказом уполномоченного органа;
T1 - тариф на первую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
V2 - объем второй социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой и предоставленной в соответствии со стандартом социальных услуг, утвержденным приказом уполномоченного органа;
Т2 - тариф на вторую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
Vn - объем n-ой социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой и предоставленной в соответствии со стандартом социальных услуг, утвержденным приказом уполномоченного органа;
Тn - тариф на n-ую социальную услугу, применяемый в соответствии с приказом уполномоченного органа об утверждении тарифов на социальные услуги;
Р - размер платы за предоставление социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 09.09.2014 г. N 309 "Об утверждении Порядка оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Саха (Якутия)".
Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня выявления, нарушения указанного в абзаце 1 настоящего пункта, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 10 рабочих дней со дня получения данного письма получателем субсидии.
5.6. По основаниям, указанным в пунктах 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату на счет уполномоченной организации в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения получателем субсидии соответствующего требования. В случае невыполнения получателем субсидии в установленный срок требования о возврате субсидии уполномоченная организация осуществляет взыскание средств в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.