Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга качества
финансового менеджмента в отношении главных
администраторов средств бюджета Сладковского
муниципального района
Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, в отношении главных администраторов средств местного бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %) |
Оценка (баллы) |
Комментарий |
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
40 |
- |
|
1.1. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
где
b - объем бюджетных ассигнований ГАСМБ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом изменений в нее по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
35 |
|
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГАСМБ на отчетный финансовый год, утвержденных Решением Сладковского муниципального района об местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленных в виде муниципальных программ |
1.2. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета |
где
b - объем бюджетных ассигнований ГАСМБ согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСМБ, включая орган муниципальной власти |
% |
35 |
где
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет передвижки по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и дополнительным кодам расходов на основании обращений ГАСМБ, не связанной с изменением бюджетной классификации расходов, в расчете на одно учреждение из состава подведомственной сети ГАСМБ, включая орган муниципальной власти, в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы ГАСМБ по финансовому планированию. Целевым ориентиром для ГАСМБ является значение показателя, равное 0%. |
1.3. Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными учреждениями |
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг подведомственными учреждениями |
|
15 |
Е (Р) = 1, если нормативы затрат утверждены по всем видам муниципальных услуг; Е (Р) = 0,5, если нормативы затрат на оказание муниципальных услуг утверждены частично; Е (Р) = 0, если нормативы затрат на оказание муниципальных услуг не утверждены |
Положительное значение показателя свидетельствует о наличии утвержденных нормативов затрат. |
1.4. Своевременность представления ГАСМБ в администрацию Сладковского муниципального района сведений (показателей), необходимых для составления проекта местного бюджета, в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта Решения Сладковского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
N - количество сведений (показателей), представляемых ГАСМБ в администрацию Сладковского муниципального района в соответствии с планом основных мероприятий по составлению проекта Решения Сладковского муниципального района о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
|
% |
15 |
|
Значение показателя Р, меньшее 100%, свидетельствует о несоблюдении сроков представления в администрацию Сладковского муниципального района сведений (показателей). Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100. |
2. Исполнение бюджета по расходам |
|
|
40 |
|
|
2.1. Доля бюджетных ассигнований, не исполненных на конец отчетного финансового года |
где b - объем бюджетных ассигнований ГАСМБ в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи местного бюджета с учетом внесенных в нее изменений; Е - кассовое исполнение расходов ГАСМБ в отчетном финансовом году; Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСМБ, включая орган муниципальной власти |
% |
35 |
где
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года |
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГАСМБ является значение показателя, равное 0%. |
2.2. Равномерность расходов |
где
|
% |
15 |
|
Показатель отражает равномерность расходов ГАСМБ в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГАСМБ является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. |
2.3. Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
где К - объем просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
35 |
где
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года |
Негативным считается факт накопления просроченной кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГАСМБ в отчетном финансовом году. |
2.4. Несоответствие заявок на оплату расходов действующим нормативным правовым актам в расчете на одно учреждение, находящееся в составе подведомственной сети ГАСМБ, включая орган муниципальной власти |
где
представленных ГАСМБ и ПБС в отчетном периоде и отказанных Администрацией по итогам проведения санкционирования расходов;
Nu - количество учреждений, подведомственных ГАСМБ, включая орган исполнительный власти |
% |
15 |
где
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года |
Большое количество отказанных Администрацией заявок на оплату расходов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины). Целевым ориентиром для ГАСМБ является значение показателя, равное 0%. |
3. Качество осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, управления активами |
|
% |
20 |
|
|
3.1. Качество организации внутреннего финансового аудита |
Требования к организации внутреннего финансового аудита: 1) утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового аудита; 2) утвержден план внутреннего финансового аудита; 3) утвержден отчет об осуществлении внутреннего финансового аудита. |
|
30 |
Е (Р) = 1, если требования настоящего пункта полностью выполнены; Е (Р) = 0,5, если требования настоящего пункта не полностью выполнены; Е (Р) = 0, если требования настоящего пункта не выполнены. |
Выполнение требований федеральных стандартов внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
3.2. Доля нарушений при распоряжении и управлении муниципальной собственностью |
где Sн - выявленные нарушения при распоряжении и управлении ГАСМБ муниципальной собственностью, допущенные в отчетном финансовом году (в денежном выражении); О - основные средства (остаточная стоимость) ГАСМБ <*>; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГАСМБ <*>; М - материальные запасы ГАСМБ <*>. <*> значение показателя по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
40 |
где
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным отчетного года |
Негативно расцениваются факты нарушений при распоряжении и управлении муниципальной собственностью, допущенные ГАСМБ и подведомственными участниками бюджетного процесса. Целевым ориентиром для ГАСМБ является значение показателя, равное 0%. |
3.3. Нарушения, установленные органом внутреннего муниципального финансового контроля, при осуществлении контроля за исполнением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
где Qz - количество установленных нарушений (в единицах) |
% |
30 |
Е (Р) = 0, если нарушения установлены; Е (Р) = 1, если нарушений не выявлено |
Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора в сфере закупок, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений. Ориентиром для главного администратора является недопущение несоблюдение правил планирования закупок. Показатель рассчитывается ежегодно. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.