Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
администрации городского
округа - город Волжский
Волгоградской области
от 3 июня 2021 г. N 212-р
Порядок
ведения претензионно-исковой работы в администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и ее структурных подразделениях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок ведения претензионно-исковой работы в администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и ее структурных подразделениях (далее Порядок) разработан в целях обеспечения:
1) предупреждения, устранения, выявления причин и условий нарушения прав и законных интересов городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее городской округ), администрации городского округа и ее структурных подразделений в сфере имущественных, жилищных, земельных, бюджетных, иных гражданско-правовых отношений;
2) предупреждения нарушений договорной дисциплины, действующего законодательства контрагентами (исполнителями, подрядчиками, поставщиками, покупателями, продавцами, арендаторами, нанимателями, пользователями, получателями бюджетных средств и т.д.) по договорам (муниципальным контрактам, соглашениям), в которых одной из сторон выступает городской округ, администрация городского округа и ее структурные подразделения;
3) восстановления нарушенных прав и защиты законных интересов городского округа, администрации городского округа и ее структурных подразделений (в рамках гражданско-правовых отношений).
Порядок регламентирует принципы организации и ведения претензионно-исковой работы, участие структурных подразделений администрации городского округа в ведении претензионно-исковой работы по защите интересов городского округа, администрации городского округа и ее структурных подразделений в гражданско-правовых, трудовых, административных и прочих отношениях с физическими и юридическими лицами, правоохранительными органами и органами государственной власти, а также работу по сокращению размера дебиторской задолженности по договорам найма, аренды муниципального имущества и земельных участков, заключенным между структурными подразделениями администрации городского округа, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее должники), включающую в себя своевременное выявление дебиторской задолженности, ведение учета дебиторской задолженности, организацию претензионной и исковой работы с должниками (контрагентами), осуществление контроля полноты поступлений доходов в бюджет городского округа.
1.2. Претензионно-исковая работа ведется на принципах оперативности, обеспечения приоритетности интересов бюджета городского округа, своевременного и полного предоставления достоверной информации.
1.3. Контроль за исполнением обязательств и соблюдением условий, предусмотренных договорами (муниципальными контрактами, соглашениями), возлагается на структурное подразделение администрации городского округа, на которое возложена реализация функций и задач, соответствующих предмету договора (муниципального контракта, соглашения), заместителя главы городского округа, курирующего соответствующее структурное подразделение.
1.4. Претензионную работу (в случае, если наличие претензии установлено действующим законодательством) структурные подразделения администрации городского округа осуществляют самостоятельно.
1.5. Срок предъявления структурным подразделением администрации городского округа (заказчиком) претензии контрагенту (с учетом ее подготовки и согласования) не должен превышать 10 календарных дней со дня, когда структурному подразделению (заказчику) стало известно или должно было стать известным о нарушении его законных прав и интересов путем неисполнения или ненадлежащего исполнения договорных и иных обязательств, если иное не предусмотрено условиями договора (муниципального контракта, соглашения).
1.6. Срок, указанный контрагенту для рассмотрения претензии, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня ее получения, если иное не предусмотрено условиями договора (муниципального контракта, соглашения).
1.7. Требование (претензия, уведомление, предписание) структурного подразделения администрации городского округа к должнику (контрагенту) об исполнении обязательств, уплате долга, неустойки оформляется в письменном виде на бланке структурного подразделения и должно содержать:
1) обстоятельства, на которых основываются требования, и доказательства, подтверждающие их обоснованность (содержание норм законодательства Российской Федерации, условий договора (муниципального контракта, соглашения), нарушенных контрагентом);
2) предъявляемые требования;
3) срок удовлетворения претензии;
4) сумму претензии и ее обоснованный расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
5) проект соглашения о расторжении муниципального контракта (договора, соглашения) (при необходимости заключения данного соглашения);
6) перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;
7) иные сведения, необходимые для урегулирования спора;
8) дату и регистрационный номер, подпись руководителя структурного подразделения или иного уполномоченного лица, сведения об исполнителе.
Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается под расписку должнику или его уполномоченному лицу. В целях сокращения срока информирования должника претензия может быть продублирована с применением иных средств связи (факс, электронная почта), обеспечивающих фиксацию ее отправления.
1.8. Ответственность за исполнение Порядка возлагается на руководителей структурных подразделений администрации городского округа в пределах полномочий, определенных должностными инструкциями и настоящим Порядком.
2. Учет дебиторской задолженности по договорам
2.1. Структурное подразделение администрации городского округа ежедневно обеспечивает учет платежей, поступающих в доход бюджета городского округа.
2.2. Учет дебиторской задолженности по договорам найма, аренды муниципального имущества и земельных участков осуществляется структурным подразделением администрации городского округа ежедневно (с использованием настроек АИС) в виде реестра с обязательным указанием наименования должника (Ф.И.О. физического лица, Ф.И.О. руководителя юридического лица), ИНН, адреса регистрации, номера договора, суммы дебиторской задолженности на текущую дату, даты возникновения задолженности.
3. Ведение исковой работы
3.1. В случае отсутствия оплаты задолженности в полном объеме по истечении периода начисления по договору, неисполнения должником (контрагентом) своих обязательств по договорам (муниципальным контрактам, соглашениям), неисполнения требований о возмещении убытков, уплате штрафных санкций и иных требований, возникающих при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств, отказа в восстановлении нарушенных прав и законных интересов городского округа, администрации городского округа и ее структурных подразделений (в рамках гражданско-правовых отношений), в том числе после направления претензии, специалисты, осуществляющие юридическое сопровождение деятельности структурных подразделений администрации городского округа в десятидневный срок подготавливают и направляют исковые заявления в суд.
3.2. Специалисты, осуществляющие юридическое сопровождение деятельности структурных подразделений администрации городского округа, принимают участие в судах при рассмотрении поданных исковых заявлений.
3.3. После вынесения судами решений специалисты, осуществляющие юридическое сопровождение структурных подразделений администрации городского округа, осуществляют контроль за поступлением в структурные подразделения судебных решений, своевременным получением исполнительных листов, исполнением судебных решений.
3.4. При необходимости инициирования в отношении должника процедуры банкротства или участия в процедуре банкротства структурное подразделение администрации городского округа готовит необходимый пакет документов и обеспечивает участие в процедуре специалиста, осуществляющего юридическое сопровождение деятельности структурного подразделения,
3.5. После начала процедуры банкротства (судебное заседание с назначением конкурсного управляющего) структурное подразделение администрации городского округа информирует управление правового обеспечения и организации деятельности территориальной административной комиссии администрации городского округа (далее управление) о ходе процедуры банкротства в рабочем порядке по запросу.
3.6. В случае выявления в ходе работы по взысканию задолженности признаков противоправной деятельности структурные подразделения администрации городского округа по согласованию с начальником управления готовят заявление в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.